I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
По заявке Papa-demon, который хотел увидеть отзыв на фик Vanda "Бухта Джареда"

В эфире передача "Смак"

@темы: СПН+J2

Комментарии
22.03.2009 в 13:06

не удержалась
Все перечисленные вами штампы - не недостатки, а жанровые особенности, даже жанровые критерии.
Alix Дженни-боттом по вашему критерий ретейлинга? :wow2:
22.03.2009 в 13:09

в догонку:
Чисто по теории вероятности Дин-боттом нравится не менее пятидесяти процентов фэндомовцев.
На тех голосовалках, которые мне доводилось видеть, возможно и с небольшим отрывом, но побеждал все-же Дин/Дженни-топ. Возможно, я не там смотрю, я не знаю.
22.03.2009 в 13:16

С нашей катрой что-то не так(c)
ninelya По моему скромному мнению, Alix, говоря о критериях и жанровых особенностях, вряд ли имела в виду позицию Дженсена.
Что же до "Дженни-боттома", то я объясню. Мне нравится, когда он боттом, вот и все))) Если учесть, что вероятность реального существования между мальчиками сексксуальных отношений, для меня лично, приближена к нулю, то всерьез разрешать проблемы топов и боттомов, я не собираюсь, но мне нравится читать и писать именнно про Дженсена снизу. Это никак не критерий и не жанровая особенность, это мое личное предпочтение.
22.03.2009 в 13:58

ninelya По моему скромному мнению, Alix, говоря о критериях и жанровых особенностях, вряд ли имела в виду позицию Дженсена.

В рецензии позиция Дженни упоминается как один из штампов. Она сказала "все штампы". Я лишь обратила на это внимание.

И вообще, я тут мимо проходила))) :popcorn: :popcorn: :popcorn:
22.03.2009 в 14:04

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Papa-demon
Ну, вот как-то так)

Да, конечно, можно на ты.

Если говорить о самобытности и уникальности этого фика, то в первую очередь хочется отметить, что это первый опыт ретейлинга для русского фэндома. По крайней мере, для того сегмента фэндома, с которым я знаком. Во вторых. это не просто ретейлинг. В "Бухте" сделана попытка не просто пересказать сценарий фильма, а ввести самостоятельную сюжетную линию. Не самая удачная попытка, прямо скажем, но автор молодец, что не пошел по накатанному пути. Автор очень удачно адаптировал какие-то моменты фильма, например, собаки вместо детей. В общем, как я уже сказал, если бы не переизбыток штампов в оригинальной истории и работа над стилистикой (потому что местами этот фик просто не хочется читать), получился бы отличный ретейлинг и не менее отличный фик.

Alix
Вы, правда, считаете, что Дженсен-боттом, который вынужден сниматься в гей-порно - это жанровые особенности ретейлинга? Нет, Вы. правда так считаете? Еще раз обращу Ваше внимание, в последний раз, если Вы настаиваете, я говорил о переизбытке штампов именно в оригинальной истории, т.е. с того момента, как Дженсен отбывает в большой мир. Нигде я не упомянул слащавость, излюшнюю романтичность и т.д., и т.п. характерную для большинства ретейлингов. Почему же Вы не воспользовались подобными штампами в Вашем собственном фике, если это жанровые критерии? Простите, но штамп и жанровые особенности - это несколько разные вещи, все таки.

VandaSM
Я ничего не имею против Дженсена-боттома, но Дженсен-боттом, который в первый раз занимается сексом именно, что с Джаредом, дожив до тридцати лет, это штамп. Причем неправдоподобный, надуманный и навязший в зубах. Если бы Вы опустили этот момент и фразу "я никогда не был сверху", то я бы ни слова про Дженсена-боттома не сказал.
22.03.2009 в 14:13

С нашей катрой что-то не так(c)
Dean Winchester. Да я ни в коем случае не отказываюсь от того, что в этом фике полно штампов.
Дженсен-боттом, который в первый раз занимается сексом именно, что с Джаредом, дожив до тридцати лет, это штамп.
И к тому же, я подозреваю, ваш личный сквик в какой-то мере. Не?
Я лично считаю, что РПС вообще невозможно написать без штампов. Я просто выбираю те, что мне симпатичны. Вот и все.
И вот, не в качестве наезда, но на заметку, пожалуйста, не говорите мне про стилистику.
22.03.2009 в 14:19

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
VandaSM
Ну, мне уже объяснили, как Вы относитесь к стилистике. Первый вариант разбора был именно, что лингвистическим, но, боюсь, тогда меня бы не только в зависти и пристрастности обвинили. Поэтому этот момент мы опустим.
И к тому же, я подозреваю, ваш личный сквик в какой-то мере. Не?
Нет. У меня личный сквик - изуродованные мальчики, т.е. слепые, глухие и со шрамами. А еще злые родственники, которые мешают мальчикам жить.
Я лично считаю, что РПС вообще невозможно написать без штампов. Я просто выбираю те, что мне симпатичны. Вот и все
Можно не нагнетать концентрацию этих штампов на один квадратный сантиментр текста, мне так кажется. Впрочем, это Ваше право писать так, как нравится Вам. Тем более, нравится не только Вам.
22.03.2009 в 14:49

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
Спасибо, интересная рецензия)))
Притом, что я от Дж2 далека как от луны и начала читать первые строки на автомате в фленте, бросить не захотелось.

Зато теперь я знаю много нового про рпс-фандом СПН :-D
22.03.2009 в 14:50

С нашей катрой что-то не так(c)
Dean Winchester. Ну, мне уже объяснили, как Вы относитесь к стилистике. Интересно, кто же? :laugh: Вообще, я считаю, что у нас в фандоме нет ни одного стилиста. Есть только те, кто считает себя таковыми. Я в их число попадать не хочу.
22.03.2009 в 14:54

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Anair
В принципе, ты много знаешь про РПС-фэндом вообще. Это я как бывалый РПСник говорю (можно ведь на ты, да?).

VandaSM
Ваша бета, Хоуп. У меня в комментах на дайри.
Стилистов нет, Вы правы. Не знаю, насчет "считают себя таковыми". Хотя...*вспомнил один фик, возрыдал*.
22.03.2009 в 14:56

Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
ninelya
Дженни-боттом по вашему критерий ретейлинга?

Нет. Но наличие вообще боттома и топа, чёткое распределение постельных ролей - это вполне себе критерий романсовых фиков как таковых.

Dean Winchester.
Почему же Вы не воспользовались подобными штампами в Вашем собственном фике, если это жанровые критерии?

Кто вам сказал, что не воспользовалась? :lol: Да у меня был практически полный набор. Включая Дженсена-боттома с грустным сексуальным прошлым.

штамп и жанровые особенности - это несколько разные вещи, все таки.

Разница только в том, что штампами становятся жанровые особенности, употреблявшиеся слишком часто и зачастую небрежно. Их содержание от этого ничуть не меняется.
22.03.2009 в 15:00

Alix

А "боттом вынужден сниматься в гей-порно и очень несчастен поэтому"? :D Даже в детском Наруто-фандоме, где "мой первый текст" сплошь и рядом, это уже официально такое клише, что дальше некуда.
Ну и целом прочиталось оно так, словно рецензия осуждает текст не за жанровые особенности, а за слишком тщательное и плоское выписывание этих самых клише, которое на нелюбителя жанра, да, производит более удручающее впечатление, чем могло бы произвести на гипотетического любителя. Мол, я и так детективы не особо люблю, а тут еще и убийца - садовник, это точно не тот текст, который способен привить любовь к детективам.
22.03.2009 в 15:04

Нет. Но наличие вообще боттома и топа, чёткое распределение постельных ролей - это вполне себе критерий романсовых фиков как таковых.

И как я должна была это понять из ваших предыдущих постов??? :laugh:

Воистину, мы сейчас наблюдаем "высшую форму спора - спор без аргументов" (с) не_помню_кто_сказал. И из-за чего собственно-то?? :laugh: :popcorn:
22.03.2009 в 15:05

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Alix
Кто вам сказал, что не воспользовалась? :lol: Да у меня был практически полный набор. Включая Дженсена-боттома с грустным сексуальным прошлым.
Значит, я плохо помню Ваш фик, что неудивительно, я его давно читал.

Разница только в том, что штампами становятся жанровые особенности, употреблявшиеся слишком часто и зачастую небрежно. Их содержание от этого ничуть не меняется.

В этом мире все банально, но в данном конкретном случае - это не жанровая особенность, это клишированное использование тем и сюжетов. Жанровая особенность - непременный хэппи-энд после какого-то количества ангста.
22.03.2009 в 15:14

С нашей катрой что-то не так(c)
Dean Winchester. Жанровая особенность - непременный хэппи-энд после какого-то количества ангста.
Скажите, а вы никогда не грешили тем же самым в чем меня обвиняете? Меня очень долго убеждали, что читателю не интересно, когда не соблюдены какие-то привычные правила, как то: ангст и следующим за ним хэппи-энд.
Я одну историю просто бросила писать, потому что те, с кем обсуждала ее дальшейший ход, были уверены, что мое развитие сюжета в РПСе просто недопустимо. Там не было хэппи-энда для привычной пары. Писать ее так, как меня уговаривали мне не хотелось, и после того, как меня убедили в абсолютной не-ценности моей задумки для читателя, я ее просто бросила.
Бухту я писала с тем, чтобы все законы РПСа там были отражены. Так что, уличение в чрезмерном использовании штампов в данном случае бесполезно.
22.03.2009 в 15:14

Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
ninelya
По-моему, чтобы понять это, достаточно было внимательно прочитать не мои посты, а саму рецензию. Тогда бы вы заметили в ней фразу "Глубокоуважаемая Ванда помнит о двух китах, на которых держатся большинство Дж2 АУ, поэтому у нее Дженсен ни разу за свою жизнь не оказывался сверху.". Если это не пинок в адрес жёсткого распределения постельных ролей, то что? Ах да - личная неприязнь автора рецензии к Дженсену-боттому. Либо это, либо одно из двух.
Насчёт "спора без аргументов" - без комментариев.

illegal_goddess
я и так детективы не особо люблю, а тут еще и убийца - садовник

Вот я настаиваю, что именно первая половина фразы тут ключевая (и ты это тоже увидела, что характерно). Зачем читать и рецензировать детективы, если в принципе их не любишь?
22.03.2009 в 15:19

Alix Возможно, я, как и автор рецензии, просто не верю в абсолютные крайности? Это что-то вроде идеала, они не достижимы в реальной жизни. ИМХО.

А рецензию я читала очень внимательно, уж поверьте))
22.03.2009 в 15:21

Зачем читать и рецензировать детективы, если в принципе их не любишь?
То есть по вашему рецензию можно писать только тому, кто теряет сознание от восторга?
22.03.2009 в 15:23

Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
ninelya
Жёсткое распределение постельных ролей - это и есть абсолютная крайность, именно так. А крайности вообще характерны для ярких представителей жанровой прозы, причём для любой, от детектива до любовного романа.
Кроме того, я немного не поняла - я что-то пропустила, или мы вроде говорим о романсовый РПС АУ по романтическому фильму? При чём тут реальная жизнь вообще?! :lol:
22.03.2009 в 15:27

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
VandaSM
Писал. И пишу. Можете сходить полюбоваться на мой последний пост. Но позиция читателя (рецензента) не совпадает с позицией автора. Если я сам плохо делаю табуретки, это не значит, что я не знаю. как их делать.

Я одну историю просто бросила писать, потому что те, с кем обсуждала ее дальшейший ход, были уверены, что мое развитие сюжета в РПСе просто недопустимо. Там не было хэппи-энда для привычной пары. Писать ее так, как меня уговаривали мне не хотелось, и после того, как меня убедили в абсолютной не-ценности моей задумки для читателя, я ее просто бросила.

Это был не РПС, но такой факт в моей биографии тоже был. Давление аудитории - великая вещь.

Бухту я писала с тем, чтобы все законы РПСа там были отражены. Так что, уличение в чрезмерном использовании штампов в данном случае бесполезно.
Закон РПСа - один. Чтобы был хэппи-энд. Как Вы приведете героев к этому энду, Вы не поверите, но мало интересует читательскую аудиторию. Ваш фик был бы популярным и без гей-порно, я больше, чем в этом уверен. Вы просто хотели вписать туда все свои кинки, к законам РПС это не имеет отношения. Давайте я Вам это еще раз повторю и мы на этом разойдемся. Вы имеете полное право писать так, как нравится Вам, пока Вы получаете удовольствие от этого процесса. Никто тут никакой материальной выгоды от складывания буковок в словыа не извлекает. При этом я, цитирую Вас же, имею полное право сказать, что текст плохой по ряду причин. Вы можете со мной согласиться, можете не согласиться. Я Вас ни в чем не уличаю, не подозреваю, не вершу кровавую вендетту. Я просто констатирую факты. Все эти штампы в Вашем фике есть. Ни один я не выдумал из головы. Мне такое количество штампов не нравится, Вам нравятся. Вот и все. Не всем же читать Чака Паланика, правда? Кто-то любит Барбару Картленд. По моему мнению, Картленд - плохая писательница и я не скрываю этого. Я не ставил перед собой цели написать критический или филологический анализ Вашего текста. Я высказал свою точку зрения, как рядовой читатель Вашего фика. Вот и все.
22.03.2009 в 15:32

Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
ninelya
Зачем читать и рецензировать детективы, если в принципе их не любишь?
То есть по вашему рецензию можно писать только тому, кто теряет сознание от восторга?


Огосподибоже... Где я такое говорила? Я сказала только, что существующая по умолчанию неприязнь к чему-либо сводит на нет попытку объективности.Точно так же необъективным был бы человек, страстно любящий РПС АУ и считающий его лучшим жанром фанфикшена вообще. В данном случае есть декларируемая самим рецензентом неприязнь. И есть святая убеждённость рецензента в том, что он всё равно объективен. Если это, по-вашему, нормально... но, видимо, так оно по-вашему и есть, так что я правда непонимаю, зачем мы продолжаем этот разговор.

Dean Winchester.
Я не удержусь...

Если я сам плохо делаю табуретки, это не значит, что я не знаю. как их делать.

А почему же вы сами тогда их делаете плохо, если знаете, как надо, чтобы было хорошо?
22.03.2009 в 15:36

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Alix
Потому что мне таланта не хватает. А делание табуреток доставляет мне удовольствие. О чем, собственно, я и говорю. Просто когда мне говорят, что я табуретки делаю плохо, я пожимаю плечами и стараюсь сделать следующую табуретку лучше. Но вовсе не пытаюсь доказать, что мои табуретки соответствуют каким-то там критериям, принятым в одном из цехов по изготовлению табуреток.
22.03.2009 в 15:37

С нашей катрой что-то не так(c)
Dean Winchester. Ok, без проблем))))

Не всем же читать Чака Паланика, правда?
Да, не всем. Я его тоже читаю, но не считаю эталоном. Как не считаю эталоном никого.В разных своих книгах один и тот же гражданин Паланик может быть и хорошим писателем, и плохим))))
22.03.2009 в 15:39

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
VandaSM
Ну, вот о чем и речь. Если мне не понравился один Ваш фик, вовсе не значит, что не понравится следующий. Понятие нравится/не нравится - штука довольно изменчивая. )))))
22.03.2009 в 15:59

я правда непонимаю, зачем мы продолжаем этот разговор.
Наконец-то)))
:popcorn:
22.03.2009 в 16:10

Alix

Зачем читать - для меня, честно, загадка, но я всегда говорила, что фандом не работа, посему любое действие поперек себя для меня загадка. :D А рецензировать - напротив, по-моему, интересен взгляд снаружи, взгляд человека, который не очарован определенными элементами, а смотрит на них незаинтересованно.
Кроме того, можно ведь ловко и интересно заполнить типичные ниши - а можно сделать это скучно. По идее, хорошая техника заметна и незаинтересованному взгляду.
22.03.2009 в 16:57

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
Dean Winchester.
Вообще я про рпс-фандомы не знаю ничего, потому что рпс не люблю в принципе.
Но теперь знаю, что оказывается топ или боттом в рпс - это признак жанра или направления :lol: Конечно, во многих фандомах ведутся жаркие спору на тему, кто сверху в определенном пейринге, но чтобы это было признаком жанра - раньше не встречала. Прям-таки откровение :-D

можно на ты)
22.03.2009 в 16:59

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Anair
Да, я тут в процессе дискуссии много нового для себя почерпнул. Век живи, как говорится...
22.03.2009 в 22:16

la petite mort
автор хороший. некоторые фики его мне нравятся.
а этоот конкретный читала-читала.. и не дочитала. и так вот бывает.
от нечегоделать прочитала эту дискуссию.
согласна, много нового для себя почерпнул. :)
25.03.2009 в 12:00

Земля обеднеет, если по ней перестанут зигзагами ходить ядовитые боевые эдарасы (c)
Dean Winchester.

спасибо, понял :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии