Но я по натуре — оптимист. Оптимист мрачного склада, по принципу «сейчас хорошо, потому что потом будет хуже».©
Не уверена, что мне стоит писать рецензию, но очень хочется, поэтому попробую. Заранее прошу прощения за возможные ляпы – не литератор я.
В рамках свободного участия отзыв на фанфик "Осторожно! Дикие (волшебные) животные!" автор njally ГП/ДМ Humor/Romance/Adventures по заявке ShadRo
fantasy-fan.info/fic_87.html
отзыв читателя
Время создания или прекрасный новый мир.
Это фик-классика, написанный, можно сказать, на заре российского слэш-фанфикшена. Когда точно, мне, как неофиту, установить не удалось, но примерно в 2003 году. Время, которое сейчас кажется покрытым флёром романтики, когда (как говорят) проходили яростные битвы слэшеров и антислэшеров, гарридрака ещё не была замыленным пейрингом, авторы творили без оглядки на штампы и фанон потому что сами создавали то и другое, а Поттериана ещё была оптимистичной детской сказкой. Думаю, разница между первыми четырьмя книгами и полным семикнижием не в последнюю очередь влияет на разницу между тогдашним и теперешним фанфикшеном. Первый (в большинстве своём) живёт во вселенной, где всё возможно, а фанфикеры используют самые оригинальные и странные идеи. Это свободный мир, где всё возможно и всё можно исправить. Второй уже опирается на достаточно пессимистичную (как седьмая книга) вселенную, поэтому (в большинстве случаев) герои живут в похожем на наш мире, их рамки просто немного другие, не такие, как у нас, но они, рамки, безусловно, есть. Зато развитие фанфикшена привело к тому, что теперь фанфик иногда уже не отличить по реалистичности от бумажной книги (причём совсем не слабой книги)
Есть мнение, что современный нам фанреализм безусловно лучше, чем ранний стиль, но многие читатели, в том числе и я, с ним не согласятся. Фики читают не только ради реализма. К тому же и первоисточник – книги Роулинг таковым всё-таки не являются. Так что, думаю, в ГП-фанфикшене оба стиля имеют равные права на существование и развитие.
Персонажи.
Фик «Осторожно! Дикие (волшебные) животные!» демонстрирует лучшие черты «старого» подхода: он лёгкий, оригинальный, необычайно обаятельный, а его герои оптимистичны и внутренне свободны. (прошу понять меня правильно, это не значит, что в новых фиках всего вышеперечисленного нет, но всё же имхо для фиков до 2007 года это чуть более характерно из-за отсутствия мрачного канона) Вообще, мне кажется, герои njally всегда наделены этими качествами, (кроме разве что тех, кому каноном не положено), что само по себе прекрасно, а уж в изображении такого персонажа как Гарри особенно. С другой стороны стилю автора свойственно некое изящество, что ли, которое имхо очень радует в изображении слизеринцев.
Наверное, нельзя говорить о каноничности, исходя только из своего личного мнения (как говорится, «все мы читали разный канон»), поэтому скажу так: мне не разу не попадалось мнение, что Поттер и Малфой в этом фике ООС, а вот что в характере – сколько угодно.
Верится в то, что этот Гарри, так же как и каноничный, может пройти через любые трудности, не зацикливаясь на них. А Драко здесь вовсе не добряк или храбрец, как это часто бывает в фаноне, ему оставили всё его отрицательное обаяние, которое почему-то у отрицательных персонажей с «человеческим лицом», даже больше, чем у абсолютно положительных. При этом Гарри и Драко «равны» – не чувствуется какой-то особой авторской привязанности к одному из них.
Надо сказать, что с выходом последних книг Поттерианы старший Малфой фика стал явно оосным. Но, поскольку он здесь только пару раз упоминается, эта совершенно не режет глаза.
Автору очень удались новые персонажи – они живые, даже если прописаны всего несколькими фразами, например, служащие офиса во главе с неудовлетворённым жизнью мистером Джойсом очень узнаваемы.
Отношения героев.
На мой взгляд, одно из главных достоинств фика – развитие отношений персонажей. Бывает, в гарридраках роман развивается по следующей схеме: стоит героям впервые заметить в друг друге что-то привлекательное, «волну платиновых волос» или «зелёный взгляд» и чуть ли не следующей сценой идёт постель. Возможно, между первой и второй сценой будут какие-то приключения, обстоятельства, но об ощущениях и переживаниях героев не будет вообще ничего или скупо и заштамповано. Как и почему герои решились в корне изменить отношение друг к другу, для читателя так и останется загадкой. Что очень обидно, ведь многие читают фики именно ради истории чувств. Бывает и другой вариант: чувства, ощущения героев подробно, убедительно описаны, но в процессе чтения постоянно хочется воскликнуть: «И это Гарри?! И это – Драко?! Не верю!»
Не так в «Диких (Волшебных) животных». Нет, там, наверное, нет «истории чувств» в полном смысле этого слова, нет анализа переживаний (история идёт глазами Гарри, который не склонен анализировать такие вещи). Это юмор, лёгкая, светлая и немного несерьёзная история. Но, тем не менее, развитие влюблённости Гарри показано подробно и убедительно. То он любуется Малфоем, как «картиной в раме» (это первый случай, когда Поттер ловит себя на подобном), то глазеет на его ноги и задницу, то ловит прекрасное мгновение «в этом свете и в этих тенях» и т. д. Таких моментов будет много, Гарри сначала сопротивляется странному явлению (странному, потому что: «Это же Малфой!»), потом из стадии созерцания перейдёт на следующую «стадию любви», потом ещё и ещё одну… При чём это нельзя пересказывать, надо читать, написано так, что веришь в происходящее.
Не исключено, конечно, для аффтара этого отзыва такое описание особенно убедительно, поскольку аффтар визуал и влюблённость ощущает именно так: сначала «остановись, мгновенье, ты прекрасно», а потом всё остальное. Но, думаю, и любой «не визуал» не будет разочарован.
Здесь убедительно смотрится и быстрое, меньше двух недель, развитие чувств: Гарри давно осознал свою ориентацию, герои поставлены в такие условия, что Драко не может в полной мере показать свой ехидный характер, а Поттер, с одной стороны, испытывает к нему некоторое сочувствие и потому быстро забывает старую вражду, а с другой – его интерес постоянно подогревает некая тайна, связанная с Малфоем. Также играет свою роль оторванность от цивилизации и людей, природа, погода и т. д. Отношения развиваются подобно курортному роману, которые, как известно, способны развиваться очень быстро. Только это один из тех редких курортных романов, в котором герои обнаруживают, что, вопреки ожиданиям, после расставания уже не могут жить как раньше.
В фике мы наблюдаем ситуацию глазами Гарри, иногда «камера» разворачивается и мы узнаём об ощущениях Драко, но это происходит редко. Почти единственная сцена, которая даётся в равной степени глазами Драко и Гарри – это NC-сцена, что явно идёт ей в плюс, т. к. прибавляет чувственности.
Но в остальном, мне кажется, такая тайна, недосказанность – удача фика, т. к. заставляет читателя теряться в догадках и домысливать историю самому. Мы так и не узнаем, почему Малфой в начале фика «на все сто процентов понимает невозможность своей мечты. Никогда. Ни при каких обстоятельствах». Была ли это мечта возвращением в цивилизованную Англию без всяких условий, безусловная любовь родителей или… Почему Малфой так яростно следил, что бы Поттер не прочёл его дневник и снилось ли Гарри в начале истории, что: «Серые глаза купали его в своем теплом свете, нежные губы прижимались к его пылающей коже, мягкие пушистые локоны щекотали плечо». Каждый читатель додумывает сам, но намёки разбросаны.
Оригинальный мир фика.
Мир заповедника – неоспоримая удача автора. Задача была трудная: почти без «подпорок» мира Поттерианы ( т. к. действие происходит хоть и в магическом мире, но в месте, Роулинг не описанном) создать свой, осязаемый и интересный мир, который взаимодействовал бы с главными героями, и эта задача решена с блеском. Тут можно упомянуть о том, что, возможно, фик написан на основе книги «Волшебные твари и где их искать» Роулинг , поскольку она была написана раньше фика – в 2001 году. Но это не слишком облегчило задачу фикрайтера: книга написана в стиле справочника и заимствовать реалистичные описания оттуда не возможно. В любом случае многие обитатели заповедника в справочнике отсутствуют, т. к. являются крайне редкими и не изученными и их эффектные описания автор либо придумывал сам, либо заимствовал из других мест (пишу о возможном заимствовании, поскольку точно не знаю, а врать не хочу – всё же фанфикшен явление вторичное , хотя мне кажется, что, по крайней мере большинство оригинальных описаний существ из заповедника личная заслуга автора) Те же ундины, например, они известные мифологические персонажи, но ведь описание данных конкретных ундин надо было придумать и продумать:
«крайняя слева прелестница старательно открывала рот и двигала губами, моделируя звуки, но слова лились совершенно «не в такт», словно ее неумело озвучивал кто-то еще. - Наверное, мы даже поиграем с тобой прежде, чем убить… - повинуясь завуалированному приказу, две другие плавным движением шагнули- перелились к нему, заторможено, словно во сне, поднимая длинные белые руки с удивительно похожими на загнутые когти ногтями. Не сходящие с их лиц улыбки превращали всю картину в какой-то чудовищный сюр.»
Если идея с манерой говорить и походкой не заимствование – большой респект автору!
А «Поющий ангел»? Не знаю, это авторский персонаж или заимствованный, но если авторский – имхо это большая удача.
Можно и дальше перечислять таких волшебных созданий, но в целях экономии времени не буду. Но, конечно, нельзя не упомянуть рыбу. Этот крайне обаятельный персонаж совершенно точно авторский и он обладает такой индивидуальностью, что даже неизвестно, где о нём писать, в «Оригинальном мире» или в «Персонажах».
Думаю, на создание такого яркого мира потребовалось много авторских усилий. Но читатель совершенно этих усилий не чувствует – он просто живёт в авторской вселенной. Думаю, это показатель настоящего писательского мастерства.
Язык.
Каждый раз, когда я читаю фики, написанные или отбеченные njally , хочется мысленно воскликнуть что-то вроде: «Холмс, но, чёрт возьми, КАК?!!»© Как можно так прекрасно выражать свою мысль, при этом не делая предложение тяжелым и корявым?! Как можно так точно подбирать слова?! Увы – сиё моему пониманию недоступно.
Автор красиво пишет даже то, что у другого превратилось бы в штамп. Как пример приведу отрывок, который мне очень нравится, хотя, возможно, кто-то и скажет, что это штамп:«Город был виноват в том, что здесь не росли деревья, не шныряли смертельно опасные твари и не пахло волшебно - цветами и росой - по утрам. А люди… люди опротивели потому, что их волосы не сияли нежными красками солнечных бликов, а в глазах не прятался туман, в таком изобилии окутывавший улицы Лондона… »
NC
NC этого автора всегда очень эмоциональные, построенные на нюансах, когда в голове читателя возникает не просто картинка, а даже тактильные ощущения. На мой взгляд, njally демонстрирует блестящий пример чувственного, но деликатного описания NC-сцен. В «Волшебных животных» такая сцена всего одна, но зато какая – имхо одна из лучших у автора.
Юмор.
Не знаю, как можно описать юмор, поэтому скажу только, что он есть, но не тянет одеяло на себя, просто во время прочтения настроение неуклонно повышается. И ещё прошу не судить по приведенной ниже цитате про Минздрав – она не самая удачная.
Недостатки или «Хорошая книжка - это не та, где нет проколов. Хорошая книжка - это та, где с первых страниц читателю глубоко наплевать, сколько там проколов и каких»©
В фике есть вполне логичные отношения героев, чувствуется общая продуманность мира, причём, видимо, на момент создания фик был не АУ-шным – по крайне мере я противоречий с первыми четырьмя книгами ГП не заметила. И, тем не менее, в нём редко, но попадаются спорные, кажущиеся непродуманными моменты. Хороший пример привела автор предыдущей рецензии на этот фанфик: Гарри является чиновником департамента по Надзору за магическими животными, но защищаясь от «тварей ночи» ведёт себя чуть ли ни как браконьер. (То есть дело даже не в том, что он убивает обитателей заповедника – он делает это, защищая свою жизнь. А в том, что Поттер легко мог предотвратить эту ситуацию, но не захотел) В защиту этого отрывка можно сказать, что, возможно, обычный и волшебный заповедники являются организациями с одинаковыми названиями, но разными функциями: первый защищает животных от людей, второй – людей от животных. Поэтому не удивительно, что у служащих этих организаций разные приоритеты. Хотя, если смотреть на дело объективно, наверное, всё равно выглядит немного странно. Возможно, к непродуманностям можно отнести и отсылки к российской или «магловской» действительности, например эпизод, когда в ответ на заявление Гарри: « Ты мог бы меня предупредить!», Драко отвечает: « Что я тебе, Минздрав?» (Хотя, наверное, «Минздрав» можно расшифровать как Министерство Здравоохранения Магической Британии
) С другой стороны, некоторые «магловские» явления вставлены удачно.
Для меня феномен и загадка этого фика в том, что его недостатки НЕ ХОЧЕТСЯ ЗАМЕЧАТЬ, их хочется оправдывать. Читая фик, я через полчаса перестала обращать внимание на нестыковки и стала сама придумывать им объяснения, согласившись, что это вполне самодостаточный параллельный мир, ответвляющийся от мира Роулинг где-то на четвёртом курсе.
Почему это происходит, не знаю. Думаю, отчасти дело в том, что вселенная фика крайне насыщена магией. И, поскольку особенности такого мира нам до конца не известны, легко возникает мысль о неучтённых факторах, которые заставляют события выглядеть так, как они выглядят, а не так, как, по идее, им положено. Но дело явно не только в этом. Возможно, отчасти обаяние таких фиков объясняется достаточной психологической достоверностью героев. Не анализом чувств героев – это заставило бы анализировать и читателя, возможно, приводя его к выводу, что и тут не так и там не этак. А достоверностью на уровне ощущения. Рискну в этом смысле сравнить такие фики с произведениями самой Роулинг – имхо у неё тоже такая психологическая достоверность «покрывает» некоторые нестыковки. (хотя её нестыковки в любом случае менее заметные)
В общем , окончательного объяснения и вывода придумать не могу и подытожу прекрасной цитатой: «Хорошая книжка - это не та, где нет проколов. Хорошая книжка - это та, где с первых страниц читателю глубоко наплевать, сколько там проколов и каких.»(с) dark_hunter
В заключение хочу посоветовать тем, кто ещё не читал, если такие есть: читайте! ЭТОТ ФИК – НЕИСТОЩИМЫЙ ИСТОЧНИК ЭНДОРФИНОВ! А также: заинтересованные лица! Если кто-то ещё не был, сходите в тему первой рецензии «Осторожно! Дикие (Волшебные) животные», там есть информация о сиквеле(ах)
В рамках свободного участия отзыв на фанфик "Осторожно! Дикие (волшебные) животные!" автор njally ГП/ДМ Humor/Romance/Adventures по заявке ShadRo
fantasy-fan.info/fic_87.html
отзыв читателя
Но разве вкусы не меняются? В юности человек любит какое-нибудь кушанье, а в старости его в рот не берет. Неужели колкости и шуточки, эти бумажные стрелы, которыми перебрасываются умы, должны помешать человеку идти своим путем?
Шекспир «Много шума из ничего»
Шекспир «Много шума из ничего»
Время создания или прекрасный новый мир.
Это фик-классика, написанный, можно сказать, на заре российского слэш-фанфикшена. Когда точно, мне, как неофиту, установить не удалось, но примерно в 2003 году. Время, которое сейчас кажется покрытым флёром романтики, когда (как говорят) проходили яростные битвы слэшеров и антислэшеров, гарридрака ещё не была замыленным пейрингом, авторы творили без оглядки на штампы и фанон потому что сами создавали то и другое, а Поттериана ещё была оптимистичной детской сказкой. Думаю, разница между первыми четырьмя книгами и полным семикнижием не в последнюю очередь влияет на разницу между тогдашним и теперешним фанфикшеном. Первый (в большинстве своём) живёт во вселенной, где всё возможно, а фанфикеры используют самые оригинальные и странные идеи. Это свободный мир, где всё возможно и всё можно исправить. Второй уже опирается на достаточно пессимистичную (как седьмая книга) вселенную, поэтому (в большинстве случаев) герои живут в похожем на наш мире, их рамки просто немного другие, не такие, как у нас, но они, рамки, безусловно, есть. Зато развитие фанфикшена привело к тому, что теперь фанфик иногда уже не отличить по реалистичности от бумажной книги (причём совсем не слабой книги)
Есть мнение, что современный нам фанреализм безусловно лучше, чем ранний стиль, но многие читатели, в том числе и я, с ним не согласятся. Фики читают не только ради реализма. К тому же и первоисточник – книги Роулинг таковым всё-таки не являются. Так что, думаю, в ГП-фанфикшене оба стиля имеют равные права на существование и развитие.
Персонажи.
Фик «Осторожно! Дикие (волшебные) животные!» демонстрирует лучшие черты «старого» подхода: он лёгкий, оригинальный, необычайно обаятельный, а его герои оптимистичны и внутренне свободны. (прошу понять меня правильно, это не значит, что в новых фиках всего вышеперечисленного нет, но всё же имхо для фиков до 2007 года это чуть более характерно из-за отсутствия мрачного канона) Вообще, мне кажется, герои njally всегда наделены этими качествами, (кроме разве что тех, кому каноном не положено), что само по себе прекрасно, а уж в изображении такого персонажа как Гарри особенно. С другой стороны стилю автора свойственно некое изящество, что ли, которое имхо очень радует в изображении слизеринцев.
Наверное, нельзя говорить о каноничности, исходя только из своего личного мнения (как говорится, «все мы читали разный канон»), поэтому скажу так: мне не разу не попадалось мнение, что Поттер и Малфой в этом фике ООС, а вот что в характере – сколько угодно.
Верится в то, что этот Гарри, так же как и каноничный, может пройти через любые трудности, не зацикливаясь на них. А Драко здесь вовсе не добряк или храбрец, как это часто бывает в фаноне, ему оставили всё его отрицательное обаяние, которое почему-то у отрицательных персонажей с «человеческим лицом», даже больше, чем у абсолютно положительных. При этом Гарри и Драко «равны» – не чувствуется какой-то особой авторской привязанности к одному из них.
Надо сказать, что с выходом последних книг Поттерианы старший Малфой фика стал явно оосным. Но, поскольку он здесь только пару раз упоминается, эта совершенно не режет глаза.
Автору очень удались новые персонажи – они живые, даже если прописаны всего несколькими фразами, например, служащие офиса во главе с неудовлетворённым жизнью мистером Джойсом очень узнаваемы.
Отношения героев.
На мой взгляд, одно из главных достоинств фика – развитие отношений персонажей. Бывает, в гарридраках роман развивается по следующей схеме: стоит героям впервые заметить в друг друге что-то привлекательное, «волну платиновых волос» или «зелёный взгляд» и чуть ли не следующей сценой идёт постель. Возможно, между первой и второй сценой будут какие-то приключения, обстоятельства, но об ощущениях и переживаниях героев не будет вообще ничего или скупо и заштамповано. Как и почему герои решились в корне изменить отношение друг к другу, для читателя так и останется загадкой. Что очень обидно, ведь многие читают фики именно ради истории чувств. Бывает и другой вариант: чувства, ощущения героев подробно, убедительно описаны, но в процессе чтения постоянно хочется воскликнуть: «И это Гарри?! И это – Драко?! Не верю!»
Не так в «Диких (Волшебных) животных». Нет, там, наверное, нет «истории чувств» в полном смысле этого слова, нет анализа переживаний (история идёт глазами Гарри, который не склонен анализировать такие вещи). Это юмор, лёгкая, светлая и немного несерьёзная история. Но, тем не менее, развитие влюблённости Гарри показано подробно и убедительно. То он любуется Малфоем, как «картиной в раме» (это первый случай, когда Поттер ловит себя на подобном), то глазеет на его ноги и задницу, то ловит прекрасное мгновение «в этом свете и в этих тенях» и т. д. Таких моментов будет много, Гарри сначала сопротивляется странному явлению (странному, потому что: «Это же Малфой!»), потом из стадии созерцания перейдёт на следующую «стадию любви», потом ещё и ещё одну… При чём это нельзя пересказывать, надо читать, написано так, что веришь в происходящее.
Не исключено, конечно, для аффтара этого отзыва такое описание особенно убедительно, поскольку аффтар визуал и влюблённость ощущает именно так: сначала «остановись, мгновенье, ты прекрасно», а потом всё остальное. Но, думаю, и любой «не визуал» не будет разочарован.
Здесь убедительно смотрится и быстрое, меньше двух недель, развитие чувств: Гарри давно осознал свою ориентацию, герои поставлены в такие условия, что Драко не может в полной мере показать свой ехидный характер, а Поттер, с одной стороны, испытывает к нему некоторое сочувствие и потому быстро забывает старую вражду, а с другой – его интерес постоянно подогревает некая тайна, связанная с Малфоем. Также играет свою роль оторванность от цивилизации и людей, природа, погода и т. д. Отношения развиваются подобно курортному роману, которые, как известно, способны развиваться очень быстро. Только это один из тех редких курортных романов, в котором герои обнаруживают, что, вопреки ожиданиям, после расставания уже не могут жить как раньше.
В фике мы наблюдаем ситуацию глазами Гарри, иногда «камера» разворачивается и мы узнаём об ощущениях Драко, но это происходит редко. Почти единственная сцена, которая даётся в равной степени глазами Драко и Гарри – это NC-сцена, что явно идёт ей в плюс, т. к. прибавляет чувственности.
Но в остальном, мне кажется, такая тайна, недосказанность – удача фика, т. к. заставляет читателя теряться в догадках и домысливать историю самому. Мы так и не узнаем, почему Малфой в начале фика «на все сто процентов понимает невозможность своей мечты. Никогда. Ни при каких обстоятельствах». Была ли это мечта возвращением в цивилизованную Англию без всяких условий, безусловная любовь родителей или… Почему Малфой так яростно следил, что бы Поттер не прочёл его дневник и снилось ли Гарри в начале истории, что: «Серые глаза купали его в своем теплом свете, нежные губы прижимались к его пылающей коже, мягкие пушистые локоны щекотали плечо». Каждый читатель додумывает сам, но намёки разбросаны.
Оригинальный мир фика.
Мир заповедника – неоспоримая удача автора. Задача была трудная: почти без «подпорок» мира Поттерианы ( т. к. действие происходит хоть и в магическом мире, но в месте, Роулинг не описанном) создать свой, осязаемый и интересный мир, который взаимодействовал бы с главными героями, и эта задача решена с блеском. Тут можно упомянуть о том, что, возможно, фик написан на основе книги «Волшебные твари и где их искать» Роулинг , поскольку она была написана раньше фика – в 2001 году. Но это не слишком облегчило задачу фикрайтера: книга написана в стиле справочника и заимствовать реалистичные описания оттуда не возможно. В любом случае многие обитатели заповедника в справочнике отсутствуют, т. к. являются крайне редкими и не изученными и их эффектные описания автор либо придумывал сам, либо заимствовал из других мест (пишу о возможном заимствовании, поскольку точно не знаю, а врать не хочу – всё же фанфикшен явление вторичное , хотя мне кажется, что, по крайней мере большинство оригинальных описаний существ из заповедника личная заслуга автора) Те же ундины, например, они известные мифологические персонажи, но ведь описание данных конкретных ундин надо было придумать и продумать:
«крайняя слева прелестница старательно открывала рот и двигала губами, моделируя звуки, но слова лились совершенно «не в такт», словно ее неумело озвучивал кто-то еще. - Наверное, мы даже поиграем с тобой прежде, чем убить… - повинуясь завуалированному приказу, две другие плавным движением шагнули- перелились к нему, заторможено, словно во сне, поднимая длинные белые руки с удивительно похожими на загнутые когти ногтями. Не сходящие с их лиц улыбки превращали всю картину в какой-то чудовищный сюр.»
Если идея с манерой говорить и походкой не заимствование – большой респект автору!
А «Поющий ангел»? Не знаю, это авторский персонаж или заимствованный, но если авторский – имхо это большая удача.
Можно и дальше перечислять таких волшебных созданий, но в целях экономии времени не буду. Но, конечно, нельзя не упомянуть рыбу. Этот крайне обаятельный персонаж совершенно точно авторский и он обладает такой индивидуальностью, что даже неизвестно, где о нём писать, в «Оригинальном мире» или в «Персонажах».
Думаю, на создание такого яркого мира потребовалось много авторских усилий. Но читатель совершенно этих усилий не чувствует – он просто живёт в авторской вселенной. Думаю, это показатель настоящего писательского мастерства.
Язык.
Каждый раз, когда я читаю фики, написанные или отбеченные njally , хочется мысленно воскликнуть что-то вроде: «Холмс, но, чёрт возьми, КАК?!!»© Как можно так прекрасно выражать свою мысль, при этом не делая предложение тяжелым и корявым?! Как можно так точно подбирать слова?! Увы – сиё моему пониманию недоступно.
Автор красиво пишет даже то, что у другого превратилось бы в штамп. Как пример приведу отрывок, который мне очень нравится, хотя, возможно, кто-то и скажет, что это штамп:«Город был виноват в том, что здесь не росли деревья, не шныряли смертельно опасные твари и не пахло волшебно - цветами и росой - по утрам. А люди… люди опротивели потому, что их волосы не сияли нежными красками солнечных бликов, а в глазах не прятался туман, в таком изобилии окутывавший улицы Лондона… »
NC
NC этого автора всегда очень эмоциональные, построенные на нюансах, когда в голове читателя возникает не просто картинка, а даже тактильные ощущения. На мой взгляд, njally демонстрирует блестящий пример чувственного, но деликатного описания NC-сцен. В «Волшебных животных» такая сцена всего одна, но зато какая – имхо одна из лучших у автора.
Юмор.
Не знаю, как можно описать юмор, поэтому скажу только, что он есть, но не тянет одеяло на себя, просто во время прочтения настроение неуклонно повышается. И ещё прошу не судить по приведенной ниже цитате про Минздрав – она не самая удачная.
Недостатки или «Хорошая книжка - это не та, где нет проколов. Хорошая книжка - это та, где с первых страниц читателю глубоко наплевать, сколько там проколов и каких»©
В фике есть вполне логичные отношения героев, чувствуется общая продуманность мира, причём, видимо, на момент создания фик был не АУ-шным – по крайне мере я противоречий с первыми четырьмя книгами ГП не заметила. И, тем не менее, в нём редко, но попадаются спорные, кажущиеся непродуманными моменты. Хороший пример привела автор предыдущей рецензии на этот фанфик: Гарри является чиновником департамента по Надзору за магическими животными, но защищаясь от «тварей ночи» ведёт себя чуть ли ни как браконьер. (То есть дело даже не в том, что он убивает обитателей заповедника – он делает это, защищая свою жизнь. А в том, что Поттер легко мог предотвратить эту ситуацию, но не захотел) В защиту этого отрывка можно сказать, что, возможно, обычный и волшебный заповедники являются организациями с одинаковыми названиями, но разными функциями: первый защищает животных от людей, второй – людей от животных. Поэтому не удивительно, что у служащих этих организаций разные приоритеты. Хотя, если смотреть на дело объективно, наверное, всё равно выглядит немного странно. Возможно, к непродуманностям можно отнести и отсылки к российской или «магловской» действительности, например эпизод, когда в ответ на заявление Гарри: « Ты мог бы меня предупредить!», Драко отвечает: « Что я тебе, Минздрав?» (Хотя, наверное, «Минздрав» можно расшифровать как Министерство Здравоохранения Магической Британии

Для меня феномен и загадка этого фика в том, что его недостатки НЕ ХОЧЕТСЯ ЗАМЕЧАТЬ, их хочется оправдывать. Читая фик, я через полчаса перестала обращать внимание на нестыковки и стала сама придумывать им объяснения, согласившись, что это вполне самодостаточный параллельный мир, ответвляющийся от мира Роулинг где-то на четвёртом курсе.
Почему это происходит, не знаю. Думаю, отчасти дело в том, что вселенная фика крайне насыщена магией. И, поскольку особенности такого мира нам до конца не известны, легко возникает мысль о неучтённых факторах, которые заставляют события выглядеть так, как они выглядят, а не так, как, по идее, им положено. Но дело явно не только в этом. Возможно, отчасти обаяние таких фиков объясняется достаточной психологической достоверностью героев. Не анализом чувств героев – это заставило бы анализировать и читателя, возможно, приводя его к выводу, что и тут не так и там не этак. А достоверностью на уровне ощущения. Рискну в этом смысле сравнить такие фики с произведениями самой Роулинг – имхо у неё тоже такая психологическая достоверность «покрывает» некоторые нестыковки. (хотя её нестыковки в любом случае менее заметные)
В общем , окончательного объяснения и вывода придумать не могу и подытожу прекрасной цитатой: «Хорошая книжка - это не та, где нет проколов. Хорошая книжка - это та, где с первых страниц читателю глубоко наплевать, сколько там проколов и каких.»(с) dark_hunter
В заключение хочу посоветовать тем, кто ещё не читал, если такие есть: читайте! ЭТОТ ФИК – НЕИСТОЩИМЫЙ ИСТОЧНИК ЭНДОРФИНОВ! А также: заинтересованные лица! Если кто-то ещё не был, сходите в тему первой рецензии «Осторожно! Дикие (Волшебные) животные», там есть информация о сиквеле(ах)
@темы: Гарри Поттер
ЗЫ я не стала бы писать рецензию, но вроде бы больше никто не собирался, а первая на мой взгляд маловата для такого фика. Впрочем не исключено, что до 12 часов мы увидим ещё одну))
Я не готова сейчас подтверждать цитатами - читала давно, просто ощущение осталось вот такое))
не-не, я просто так спрашиваю, как любитель фика любителя фика
есть немножко
прежде всего, спасибо за оценку фика "в разрезе времен" - мало кто утруждает себя тем, чтобы разбирать фик, исходя из реалий того времени, в которое он был написан - тогда придется обосновывать, почему тогда это, допустим, смотрелось круто, хотя сейчас уже никого не удивишь, и т.д. я очень надеялась, что рецензент все-таки попытается это сделать - и такой рецензент нашелся
еще спасибо за то, что вы взялись работать с таким нелегким жанром, как юмор - юмористические тексты оценивать труднее всего, потому что чтобы понять, насколько текст хорош и смешон, его нужно прочесть. но с задачей вы справились прекрасно - ведь в этом фике, помимо юмористических составляющих, скрыта масса другию достоинств, и вы их живописали со всем возможным вниманием.
в общем, порадовали
shadRo, спасибо, очень рада, что отзыв понравился )))
Илдре ,спасибо вам!)))