00:08

"Нарывы воображения, разлитие графомании, литературная рвота, энциклопедические геморроиды, парад уродов".
Писать рецензии на РПС АУ фики в наше время страшно. Мало ли кто может ждать тебя за поворотом – расстроенный автор, гневная бета или взбешенные фанаты. Но я не боюсь, и напишу рецензию по заявке Dean Winchester. на фик Naisica Совпадения.

Первое и самое главное, что я хочу сказать, – этот фик на любителя. Конечно, все тексты в той или иной степени на любителя, но иногда любителей мало, а иногда много, и престиж текста зависит от этого напрямую. О «Совпадениях» я слышала от многих людей хорошие отзывы, а значит, любителей этого фика много. К сожалению, я к ним не отношусь.

читать дальше

@темы: СПН+J2

Комментарии
24.03.2009 в 00:13

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Зло.

А можно спросить, в этом фике по твоему (можно на ты, о сокомадник?) есть что-то хорошее? Просто мне иррационально этот фик нравится и было бы интересно прояснить и этот момент?
24.03.2009 в 00:20

Яблоневая богиня. (с)
Я "Совпадения" люблю, но не считаю рецензию злой) Вполне) Автор рецензии честно признался, что не поклонник бессобытийных текстов, собственно да, в "Совпадениях" ему тогда читать нечего.)

Альварес, вам, наверное, и роуд-фики не нравятся?))))
24.03.2009 в 00:34

"Нарывы воображения, разлитие графомании, литературная рвота, энциклопедические геморроиды, парад уродов".
Dean Winchester.
конечно, о сокомандник)
я дописала рецензию и поняла, что действительно не сказала ни одного хорошего слова, и мне стыдно)))
я вижу, что что-то цепляющее в этом фике есть. все эти бутовушности, переживания дж2 и собственно само их соединение в некотором смысле может заменить сюжет, на который я так нападаю, характеры примерно предполагаются, остальное — мои личные сквики.
Я это к чему. Я вижу то, что можно счесть за сильные стороны этого фика. Но я для себя не могу назвать их сильными. На меня эта слезовыжимка даже почти действует, просто она мне не нравится))

Rassda
нет, роуд-фики я люблю. потому что я люблю канон. потому что бессюжетка в спн-мире мне интереснее, чем бессюжетка в настоящем мире)))
24.03.2009 в 00:37

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Альварес
Ничего страшного. Я с той же проблемой столкнулся недавно. Только я еще злее)
На самом деле меня вот тоже эти мелочи цепляют. Слезу не давят, но как-то ходят по запрятанным внутри клавишам)))
А фик я вычитаю. Надо бы время с этим бигбэнгом найти. Меня тоже там жутко раздражают мелкие ляпы. Портят картину.
24.03.2009 в 00:43

"Нарывы воображения, разлитие графомании, литературная рвота, энциклопедические геморроиды, парад уродов".
Dean Winchester.
На самом деле меня вот тоже эти мелочи цепляют. Слезу не давят, но как-то ходят по запрятанным внутри клавишам)))
вот) я же не говорю, что это плохо, просто оно на меня то ли не действует, то ли действует как-то не так. хрен знает)) у каждого свои тайные кинки))
А фик я вычитаю.
Это, кстати, очень большой плюс. Потому что, возможно, если бы я читала без них, относилась бы к тексту уже лучше.
24.03.2009 в 00:46

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Альварес
Ну, кому ка, в общем. То, что не нравится тебе и/или мне может понравиться кому-то другому)))

Я постараюсь выкроить время)
24.03.2009 в 00:47

Яблоневая богиня. (с)
Альварес,
а вы считаете, что этот фик про настоящий мир? Имхо, это АУ в том смысле АУ, что автор полностью прописывает какой-то свой мир, в реальном мире такого нет. Начиная от спокойного отношения к геям, и детям в гейских семьях. Опять же персонаж Сэнди, она же как куколка, не бывает таких настоящих женщин. Автор создает какую-то свою вселенную, как будто кукольный домик, а потом по местам рассаживает куколок Барби. И собственно, я опять не считаю это недостатком, просто надо иметь это в виду, когда открываешь "Совпадения" - с реальным миром этот фик ничего общего не имеет.

потому что бессюжетка в спн-мире мне интереснее, чем бессюжетка в настоящем мире)))
Чем?) И там, и там ничего не происходит. И я бы не сказала, что о каноне узнашь больше)
24.03.2009 в 00:47

"Нарывы воображения, разлитие графомании, литературная рвота, энциклопедические геморроиды, парад уродов".
Dean Winchester.
:friend:

Я постараюсь выкроить время)
Удачи)
24.03.2009 в 00:49

Я пишаюсь тим, що українка!
Спасибо.:rolleyes:
Местами посмеялась, местами задумалась, местами согласна, местами нет
Спасибо за рецензию, хоть и злую:)
24.03.2009 в 00:58

Альварес
Ааа, так вот за что я люблю этот фик! За бессобытийную бытовуху.:) Ну, пусть так. И даже спорить не с чем, против имха не попрешь.)
24.03.2009 в 01:20

"Нарывы воображения, разлитие графомании, литературная рвота, энциклопедические геморроиды, парад уродов".
Rassda
Для меня мир "Совпадений" - это как мир романтического фильма. Да, с одной стороны там действуют законы этого мира, и, если яблоко оторвалось от дерева, оно упадет на землю. Но там есть и свои собственные законы, как, например, если Джаред расстался с Дженсеном, в итоге они все равно будут вместе. Я не считаю, что из-за этого можно говорить, что герои живут в другом мире.
Автор создает какую-то свою вселенную, как будто кукольный домик, а потом по местам рассаживает куколок Барби.
Метко) Не могу спорить. Но, опять-таки, для вас это плюс, для меня скорее минус)

Чем?) И там, и там ничего не происходит. И я бы не сказала, что о каноне узнашь больше)
Мм... я люблю атмосферу спн. И в фиках эту атмосферу я тоже люблю) И еще, конечно, я очень люблю про пистолеты, нечисть и все такое))

Naisica
это всего лишь ИМХО :)

Клэр.
ну вот, я же говорю, есть люди, которым это нравится))
24.03.2009 в 01:24

Я пишаюсь тим, що українка!
Альварес

Понятно что ИМХО, по этому я даже спорить не буду по спорным для меня моментам. Видно, что тебе (можно на ты?:)) нравится совсем другая трава. Тогда понятно, почему ты воспринимаешь фик так, как воспринимаешь:)
24.03.2009 в 01:27

"Нарывы воображения, разлитие графомании, литературная рвота, энциклопедические геморроиды, парад уродов".
Naisica
можно, конечно)
а если не спорить? может, я читала его как-то предвзято, может, чего-то не поняла. мало ли)) в чем именно для тебя спорные моменты?
24.03.2009 в 01:32

Я пишаюсь тим, що українка!
Альварес

Сюжет. В моём понимании сюжет так как раз есть. С сюжетом некоторые проблемы в сиквеле:-D Но там я задавалась елью прописать бэкстори и как бы то. что было до и после Совпадений.
А в Совпадениях он есть. Совершенно классическое такое мыло. Оно специально так и писалось, чтобы быть классический моющим средством:) Я фик этот писала в подарок одному человеку, собрала в нём всё что ей нравилось в фиках РПСных:)
24.03.2009 в 01:33

Яблоневая богиня. (с)
Альварес,
Я не считаю, что из-за этого можно говорить, что герои живут в другом мире.
Я немного не про то))) Все-таки в нашем мире усыновление гейской парой, а тем более папой-одиночкой-геем вот так просто не проходит. да и отношение такое спокойное к ним бы не было) В этом фике о реальной жизни мало что узнаешь)

Мм... я люблю атмосферу спн. И в фиках эту атмосферу я тоже люблю) И еще, конечно, я очень люблю про пистолеты, нечисть и все такое))
Ага) Понятно) То есть бессобытийность плоха только тогда, когда не наши кинки, получается)))
Я не пытаюсь подловить) На самом деле, наверное, я бы смогла назвать у "Совпадений" еще ряд недостатоков, которых нет в этой рецензии, просто, несмотря на это, текст мне нравится) И другая точка зрения тем более мне интересна.)
Спасибо.
24.03.2009 в 01:36

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Rassda
Зато в сиквеле Совпадений есть эти проблемы. И еще какие.
Ну, это к слову.
24.03.2009 в 01:44

Яблоневая богиня. (с)
Dean Winchester.,
опять-таки я не согласна) О реальной проблеме отношения к геям в сиквеле не почерпнешь ничего, просто автору для того, чтобы написать сиквел, нужен был толчок, откуда собственно писать будем) Наисика взяла за толку отчета, место, откуда идти будем, плохие отношения Дженсена с семьей) Но не с целью озаботить читателя нелегкой судьбой геев нашей планеты, а просто для того, чтобы откуда-то разматывать повествование))) Опять же, это мое только мнение, может, мне за него Naisica сейчас еще больше по голове надает пыльной книгой.
И опять-таки, я не ругаю текст. Просто мне кажется, у нас в фандоме открылся таки после рек-феста какой-то кризис жанра ретеллинг. Несмотря на его популярность, никто не может понять, для чего их писать.)))
24.03.2009 в 01:46

"Нарывы воображения, разлитие графомании, литературная рвота, энциклопедические геморроиды, парад уродов".
Naisica
понятно :)

Rassda
Я немного не про то))) Все-таки в нашем мире усыновление гейской парой, а тем более папой-одиночкой-геем вот так просто не проходит. да и отношение такое спокойное к ним не было) В этом фике о реальной жизни мало что узнаешь)
Я признаюсь, я плохо осведомлена о таких вещах, поэтому с этой точки зрения фик не оценивала)))

Ага) Понятно) То есть бессобытийность плоха только тогда, когда не наши кинки, получается)))
Видимо) Я в рецензии пыталась показать, что нет ничего плохого в том, чтобы бессобытийность заменять чем-то другим. Наверное, я высказалась слишком зло, и потому непонятно. Но я считаю что да, если тебе интересно читать про гейскую пару, без проблем усыновляющую ребенка, то читай. Если тебе нравится читать про братьев и дорогу, и ты можешь забить на бессюжетность, читай. Если ты не можешь читать бессобытийность, не читай.))
24.03.2009 в 01:47

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Rassda
не с целью озаботить читателя нелегкой судьбой геев нашей планеты, а просто для того, чтобы откуда-то разматывать повествование))
А фики пишутся для этого? о.О Не помню ни одного фика, который бы всерьез был посвящен именно этой проблеме. Это может быть рамочкой, фоном, но никак не центральной идей.
Даже фик Наи на Байки, при всей моей любви к этому фику, вовсе не посвящен нелегкой судьбе геев в нашем обществе.

А разве Совпадения - это рителлинг?
24.03.2009 в 01:59

Яблоневая богиня. (с)
Альварес, я не считаю вашу рецензию злой. Правда))) :)
Еще раз спасибо.

Dean Winchester.,
А разве Совпадения - это рителлинг?
РПС АУ, оговорилась) Правда, у меня Совпадения с ретеллингом смешались, потому что, имхо, Совпадения от ретеллинга далеко не ушли, это же чистая история Анжелики и де Пейрака, даже дети есть) Я с самого начала знала, с предложения про смерть, что мужЪ вернется)

Я признаюсь, я плохо осведомлена о таких вещах, поэтому с этой точки зрения фик не оценивала)))Даже фик Наи на Байки, при всей моей любви к этому фику, вовсе не посвящен нелегкой судьбе геев в нашем обществе.
И еще раз да)))

А фики пишутся для этого?
Так вот давайте в рецензиях про ретеллинги исходить именно отсюда. У текста есть цель. Текст может либо справится с поставленной задачей либо нет. И в рецензиях неплохо было осветить этот вопрос - справляется ли РПС АУ с поставленной перед ним целью или нет.

Что Альварес, что ты отмечали, что у Бухты и Совпадений есть поклонники, и много) Значит, тесты с поставленной целью справились) У вас были робкие шаги в этом направлении, но вы почему-то решили туда не ходить и "вернулись на место". Но вот почему оба рецензента не задумались, а какова вообще была цель создания этих двух текстов, мне удивительно))) В чем их смысл, на кого они направлены. Потому что из курса педагогики я точно уяснила одно: цель и методы, а также формы выбирают в зависимости от поставленной цели и сформированных задач)))

Вот и получается, что исходя из двух рецензий на рек-фесте и поста флудер, ретелленговые тексты никому не нужны, потому что их никто не понимает, а они - вот же заразы - все равно пользуются популярностью. Не может быть такого противоречия, имхо.)
24.03.2009 в 02:04

Я пишаюсь тим, що українка!
Т.е. я написала никому не нужную читабельную шнягу :lol:
Прости, не удержалась, игнорь меня.:kiss:
24.03.2009 в 03:34

Спасибо, интересная рецензия - тем, что поднимает вопросы, не сводящиеся к конкретному тексту, а выходящие на широкий флуд о задаче фанфикшна.
24.03.2009 в 06:23

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Rassda
Не ты ли сама в дискуссии у Флудер говорила. что большинство РПС АУ пишутся на "подрочить". Автор "Бухты", в общем, сей факт и не скрывает, так что руссуждения о цели и задачах текста в данном контексте представляется несколько бессмысленным.
24.03.2009 в 19:22

Яблоневая богиня. (с)
Dean Winchester.,
ну понятно, цель у текста должна быть великой))))))))
24.03.2009 в 22:03

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Rassda
Ну, в педагогике то, даааа.....
24.03.2009 в 22:18

Яблоневая богиня. (с)
Dean Winchester.,
по твоему комментарию сразу видно, что ты меня понял. :-D
24.03.2009 в 22:20

I am not shy, I am reserved (c)/Будь проклят тот день, когда я был проклят (с)
Rassda
Гы-гы)
01.06.2009 в 17:13

ЛЕСТАТ, НЕТ!
только сейчас добралась до рецензии и могу сказать, что мне она понравилась:)
Фик Наи я не читала, поэтому сужу только об умении Альвареса излагать свою точку зрения. По мне, так весьма разумно и доходчиво))
01.06.2009 в 17:24

"Нарывы воображения, разлитие графомании, литературная рвота, энциклопедические геморроиды, парад уродов".
ИЖДУ
спасибо))
02.06.2009 в 23:58

Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
А я читал и фик, и рецензию.
Пожалуй, соглашусь, что он на любителя (то бишь на меня:):) ).
И таким, как я, как раз и нравятся всякие мелочи, бытовые описания...
А рецензия мне не показалась злой))у Dean Winchester. она была поострее:) Альварес высказала свое мнение, причем, уточнив, что фик не понравился потому, что она не любит то-то и то-то. Все аргументировано и не предвзято)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии