По заявке Ashfoot, отзыв на фик Ashfoot "One More Chance".
читать дальше
Начало фика читателя обманывает. Прочитав первые строки легко решить: это история про то, как юная Агата Амелл попала в Башню Круга и в ней обживалась. На самом деле же – ничего подобного, следующий же абзац бросает легковерного читателя через много лет в Редклифф, в таверну Ллойда, где уже страж Агата Амелл пьет отвратный эль и мерзнет, в ожидании ночи и боя.
До самого конца этой истории линии будут чередоваться. Читателю покажут то первое знакомство с Йованом, то попытку Агаты руководить хаосом драки, то задушевный разговор уже друзей Йована и Агаты в библиотеке, то явление Изольды из тайного хода. Сольются две части повествования, разумеется, на встрече в подземелье замка Редклифф.
Агата Амелл и ее чувства - центр рассказа, причина по которой он был написан. Рассмотрим же Агату Амелл.
Агата Амелл уперта, прямолинейна, импульсивна (тыкать трактирщика посохом в живот до боя, а потом злиться за то, что он отказывает ей в теплой постели и еде после - это, прямо скажем, не слишком мудро) и совершенно не подходит к собственному имени.
Агата Амелл - хороший друг, на которого можно положиться, и отличный боевой маг.
Агата Амелл любит Йована, и сама о том не знает. Нам это показывают очень мягко и тонко в эпизодах прошлого, где они, конечно, друзья, но Агата чувствует – больше. Больше, чем она сама может определить. Само собой, она никогда ни о чем таком Йовану не говорила. И ее злость на «воцерковленную дуру» Лили - это просто обида за друга. А злость на Йована – просто из-за тех проблем, в которые он вляпался и ее втянул. Разумеется.
Но когда она встречает Йована в темнице, даже не признав поначалу, и узнает, как он использовал данный ему шанс на побег, шанс, который дала ему она – о, ей хочется его убить.
И описано это следующим образом:
«Разум, долг и тонны наставлений, вбитых в голову с самого детства совместными усилиями храмовников, наставников и собратьев-учеников, вразнобой приказывали испепелить мага крови, отступника, да еще и отравителя на месте.
Память, сердце и что-то еще, что в книгах и песнях зовется "милосердием", а на деле всегда оборачивается "мягкотелостью" тихо шептали: пощади...»
Вот только, будь все на самом деле так холодно и логично, как написано в приведенной выше цитате, почему она боится, что ее узнают? И почему ей так непереносимо больно, когда она все-таки дает Йовану его очередной шанс, и отпускает на все четыре стороны?
А ей настолько больно и тоскливо, что выразить это иначе, чем воем в волчьем образе невозможно.
Неудивительно. До того момента их дружба все еще не в прошлом, в одном из эпизодов она говорит своему мабари «Знаешь, был у меня друг – ну вылитый ты… […] Нет, ты знаешь, он не был, он есть.». Неосознанная любовь – жива тоже. Агата не хочет отпускать от себя этот последний кусок прошлого, наверняка в ней жила надежда встретиться еще раз, в лучших обстоятельствах. Ну мало ли.
Встретились, мда. Вот только обстоятельства подвели. И теперь – о, теперь это точно в последний раз. Он уходит – она его отпускает. И так и неосознанная до конца любовь умирает.
Ну как тут не выть?
Что касается технического исполнения текста, то имею сказать следующее. У автора хороший, но - на мой вкус - несколько тяжеловатый стиль. Отличные детали, особенно в описании жизни Башни: кровь из носа у неопытных магов после колдовства, “сухая, горячая и шершавая” ладонь Йована. Особенно удались диалоги, и вообще речь персонажей, они говорят как живые люди, а знакомые нам похожи сами на себя, особенно Морриган.
Основных минусов, на мой взгляд, у данного текста три.
Автор любит длинные и сложные фразы, и - увы - иногда в них запутывается. Пример:
“Тянуло зажмуриться, прикрыть рукой лицо, глаза слезились – но это, возможно, последний раз, когда двадцатилетняя Агата Амелл, талантливый боевой маг-перевертыш, изгнанная из Круга за пособничество малефикару, видит солнечный свет, и стоит продлить это мгновение сколь можно дольше. “
В первой части - прошедшее время, опосредованная точка зрения, во второй - настоящее время, внутренний монолог. Вместе читается крайне странно - а будь фраза покороче, этого бы наверняка не случилось.
Второй минус - это начало. Сам по себе эпизод замечательный и очень образный, но ни одно имя, ни одна деталь - особенно глаза магов, на которые делается акцент - не играет в остальном рассказе. Такое впечатление, что это начало какой-то совсем другой истории.
Ну и третий - самый последний эпизод. В трактире Ллойда слышат вой Амелл, даже сквозь закрытую дверь. Возможно я слишком крючкотворствую, но я не вижу как это вообще возможно, даже в Тедасе. Амелл воет в подвале замка Редклифф, а стены в таких подвалах толсты чрезвычайно. Каким бы могучим волком она не стала, ее не могло быть слышно даже на верхних этажах замка, не то, что в деревне.
И кроме того, простите меня автор, я не понимаю смысла этого эпизода. Он ничего не добавляет произведению. Да, в трактире идет самая обычная жизнь, как ей и положено - но и что? Боль Амелл - слишком личная, чтобы это создало драматический контраст. Чужим ей людям нет до нее дела, но тут нечему ни ужасаться, ни возмущаться, ни огорчаться. Такова жизнь.
Вывод: “One More Chance” - больше чем “рассказ о прохождении” и в первую очередь рассказ о чувствах, тонких и неуловимых, написанный - увы - тяжеловатым языком. Рекомендовать могу тем, кому нравится такой стиль и такая тема.
читать дальше
Начало фика читателя обманывает. Прочитав первые строки легко решить: это история про то, как юная Агата Амелл попала в Башню Круга и в ней обживалась. На самом деле же – ничего подобного, следующий же абзац бросает легковерного читателя через много лет в Редклифф, в таверну Ллойда, где уже страж Агата Амелл пьет отвратный эль и мерзнет, в ожидании ночи и боя.
До самого конца этой истории линии будут чередоваться. Читателю покажут то первое знакомство с Йованом, то попытку Агаты руководить хаосом драки, то задушевный разговор уже друзей Йована и Агаты в библиотеке, то явление Изольды из тайного хода. Сольются две части повествования, разумеется, на встрече в подземелье замка Редклифф.
Агата Амелл и ее чувства - центр рассказа, причина по которой он был написан. Рассмотрим же Агату Амелл.
Агата Амелл уперта, прямолинейна, импульсивна (тыкать трактирщика посохом в живот до боя, а потом злиться за то, что он отказывает ей в теплой постели и еде после - это, прямо скажем, не слишком мудро) и совершенно не подходит к собственному имени.
Агата Амелл - хороший друг, на которого можно положиться, и отличный боевой маг.
Агата Амелл любит Йована, и сама о том не знает. Нам это показывают очень мягко и тонко в эпизодах прошлого, где они, конечно, друзья, но Агата чувствует – больше. Больше, чем она сама может определить. Само собой, она никогда ни о чем таком Йовану не говорила. И ее злость на «воцерковленную дуру» Лили - это просто обида за друга. А злость на Йована – просто из-за тех проблем, в которые он вляпался и ее втянул. Разумеется.
Но когда она встречает Йована в темнице, даже не признав поначалу, и узнает, как он использовал данный ему шанс на побег, шанс, который дала ему она – о, ей хочется его убить.
И описано это следующим образом:
«Разум, долг и тонны наставлений, вбитых в голову с самого детства совместными усилиями храмовников, наставников и собратьев-учеников, вразнобой приказывали испепелить мага крови, отступника, да еще и отравителя на месте.
Память, сердце и что-то еще, что в книгах и песнях зовется "милосердием", а на деле всегда оборачивается "мягкотелостью" тихо шептали: пощади...»
Вот только, будь все на самом деле так холодно и логично, как написано в приведенной выше цитате, почему она боится, что ее узнают? И почему ей так непереносимо больно, когда она все-таки дает Йовану его очередной шанс, и отпускает на все четыре стороны?
А ей настолько больно и тоскливо, что выразить это иначе, чем воем в волчьем образе невозможно.
Неудивительно. До того момента их дружба все еще не в прошлом, в одном из эпизодов она говорит своему мабари «Знаешь, был у меня друг – ну вылитый ты… […] Нет, ты знаешь, он не был, он есть.». Неосознанная любовь – жива тоже. Агата не хочет отпускать от себя этот последний кусок прошлого, наверняка в ней жила надежда встретиться еще раз, в лучших обстоятельствах. Ну мало ли.
Встретились, мда. Вот только обстоятельства подвели. И теперь – о, теперь это точно в последний раз. Он уходит – она его отпускает. И так и неосознанная до конца любовь умирает.
Ну как тут не выть?
Что касается технического исполнения текста, то имею сказать следующее. У автора хороший, но - на мой вкус - несколько тяжеловатый стиль. Отличные детали, особенно в описании жизни Башни: кровь из носа у неопытных магов после колдовства, “сухая, горячая и шершавая” ладонь Йована. Особенно удались диалоги, и вообще речь персонажей, они говорят как живые люди, а знакомые нам похожи сами на себя, особенно Морриган.
Основных минусов, на мой взгляд, у данного текста три.
Автор любит длинные и сложные фразы, и - увы - иногда в них запутывается. Пример:
“Тянуло зажмуриться, прикрыть рукой лицо, глаза слезились – но это, возможно, последний раз, когда двадцатилетняя Агата Амелл, талантливый боевой маг-перевертыш, изгнанная из Круга за пособничество малефикару, видит солнечный свет, и стоит продлить это мгновение сколь можно дольше. “
В первой части - прошедшее время, опосредованная точка зрения, во второй - настоящее время, внутренний монолог. Вместе читается крайне странно - а будь фраза покороче, этого бы наверняка не случилось.
Второй минус - это начало. Сам по себе эпизод замечательный и очень образный, но ни одно имя, ни одна деталь - особенно глаза магов, на которые делается акцент - не играет в остальном рассказе. Такое впечатление, что это начало какой-то совсем другой истории.
Ну и третий - самый последний эпизод. В трактире Ллойда слышат вой Амелл, даже сквозь закрытую дверь. Возможно я слишком крючкотворствую, но я не вижу как это вообще возможно, даже в Тедасе. Амелл воет в подвале замка Редклифф, а стены в таких подвалах толсты чрезвычайно. Каким бы могучим волком она не стала, ее не могло быть слышно даже на верхних этажах замка, не то, что в деревне.
И кроме того, простите меня автор, я не понимаю смысла этого эпизода. Он ничего не добавляет произведению. Да, в трактире идет самая обычная жизнь, как ей и положено - но и что? Боль Амелл - слишком личная, чтобы это создало драматический контраст. Чужим ей людям нет до нее дела, но тут нечему ни ужасаться, ни возмущаться, ни огорчаться. Такова жизнь.
Вывод: “One More Chance” - больше чем “рассказ о прохождении” и в первую очередь рассказ о чувствах, тонких и неуловимых, написанный - увы - тяжеловатым языком. Рекомендовать могу тем, кому нравится такой стиль и такая тема.
@темы: Dragon Age
огромное спасибо за рецензию, отзыв неожиданно вдумчивый, я и сама благодаря ему взглянула на текст с другой стороны. по стилю могу сказать в свое оправдание то, что фик достаточно старый, (и вообще автор ожидал, что для рецензии возьмут "Ферелденское лето", но был приятно удивлен) и, возможно, положение в дальнейшем исправилось, но свою любовь к длинным громоздким фразам не отрицаю))
нестыковка начала и конца с остальным текстом... дело в том, что мне всегда трудно начать и трудно закончить, а дальше оправдываться не буду, все и так все знают.
еще раз - спасибо, что не разгромно)
ожидал, что для рецензии возьмут "Ферелденское лето"
В смысле "Осень"?
дело в том, что мне всегда трудно начать и трудно закончить
Знакомо
а дальше оправдываться не буду
Оправдываться, я считаю, вообще не надо.
Да, соглашусь. Еще один плюс текста, который я бы хотел добавить - данная Амелл была одной из первых не-Мери Сью, благодаря чему я вообще этот текст прочёл до конца. В смысле - не люблю данную тему, но такая подача персонажа зацепила.
Ashfoot
мне нравится этот фик и нравится отзыв