Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру. Я - Господень скоморох, и меня любит Господь.
По заявке Ориенн , отзыв на фик Ориенн"Изольда и Кайлан". читать дальшеСкажу честно... Я всегда настроженно относилась к пейрингам кто-то/Логейн. При том, что сама пишу их регулярно. Возможно, это оттого, что я слишком придирчива... К чему я это? Дело в том, что фик "Изольда и Кайлан" великолепно, на мой взгляд выполненная и очень логичная работа.
Итак... перед нами - история о любви. В первую очередь. Да, также о войне, понимании, и людях. Но в основном - о любви.
Маленькая Амелл - воплощенная любовь. Может быть, именно поэтому, пройдя войну, принимая невероятно даже для опытных политиков, тяжелые решения, она сумела сохранить душу чистой. Почти невозможная задача, учитывая все, через что пришлось пройти юной магичке. Именно поэтому она готова отдать жизнь за, по сути, чужих ей людей - а вернее, и слова-то не признает "чужие". Просто - люди, которым нужна помощь. Вполне достаточно для Амелл. Поэтому к ней тянутся - и поэтому же, отчасти, оставляют ее Йован, позднее - Алистер. Славные, добрые, но мягкие, даже несколько беспомощные парни. Оставляют потому, что считают, что любовь делает их уязвимыми. Увы, подобное встречается куда чаще, чем хотелось бы.
Совсем иное дело - Логэйн. Его нельзя назвать ни милосердным, ни чутким, ни сострадательным. Как политик и полководец, быть таковым он не имеет права. Тейрн хорошо знает цену жизни - как собственной, так и чужой - и, случись выбирать - выберет того, кто полезнее. Логэйн, признаем, не из тех, к кому тянутся люди. Уважают? Почитают, как героя? Боятся? Воспевают? - да. Но держаться предпочитают на расстоянии.
Такие разные герои. Что между ними может быть общего? Ничего - на первый взгляд. Рассмотрим внимательнее.
"Я нравлюсь только таким парням", - рассказывает Амелл об Алистере и Йоване - рассказывает самую чуточку грустно. Так тяжело быть сильной за двоих. Так трудно успокаивать и подбадривать, когда сама нуждаешься в ободрении. Так хочется, даже если скрываешь это от самой себя - оказаться однажды - уязвимой. Слабой. И - защищенной. А ведь рядом с Логэйном ты действительно защищена от всего и сразу, включая саму себя.
Логэйн, сколько себя помнит - ненавидит Орлей. Впрочем, неважно, что именно он ненавидит. Важно иное - ненависть разрушает. Выжигает изнутри. Отравляет. Амелл, почти не способная злиться (исключение составляет эрл Редклиффа), для него - настоящее спасение. Рядом с подобными ей, невольно стремишься стать - лучше? чище? светлее? - все сразу.
Поэтому Логэйн увозит Амелл с собой - в Денериме она сожжет себя за месяц! С одной стороны, не о чем и говорить, одной милосердной до глупости девчонкой в Ферелдене станет меньше... Но ведь можно сказать и иначе: Ферелден обеднеет на одну святую. Поэтому магичка старается держаться поближе к Логейну - ей, привыкшей рассчитывать только на себя, да еще поддерживать других, тяжело расставаться с нежданным защитником. Поэтому так тяжело тейрну слушать рассказы Стражницы - пройти через подобное способен не каждый, а уж не ожесточась? не замаравшись? Полноте, возможно ли такое?
Да. Возможно.
Финал удивительно органичен, не возникает даже вопросов о возможности появления ребенка у двух Стражей - и, что важнее, трогателен без слащавости.
Я не знаю, Кайлан или Изольда появятся на свет. Но вместе с их родителями надеюсь, что этот ребенок проживет долгую и счастливую жизнь.