I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
По заявке Papa-demon, который хотел увидеть отзыв на фик Vanda "Бухта Джареда"
В эфире передача "Смак"Написать Дж2 АУ на самом деле, совершенно, не сложно. Для этого вам потребуется Дженсен Эклз – одна штука и Джаред Падалеки – одна штука. Остальные ингредиенты добавляйте по вкусу. Можно использовать в качестве приправы собственные оригинальные идеи, можно штампы любовных романов, можно даже взять какой-нибудь известный фильм и переписать его. Только не забудьте, что в конце у вас обязательно должен быть флафф, а посередине ангст. Главное, не перепутать, остальное уже не так важно. Любители на ваше блюдо всегда найдутся.
Сегодня в нашем ресторане шеф-поваром выступает Ванда со своей адаптацией знаменитого голливудского рецепта, в смысле, фильма «Человек за бортом» (Overboard) с Голди Хоун и Куртом Расселом в главных ролях. Жанр рейтелинга, т.е. пересказа известных фильмов и книг с заменой главных действующих лиц, распространен в англофэндоме. Не так давно эта мода добралась и до нас. На форуме «Перекрестка» вы можете ознакомиться с вялотекущим челленджем по романтическим фильмам. Впрочем, свой фик Ванда писала вовсе не на челлендж. Для тех, кто как и я, не совсем понимает смысл данного квеста, поясню – в фэндоме бытует мнение, что Дж2 – это не просто так, а попытка написать сценарий, в котором могли бы сыграть любимые мальчики. Порой сценарии оказываются настолько извращенными, что за их экранизацию вряд ли возьмется даже самая андеграудная студия гей-порно, но не о том речь. Ванда – давно уже не повар-любитель, поэтому в своем фике она грамотно подобрала и смешала необходимые ингредиенты. Тут вам и Джаред в роли Дина Профита, с рубанком и в грязной майке, и Дженсен в роли Джоанны Стэйтон с плохим характером и веснушками, которые на правой ягодице «складывались в затейливое пятнышко, напоминавшее очертаниями букву «J» и цифру «2» на несколько миллиметров ниже», и даже Эрик Крипке, который заменяет собой мужа Джоанны – Гранта Стэйтона. Впрочем, в фике он вовсе не муж, а продюсер и, по совместительству, спонсор Дженсена. Начинающему повару, в смысле автору, на заметку – необходимым условием популярного блюда является наличие трагического прошлого в жизни Дженсена. Помните, что мистер Эклз обязательно должен быть: а) боттомом, б) глубоко несчастным из-за сексуальных домогательств. Это практически канон, и вы обязаны следовать его духу и букве, неважно насколько в глубине души вы верите, что Дженсен – топ. Глубокоуважаемая Ванда помнит о двух китах, на которых держатся большинство Дж2 АУ, поэтому у нее Дженсен ни разу за свою жизнь не оказывался сверху. Только с Джаредом и только по большой любви. Запомните, а лучше запишите, что Дженсен Эклз топом бывает исключительно по любви и о слове «свитч» ни разу даже не слышал, потому что с такими губами и такими ресницами в топы не берут. При всей моей большой нелюбви к ретейлингам и большой любви к фильму «Человек за бортом», до определенного момента фик мне нравился, несмотря на «блондинов», «брюнетов» и «зеленоглазых». Ровно до того момента, как Дженсену под давлением обстоятельств и Сэры Гэмбл в роли главной злодейки, пришлось вернуться в большой мир. Здесь мы, уважаемые начинающие кулинары, сталкиваемся еще с одним штампом фэндома, который вы практически обязаны употребить в каждом своем фике – бедный, несчастный Дженсен, которому из под палки, приходится заниматься сексом. Желательно с Томом Уэллингом, который когда-то посмел отобрать у мистера Эклза роль Кларка Кента и вообще снимается на CW. По прихоти автора фика «Бухта Джареда» Дженсен из актера софт-порно делает стремительную карьеру в порно для взрослых, да еще и снимается в фотосессии для популярного журнала. Ну, как вы догадываетесь, мы тут все хотим увидеть БДСМ-ные фотографии мистера Эклза, а он всё никак. Приходится дрочить, в смысле проявлять фантазию в фиках. Не знаю, как другие читатели, но ваш покорный слуга воскликнул что-то, что в цензурном варианте звучит как: «а нафига?» - и испытал острое желание закрыть фик. Впрочем, большинству такие повороты сюжета нравятся, а воля клиента, в смысле читателя, закон. Хотелось бы заметить, что помимо вышеупомянутых штампов, любезнейшая Ванда не обошла своим вниманием воспетую многими авторами дружбу с Крисом Кейном, страдания на подоконнике и поющего скорбным голосом Дженсена. Такому мастерству употребить в одном фике большинство популярных приправ, в смысле, штампов, нам всем только учиться. К сожалению, жанр ретейлинга не позволяет говорить о таких мелочах, столь важных для любых других фиков, как, скажем, характеры героев, ибо все написано и снято до нас.
В общем и целом, блюдо, приготовленное Вандой, можно считать практически образцово-показательным для русского фэндома Дж2 РПС. Именно поэтому оно снискало столь бешеную популярность. К сожалению, говорить о художественной ценности данного фика не представляется возможным, потому что характеры героев позаимствованы, язык средненький, а совершенно необоснованное использование штампов англофэндома сводит на нет всю самобытность и оригинальность данного произведения. Рекомендовано к прочтению всем любителям Дж2 и начинающим кулинарам. Приятного аппетита.
В эфире передача "Смак"Написать Дж2 АУ на самом деле, совершенно, не сложно. Для этого вам потребуется Дженсен Эклз – одна штука и Джаред Падалеки – одна штука. Остальные ингредиенты добавляйте по вкусу. Можно использовать в качестве приправы собственные оригинальные идеи, можно штампы любовных романов, можно даже взять какой-нибудь известный фильм и переписать его. Только не забудьте, что в конце у вас обязательно должен быть флафф, а посередине ангст. Главное, не перепутать, остальное уже не так важно. Любители на ваше блюдо всегда найдутся.
Сегодня в нашем ресторане шеф-поваром выступает Ванда со своей адаптацией знаменитого голливудского рецепта, в смысле, фильма «Человек за бортом» (Overboard) с Голди Хоун и Куртом Расселом в главных ролях. Жанр рейтелинга, т.е. пересказа известных фильмов и книг с заменой главных действующих лиц, распространен в англофэндоме. Не так давно эта мода добралась и до нас. На форуме «Перекрестка» вы можете ознакомиться с вялотекущим челленджем по романтическим фильмам. Впрочем, свой фик Ванда писала вовсе не на челлендж. Для тех, кто как и я, не совсем понимает смысл данного квеста, поясню – в фэндоме бытует мнение, что Дж2 – это не просто так, а попытка написать сценарий, в котором могли бы сыграть любимые мальчики. Порой сценарии оказываются настолько извращенными, что за их экранизацию вряд ли возьмется даже самая андеграудная студия гей-порно, но не о том речь. Ванда – давно уже не повар-любитель, поэтому в своем фике она грамотно подобрала и смешала необходимые ингредиенты. Тут вам и Джаред в роли Дина Профита, с рубанком и в грязной майке, и Дженсен в роли Джоанны Стэйтон с плохим характером и веснушками, которые на правой ягодице «складывались в затейливое пятнышко, напоминавшее очертаниями букву «J» и цифру «2» на несколько миллиметров ниже», и даже Эрик Крипке, который заменяет собой мужа Джоанны – Гранта Стэйтона. Впрочем, в фике он вовсе не муж, а продюсер и, по совместительству, спонсор Дженсена. Начинающему повару, в смысле автору, на заметку – необходимым условием популярного блюда является наличие трагического прошлого в жизни Дженсена. Помните, что мистер Эклз обязательно должен быть: а) боттомом, б) глубоко несчастным из-за сексуальных домогательств. Это практически канон, и вы обязаны следовать его духу и букве, неважно насколько в глубине души вы верите, что Дженсен – топ. Глубокоуважаемая Ванда помнит о двух китах, на которых держатся большинство Дж2 АУ, поэтому у нее Дженсен ни разу за свою жизнь не оказывался сверху. Только с Джаредом и только по большой любви. Запомните, а лучше запишите, что Дженсен Эклз топом бывает исключительно по любви и о слове «свитч» ни разу даже не слышал, потому что с такими губами и такими ресницами в топы не берут. При всей моей большой нелюбви к ретейлингам и большой любви к фильму «Человек за бортом», до определенного момента фик мне нравился, несмотря на «блондинов», «брюнетов» и «зеленоглазых». Ровно до того момента, как Дженсену под давлением обстоятельств и Сэры Гэмбл в роли главной злодейки, пришлось вернуться в большой мир. Здесь мы, уважаемые начинающие кулинары, сталкиваемся еще с одним штампом фэндома, который вы практически обязаны употребить в каждом своем фике – бедный, несчастный Дженсен, которому из под палки, приходится заниматься сексом. Желательно с Томом Уэллингом, который когда-то посмел отобрать у мистера Эклза роль Кларка Кента и вообще снимается на CW. По прихоти автора фика «Бухта Джареда» Дженсен из актера софт-порно делает стремительную карьеру в порно для взрослых, да еще и снимается в фотосессии для популярного журнала. Ну, как вы догадываетесь, мы тут все хотим увидеть БДСМ-ные фотографии мистера Эклза, а он всё никак. Приходится дрочить, в смысле проявлять фантазию в фиках. Не знаю, как другие читатели, но ваш покорный слуга воскликнул что-то, что в цензурном варианте звучит как: «а нафига?» - и испытал острое желание закрыть фик. Впрочем, большинству такие повороты сюжета нравятся, а воля клиента, в смысле читателя, закон. Хотелось бы заметить, что помимо вышеупомянутых штампов, любезнейшая Ванда не обошла своим вниманием воспетую многими авторами дружбу с Крисом Кейном, страдания на подоконнике и поющего скорбным голосом Дженсена. Такому мастерству употребить в одном фике большинство популярных приправ, в смысле, штампов, нам всем только учиться. К сожалению, жанр ретейлинга не позволяет говорить о таких мелочах, столь важных для любых других фиков, как, скажем, характеры героев, ибо все написано и снято до нас.
В общем и целом, блюдо, приготовленное Вандой, можно считать практически образцово-показательным для русского фэндома Дж2 РПС. Именно поэтому оно снискало столь бешеную популярность. К сожалению, говорить о художественной ценности данного фика не представляется возможным, потому что характеры героев позаимствованы, язык средненький, а совершенно необоснованное использование штампов англофэндома сводит на нет всю самобытность и оригинальность данного произведения. Рекомендовано к прочтению всем любителям Дж2 и начинающим кулинарам. Приятного аппетита.
@темы: СПН+J2
Все перечисленные вами штампы - не недостатки, а жанровые особенности, даже жанровые критерии.
Alix Дженни-боттом по вашему критерий ретейлинга?
Чисто по теории вероятности Дин-боттом нравится не менее пятидесяти процентов фэндомовцев.
На тех голосовалках, которые мне доводилось видеть, возможно и с небольшим отрывом, но побеждал все-же Дин/Дженни-топ. Возможно, я не там смотрю, я не знаю.
Что же до "Дженни-боттома", то я объясню. Мне нравится, когда он боттом, вот и все))) Если учесть, что вероятность реального существования между мальчиками сексксуальных отношений, для меня лично, приближена к нулю, то всерьез разрешать проблемы топов и боттомов, я не собираюсь, но мне нравится читать и писать именнно про Дженсена снизу. Это никак не критерий и не жанровая особенность, это мое личное предпочтение.
В рецензии позиция Дженни упоминается как один из штампов. Она сказала "все штампы". Я лишь обратила на это внимание.
И вообще, я тут мимо проходила)))
Ну, вот как-то так)
Да, конечно, можно на ты.
Если говорить о самобытности и уникальности этого фика, то в первую очередь хочется отметить, что это первый опыт ретейлинга для русского фэндома. По крайней мере, для того сегмента фэндома, с которым я знаком. Во вторых. это не просто ретейлинг. В "Бухте" сделана попытка не просто пересказать сценарий фильма, а ввести самостоятельную сюжетную линию. Не самая удачная попытка, прямо скажем, но автор молодец, что не пошел по накатанному пути. Автор очень удачно адаптировал какие-то моменты фильма, например, собаки вместо детей. В общем, как я уже сказал, если бы не переизбыток штампов в оригинальной истории и работа над стилистикой (потому что местами этот фик просто не хочется читать), получился бы отличный ретейлинг и не менее отличный фик.
Alix
Вы, правда, считаете, что Дженсен-боттом, который вынужден сниматься в гей-порно - это жанровые особенности ретейлинга? Нет, Вы. правда так считаете? Еще раз обращу Ваше внимание, в последний раз, если Вы настаиваете, я говорил о переизбытке штампов именно в оригинальной истории, т.е. с того момента, как Дженсен отбывает в большой мир. Нигде я не упомянул слащавость, излюшнюю романтичность и т.д., и т.п. характерную для большинства ретейлингов. Почему же Вы не воспользовались подобными штампами в Вашем собственном фике, если это жанровые критерии? Простите, но штамп и жанровые особенности - это несколько разные вещи, все таки.
VandaSM
Я ничего не имею против Дженсена-боттома, но Дженсен-боттом, который в первый раз занимается сексом именно, что с Джаредом, дожив до тридцати лет, это штамп. Причем неправдоподобный, надуманный и навязший в зубах. Если бы Вы опустили этот момент и фразу "я никогда не был сверху", то я бы ни слова про Дженсена-боттома не сказал.
Дженсен-боттом, который в первый раз занимается сексом именно, что с Джаредом, дожив до тридцати лет, это штамп.
И к тому же, я подозреваю, ваш личный сквик в какой-то мере. Не?
Я лично считаю, что РПС вообще невозможно написать без штампов. Я просто выбираю те, что мне симпатичны. Вот и все.
И вот, не в качестве наезда, но на заметку, пожалуйста, не говорите мне про стилистику.
Ну, мне уже объяснили, как Вы относитесь к стилистике. Первый вариант разбора был именно, что лингвистическим, но, боюсь, тогда меня бы не только в зависти и пристрастности обвинили. Поэтому этот момент мы опустим.
И к тому же, я подозреваю, ваш личный сквик в какой-то мере. Не?
Нет. У меня личный сквик - изуродованные мальчики, т.е. слепые, глухие и со шрамами. А еще злые родственники, которые мешают мальчикам жить.
Я лично считаю, что РПС вообще невозможно написать без штампов. Я просто выбираю те, что мне симпатичны. Вот и все
Можно не нагнетать концентрацию этих штампов на один квадратный сантиментр текста, мне так кажется. Впрочем, это Ваше право писать так, как нравится Вам. Тем более, нравится не только Вам.
Притом, что я от Дж2 далека как от луны и начала читать первые строки на автомате в фленте, бросить не захотелось.
Зато теперь я знаю много нового про рпс-фандом СПН
В принципе, ты много знаешь про РПС-фэндом вообще. Это я как бывалый РПСник говорю (можно ведь на ты, да?).
VandaSM
Ваша бета, Хоуп. У меня в комментах на дайри.
Стилистов нет, Вы правы. Не знаю, насчет "считают себя таковыми". Хотя...*вспомнил один фик, возрыдал*.
Дженни-боттом по вашему критерий ретейлинга?
Нет. Но наличие вообще боттома и топа, чёткое распределение постельных ролей - это вполне себе критерий романсовых фиков как таковых.
Dean Winchester.
Почему же Вы не воспользовались подобными штампами в Вашем собственном фике, если это жанровые критерии?
Кто вам сказал, что не воспользовалась?
штамп и жанровые особенности - это несколько разные вещи, все таки.
Разница только в том, что штампами становятся жанровые особенности, употреблявшиеся слишком часто и зачастую небрежно. Их содержание от этого ничуть не меняется.
А "боттом вынужден сниматься в гей-порно и очень несчастен поэтому"?
Ну и целом прочиталось оно так, словно рецензия осуждает текст не за жанровые особенности, а за слишком тщательное и плоское выписывание этих самых клише, которое на нелюбителя жанра, да, производит более удручающее впечатление, чем могло бы произвести на гипотетического любителя. Мол, я и так детективы не особо люблю, а тут еще и убийца - садовник, это точно не тот текст, который способен привить любовь к детективам.
И как я должна была это понять из ваших предыдущих постов???
Воистину, мы сейчас наблюдаем "высшую форму спора - спор без аргументов" (с) не_помню_кто_сказал. И из-за чего собственно-то??
Кто вам сказал, что не воспользовалась?
Значит, я плохо помню Ваш фик, что неудивительно, я его давно читал.
Разница только в том, что штампами становятся жанровые особенности, употреблявшиеся слишком часто и зачастую небрежно. Их содержание от этого ничуть не меняется.
В этом мире все банально, но в данном конкретном случае - это не жанровая особенность, это клишированное использование тем и сюжетов. Жанровая особенность - непременный хэппи-энд после какого-то количества ангста.
Скажите, а вы никогда не грешили тем же самым в чем меня обвиняете? Меня очень долго убеждали, что читателю не интересно, когда не соблюдены какие-то привычные правила, как то: ангст и следующим за ним хэппи-энд.
Я одну историю просто бросила писать, потому что те, с кем обсуждала ее дальшейший ход, были уверены, что мое развитие сюжета в РПСе просто недопустимо. Там не было хэппи-энда для привычной пары. Писать ее так, как меня уговаривали мне не хотелось, и после того, как меня убедили в абсолютной не-ценности моей задумки для читателя, я ее просто бросила.
Бухту я писала с тем, чтобы все законы РПСа там были отражены. Так что, уличение в чрезмерном использовании штампов в данном случае бесполезно.
По-моему, чтобы понять это, достаточно было внимательно прочитать не мои посты, а саму рецензию. Тогда бы вы заметили в ней фразу "Глубокоуважаемая Ванда помнит о двух китах, на которых держатся большинство Дж2 АУ, поэтому у нее Дженсен ни разу за свою жизнь не оказывался сверху.". Если это не пинок в адрес жёсткого распределения постельных ролей, то что? Ах да - личная неприязнь автора рецензии к Дженсену-боттому. Либо это, либо одно из двух.
Насчёт "спора без аргументов" - без комментариев.
illegal_goddess
я и так детективы не особо люблю, а тут еще и убийца - садовник
Вот я настаиваю, что именно первая половина фразы тут ключевая (и ты это тоже увидела, что характерно). Зачем читать и рецензировать детективы, если в принципе их не любишь?
А рецензию я читала очень внимательно, уж поверьте))
То есть по вашему рецензию можно писать только тому, кто теряет сознание от восторга?
Жёсткое распределение постельных ролей - это и есть абсолютная крайность, именно так. А крайности вообще характерны для ярких представителей жанровой прозы, причём для любой, от детектива до любовного романа.
Кроме того, я немного не поняла - я что-то пропустила, или мы вроде говорим о романсовый РПС АУ по романтическому фильму? При чём тут реальная жизнь вообще?!
Писал. И пишу. Можете сходить полюбоваться на мой последний пост. Но позиция читателя (рецензента) не совпадает с позицией автора. Если я сам плохо делаю табуретки, это не значит, что я не знаю. как их делать.
Я одну историю просто бросила писать, потому что те, с кем обсуждала ее дальшейший ход, были уверены, что мое развитие сюжета в РПСе просто недопустимо. Там не было хэппи-энда для привычной пары. Писать ее так, как меня уговаривали мне не хотелось, и после того, как меня убедили в абсолютной не-ценности моей задумки для читателя, я ее просто бросила.
Это был не РПС, но такой факт в моей биографии тоже был. Давление аудитории - великая вещь.
Бухту я писала с тем, чтобы все законы РПСа там были отражены. Так что, уличение в чрезмерном использовании штампов в данном случае бесполезно.
Закон РПСа - один. Чтобы был хэппи-энд. Как Вы приведете героев к этому энду, Вы не поверите, но мало интересует читательскую аудиторию. Ваш фик был бы популярным и без гей-порно, я больше, чем в этом уверен. Вы просто хотели вписать туда все свои кинки, к законам РПС это не имеет отношения. Давайте я Вам это еще раз повторю и мы на этом разойдемся. Вы имеете полное право писать так, как нравится Вам, пока Вы получаете удовольствие от этого процесса. Никто тут никакой материальной выгоды от складывания буковок в словыа не извлекает. При этом я, цитирую Вас же, имею полное право сказать, что текст плохой по ряду причин. Вы можете со мной согласиться, можете не согласиться. Я Вас ни в чем не уличаю, не подозреваю, не вершу кровавую вендетту. Я просто констатирую факты. Все эти штампы в Вашем фике есть. Ни один я не выдумал из головы. Мне такое количество штампов не нравится, Вам нравятся. Вот и все. Не всем же читать Чака Паланика, правда? Кто-то любит Барбару Картленд. По моему мнению, Картленд - плохая писательница и я не скрываю этого. Я не ставил перед собой цели написать критический или филологический анализ Вашего текста. Я высказал свою точку зрения, как рядовой читатель Вашего фика. Вот и все.
Зачем читать и рецензировать детективы, если в принципе их не любишь?
То есть по вашему рецензию можно писать только тому, кто теряет сознание от восторга?
Огосподибоже... Где я такое говорила? Я сказала только, что существующая по умолчанию неприязнь к чему-либо сводит на нет попытку объективности.Точно так же необъективным был бы человек, страстно любящий РПС АУ и считающий его лучшим жанром фанфикшена вообще. В данном случае есть декларируемая самим рецензентом неприязнь. И есть святая убеждённость рецензента в том, что он всё равно объективен. Если это, по-вашему, нормально... но, видимо, так оно по-вашему и есть, так что я правда непонимаю, зачем мы продолжаем этот разговор.
Dean Winchester.
Я не удержусь...
Если я сам плохо делаю табуретки, это не значит, что я не знаю. как их делать.
А почему же вы сами тогда их делаете плохо, если знаете, как надо, чтобы было хорошо?
Потому что мне таланта не хватает. А делание табуреток доставляет мне удовольствие. О чем, собственно, я и говорю. Просто когда мне говорят, что я табуретки делаю плохо, я пожимаю плечами и стараюсь сделать следующую табуретку лучше. Но вовсе не пытаюсь доказать, что мои табуретки соответствуют каким-то там критериям, принятым в одном из цехов по изготовлению табуреток.
Не всем же читать Чака Паланика, правда?
Да, не всем. Я его тоже читаю, но не считаю эталоном. Как не считаю эталоном никого.В разных своих книгах один и тот же гражданин Паланик может быть и хорошим писателем, и плохим))))
Ну, вот о чем и речь. Если мне не понравился один Ваш фик, вовсе не значит, что не понравится следующий. Понятие нравится/не нравится - штука довольно изменчивая. )))))
Наконец-то)))
Зачем читать - для меня, честно, загадка, но я всегда говорила, что фандом не работа, посему любое действие поперек себя для меня загадка.
Кроме того, можно ведь ловко и интересно заполнить типичные ниши - а можно сделать это скучно. По идее, хорошая техника заметна и незаинтересованному взгляду.
Вообще я про рпс-фандомы не знаю ничего, потому что рпс не люблю в принципе.
Но теперь знаю, что оказывается топ или боттом в рпс - это признак жанра или направления
можно на ты)
Да, я тут в процессе дискуссии много нового для себя почерпнул. Век живи, как говорится...
а этоот конкретный читала-читала.. и не дочитала. и так вот бывает.
от нечегоделать прочитала эту дискуссию.
согласна, много нового для себя почерпнул.
спасибо, понял