there is no black and white, right, right?
по заявке white and fluffy, которая хотела...которая хотела:
toshokan.diary.ru/p41975278.htm - "Темнее всего", автор я, Рукия и остальные, текст написан на джен-фикатон, рейтинг G
pay.diary.ru/~bleach-fest/p24823571.htm - "Лепестки", Автор Таэлле, Бякурен, PG-13
offtop.slashfiction.ru/fics/Bleach/Eswet_svet.h... - "Свет изнутри, свет извне", автор Eswet, Ичимару/Кира/Хисаги, R
pay.diary.ru/~bleach-fest/p25213683.htm - "Пять", автор Aone, Айзен/Урахара, Айзен/Ичимару, PG-13
offtop.slashfiction.ru/fics/Bleach/Fujin_luch.h... "Пылинки в лучах", автор Fujin, Ичиго/Урахара, PG-13
- рецензия на фик Таэлле "Лепестки", Бьякуя/Ренджи, PG-13
читать дальшеОчень тонкий, аккуратный и умный бьякурен-преслэш, который точными штрихами задает возможность отношений, используя материал флэшбеков и дописывая достоверное прошлое наследника клана кучики. Умный – ключевое слово, более того, автору удается выстроить эмоциональный фон фика практически целиком за счет интеллектуальных находок. В фике много символизма, который отлично работает на идею.
Начало – замечательный образ холода и лепестков - парой абзацев ставит персонажа в перспективу, дает ему опору. Бьякуя в фике ассоциируется с холодом и ветром, его образ одновременно кристально чист и точен и удивительно привлекателен, за это одно фик абсолютно must read.
В тексте есть фандомные допущения вроде того, что для аристократов позорно служить в готее, но совсем нет фандомных штампов характеров.
Точна Хисана – настолько, насколько это возможно при очень скудной информации в каноне, и интересен контрапункт ее и бьякуи – псевдо-сходство, псевдо-родство в замороженности, только у хисаны она естественная и перманентная, а у бьякуи, как выясняется, всего лишь маска, которая приросла к лицу. И не говорите мне, что это не канон. В каноне бьякуя производит очень похожее впечатление.
Точен ренджи. Удивительно и уникально точен, без шелухи фандомных штампов, чистый канон, а это огромная редкость. В нашем старом матером фендоме почти невозможно представить ренджи без лейтенантских пьянок, невежества и неотесанности, внутренней простоты, которые так удобно и приятно ему приписывать. Тогда как достаточно посмотреть на лицо ренджи, когда он несет рукию с холма соукьеку, чтобы понять, что неотесанность – тоже миф и штамп.
Мне немного не понравилась рукия, слишком много в ней робости и нерешительности, она несколько сдвинута в сторону хисаны, тогда как должна быть ближе к безбашенному образу из руконгайского флэшбека. Автор, впрочем, объясняет дрейф образа замораживающим присутствием бьякуи, но не слишком ли это сильно? Мне кажется, она застыла после смерти кайена, а не после принятия в клан. По сравнению с живыми и объемными другими этот образ кажется чуточку упрощенным.
Влечение ренджи к бьякуе возникает из замеченного сходства капитана с рукией, и это интересно как необычный обоснуй и тоже, на мой взгляд, достаточно жизненно, такое бывает. Может, этого недостаточно для любви, но хватит, чтобы обратить внимание.
Бьякуя обращает внимание на ренджи, заметив контраст между необычностью его внешности и совершенно естественным поведением. Тоже достаточно, чтобы начать разглядывать и наблюдать. В этот момент в тексте о бьякуе появляется огонь вместо холода – огонь сожженных дневниковых записей. Интересно и символично.
До конца непонятна позиция укитаке. Сперва кажется, он хочет быть чем-то вроде друга и ментора, потом – что он рассчитывал на нечто большее, но такая неопределенность добавляет фику прелести и глубины. Не знаю, впрочем, намеренно ли автор это сделал.
Структура
Четкая геометрическая структура восхищает.
Отношения: равнобедренный треугольник бьякуя-ренджи-рукия; намеченные связи укитаке-бьякуя и ренджи-рикичи.
Смысловые мотивы: 1. лепестки, 2. рукия в библиотеке, 3. укитаке – расставлены симметрично в начале и в конце.
Акцент на холод, переходящий в акцент на жар.
Чередование настоящего и прошедшего времени – сначала прыжок в настоящее смотрится странно, потом понимаешь, что так автор работает с настоящим и прошлым по отношению к действию. Интересный прием, и отлично срабатывает, однако, основной фрагмент укитаке написан в настоящем, будучи в основном ретроспективой. Это сбивает.
Находки
Контрапункт враждебного или скучного дома и сада и ветра – символ свободы или жизни? Параллель рукии с маленьким бьякуей. Потом рукия и взрослый бьякуя, тема сходства сначала проходит намеком, потом явно, открытым текстом, и это интереснейшее наблюдение, которое приходило мне в голову, но Лепестки - пожалуй, единственный фик, где на этом отчасти строится история.
Идея о том, что люди делятся на тех, кто оставляет и тех, кто подбирает, и это роднит ренджи и бьякую, противопоставляя обоих хисане, несмотря на формальное родство ее с бьякуей через мотив холода.
Обоснование брака с хисаной через тему цветов и лепестков, фиксация бьякуи на лепестках сакуры на ветру, попытку отогреть замерзший бутон – хисану. Потом появляется рукия, цветок с другой ветки. Пожалуй, этот мотив мне нравится меньше, чем другие, но это тоже, безусловно, находка.
Проблемы и странности:
Впервые Рукия входит в библиотеку клана ранним утром. <…> Рукия меньше года в особняке Кучики, и она до сих пор путается в коридорах, поворотах и комнатах: она никогда еще не бывала в таком большом доме. Впрочем, она и вообще не так-то часто бывала в домах.
Несоответствие, если меньше года, значит, больше полугода, значит, текст о «никогда, нечасто» нерелевантен, она тут живет уже довольно долго. Кроме того, текст сообщает о слишком большом неуютстве руки в доме кучики, слишком даже для канонической ситуации. Ждать почти год, чтобы в первый раз прийти в библиотеку? Мне кажется, тут присутствует ангстовый перегиб, на который я бы не обратила внимания у менее серьезного автора, но в этом тексте подсознательно хочется совершенства.
Иногда Бьякуе казалось, что последняя стадия банкая позволит ему взлететь. Стать с ветром единым целым.
Он никогда не решался попробовать.
В тот раз, когда он, наконец, выбрал время и место, чтобы улететь, все его планы разбились о рыжего рёка.
Когда-нибудь он соберется попробовать еще, и никакой рыжий его уже не остановит.
Этот кусок непонятен – зачем он вообще в тексте? Какое время и место имеет в виду автор? Причем тут ичиго, и почему бьякуя мог счесть реальный бой подходящим моментом для экспериментов с оружием? Да и тема полета не встречается больше нигде.
Подумав, поняла, зачем кусок и что автор имеет в виду, да, кусок оправдан, но мне кажется, что он не очень удачно написан.
Еще одна проблема – мне показалось, что во второй половине фик теряет темп, хотя по всем законам должен его набирать. Как будто автор наметил начало чего-то, выходящего за рамки служебных отношений, задал вектор растущего эмоционального напряжения, а потом то ли испугался, то ли не вытянул. Сцены с укитаке, рикичи и вторая – с рукией в архиве мне показались затянутыми, но у всех прекрасный финал. Может, там просто не хватает некоторого драйва в тексте.
О, поняла. Автор отлично пишет экспозицию и расставляет фигуры на доске, а когда приходит время собственно действия, он ничего не меняет в стиле изложения, то есть само действие прописано так же, как экспозиция. Может быть, это такой литературный прием, может, так и надо, но мое читательское ощущение было не слишком комфортным.
Мечи (окей, сенбонзакура) в финале мне показались лишними, они только утяжеляют текст, ничего не добавляя. Если честно, лишним мне показался уже рикичи, но его присутствие в тексте структурно и сюжетно обосновано. Мечи на этом фоне выглядят еще большим перебором. В тексте просто недостаточно действия на такое количество персонажей.
Финал неплох, но несколько смазан. Нет, я не говорю, что тут нужна постельная сцена, более того, она тут безусловно не нужна, но какой-то смысловой точки поставить не удалось. У меня даже мелькнула мысль, что финал можно назвать банальным, хотя больше ничего банального в тексте нет. Финалы вообще трудное дело, они обычно отнимают массу сил и вытягиваются на пределе мыслительных возможностей, но тут просто хочется, чтобы автор связал в узелок какие-нибудь из своих ранее заявленных философских идей, и если не сделал выводы, хотя бы подчеркнул что-то. Давать советы – неблагодарное дело, так что ограничусь мнением, что финал можно было сделать лучше. Может, просто не хватило времени?
Резюме
Безусловно, фик рекомендуется читать всем, кто любит бьякурены, а также тем, кто их не любит, потому что он убедителен даже для нелюбителя пейринга. Это именно тот тип character study, у которого есть шанс изменить мнение о персонаже. Несмотря на то, что фик оставляет ощущение незавершенности, картинка такая четкая, а персонажи такие живые, что его стоит прочесть хотя бы ради того, чтобы побыть среди них.
toshokan.diary.ru/p41975278.htm - "Темнее всего", автор я, Рукия и остальные, текст написан на джен-фикатон, рейтинг G
pay.diary.ru/~bleach-fest/p24823571.htm - "Лепестки", Автор Таэлле, Бякурен, PG-13
offtop.slashfiction.ru/fics/Bleach/Eswet_svet.h... - "Свет изнутри, свет извне", автор Eswet, Ичимару/Кира/Хисаги, R
pay.diary.ru/~bleach-fest/p25213683.htm - "Пять", автор Aone, Айзен/Урахара, Айзен/Ичимару, PG-13
offtop.slashfiction.ru/fics/Bleach/Fujin_luch.h... "Пылинки в лучах", автор Fujin, Ичиго/Урахара, PG-13
- рецензия на фик Таэлле "Лепестки", Бьякуя/Ренджи, PG-13
читать дальшеОчень тонкий, аккуратный и умный бьякурен-преслэш, который точными штрихами задает возможность отношений, используя материал флэшбеков и дописывая достоверное прошлое наследника клана кучики. Умный – ключевое слово, более того, автору удается выстроить эмоциональный фон фика практически целиком за счет интеллектуальных находок. В фике много символизма, который отлично работает на идею.
Начало – замечательный образ холода и лепестков - парой абзацев ставит персонажа в перспективу, дает ему опору. Бьякуя в фике ассоциируется с холодом и ветром, его образ одновременно кристально чист и точен и удивительно привлекателен, за это одно фик абсолютно must read.
В тексте есть фандомные допущения вроде того, что для аристократов позорно служить в готее, но совсем нет фандомных штампов характеров.
Точна Хисана – настолько, насколько это возможно при очень скудной информации в каноне, и интересен контрапункт ее и бьякуи – псевдо-сходство, псевдо-родство в замороженности, только у хисаны она естественная и перманентная, а у бьякуи, как выясняется, всего лишь маска, которая приросла к лицу. И не говорите мне, что это не канон. В каноне бьякуя производит очень похожее впечатление.
Точен ренджи. Удивительно и уникально точен, без шелухи фандомных штампов, чистый канон, а это огромная редкость. В нашем старом матером фендоме почти невозможно представить ренджи без лейтенантских пьянок, невежества и неотесанности, внутренней простоты, которые так удобно и приятно ему приписывать. Тогда как достаточно посмотреть на лицо ренджи, когда он несет рукию с холма соукьеку, чтобы понять, что неотесанность – тоже миф и штамп.
Мне немного не понравилась рукия, слишком много в ней робости и нерешительности, она несколько сдвинута в сторону хисаны, тогда как должна быть ближе к безбашенному образу из руконгайского флэшбека. Автор, впрочем, объясняет дрейф образа замораживающим присутствием бьякуи, но не слишком ли это сильно? Мне кажется, она застыла после смерти кайена, а не после принятия в клан. По сравнению с живыми и объемными другими этот образ кажется чуточку упрощенным.
Влечение ренджи к бьякуе возникает из замеченного сходства капитана с рукией, и это интересно как необычный обоснуй и тоже, на мой взгляд, достаточно жизненно, такое бывает. Может, этого недостаточно для любви, но хватит, чтобы обратить внимание.
Бьякуя обращает внимание на ренджи, заметив контраст между необычностью его внешности и совершенно естественным поведением. Тоже достаточно, чтобы начать разглядывать и наблюдать. В этот момент в тексте о бьякуе появляется огонь вместо холода – огонь сожженных дневниковых записей. Интересно и символично.
До конца непонятна позиция укитаке. Сперва кажется, он хочет быть чем-то вроде друга и ментора, потом – что он рассчитывал на нечто большее, но такая неопределенность добавляет фику прелести и глубины. Не знаю, впрочем, намеренно ли автор это сделал.
Структура
Четкая геометрическая структура восхищает.
Отношения: равнобедренный треугольник бьякуя-ренджи-рукия; намеченные связи укитаке-бьякуя и ренджи-рикичи.
Смысловые мотивы: 1. лепестки, 2. рукия в библиотеке, 3. укитаке – расставлены симметрично в начале и в конце.
Акцент на холод, переходящий в акцент на жар.
Чередование настоящего и прошедшего времени – сначала прыжок в настоящее смотрится странно, потом понимаешь, что так автор работает с настоящим и прошлым по отношению к действию. Интересный прием, и отлично срабатывает, однако, основной фрагмент укитаке написан в настоящем, будучи в основном ретроспективой. Это сбивает.
Находки
Контрапункт враждебного или скучного дома и сада и ветра – символ свободы или жизни? Параллель рукии с маленьким бьякуей. Потом рукия и взрослый бьякуя, тема сходства сначала проходит намеком, потом явно, открытым текстом, и это интереснейшее наблюдение, которое приходило мне в голову, но Лепестки - пожалуй, единственный фик, где на этом отчасти строится история.
Идея о том, что люди делятся на тех, кто оставляет и тех, кто подбирает, и это роднит ренджи и бьякую, противопоставляя обоих хисане, несмотря на формальное родство ее с бьякуей через мотив холода.
Обоснование брака с хисаной через тему цветов и лепестков, фиксация бьякуи на лепестках сакуры на ветру, попытку отогреть замерзший бутон – хисану. Потом появляется рукия, цветок с другой ветки. Пожалуй, этот мотив мне нравится меньше, чем другие, но это тоже, безусловно, находка.
Проблемы и странности:
Впервые Рукия входит в библиотеку клана ранним утром. <…> Рукия меньше года в особняке Кучики, и она до сих пор путается в коридорах, поворотах и комнатах: она никогда еще не бывала в таком большом доме. Впрочем, она и вообще не так-то часто бывала в домах.
Несоответствие, если меньше года, значит, больше полугода, значит, текст о «никогда, нечасто» нерелевантен, она тут живет уже довольно долго. Кроме того, текст сообщает о слишком большом неуютстве руки в доме кучики, слишком даже для канонической ситуации. Ждать почти год, чтобы в первый раз прийти в библиотеку? Мне кажется, тут присутствует ангстовый перегиб, на который я бы не обратила внимания у менее серьезного автора, но в этом тексте подсознательно хочется совершенства.
Иногда Бьякуе казалось, что последняя стадия банкая позволит ему взлететь. Стать с ветром единым целым.
Он никогда не решался попробовать.
В тот раз, когда он, наконец, выбрал время и место, чтобы улететь, все его планы разбились о рыжего рёка.
Когда-нибудь он соберется попробовать еще, и никакой рыжий его уже не остановит.
Этот кусок непонятен – зачем он вообще в тексте? Какое время и место имеет в виду автор? Причем тут ичиго, и почему бьякуя мог счесть реальный бой подходящим моментом для экспериментов с оружием? Да и тема полета не встречается больше нигде.
Подумав, поняла, зачем кусок и что автор имеет в виду, да, кусок оправдан, но мне кажется, что он не очень удачно написан.
Еще одна проблема – мне показалось, что во второй половине фик теряет темп, хотя по всем законам должен его набирать. Как будто автор наметил начало чего-то, выходящего за рамки служебных отношений, задал вектор растущего эмоционального напряжения, а потом то ли испугался, то ли не вытянул. Сцены с укитаке, рикичи и вторая – с рукией в архиве мне показались затянутыми, но у всех прекрасный финал. Может, там просто не хватает некоторого драйва в тексте.
О, поняла. Автор отлично пишет экспозицию и расставляет фигуры на доске, а когда приходит время собственно действия, он ничего не меняет в стиле изложения, то есть само действие прописано так же, как экспозиция. Может быть, это такой литературный прием, может, так и надо, но мое читательское ощущение было не слишком комфортным.
Мечи (окей, сенбонзакура) в финале мне показались лишними, они только утяжеляют текст, ничего не добавляя. Если честно, лишним мне показался уже рикичи, но его присутствие в тексте структурно и сюжетно обосновано. Мечи на этом фоне выглядят еще большим перебором. В тексте просто недостаточно действия на такое количество персонажей.
Финал неплох, но несколько смазан. Нет, я не говорю, что тут нужна постельная сцена, более того, она тут безусловно не нужна, но какой-то смысловой точки поставить не удалось. У меня даже мелькнула мысль, что финал можно назвать банальным, хотя больше ничего банального в тексте нет. Финалы вообще трудное дело, они обычно отнимают массу сил и вытягиваются на пределе мыслительных возможностей, но тут просто хочется, чтобы автор связал в узелок какие-нибудь из своих ранее заявленных философских идей, и если не сделал выводы, хотя бы подчеркнул что-то. Давать советы – неблагодарное дело, так что ограничусь мнением, что финал можно было сделать лучше. Может, просто не хватило времени?
Резюме
Безусловно, фик рекомендуется читать всем, кто любит бьякурены, а также тем, кто их не любит, потому что он убедителен даже для нелюбителя пейринга. Это именно тот тип character study, у которого есть шанс изменить мнение о персонаже. Несмотря на то, что фик оставляет ощущение незавершенности, картинка такая четкая, а персонажи такие живые, что его стоит прочесть хотя бы ради того, чтобы побыть среди них.
@темы: Bleach