Помни вкус своей крови
Отзыв на фик "Сфера разрушения", автор Fly, (пейринг ГП/ДМ, ДМ/РУ, рейтинг PG-13).
По заявке evenover.
читать дальше
Магический мир после победы над Волдемортом, Гарри вытаскивает Драко из Азкабана и приводит в свой дом. Знакомая, почти классическая завязка для пейринга Гарри/Драко, не правда ли? В большинстве фиков не трудно было бы предугадать дальнейшее развитие сюжета – Драко несчастен и потрепан жизнью, Гарри добр и окружает Малфоя заботой, пока не возгорится пламя любви.
Но в этом фике не все так просто. Стоит отметить, что здесь главные действующие лица – вовсе не пара Поттер/Малфой, как можно было бы подумать вначале. И даже не пара Уизли/Малфой, как указано вторым пейрингом в шапке фика. Главный персонаж тут один, и это – Рон. Именно его глазами мы видим всю историю непростых взаимоотношений двух бывших врагов Гарри Поттера и Драко Малфоя.
Фик похож на коллаж из вырванных календарных листочков. День за днем, месяц за месяцем Рон отмечает, что происходит между Гарри и Драко.
Отмечает, как изменяется Малфой - как превращается из тощего, с заострившимся носом и дрожащими руками полутрупа в наглого, с блудливой ухмылкой и засосами на шее, алкоголика. Отмечает, как Гарри звереет в ответ на простые вопросы. Отмечает, что Поттер и Малфой не просто несчастливы вместе, между ними явно происходит что-то ненормальное, нездоровое. Что-то, разрушающее их обоих. Малфой нарывается, нарушает границы дозволенного, намеренно вызывает в Поттере ярость. Быть может, надеется, что однажды в приступе злости Гарри его убьет. Поттер пытается удержать то, что считает своим, утвердить свою власть, сломать Драко. И превращается в монстра.
А еще Рон отмечает, как изменяется его собственное отношение к Драко, и вместо привычной яростной злости на детского врага появляется какое-то иное чувство.
Что же это за чувство? Не любовь, нет. Скорее просто человечность. Понимание, что один человек не должен, не имеет права так поступать с другим, не должен ломать его, превращая в покорную куклу. Даже если этот другой - бывший враг.
Впрочем, Рон не разбирается в природе своих ощущений, и просто говорит: «А я подпирал обшарпанную стену и думал, что нужно что-то делать, что так нельзя, просто нельзя…». Окончательное понимание того, что происходит что-то неправильное, что-то несправедливое и ужасное, приходит к Рону, когда после малфоевской попытки суицида он слышит оптимистичное и бодрое Гаррино: «Мы все преодолели» и видит потухшие серые глаза Драко, и его руки, покорно лежащие на коленях.
Рон Уизли – истинный гриффиндорец, и раз он считает происходящее неправильным, то начинает действовать.
И вот здесь и проявляется одна из характеристик Рона, о которой так часто забывают другие авторы – это умение строить многоходовые комбинации, умение рассчитывать и предугадывать действия других. Рон – одаренный шахматист, эта черта его характера вписана в канон. И Fy последовательно перечисляет всю сложную комбинацию действий, придуманную Уизли для исполнения его странного плана.
К сожалению, несмотря на то, что действия и мысли Рона прописаны достаточно хорошо и полно, его истинные чувства остаются где-то за рамками повествования. Еще более туманными представляются причины таких метаморфоз с характерами Гарри и Драко. Что произошло с Поттером после поражения Волдеморта, что сделало из него монстра, что заставило его освободить Драко и что привело его отношения с Малфоем на такую разрушительную грань – обо всем этом читателю придется размышлять самостоятельно. Равно как и о том, что же на самом деле чувствует Драко на протяжении всего фика, чего он хочет, каковы мотивы его поступков.
Остается впечатление, что все герои фика – абсолютные «вещи в себе», что ими движет, куда они стремятся, что у них внутри - нам неведомо. И даже Рон, рассказывая всю историю со своей позиции, практически не говорит о своих эмоциях, не размышляет о них, не озвучивает их. Из-за этого кажется, что он и сам не очень-то понимает причины своих поступков, и скорее следует неосознанному велению души.
Впрочем, под Веритасерумом Рон все же раскрывает главную причину своего поступка, но сам же и признается, что: «Без него мне и в голову бы не пришло то, что я ответил ему тогда».
Я бы не стала рекомендовать это произведение любителям искать во всем логическое и прописанное в тексте обоснование – мотивы и чувства героев здесь достаточно туманны. Что чувствует Драко к Рону – благодарность или все-таки любовь? Как и на каком этапе их взаимоотношений возникло это чувство, и были ли у них, собственно хоть какие-то взаимоотношения до их встречи в маленьком кафе в Праге? И неужели только свободы не хватало Драко, что бы из потерянного человека готового на суицид стать вновь твердо стоящим на ногах лощеным аристократом?
И даже финальный диалог, который мог бы яснее раскрыть характеры, не приносит ответов на эти вопросы. Читателя ставят перед фактом - герои нашли друг друга и счастливы.
Но, возможно, этот фик понравится тем читателям, для которых действия красноречивее слов, и которым достаточно простого изложения фактов, что бы самим достроить эмоциональную картину происходящего.
У фика достаточно простой, но хотя стилистически неровный язык. Наряду с довольно вычурными фразами «тогда это мне казалось более чем вероятным», «пора и честь знать» и «я не стал обременять ее своим присутствием в нашей общей квартире» присутствуют просторечные обороты «с работы меня выперли», «сдохнуть с голоду», «брехня» - и все это в речи одного и того же персонажа.
Прежде всего фик показался мне интересен тем, что в очередной раз подталкивает читателя к размышлению над философскими вопросами: что такое любовь, чувство собственности, ненависть и человечность.
Думаю, что будь это дженовый фик без всякой любви - он даже скорее выиграл бы.
По заявке evenover.
читать дальше
Магический мир после победы над Волдемортом, Гарри вытаскивает Драко из Азкабана и приводит в свой дом. Знакомая, почти классическая завязка для пейринга Гарри/Драко, не правда ли? В большинстве фиков не трудно было бы предугадать дальнейшее развитие сюжета – Драко несчастен и потрепан жизнью, Гарри добр и окружает Малфоя заботой, пока не возгорится пламя любви.
Но в этом фике не все так просто. Стоит отметить, что здесь главные действующие лица – вовсе не пара Поттер/Малфой, как можно было бы подумать вначале. И даже не пара Уизли/Малфой, как указано вторым пейрингом в шапке фика. Главный персонаж тут один, и это – Рон. Именно его глазами мы видим всю историю непростых взаимоотношений двух бывших врагов Гарри Поттера и Драко Малфоя.
Фик похож на коллаж из вырванных календарных листочков. День за днем, месяц за месяцем Рон отмечает, что происходит между Гарри и Драко.
Отмечает, как изменяется Малфой - как превращается из тощего, с заострившимся носом и дрожащими руками полутрупа в наглого, с блудливой ухмылкой и засосами на шее, алкоголика. Отмечает, как Гарри звереет в ответ на простые вопросы. Отмечает, что Поттер и Малфой не просто несчастливы вместе, между ними явно происходит что-то ненормальное, нездоровое. Что-то, разрушающее их обоих. Малфой нарывается, нарушает границы дозволенного, намеренно вызывает в Поттере ярость. Быть может, надеется, что однажды в приступе злости Гарри его убьет. Поттер пытается удержать то, что считает своим, утвердить свою власть, сломать Драко. И превращается в монстра.
А еще Рон отмечает, как изменяется его собственное отношение к Драко, и вместо привычной яростной злости на детского врага появляется какое-то иное чувство.
Что же это за чувство? Не любовь, нет. Скорее просто человечность. Понимание, что один человек не должен, не имеет права так поступать с другим, не должен ломать его, превращая в покорную куклу. Даже если этот другой - бывший враг.
Впрочем, Рон не разбирается в природе своих ощущений, и просто говорит: «А я подпирал обшарпанную стену и думал, что нужно что-то делать, что так нельзя, просто нельзя…». Окончательное понимание того, что происходит что-то неправильное, что-то несправедливое и ужасное, приходит к Рону, когда после малфоевской попытки суицида он слышит оптимистичное и бодрое Гаррино: «Мы все преодолели» и видит потухшие серые глаза Драко, и его руки, покорно лежащие на коленях.
Рон Уизли – истинный гриффиндорец, и раз он считает происходящее неправильным, то начинает действовать.
И вот здесь и проявляется одна из характеристик Рона, о которой так часто забывают другие авторы – это умение строить многоходовые комбинации, умение рассчитывать и предугадывать действия других. Рон – одаренный шахматист, эта черта его характера вписана в канон. И Fy последовательно перечисляет всю сложную комбинацию действий, придуманную Уизли для исполнения его странного плана.
К сожалению, несмотря на то, что действия и мысли Рона прописаны достаточно хорошо и полно, его истинные чувства остаются где-то за рамками повествования. Еще более туманными представляются причины таких метаморфоз с характерами Гарри и Драко. Что произошло с Поттером после поражения Волдеморта, что сделало из него монстра, что заставило его освободить Драко и что привело его отношения с Малфоем на такую разрушительную грань – обо всем этом читателю придется размышлять самостоятельно. Равно как и о том, что же на самом деле чувствует Драко на протяжении всего фика, чего он хочет, каковы мотивы его поступков.
Остается впечатление, что все герои фика – абсолютные «вещи в себе», что ими движет, куда они стремятся, что у них внутри - нам неведомо. И даже Рон, рассказывая всю историю со своей позиции, практически не говорит о своих эмоциях, не размышляет о них, не озвучивает их. Из-за этого кажется, что он и сам не очень-то понимает причины своих поступков, и скорее следует неосознанному велению души.
Впрочем, под Веритасерумом Рон все же раскрывает главную причину своего поступка, но сам же и признается, что: «Без него мне и в голову бы не пришло то, что я ответил ему тогда».
Я бы не стала рекомендовать это произведение любителям искать во всем логическое и прописанное в тексте обоснование – мотивы и чувства героев здесь достаточно туманны. Что чувствует Драко к Рону – благодарность или все-таки любовь? Как и на каком этапе их взаимоотношений возникло это чувство, и были ли у них, собственно хоть какие-то взаимоотношения до их встречи в маленьком кафе в Праге? И неужели только свободы не хватало Драко, что бы из потерянного человека готового на суицид стать вновь твердо стоящим на ногах лощеным аристократом?
И даже финальный диалог, который мог бы яснее раскрыть характеры, не приносит ответов на эти вопросы. Читателя ставят перед фактом - герои нашли друг друга и счастливы.
Но, возможно, этот фик понравится тем читателям, для которых действия красноречивее слов, и которым достаточно простого изложения фактов, что бы самим достроить эмоциональную картину происходящего.
У фика достаточно простой, но хотя стилистически неровный язык. Наряду с довольно вычурными фразами «тогда это мне казалось более чем вероятным», «пора и честь знать» и «я не стал обременять ее своим присутствием в нашей общей квартире» присутствуют просторечные обороты «с работы меня выперли», «сдохнуть с голоду», «брехня» - и все это в речи одного и того же персонажа.
Прежде всего фик показался мне интересен тем, что в очередной раз подталкивает читателя к размышлению над философскими вопросами: что такое любовь, чувство собственности, ненависть и человечность.
Думаю, что будь это дженовый фик без всякой любви - он даже скорее выиграл бы.
@темы: Гарри Поттер
Согласна
Меня в Сфере всегда удивляло, зачем автору понадобилось переводить "отношения" Драко и Рона в слэшевую плоскость - от этого текст только проиграл.
Во всяком случае, на том этапе, на котором автор это сделал.
Меня в Сфере всегда удивляло, зачем автору понадобилось переводить "отношения" Драко и Рона в слэшевую плоскость - от этого текст только проиграл. --------------Я дженовик. "Сфера" была одним из первых фиков, которые показали мне, что такое слэш. Это изумительный, тонкий, изящный рассказ о любви. О той самой, которая никого не спрашивает. И бывает очень разной))
Я слэшер (очень приятно)), но мне не нужен слэш в каждом тексте, только там, где он нужен и на месте. И мне не очень нравится - как читателю, что авторы иногда для объяснения поступков героев прибегают к приему
"а просто он волшебник""а просто это любовь". Спору нет, любовь спишет многое, но все же у человека гораздо больше мотиваций и некоторые из них не менее интресны.Я не отрицаю возможности любви между этими героями, но на том этапе она смотрелась... странно.
И это замечательно, потому что без роновых слов все понятно, и так написать, конечно, надо уметь - не делать персонажа картонным рупором своих мыслей, а дать ему просто жить, а читателю - понимать подоплеку его поступков так, как мы понимаем смысл поступков людей в жизни, когда они о них молчат
поняла для себя, что НИКОГДА бы не пошла читать такой фик - для меня слишком много ангста на квадратный сантиметр, да еще и при детском рейтинге
а кому-то наверняка станет интересно, бо вопросы в нём подняты глубокие
Наверное, об этом надо подробнее)) Фик-то очень глубок и многослоен. Просто там очень многое "между строк". "Подземные воды".))
До момента приезда Рона в Прагу для меня там нет никаких к ней предпосылок - только нормальные человеческие отношениия. Не обязательно влюбляться в того, кому ты помогаешь, не обязательно того, кто тебе помог, звать себе в любовники - бывают и другие отношения))
Подземные воды - это хорошо, но когда они внезапно бьют фонтаном, бывает, что это артезианская скважина - красивое природное явление, а бывает - строители напортачили и пробили дыру в системе водоснабжения)))
(я всякие "для меня" пишу не потому что мне нравится к месту и не к месту упоминать о себе-любимой, а для подчеркивания фактора "имхо"))))
Мне жаль, что я обманула ваши ожидания, но про стилистику, композицию и другие умные вещи я писать не умею
rlreader И это замечательно, потому что без роновых слов все понятно,
Все люди разные, и это хорошо.
Мне не хватило все-таки некоторого количества рефлексии - хотя бы у главного героя повествования.
Но на самом деле, я подозревала, что есть большое количество людей, для которых именно такая непроговоренность и недоговоренность будет привлекательной. Что ж, значит им повезло в процессе чтения больше, чем мне.
tiger_black
Я дженовик. "Сфера" была одним из первых фиков, которые показали мне, что такое слэш. Это изумительный, тонкий, изящный рассказ о любви.
Забавно, что я - слэшер и всегда им была. А тут - один из тех редких случаев, когда я первая бы голосовала за то, чтобы оставить отношения в рамках дружбы. Надо же, насколько разными могут быть реакции на один и тот же текст.
rio-abajo-rio
Ну нет, он все-таки не ангстовый, скорее просто философский. Он так написан, несколько отвлеченно - все эмоции приглушенные, никакого кипения. Наверно поэтому и нет ощущения ангста.
ты очень смелый человек и отзыв твой - просто супер, очень взвешенный.(я в рамках свободного участия. потому что думала: вот, Сфера разрушения попадется, или еще что, и что я буду делать?)))) я так рада, что прочитала твою рецензию, потому что я читала этот фик, он для меня тяжелый.
До момента приезда Рона в Прагу для меня там нет никаких к ней предпосылок - только нормальные человеческие отношениия. Не обязательно влюбляться в того, кому ты помогаешь, не обязательно того, кто тебе помог, звать себе в любовники - бывают и другие отношения))Подземные воды - это хорошо, но когда они внезапно бьют фонтаном, бывает, что это артезианская скважина - красивое природное явление, а бывает - строители напортачили и пробили дыру в системе водоснабжения)))--------------Именно! В том и дело, что там поначалу вообще никакой любви нет. Совсем. И тем не менее...))))
В общем, я все-таки попробую сформулировать свое видение подробнее, ладно? Только не знаю, вешать у себя или здесь. Здесь, наверное, уже поздно.
(я всякие "для меня" пишу не потому что мне нравится к месту и не к месту упоминать о себе-любимой, а для подчеркивания фактора "имхо")))) ------------------так это понятно! И привычнее, чем "имхо"))))
current obsession Забавно, что я - слэшер и всегда им была. А тут - один из тех редких случаев, когда я первая бы голосовала за то, чтобы оставить отношения в рамках дружбы. Надо же, насколько разными могут быть реакции на один и тот же текст. -------------------это естественно, когда разные реакции))) неестественными были бы одинаковые) И да - я тоже была бы за то, чтобы обойтись здесь дружбой, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что тут - не просто история Рона. То есть я читаю не только историю Рона...
Тьфу... в общем, надо писать((((
Спасибо Вам за рецензию))
В любом случае, было очень приятно прочесть о том, что в "Сфере" увидели прежде всего человечность)
фик не читала, но теперь обязательно прочитаю. Прекрасно написанная рецензия - лучшая реклама фанфику!
Ну, если до 5 октября - то здесь, мы все еще здесь будем
А если позже - то с удовольствием приду в гости почитать
Дело в том, что тут - не просто история Рона. То есть я читаю не только историю Рона...
Мне кажется, что это в общем понятно))
Там много разных историй, просто какие-то более убедительны на посторонний взгляд. Точнее, на мою имху, там все убедительны кроме одной))
Когда будете формулировать свое мнение - мне отдельно очень интерсно было бы почитать ваш взгляд на Драко и на то, откуда у него вдруг взялась любовь к Рону.
До пятого... Спасибо, постараюсь успеть. Если нет - выложу у себя.
Там действительно слишком много всего... я уже несколько раз пыталась написать о нем. У меня несколько долгов в смысле отзывов, и "Сфера" - один из них. Но мне все время кажется, что я что-то в ней упускаю. Что-то существенное.
да,я тоже подожду.люблю этот фик.
Я попробую... Но я боюсь на него писать - он для меня слишком много значит.
Мильва
фик прочитала, написано сильно, интересно. Но не сказать, что это мое чтение. Хотя некоторые фразы прямо до глубины достают. Респект автору. Рецензенту тоже
И я буду ждать:-) напиши, у тебя хорошо ведь пролучается:-)
Я уже...
Заразили...))))
Обожаю Сферу. И совершенно не в силах сказать за что.
Кажется, именно за то самое. Отсутствие рефлексии, для разнообразия.
Для меня кстати тут все обоснуйно - и пост-военный Поттер, и нарывающийся Малфой, и суицидный Малфой, и всякий.
И Рон. Не понимающий, почему - но просто так нельзя. Для меня в этом очень много.
Он кстати и Поттера спасает, отнимая игрушку.
Хорошо написала, спасибо!
Ты)) нет, не читала. Я читаю только по наводке, например, как эта рецензия