Relax, take it easy
По заявке Eswet. Отзыв на фик "Идеальное убийство" авторства Annaig, Сейгаку и Риккай, джен, хоррор
Ссылка: www.diary.ru/~potfiction/p40782123.htm
читать дальше
Для харакири у амура нож.
Не скули, мой фюрер, это знак.
Ты дурак. (с) Ундервуд
К стыду своему фик «Идеальное убийство» я прочитала исключительно в рамках рек-феста. И хотя бы уже за это следует сказать фесту «спасибо».
Фик мне понравился. Весьма и весьма. И дело не в моем хорошем отношении к автору и моей природной вежливости. Дело в том, что фик действительно хорош.
Самой главной ценностью, для меня, в фике является то, что «Идеальное убийство» заставляет улыбаться.
Но, начнем по порядку.
Условно фик можно разделить на шесть частей. Первая часть — знакомство с главным героем, со второй по пятую включительно мы можем наблюдать развитие характера этого персонажа, шестая же часть подводит итог печальной истории и, как это часто бывает, декларирует мораль.
Фик встречает нас описанием ужасной-ужасной улицы на которой неосмотрительных прохожих ждет ужасный-ужасный маньяк-самоучка. Маньяк-самоучка в данном произведении персонаж поначалу ужасный-ужасный, но внутри — человек с искалеченной психикой и огромным количеством комплексов. У Маньяка нет имени, его внешность не описывается Автором. Автор словно намекает нам, что этим бедолагой, вышедшим на тропу войны, может стать каждый из нас. Не даром Автор ограничивается абстрактным «Он». Одновременно с этим, события, развивающиеся в фике, представлены с точки зрения Маньяка, что, в свою очередь, способствует возникновению у читателя ощущения своей причастности к происходящему кошмару. Уже в первом абзаце мы делим с Маньяком его жажду крови, мы словно ощущаем тяжесть ножа в своей руке, видим тусклый свет луны, освещающей наш путь.
Во второй части Автор демонстрирует нам, что весь мир — иллюзия. Автор рассказывает читателю о том, что все обманчиво, что нет ничего реального. Мы, по мнению Автора, верим в то, что захотим. Когда же мы понимаем, что жестоко ошиблись, то пытаемся смириться, продолжаем верить в то, что все это только к лучшему. Когда же мы осознаем, что все не так радужно, как нам казалось, что подмена не соответствует нашим запросам, то мы пугаемся. Автор так и пишет «Иррациональный страх охватывал его разум». Паренек с темными волнистыми волосами в этом рассказе на самом деле не паренек, а абстракция. Паренек представляет собой страх сделать первый шаг. Наш главный герой, Маньяк, не решается перешагнуть через препятствие, он отступает от своей цели, откладывает ее достижение не потом. Так же и многие люди, столкнувшись с трудностями, предпочитают подождать следующего шанса, не задумываясь о том, что этот шанс может не настать.
Но Маньяку везет, ему Автор посылает новую жертву. Маньяку, казалось бы, остается только применить свои смертоносные навыки и вот она, блаженная развязка. Но наш герой снова пасует. И это, в некотором смысле, та точка, которая меняет его. Раньше Маньяк был психически нестабилен, но был способен на проявление агрессии, у него была возможность удовлетворять свои потребности. Теперь же он оказался на грани. Вторая встреча подвела Маньяка к краю пропасти. В такой ситуации, как правило, все зависит от социума. Примет ли нас социум, поможет ли он нам, или оттолкнет, скинет в эту бездонную пропасть.
Автор «Идеального убийства» придерживается той позиции, что общество жестоко и бездушно. Это мы можем наблюдать в четвертой и пятой частях произведения. Сначала неприкрытая агрессия, потом — подлый обман со стороны человека, которому герой доверился. И, как итог, Маньяк окончательно сломлен. Социум изменил его восприятие жизни, перекроил под свои нормы. Стоит отметить, что в пятой части Автор порицает алкоголизм и прочие пороки человечества .«Он, ошеломленный неудачами сегодняшнего вечера, испуганный жуткими встречами, благодарно взял бутылку...». Этот поступок, как мы видим дальше, в шестой и заключительной части, приводит к полной потере контроля над собой и последующему сумасшествию: «...он икнул и упал в обморок», «Он всхлипнул и на всей доступной ему скорости побежал», «Завтра же с утра он запишется в Армию спасения и уедет в далекую спокойную Африку, нести туземцам разумное, доброе, вечное». Печальный исход для столь неоднозначного человека.
Шестая часть, кроме всего прочего, служит и моралью для читателя. Так, мы видим, что круг замыкается и на смену одному маньяку приходит новый. Победный клич «Мада мада да не», и на сцене новый герой. Основная идея здесь — незаменимых людей нет. Автор стремится донести до читателя эту мысль и, на столь грустной ноте, заканчивает свое повествование.
Вот такая драма заключена в этом не таком уж и большом фике.
На самом же деле, фик невероятно забавен и легок. Он читается залпом, на одном дыхании. И после него остается улыбка до ушей.
Определенно, этот фик я бы добавила в лист «прочитать обязательно».
Спасибо Автору!)
P.S.: И кровь прольется на асфальт!
Ссылка: www.diary.ru/~potfiction/p40782123.htm
читать дальше
Для харакири у амура нож.
Не скули, мой фюрер, это знак.
Ты дурак. (с) Ундервуд
К стыду своему фик «Идеальное убийство» я прочитала исключительно в рамках рек-феста. И хотя бы уже за это следует сказать фесту «спасибо».
Фик мне понравился. Весьма и весьма. И дело не в моем хорошем отношении к автору и моей природной вежливости. Дело в том, что фик действительно хорош.
Самой главной ценностью, для меня, в фике является то, что «Идеальное убийство» заставляет улыбаться.
Но, начнем по порядку.
Условно фик можно разделить на шесть частей. Первая часть — знакомство с главным героем, со второй по пятую включительно мы можем наблюдать развитие характера этого персонажа, шестая же часть подводит итог печальной истории и, как это часто бывает, декларирует мораль.
Фик встречает нас описанием ужасной-ужасной улицы на которой неосмотрительных прохожих ждет ужасный-ужасный маньяк-самоучка. Маньяк-самоучка в данном произведении персонаж поначалу ужасный-ужасный, но внутри — человек с искалеченной психикой и огромным количеством комплексов. У Маньяка нет имени, его внешность не описывается Автором. Автор словно намекает нам, что этим бедолагой, вышедшим на тропу войны, может стать каждый из нас. Не даром Автор ограничивается абстрактным «Он». Одновременно с этим, события, развивающиеся в фике, представлены с точки зрения Маньяка, что, в свою очередь, способствует возникновению у читателя ощущения своей причастности к происходящему кошмару. Уже в первом абзаце мы делим с Маньяком его жажду крови, мы словно ощущаем тяжесть ножа в своей руке, видим тусклый свет луны, освещающей наш путь.
Во второй части Автор демонстрирует нам, что весь мир — иллюзия. Автор рассказывает читателю о том, что все обманчиво, что нет ничего реального. Мы, по мнению Автора, верим в то, что захотим. Когда же мы понимаем, что жестоко ошиблись, то пытаемся смириться, продолжаем верить в то, что все это только к лучшему. Когда же мы осознаем, что все не так радужно, как нам казалось, что подмена не соответствует нашим запросам, то мы пугаемся. Автор так и пишет «Иррациональный страх охватывал его разум». Паренек с темными волнистыми волосами в этом рассказе на самом деле не паренек, а абстракция. Паренек представляет собой страх сделать первый шаг. Наш главный герой, Маньяк, не решается перешагнуть через препятствие, он отступает от своей цели, откладывает ее достижение не потом. Так же и многие люди, столкнувшись с трудностями, предпочитают подождать следующего шанса, не задумываясь о том, что этот шанс может не настать.
Но Маньяку везет, ему Автор посылает новую жертву. Маньяку, казалось бы, остается только применить свои смертоносные навыки и вот она, блаженная развязка. Но наш герой снова пасует. И это, в некотором смысле, та точка, которая меняет его. Раньше Маньяк был психически нестабилен, но был способен на проявление агрессии, у него была возможность удовлетворять свои потребности. Теперь же он оказался на грани. Вторая встреча подвела Маньяка к краю пропасти. В такой ситуации, как правило, все зависит от социума. Примет ли нас социум, поможет ли он нам, или оттолкнет, скинет в эту бездонную пропасть.
Автор «Идеального убийства» придерживается той позиции, что общество жестоко и бездушно. Это мы можем наблюдать в четвертой и пятой частях произведения. Сначала неприкрытая агрессия, потом — подлый обман со стороны человека, которому герой доверился. И, как итог, Маньяк окончательно сломлен. Социум изменил его восприятие жизни, перекроил под свои нормы. Стоит отметить, что в пятой части Автор порицает алкоголизм и прочие пороки человечества .«Он, ошеломленный неудачами сегодняшнего вечера, испуганный жуткими встречами, благодарно взял бутылку...». Этот поступок, как мы видим дальше, в шестой и заключительной части, приводит к полной потере контроля над собой и последующему сумасшествию: «...он икнул и упал в обморок», «Он всхлипнул и на всей доступной ему скорости побежал», «Завтра же с утра он запишется в Армию спасения и уедет в далекую спокойную Африку, нести туземцам разумное, доброе, вечное». Печальный исход для столь неоднозначного человека.
Шестая часть, кроме всего прочего, служит и моралью для читателя. Так, мы видим, что круг замыкается и на смену одному маньяку приходит новый. Победный клич «Мада мада да не», и на сцене новый герой. Основная идея здесь — незаменимых людей нет. Автор стремится донести до читателя эту мысль и, на столь грустной ноте, заканчивает свое повествование.
Вот такая драма заключена в этом не таком уж и большом фике.
На самом же деле, фик невероятно забавен и легок. Он читается залпом, на одном дыхании. И после него остается улыбка до ушей.
Определенно, этот фик я бы добавила в лист «прочитать обязательно».
Спасибо Автору!)
P.S.: И кровь прольется на асфальт!
@темы: Prince of Tennis
верно не только для фика но и для рецензии)))
Eswet