Темный крепдешин ночи окутал жидкое тело океана… (с)
По заявке Катана сан, которая в числе прочего хотела отзыв на фанфик Какей Тария (она же Ver/o/nika) Спящая красавицаzhurnal.lib.ru/editors/k/kuzxminowa_e_e/spjasha...
читать дальшеИтак… сразу честно признаюсь что прочитать этот фик, а вернее цепочку пыталась несколько раз, но смогла себя достаточно на это мотивировать только с приходом заявки.
То что фик писался как цепочка драбблов очень заметно. Такое ощущение что в первой части, автор не знал чего ему писать… все очень смазано. Идея не видна – есть примерный пересказ неких событий. Причем не раскрыто ни отношение персонажей к происходящему, ни отношение самого автора к описываемым событиям. Большая часть предложений в тексте начинается с нового абзаца, что делает текст не очень удобным для чтения.
Во второй части тест постепенно сглаживается, абзацы становятся длиннее, хотя форма пересказа все еще остается. Образ Зараки, который нам предлагает автор на мой взгляд слишком противоречив. Несмотря на то что ООС и АУ есть в шапке, некоторые вещи неприятно цепляют и заставляют на них спотыкаться:
Зараки почти с нежностью посмотрел на арранкара с идиотским воротником и повязкой на глазу.
Этим и еще несколькими подобными выражениями автор наверное хотел начать вести …романтическую линию повествования, но тогда непонятно, зачем одновременно с этим он пытается сделать из Зараки бессердечного убийцу:
Зараки гонял его по кругу. Ичиго только оставалось надеяться, что Орихиме и Нелл успеют убежать прежде, чем он допустит ошибку и его покромсают на куски.
Этим нам дается понять, что Зараки, не прочь поднять свой меч на женщин и детей (что вообще странно, учитывая что в начале все таки писалось о том, что капитан ищет сильного противника, и зациклен именно на этом).
В третьей части автор показывает отношение/некоторые размышления Зараки о происходящем, и снова разворачивает все на 180 градусов.
Пока он скользил глазами по рыжей растрепанной шевелюре, по симпатичному личику с нахмуренным даже сейчас лбом, по стройному, но сильному телу, пришло понимание - он больше никогда не сможет ударить Ичиго.
Образ капитана вызывает много вопросов не по тому, что такого могло или не могло быть в каноне, просто автор не показывает внутренней жизни персонажей, не дает отправной точки. В шапке конечно стоит ООС и АУ... но блин, если ты пишешь что у тебя другие характеры... их наверное надо хоть немного раскрыть?...
Непонятно почему вдруг произошло такое изменение. Непонятно отсутствие реакции на это со стороны (Зараки хочет убить Ичиго, тот воспринимает это нормально, он вдруг передумывает, и никого это не удивляет).
У самого Зараки отсутствует сколько-нибудь выраженная реакция на произошедшее. Он по идее впервые поймал себя на подобном отношении к противнику – и ничего… Ни каких размышлений, которые по идеи должны бы быть. Может это конечно чисто мое субъективное мнение, но у Зараки, который привык драться, и воспринимать ценность окружающих в первую очередь с точки зрения боеспособности, и внезапно понял что не может больше драться со своим лучшим противником… Если бы это действительно произошло, то у него должен был бы быть как минимум шок.
Яре-яре, - замахал тот веером. - Как можно!!!
Автор пишет на русском языке, но несмотря на это использует японские слова. Зачем? Что бы читатель узнал как много слов освоил автор, и порадовался, что их относительно не много?
Скажу честно, я сама не очень хорошо разбираюсь в пунктуации, но… некоторые предложения, и опечатки в словах наводят на мысль что данный фик был недостаточно тщательно вычитан и отбечен.
Лично меня еще очень коробит постоянная кличка «Рыжий» которым автор обозначает Ичиго. Подобное… очень похоже на пресловутых «девушек» и «юношей». Режет глаз, и загрязняет текст.
В третьей части все не менее непонятно чем в предыдущих. Зараки навещает Ичиго, но снова ничего не происходит. Зараки ничего не удивляет. Ни желание проведать, не желание прикоснуться. При чтении этой части приходит стойкое ощущение что Зараки или тормоз, каких еще надо поискать, или его умственное развитие таково, что он не думает и не анализирует вообще (что само по себе очень странно).
Не спорю, влюбиться и не заметить можно, но тогда, все происходящее должно быть написано не таким языком. Сейчас все слишком откровенно. Текст не цепляет и не вызывает веры в описываемые события.
-А я знал, что у тебя его нет, - спокойно согласился Зараки, чуть откидываясь назад - с такого ракурса Ичиго смотрелся выигрышней всего. Объект его наблюдений фыркнул и озабоченно сдвинул брови.
Вот тут в тексте читается что Зараки отдает себе отчет с тем, что с ним происходит (не иначе как где-то за рамками текста в себе разобрался). Поведение Ичиго в этом моменте я пожалуй комментировать не буду… (хотя не понятно почему автор не чем не обосновывая вдруг начал прописывать шаблонные отношения уке и семе)
В четвертой и пятой части начинается полнейший сумбур. Образ Ичиго – отдельная тема. Если отталкиваться от того, каким он показан в этих частях, то непонятно как он вообще умудряется драться. Ощущение такое, что единственное что умеет описанный Ичиго это убегать (и делает это быстро и качественно). Когда Зараки вслух (не с того не с сего) признается ему в любви то внезапно выясняется что сам капитан ни в чем таком себя не подозревал. То есть все те намеки, которые были в тексте до того, просто вводили читателя в заблуждение.
В следующей части автор хотел описать реакцию Зараки на …откровение. Может из-за выбранной формы (показать все взглядом со стороны), но текст не задевает. Он не кажется смешным, не вызывает вообще никаких эмоций. Скучно, предсказуемо.
было решено попросить созвать экстренный совет капитанов, и бравые офицеры, пошатываясь, разошлись в поисках капитанов
Ляпы и повторы бросаются в глаза, мешают читать. Встречные персонажи большей частью одноплановые и шаблонные: пьяный Ренджи, разозленная Рукия.
Усмехающийся Бьякуя сам на себя не похож. Коробит то, что Ренжди фамильярно тыкает капитану, а тот ведет себя так, словно это нормально. Если это естественно, то почему не прописано?
Ренджи нахмурился, что-то прикинул, решил напроситься в случае чего в гости к Кучики (натравил любопытную Матсумото - вот и отдувайся!)... и поклялся.
Что-то прикинул, это в смысле того, что автор сам не решил чего Ренджи прикинул? Иначе получается что первая часть предложения написана как взгляд извне, а потом показано его решение (то есть уже взгляд изнутри). В этом же предложении не понятно, причем тут вообще Матсумото? Кто кого куда натравил? И главное когда?
-Маюри - наш человек. Он за квинси что угодно сделает, - усмехнулся Бьякуя. - Но, наверное, я зря это сделал...
Э… если я правильно понимаю, Бьякуя поймал квинси, а потом продал на опыты Маюри, да? Или я все-таки чего-то путаю? Если так и было, то скажите когда, почему это прошло без внимания? Или про это написано в другом фике? В таком случае где ссылка?
В восьмой части все еще больше путается. Фразы довольно категоричны и противоречат сами себе.
Потому что не услышавших крик среди шинигами не было.
Это как? Я конечно понимаю, малышка Рукия может кричать громко…. Но что бы так…
заторможено закончил Бьякуя, оторопело наблюдая за тем, как Ренджи склоняется к губам Ичиго для поцелуя... а потом летит в ближайшую стену, отброшенный активированной даже без формулы призыва Сенбонзакурой.
И почему духовный меч капитана шестого отряда начал защищать Ичиго? Для своего капитана бережет? Или тут надо давать ссылку на отдельный фик (который будет рассказывать об отношении Ичиго и чужого меча, и мотивирующего ревность, или другую реакцию объясняющую такое поведение). Или Сенбонзакура, смутно подозревая что хозяину нравится Ренджи, решила его как следует огреть что бы к другим не лез?
-Да-да-да, - рассеянно проговорил Маюри, задумчиво разглядывая Рукию. - Кучики-тайчо, я одолжу это на пару экспериментов?
Почему автор не объясняет, что такое сделала Рукия, что ее сдали на опыты (все помнят, что мягкие наркотики в этот момент Маюри не обещает?) Или если это было сделано из-за впечатления от случившегося – то тогда, когда это впечатление рассеется, Бьякуя должен по идее отправится за сестрой. Рукия все таки принадлежит к высокородному клану (по крайней мере автор не писал о том что это не так), а значит обращение к ней как к предмету, должно иметь под себе… сколько-нибудь реальную и достоверную основу. Все тот же вопрос: Где обоснование?
капитаны пытались делать вид, что они просто мимо проходили, остальные лейтенанты - тоже, но не так успешно, рядовые не осмеливались зайти и просто заглядывали с улицы, Кучики смотрел на остатки двери и сжимал челюсти, чтобы не заорать...
Автор представляет, сколько всего шинигами в Готее, и какие ворота должны быть в особняке Кучики, что бы рядовые умудрялись заглядывать внутрь?… (и это при условии что в комнату зашло сразу… ну пусть около десяти – пятнадцати человек) Вообще после прочтения этой фразы, картинка в голове читателя складывается довольно удручающая.
Хотя да, в этот момент я понимаю Кучики – увидеть такое и не заорать трудно.
Девятая часть начинается с нового шока у читателя:
Через полчаса, когда Унохана-тайчо подлечила всех пострадавших от Сенбонзакуры взорвавшегося Бьякуи, обломки поместья были растащены
Автор оставляет за бортом появившиеся у читателя вопросы, и не отвечает почему, как и когда «взорвался» Кучики Бьякуя, а очень жаль. Второй вопрос который возникает после прочтения данной фразы – Кто растащил особняк? Зачем? Судя по постановке предложения, растащили(фанаты) рядовые на сувениры. Если так оно и было, тогда становится понятно зачем они все заглядывали в поместье, но остается не проясненным вопрос, как на это собственно отреагировали остальные…присутствующие.
Зато отмер, наконец, Иккаку.
-Да что это за фигня?! Не мог батяня-кэп такого вычудить, ну не мог! -
И снова читатель чувствует себя странно. Батяня-кеп – это обращение к капитану со стороны офицеров? Если да, то почему эта тема не раскрыта подробнее. Потому как волей-неволей начинаешь задумываться, как же тогда они зовут Ячиру…
Так же не понятно:
и он подскочил к Ичиго, чтобы разбудить его и выяснить все досконально. Но не смог к нему даже наклониться - недвусмысленное "Реви, Забимару!" заставило его отскочить.
То по складывающемуся ощущению от начала фразы, Иккаку решил Ичиго как следует потрясти, ну может ударить пару раз, и так по мужски попытаться привести в чувства. Что же мы видим в следующий момент? Что он не смог к нему даже наклониться. После этой фразы становится очевидно что Иккаку решил просто первым полапать и послюнявить Ичиго (и правильно что это ему не удалось, все помним что Ренджи пришел раньше, и теперь доблестно отстаивает свое право на поцелуй).
В десятой главе все запутывается еще больше…
Он был солнцем, которое осветило и обогрело душу Зараки, которое согревало всех, с кем общался рыжий риока. С его приходом в Сейретее началась весна после долгой-долгой зимы, начавшейся со смерти Кайена.
Опа… В этот момент читателя сильно начинает волновать вопрос, что было у Кайена с Зараки, и почему тот так переживает.
Зараки, правда, не всегда догонял полет мысли своего меча, так что его новообретенная задумчивость объяснялась просто - он тормозил.
И поэтому он не сразу узнал о том, что Ичиго найден.
Вот тут наконец нам открывается авторский взгляд на персонажа. Откровение за откровением. Так как выше уже было сказано что крик Рукии каким-то чудом услышали все, то после материализации Зараки так сильно тормозил, что услышав, все равно ничего не понял. Вообще странная способность. Обычно новые умения наоборот повышали обороноспособность обладателя, но тут понятно наконец, почему Зараки так долго не разговаривал с мечем – не хотел тормозить. Хотя некая сильная непонятливость как исходит из текста фика, наблюдалась у Зараки задолго до освоения материализации. Или постепенное отупение свидетельствовало о том что меч готовился откликнуться?
Зараки отлетел от мощной затрещины, отвешенной разъяренным мальчиком-который-наконец-проснулся.
Как-то странно. Данное поведение не согласуется с тем, что выше было написано об Ичиго, но это с натяжкой можно списать на шок.
Бегавший по комнате в панике Ишшин тоже заметил сына, замер, а потом сшунпил в сторону дома - да с такой скоростью, словно за ним Айзен с Зараки гнались... Урахаре так не повезло, он убежать не успел. Врата самовольно открылись и из них показался целеустремленный Ичиго
В этом месте явно пропущен кусок, объясняющий пребывание отца Ичиго в доме у Урахары. Непонятным так же остается куда не успел убежать Урахара. Он же вроде у себя дома был. Или он хотел спрятаться? Почему, если он вмести со всеми долго Ичиго искал, и по идее был не в курсе того, что Ичиго все это время спал. Или он все время готовился от него прятаться, но именно в этот момент не успел? (К примеру как раз в этот момент вылез из укромного места водички попить.)
Самовольно открывающиеся врата тоже произвели на меня неизгладимое впечатление. (Почему-то ассоциативно сразу вспомнилась скатерть-самобранка.) Жаль что факт этого феномена так же не описан более подробно.
-Это он ревнует? - та ошарашено кивнула и Ямомото снова отключился.
Постоянные обмороки наводят на размышления… О чем нам еще не рассказали? Неужели сотайчо тоже явился жертвой эксперимента, описанного в другом фике?
Финал удивляет неожиданной развязкой. Еще бы – Ичиго решил пораньше умереть, мотивируя это тем, что «ему надоело в Каракуте»
Зарки облегченно вздохнул и засмеялся каркающим каким-то смехом.
В ответ на эту новость Зараки видно окончательно становится не в себе (а может у него бан-кай проклевывается?). Или у автора была задача показать что от этой феерической новости капитан сменил имя и слегка тронулся?
По крайней мере финал склоняет меня именно к этой точке зрения.
Самое забавное это то, что в финале, когда автор перешел на откровенный степ и бред, читать стало проще, чем до этого. Степ в этом куске просматривается хорошо, жаль юмор совсем не смешной, и большей частью ожидаемый. Такое ощущение что персонажи играют в поддавки.
Описанное «через десять лет» в прицепе хоть и написано по законам яойного жанра (все разобрались с ролями уке и семе и действуют соответствующе) но вызывает искреннее недоумение. Зачем? Чего хотел показать автор этим куском, из того, чего не успел показать раньше? Была задача показать большую дружную семью? Но тогда почему так примитивно, и в какой-то мере пошло? Бьякуя мечтающий всех шлепать… это личный фетишь автора? Или его видение данного персонажа. Если второе, то почему задатки этих… помыслов не было видно в самом фике? Они опять развелись где-то за кадром? Или капитан так изменился после потери своей сестры, которая погибла от наркотиков (по крайней мере места в описываемой идиллии для нее не нашлось)?
-Если вы оба сейчас же не заткнетесь - в следующий раз я пойду с Тоусеном, и у вас не будет предмета спора!
Куда на фоне всей этой идиллии собрался идти с Тоусеном Бьякуя? Неужели он хочет отшлепать и его? Если нет, то где авторское объяснение происходящему? Почему капитан называет сам себя предметом?
Да, Бьякуя, конечно, Бьякуя, - хором ответили негодники, показали друг другу языки и бросились в кущу боя.
От фразы такое ощущение будто они не драться побежали, а по пленеру, под лозунгом: «Поймай меня противный!»
с нежностью улыбнулся Кучики, устремляясь за ними.
Ну а капитан, по всем законам жанра кинулся следом… что бы поймать и отшлепать…
В общем и целом данный фик порождает множество вопросов, которые остаются без ответа. Непонятно чего вообще хотел сказать автор. Обоснования поступкам персонажей практически отсутствует. При чтении постоянно возникала мысль: «Зачем это вообще написано?» Другого ответа кроме как «для галочки» лично я не нашла. Простите если отзыв получился …грубоватым, я честно старалась быть объективной.
читать дальшеИтак… сразу честно признаюсь что прочитать этот фик, а вернее цепочку пыталась несколько раз, но смогла себя достаточно на это мотивировать только с приходом заявки.
То что фик писался как цепочка драбблов очень заметно. Такое ощущение что в первой части, автор не знал чего ему писать… все очень смазано. Идея не видна – есть примерный пересказ неких событий. Причем не раскрыто ни отношение персонажей к происходящему, ни отношение самого автора к описываемым событиям. Большая часть предложений в тексте начинается с нового абзаца, что делает текст не очень удобным для чтения.
Во второй части тест постепенно сглаживается, абзацы становятся длиннее, хотя форма пересказа все еще остается. Образ Зараки, который нам предлагает автор на мой взгляд слишком противоречив. Несмотря на то что ООС и АУ есть в шапке, некоторые вещи неприятно цепляют и заставляют на них спотыкаться:
Зараки почти с нежностью посмотрел на арранкара с идиотским воротником и повязкой на глазу.
Этим и еще несколькими подобными выражениями автор наверное хотел начать вести …романтическую линию повествования, но тогда непонятно, зачем одновременно с этим он пытается сделать из Зараки бессердечного убийцу:
Зараки гонял его по кругу. Ичиго только оставалось надеяться, что Орихиме и Нелл успеют убежать прежде, чем он допустит ошибку и его покромсают на куски.
Этим нам дается понять, что Зараки, не прочь поднять свой меч на женщин и детей (что вообще странно, учитывая что в начале все таки писалось о том, что капитан ищет сильного противника, и зациклен именно на этом).
В третьей части автор показывает отношение/некоторые размышления Зараки о происходящем, и снова разворачивает все на 180 градусов.
Пока он скользил глазами по рыжей растрепанной шевелюре, по симпатичному личику с нахмуренным даже сейчас лбом, по стройному, но сильному телу, пришло понимание - он больше никогда не сможет ударить Ичиго.
Образ капитана вызывает много вопросов не по тому, что такого могло или не могло быть в каноне, просто автор не показывает внутренней жизни персонажей, не дает отправной точки. В шапке конечно стоит ООС и АУ... но блин, если ты пишешь что у тебя другие характеры... их наверное надо хоть немного раскрыть?...
Непонятно почему вдруг произошло такое изменение. Непонятно отсутствие реакции на это со стороны (Зараки хочет убить Ичиго, тот воспринимает это нормально, он вдруг передумывает, и никого это не удивляет).
У самого Зараки отсутствует сколько-нибудь выраженная реакция на произошедшее. Он по идее впервые поймал себя на подобном отношении к противнику – и ничего… Ни каких размышлений, которые по идеи должны бы быть. Может это конечно чисто мое субъективное мнение, но у Зараки, который привык драться, и воспринимать ценность окружающих в первую очередь с точки зрения боеспособности, и внезапно понял что не может больше драться со своим лучшим противником… Если бы это действительно произошло, то у него должен был бы быть как минимум шок.
Яре-яре, - замахал тот веером. - Как можно!!!
Автор пишет на русском языке, но несмотря на это использует японские слова. Зачем? Что бы читатель узнал как много слов освоил автор, и порадовался, что их относительно не много?
Скажу честно, я сама не очень хорошо разбираюсь в пунктуации, но… некоторые предложения, и опечатки в словах наводят на мысль что данный фик был недостаточно тщательно вычитан и отбечен.
Лично меня еще очень коробит постоянная кличка «Рыжий» которым автор обозначает Ичиго. Подобное… очень похоже на пресловутых «девушек» и «юношей». Режет глаз, и загрязняет текст.
В третьей части все не менее непонятно чем в предыдущих. Зараки навещает Ичиго, но снова ничего не происходит. Зараки ничего не удивляет. Ни желание проведать, не желание прикоснуться. При чтении этой части приходит стойкое ощущение что Зараки или тормоз, каких еще надо поискать, или его умственное развитие таково, что он не думает и не анализирует вообще (что само по себе очень странно).
Не спорю, влюбиться и не заметить можно, но тогда, все происходящее должно быть написано не таким языком. Сейчас все слишком откровенно. Текст не цепляет и не вызывает веры в описываемые события.
-А я знал, что у тебя его нет, - спокойно согласился Зараки, чуть откидываясь назад - с такого ракурса Ичиго смотрелся выигрышней всего. Объект его наблюдений фыркнул и озабоченно сдвинул брови.
Вот тут в тексте читается что Зараки отдает себе отчет с тем, что с ним происходит (не иначе как где-то за рамками текста в себе разобрался). Поведение Ичиго в этом моменте я пожалуй комментировать не буду… (хотя не понятно почему автор не чем не обосновывая вдруг начал прописывать шаблонные отношения уке и семе)
В четвертой и пятой части начинается полнейший сумбур. Образ Ичиго – отдельная тема. Если отталкиваться от того, каким он показан в этих частях, то непонятно как он вообще умудряется драться. Ощущение такое, что единственное что умеет описанный Ичиго это убегать (и делает это быстро и качественно). Когда Зараки вслух (не с того не с сего) признается ему в любви то внезапно выясняется что сам капитан ни в чем таком себя не подозревал. То есть все те намеки, которые были в тексте до того, просто вводили читателя в заблуждение.
В следующей части автор хотел описать реакцию Зараки на …откровение. Может из-за выбранной формы (показать все взглядом со стороны), но текст не задевает. Он не кажется смешным, не вызывает вообще никаких эмоций. Скучно, предсказуемо.
было решено попросить созвать экстренный совет капитанов, и бравые офицеры, пошатываясь, разошлись в поисках капитанов
Ляпы и повторы бросаются в глаза, мешают читать. Встречные персонажи большей частью одноплановые и шаблонные: пьяный Ренджи, разозленная Рукия.
Усмехающийся Бьякуя сам на себя не похож. Коробит то, что Ренжди фамильярно тыкает капитану, а тот ведет себя так, словно это нормально. Если это естественно, то почему не прописано?
Ренджи нахмурился, что-то прикинул, решил напроситься в случае чего в гости к Кучики (натравил любопытную Матсумото - вот и отдувайся!)... и поклялся.
Что-то прикинул, это в смысле того, что автор сам не решил чего Ренджи прикинул? Иначе получается что первая часть предложения написана как взгляд извне, а потом показано его решение (то есть уже взгляд изнутри). В этом же предложении не понятно, причем тут вообще Матсумото? Кто кого куда натравил? И главное когда?
-Маюри - наш человек. Он за квинси что угодно сделает, - усмехнулся Бьякуя. - Но, наверное, я зря это сделал...
Э… если я правильно понимаю, Бьякуя поймал квинси, а потом продал на опыты Маюри, да? Или я все-таки чего-то путаю? Если так и было, то скажите когда, почему это прошло без внимания? Или про это написано в другом фике? В таком случае где ссылка?
В восьмой части все еще больше путается. Фразы довольно категоричны и противоречат сами себе.
Потому что не услышавших крик среди шинигами не было.
Это как? Я конечно понимаю, малышка Рукия может кричать громко…. Но что бы так…
заторможено закончил Бьякуя, оторопело наблюдая за тем, как Ренджи склоняется к губам Ичиго для поцелуя... а потом летит в ближайшую стену, отброшенный активированной даже без формулы призыва Сенбонзакурой.
И почему духовный меч капитана шестого отряда начал защищать Ичиго? Для своего капитана бережет? Или тут надо давать ссылку на отдельный фик (который будет рассказывать об отношении Ичиго и чужого меча, и мотивирующего ревность, или другую реакцию объясняющую такое поведение). Или Сенбонзакура, смутно подозревая что хозяину нравится Ренджи, решила его как следует огреть что бы к другим не лез?
-Да-да-да, - рассеянно проговорил Маюри, задумчиво разглядывая Рукию. - Кучики-тайчо, я одолжу это на пару экспериментов?
Почему автор не объясняет, что такое сделала Рукия, что ее сдали на опыты (все помнят, что мягкие наркотики в этот момент Маюри не обещает?) Или если это было сделано из-за впечатления от случившегося – то тогда, когда это впечатление рассеется, Бьякуя должен по идее отправится за сестрой. Рукия все таки принадлежит к высокородному клану (по крайней мере автор не писал о том что это не так), а значит обращение к ней как к предмету, должно иметь под себе… сколько-нибудь реальную и достоверную основу. Все тот же вопрос: Где обоснование?
капитаны пытались делать вид, что они просто мимо проходили, остальные лейтенанты - тоже, но не так успешно, рядовые не осмеливались зайти и просто заглядывали с улицы, Кучики смотрел на остатки двери и сжимал челюсти, чтобы не заорать...
Автор представляет, сколько всего шинигами в Готее, и какие ворота должны быть в особняке Кучики, что бы рядовые умудрялись заглядывать внутрь?… (и это при условии что в комнату зашло сразу… ну пусть около десяти – пятнадцати человек) Вообще после прочтения этой фразы, картинка в голове читателя складывается довольно удручающая.
Хотя да, в этот момент я понимаю Кучики – увидеть такое и не заорать трудно.
Девятая часть начинается с нового шока у читателя:
Через полчаса, когда Унохана-тайчо подлечила всех пострадавших от Сенбонзакуры взорвавшегося Бьякуи, обломки поместья были растащены
Автор оставляет за бортом появившиеся у читателя вопросы, и не отвечает почему, как и когда «взорвался» Кучики Бьякуя, а очень жаль. Второй вопрос который возникает после прочтения данной фразы – Кто растащил особняк? Зачем? Судя по постановке предложения, растащили
Зато отмер, наконец, Иккаку.
-Да что это за фигня?! Не мог батяня-кэп такого вычудить, ну не мог! -
И снова читатель чувствует себя странно. Батяня-кеп – это обращение к капитану со стороны офицеров? Если да, то почему эта тема не раскрыта подробнее. Потому как волей-неволей начинаешь задумываться, как же тогда они зовут Ячиру…
Так же не понятно:
и он подскочил к Ичиго, чтобы разбудить его и выяснить все досконально. Но не смог к нему даже наклониться - недвусмысленное "Реви, Забимару!" заставило его отскочить.
То по складывающемуся ощущению от начала фразы, Иккаку решил Ичиго как следует потрясти, ну может ударить пару раз, и так по мужски попытаться привести в чувства. Что же мы видим в следующий момент? Что он не смог к нему даже наклониться. После этой фразы становится очевидно что Иккаку решил просто первым полапать и послюнявить Ичиго (и правильно что это ему не удалось, все помним что Ренджи пришел раньше, и теперь доблестно отстаивает свое право на поцелуй).
В десятой главе все запутывается еще больше…
Он был солнцем, которое осветило и обогрело душу Зараки, которое согревало всех, с кем общался рыжий риока. С его приходом в Сейретее началась весна после долгой-долгой зимы, начавшейся со смерти Кайена.
Опа… В этот момент читателя сильно начинает волновать вопрос, что было у Кайена с Зараки, и почему тот так переживает.
Зараки, правда, не всегда догонял полет мысли своего меча, так что его новообретенная задумчивость объяснялась просто - он тормозил.
И поэтому он не сразу узнал о том, что Ичиго найден.
Вот тут наконец нам открывается авторский взгляд на персонажа. Откровение за откровением. Так как выше уже было сказано что крик Рукии каким-то чудом услышали все, то после материализации Зараки так сильно тормозил, что услышав, все равно ничего не понял. Вообще странная способность. Обычно новые умения наоборот повышали обороноспособность обладателя, но тут понятно наконец, почему Зараки так долго не разговаривал с мечем – не хотел тормозить. Хотя некая сильная непонятливость как исходит из текста фика, наблюдалась у Зараки задолго до освоения материализации. Или постепенное отупение свидетельствовало о том что меч готовился откликнуться?
Зараки отлетел от мощной затрещины, отвешенной разъяренным мальчиком-который-наконец-проснулся.
Как-то странно. Данное поведение не согласуется с тем, что выше было написано об Ичиго, но это с натяжкой можно списать на шок.
Бегавший по комнате в панике Ишшин тоже заметил сына, замер, а потом сшунпил в сторону дома - да с такой скоростью, словно за ним Айзен с Зараки гнались... Урахаре так не повезло, он убежать не успел. Врата самовольно открылись и из них показался целеустремленный Ичиго
В этом месте явно пропущен кусок, объясняющий пребывание отца Ичиго в доме у Урахары. Непонятным так же остается куда не успел убежать Урахара. Он же вроде у себя дома был. Или он хотел спрятаться? Почему, если он вмести со всеми долго Ичиго искал, и по идее был не в курсе того, что Ичиго все это время спал. Или он все время готовился от него прятаться, но именно в этот момент не успел? (К примеру как раз в этот момент вылез из укромного места водички попить.)
Самовольно открывающиеся врата тоже произвели на меня неизгладимое впечатление. (Почему-то ассоциативно сразу вспомнилась скатерть-самобранка.) Жаль что факт этого феномена так же не описан более подробно.
-Это он ревнует? - та ошарашено кивнула и Ямомото снова отключился.
Постоянные обмороки наводят на размышления… О чем нам еще не рассказали? Неужели сотайчо тоже явился жертвой эксперимента, описанного в другом фике?
Финал удивляет неожиданной развязкой. Еще бы – Ичиго решил пораньше умереть, мотивируя это тем, что «ему надоело в Каракуте»
Зарки облегченно вздохнул и засмеялся каркающим каким-то смехом.
В ответ на эту новость Зараки видно окончательно становится не в себе (а может у него бан-кай проклевывается?). Или у автора была задача показать что от этой феерической новости капитан сменил имя и слегка тронулся?
По крайней мере финал склоняет меня именно к этой точке зрения.
Самое забавное это то, что в финале, когда автор перешел на откровенный степ и бред, читать стало проще, чем до этого. Степ в этом куске просматривается хорошо, жаль юмор совсем не смешной, и большей частью ожидаемый. Такое ощущение что персонажи играют в поддавки.
Описанное «через десять лет» в прицепе хоть и написано по законам яойного жанра (все разобрались с ролями уке и семе и действуют соответствующе) но вызывает искреннее недоумение. Зачем? Чего хотел показать автор этим куском, из того, чего не успел показать раньше? Была задача показать большую дружную семью? Но тогда почему так примитивно, и в какой-то мере пошло? Бьякуя мечтающий всех шлепать… это личный фетишь автора? Или его видение данного персонажа. Если второе, то почему задатки этих… помыслов не было видно в самом фике? Они опять развелись где-то за кадром? Или капитан так изменился после потери своей сестры, которая погибла от наркотиков (по крайней мере места в описываемой идиллии для нее не нашлось)?
-Если вы оба сейчас же не заткнетесь - в следующий раз я пойду с Тоусеном, и у вас не будет предмета спора!
Куда на фоне всей этой идиллии собрался идти с Тоусеном Бьякуя? Неужели он хочет отшлепать и его? Если нет, то где авторское объяснение происходящему? Почему капитан называет сам себя предметом?
Да, Бьякуя, конечно, Бьякуя, - хором ответили негодники, показали друг другу языки и бросились в кущу боя.
От фразы такое ощущение будто они не драться побежали, а по пленеру, под лозунгом: «Поймай меня противный!»
с нежностью улыбнулся Кучики, устремляясь за ними.
Ну а капитан, по всем законам жанра кинулся следом… что бы поймать и отшлепать…
В общем и целом данный фик порождает множество вопросов, которые остаются без ответа. Непонятно чего вообще хотел сказать автор. Обоснования поступкам персонажей практически отсутствует. При чтении постоянно возникала мысль: «Зачем это вообще написано?» Другого ответа кроме как «для галочки» лично я не нашла. Простите если отзыв получился …грубоватым, я честно старалась быть объективной.
@темы: Bleach
Хы.да ладно.Мне лично фик понравился,но я понимаю,что у человеа обьективного он может вызвать-и вызывает вопросы.
так что спасибо за трезвый взгляд.
Я честно старалась что бы он был трезвым))