Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Отзыв на фанфик «Чужой ландшафт» Juxian Tang
ainokusabi.ruslash.net/fanfiction/landsh1.html
По заявке Алэй Лан
Автор: AlanWest


Вместо эпиграфа:

«- Этот *Рауль* - он же ничего не может тебе дать - того, что даю я.
- Это неправда, - думал Гай - и ненавидел себя за то, что его тело поддается Ясону…»
Juxian Tang «Чужой ландшафт»


Ясон, ревнующий Гая к Раулю… Это сильно. При всём ограниченном количестве возможных комбинаций в АнК, такого я больше нигде не припомню. После подобной цитаты только ленивый не стал бы читать этот фик. Хотя не думаю, что здесь есть хоть один человек, который его не читал.
читать дальше

@темы: Ai no Kusabi

Комментарии
10.12.2009 в 22:10

Aurea mediocritas
Аланчик, гю-гю-гю (надеюсь, Нерпа простит меня за использование её личной терминологии :)). Мне ужасно понравилось :white: Не рецензия, а прямо-таки масштабный экскурс в фик (один из моих любимых)… или «роман»? (Я аж протащилась, когда увидела, как ты систематизировала фики Джаксиан по жанрам)

читать дальше

В общем, огромная благодарность тебе и конечно же Джаксиан :red:. Захотелось перечитать )))).
10.12.2009 в 22:37

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эмелин Аланчик, гю-гю-гю
Спасибо, друг! :squeeze: Ты, как всегда, разложила всё по полочкам. Мне как раз хотелось почитать разбор этого фика с психологической точки зрения. Впечатляющий коммент (и редкий случай, когда наши с тобой выводы практически по всем пунктам совпадают) :)

Я как раз из любителей «параллельных» миров в «ЧЛ».
А, я знала, что тебя именно эта тема зацепит. ;)

Неудивительно, что эти порождения перестают довлеть над героями тогда, когда в их, героев, собственном сознании происходит качественная переоценка ценностей (того же Гая, который наконец-то начинает понимать, что «его» Рики не где-то там, в глубинах космоса, и есть надежда его найти, а так и остался с Ясоном, в прошлом, а сам он, пытаясь уйти от этой травмирующей его мысли, только плодит сущности и строит иллюзии, которые бесплодны и даже опасны.
Именно - Рики остался с Ясоном, и этого не изменить. Это понимание очень важно.

(все четыре призрака умирают).
Вот, кстати, да. Как ни парадоксально это звучит - умирают физически!

огромная благодарность тебе и конечно же Джаксиан
Да, спасибо Джаксиан за замечательный фик, о котором хочется говорить и который хочется перечитывать! :red:
10.12.2009 в 23:27

гю-гю-гю (надеюсь, Нерпа простит меня за использование её личной терминологии :))

Это не моя личная! Это официальный язык генетически модифицированных нерпиков. Так в додзинсях нарисовано, японцы рисовали, а Дзютак переводил. Любой желающий может разговаривать на этом языке : )
10.12.2009 в 23:40

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Это официальный язык генетически модифицированных нерпиков.
С ума сойти! :)
10.12.2009 в 23:51

Aurea mediocritas
AlanWest Ага, люблю космос и параллельные миры. Космос/хаос это ж то же бессознательное. Хотя я фантастику люблю и безо всяких психологических подтекстов. Есть он тут или нет - всё равно интересно читать.
Вот, кстати, да. Как ни парадоксально это звучит - умирают физически! Символично :eyebrow: Умерли окончательно. Герои их "отпустили".

Hepna Жаль, что генмодифицированный нерпик не написал на "Дорогу". Сеттинг у него был впечатляющий :eyebrow:
10.12.2009 в 23:58

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эмелин Космос/хаос это ж то же бессознательное.
Угу, +100. Ключевая мысль практически.
читать дальше
11.12.2009 в 00:28

Aurea mediocritas
AlanWest Пришлось им родиться в муках для новой жизни (я щаз договорюсь... :lol: ).
читать дальше
11.12.2009 в 00:45

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эмелин Вполне канонно
Вполне. :friend2:
12.12.2009 в 01:53

AlanWest, спасибо!
Очень интересно. Вы, как всегда, убедительны, точны и конструктивны. Прочла с большим удовольствием ))) (колобки опять не вставляются)
Теперь я, наконец, поняла, почему финал ЧЛ считают хэппиэндом и под каким именно углом надо читать, дабы разглядеть "свет" в фиках Джаксиан. )))

Некоторые мысли и вопросы, пришедшие в голову благодаря Вашему тексту:

читать дальше
12.12.2009 в 05:23

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Марго_2009
Спасибо вам за такой интересный и подробный комментарий. :) Мне просто везёт в этой теме на интересных собеседников.
Вы пишете:
Вопрос в другом: почему вполне себе оправданные сцены насилия воспринимаются как не оправданные?! Не потому ли, что не оправдано здесь чувство вины Рауля? Читателем подсознательно ощущается дикая несоразмерность: вины и «наказания».
Чувство вины Рауля и, тем более, наказание за неё , безусловно, совершенно неоправдано, дико и несоразмерно. Я об этом, кстати, упоминала – ужасная сцена, где замученный до полусмерти Рауль спрашивает, простил ли его теперь Ясон… Но о чём она говорит? Только о психическом состоянии Рауля на тот момент. А оно весьма неадекватно.
читать дальше
12.12.2009 в 23:26

L]AlanWest[/L], простите. Длинно. Очень (((( Убрала под кат.

читать дальше
13.12.2009 в 19:08

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Марго_2009
Ответ тоже получился не коротким. :-D

Хотя, по-человечески, слабо представляю себе ТАКОЕ желание отомстить.
А я имела ввиду даже не несоразмерность, а то, что, обладая более полной о нём информацией к концу романа, трудно понять его мотивацию.
Пар они спустили оба, это так.

Да, трактуем по-разному. Но цепляют-то глаз одни и те же моменты. А значит, это не личное неприятие (моё), но более менее объективные факты))))
Да, перечисленные спорные моменты в образе Ясона объективно не оправданы и вызывают такое же неприятие и у меня, я об этом говорила в самом начале.
читать дальше
13.12.2009 в 22:58

Все может быть и быть не может, и лишь того не может быть, чего уж вовсе быть не может, хотя и это может быть. ♫ конь мне пока явно нужнее♫
AlanWest, прекрасная рецензия, я очень во многом с Вами согласна. Говорю по свежим впечатлениям - сегодня дочитала фик))
Относитель сцен насилия. По-моему тут они едва ли не идентичны с работой другого автора "Notre Dame de Amoi"... или это я просто подряд их прочитала?
*тихо-тихо, шепотом* ах, кто бы мою писанину так...
13.12.2009 в 23:33

Kurai-Hikari ну что вы, в ЧЛ круче, чем в Нотр Даме : )

Интересно, кстати, кто успел первый?
13.12.2009 в 23:42

Все может быть и быть не может, и лишь того не может быть, чего уж вовсе быть не может, хотя и это может быть. ♫ конь мне пока явно нужнее♫
Hepna, не спорю)) но Нотр Дам на сколько меньше))
Интересно, кстати, кто успел первый? Кстати, да)) А вообще, мой любимый персонаж в альтернативном мире - кот))))
14.12.2009 в 00:46

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Kurai-Hikari Спасибо! :)
По-моему тут они едва ли не идентичны с работой другого автора "Notre Dame de Amoi"...
Совершенно с вами согласна. Хотя, Сефирот даже для меня (человека с очень стойкой нервной системой) был немного слишком. Обидно то, что Notre Dame de Amoi, как литература, вещь потрясающая. Какой там текст! Но всё портит одна-единственная сцена. На мой взгляд, автор немного всё-таки перебрал с натурализмом. Это в первую очередь навредило самому произведению, так как оттолкнуло многих читателей, просто не нашедших в себе сил читать это дальше. И - очень важное отличие от Джаксиан - мне Нотр Дам показался очень беспросветным. Несмотря на то, что моральная победа, вроде, остаётся за блонди... Но новелла всё-равно замечательная, при всём отторжении некоторой её части, я признаю выдающийся талант автора. У меня, кстати, и Крис Кояни такое же гнетущее чувство вызывает, хотя зверств там особых нет. У Джаксиан, на самом деле, очень важна атмосфера, которая чернушной не является. Ну и ХЭ, конечно.

*тихо-тихо, шепотом* ах, кто бы мою писанину так...
А вот интересно бы почитать...
:)

Hepna
Думаю, Нотр Дам написан раньше. Джаксиан в одном из интервью говорила, что её любимые фики по АнК - "Нотр Дам де Амои" Сефирота и "Пустоши" Бекки Эббот. Скорее всего, они написаны раньше.
14.12.2009 в 00:53

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Kurai-Hikari мой любимый персонаж в альтернативном мире - кот))))
Кот там хорош, да! ;)
14.12.2009 в 00:59

Все может быть и быть не может, и лишь того не может быть, чего уж вовсе быть не может, хотя и это может быть. ♫ конь мне пока явно нужнее♫
AlanWest, меня натурализмом испугать крайне сложно - если за ним есть идея и сюжет, то прочитаю и не замечу) Кот очаровал сразу ибо дома точно такое же чудо)))
А вот интересно бы почитать... ммм... мой днев открыт и в эпиграфе ссылка на все, что есть, но по АнК я еще ничего не успела написать)
14.12.2009 в 01:08

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Kurai-Hikari в эпиграфе ссылка на все, что есть, но по АнК я еще ничего не успела написать)
Понятно. Обязательно посмотрю. Надеюсь, по АнК когда-нибудь напишете? :)
14.12.2009 в 01:13

Все может быть и быть не может, и лишь того не может быть, чего уж вовсе быть не может, хотя и это может быть. ♫ конь мне пока явно нужнее♫
AlanWest, очень хочу, но боюсь, что не смогу удержаться в каноне... уж очень у меня вопросов много) А после Форс мажора...
14.12.2009 в 01:18

AlanWest Нотр Дам - это, вообще-то говоря, даже не совсем фанфик. Как и остальные вещи Сефирот, он немного шире, глубже и вообще не о том. Там эта странная атмосфера революции, плюс назойливая песня - ага, помню, она и в России в тот год постоянно звучала изо всех окон и машин. И вот это приравнивание какое-то... музыкально-атмосферное, так что кажется сейчас возникнет такой же апокалипсис вокруг нас. И всё это глазами Гая, который в центре бреда, он (такие как он) устроил всё это, казалось бы рулит этой самой революцией... и при этом думает, а нафиг она нужна. За что боролись? Вот у него к примеру женщина есть теперь, а зачем она? Чисто понты. Общая бессмысленность. Революция ушла в песок, до основанья - а зачем...

Вот эти все линии, они мне кажется не менее важны, чем то что происходит с Раулем. Вернее с Раулем - примерно так же. Полная бессмыслица: пытался сделать что-то, а "получилось как всегда". То есть хня какая-то. Саморазрушительная и жуткая. Под все ту же душераздирающую мелодию, которая вроде наоборот: про смысл, высокий и прекрасный... от которого всех тошнит. И которым маскируется вся получившаяся гадость. Натурализм там очень в тему и очень в настроение.

В общем, не фик это. А мрачная сказка про жизнь. И даже где-то опера.

А вот у Джаксиан - как раз фик, и ничего кроме фика. По большому счету - почесать addiction : ). Ну и, конечно, устроить хеппи энд по возможности, всех пристроить, всем сделать хорошо.
14.12.2009 в 01:19

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Kurai-Hikari боюсь, что не смогу удержаться в каноне... уж очень у меня вопросов много) А после Форс мажора...
Не страшно, лишь бы фик был интересным. Многие хорошие фики в канон не укладываются.
А Форс Мажор, конечно, классика. Есть на что равняться. :)
14.12.2009 в 01:29

Все может быть и быть не может, и лишь того не может быть, чего уж вовсе быть не может, хотя и это может быть. ♫ конь мне пока явно нужнее♫
Hepna, Нотр Дам у меня вообще глобально с Октябрьской проассоциировался. И последствия те же: разруха, нищета, всеобщее безкультурие, уничтоженная элита, да ни разу не идеальная, но пытающаяся эту элитарность сохранить в любом состоянии... Ой, куда-то меня совсем не туда уже увело...
AlanWest, энтузиазм уже есть) Попытаюсь))
14.12.2009 в 01:45

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Hepna
Во-первых, Нотр Дам - это фик. Согласно существующему положению, фиком считается произведение, написанное по мотивам канона, в котором используются имена, названия, персонажи и реалии созданного другим автором мира.
Во-вторых, я не считаю так называемые фанфики произведениями второго сорта, поэтому мне не понятен пафос с которым время от времени кто-то восклицает "Это не фик, это - литература!", так же, как не вижу смысла делить авторов на писателей и фикрайтеров. Это всего лишь формальное обозначение, не несущее никакой оценочной нагрузки. Литература или есть, или нет, не зависимо от жанра произведения.
В-третьих, я прошу прекратить дискуссию на тему "Кто из авторов круче", как не относящуюся к теме данного треда.

В общем, не фик это. А мрачная сказка про жизнь. И даже где-то опера.
А вот у Джаксиан - как раз фик, и ничего кроме фика. По большому счету - почесать addiction : ). Ну и, конечно, устроить хеппи энд по возможности, всех пристроить, всем сделать хорошо.

Это - всего лишь твоё мнение, на которое ты имеешь право. Спасибо, мы его услышали. :)
14.12.2009 в 01:50

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Kurai-Hikari энтузиазм уже есть) Попытаюсь))
Будем ждать. :)
14.12.2009 в 02:24

Во-вторых, я не считаю так называемые фанфики произведениями второго сорта

Я тоже не считаю. Я не имела в виду никого принижать. Все упоминаемые авторы пишут фики, более того - сообщество, кажется, посвящено именно фикам.

Вероятно, то что я написала, можно понять именно в этом смысле - ок, согласна, у Сефирот тоже фик. Просто он мне показался несколько другим, с другими ощущениями что ли. Было неделикатно писать, что он глубже, тем более я всё равно не могу толком сформулировать чем, где и как. И я даже не могу сказать, что он мне больше нравится - ЧЛ мне нравится наверно всё же больше... но не в том дело, они действительно слишком разные - при том, что кульминация садизма, так сказать, у них и правда очень близка по раскладам. В общем, как всегда: увлеклась, толком не зная, что хочу сказать, надеясь что-то выразить в процессе болтовни. Глупо открывать рот, не будучи уверенной, что именно хочешь сказать, тем более пытаться при этом что-то сравнивать.
14.12.2009 в 02:32

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Hepna они действительно слишком разные - при том, что кульминация садизма, так сказать, у них и правда очень близка по раскладам.
Тут я с тобой полностью согласна. Трудно сравнивать такие разные вещи. :)
14.12.2009 в 05:17

AlanWest
Отступника-Понтифика-Клейтона можно обозвать ООС?
Думаю – нет.

Ок. Поняла. Спасибо)))

Хотелось бы сказать еще и о разнице в восприятии
Я бы с удовольствием послушала. Это действительно очень интересно.

Беру самоотвод)))
читать дальше
Спасибо за отзыв на ЧЛ. Думаю, я еще вернусь к этому фику. Позже)))
14.12.2009 в 09:07

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Марго_2009 Спасибо за отзыв на ЧЛ. Думаю, я еще вернусь к этому фику. Позже)))
Пожалуйста. :)
17.12.2009 в 23:16

Cherchez la femme
Спасибо за интересную рецензию! :red: *пошла перечитывать фик*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии