понедельник, 18 апреля 2011
По заявке
Imp_ch_r, отзыв на фик
Herr_Tatzelwurm "Sex, drugs, standing stone"Наркотики - это плохо. Понятно?
(c) South Park
Сразу хочу сказать, что после первого прочтения фанфик понравился мне очень сильно - в таких случаях принято говорить "прочитала на одном дыхании". Так что я решила написать на него отзыв.
Возможно, я зря это сделала, потому что пока сочиняла отзыв, перечитала сам текст два или три раза - и первое яркое впечатление несколько потускнело.
читать дальшеДля начала - о том, что такое этот фик с т.зр. фанфикшена в целом и фанфикшена по DA.
Во-первых, это ещё один фанфик о том, как герои становятся наркоманами, как меняется их жизнь из-за наркотической зависимости. Большинство подобных сюжетов сводится к тому, что герой из-за чего-то сильно расстраивается, подсаживается на наркотики, а потом становится проституткой. Амелл и Алистер в "Sex, drugs, standing stone" делают практически то же самое. За исключением изначального мотива. В наркотическую зависимость от лириума они попадают случайно, а не от большого ангста или несчастной любви. Впрочем, им тоже есть от чего бежать - это кошмары стражей и постоянный недостаток маны. Не самый сильный мотив, но и не самый слабый.
Во-вторых, это ещё одно описание прохождения игры Dragon Age: Origins. Таких фанфиков довольно много. "Sex, drugs, standing stone" выгодно отличается от своих, скажем так, родственников тем, что его автор не описывает сосредоточенно то, как его главная героиня выполняла главные сюжетные квесты, а отправляет выполнять эти квесты сопартийцев. Этот ход вдвойне выгоден. С одной стороны, понятно, что дело спасения мира не стоит на месте. С другой - у Амелл и Алистера достаточно свободного времени, чтобы принимать лириум и предаваться разврату.
На мой взгляд, этот фик - пример того, как сочетание двух минусов (затасканных сюжетных штампов) может дать на выходе плюс. История получилась увлекательная и небанальная.
Теперь о характерах героев. О вхарактерности Амелл судить невозможно - daana как-то назвала DA каноном с дыркой для головы, и я совершенно с ней согласна - так что перейдём сразу к прочим персонажам. Алистер поначалу ведёт себя вполне вхарактерно, а потом становится наркоманом, чем можно оправдать практически любые изменения. Это довольно распространённый фанфикерский приём, но здесь он не вызывает обычной в таких случаях отрицательной реакции. Возможно, потому, что характеры сопартийцев в DA довольно гибкие и могут меняться в зависимости от поведения главного героя.
Харрет, заявленный в шапке, довольно скучный, хоть и загадочный тип. Я сначала даже приняла его за оригинального персонажа, добавленного в сюжет ради интриги - поместье и орлейские девицы здорово сбили меня с толку - но при повторном прочтении случилось счастливое узнавание. Я обратила внимание на то, что он следит за собой, и вспомнила-таки напомаженного храмовника из Рэдклиффа.
В каноне он участвует в одном мелком побочном квесте, так что автор выжал из этого персонажа намного больше, чем можно было ожидать. Род деятельности орлейских девиц остался для меня тайной - шпионки они или кто? А вот намёк на слэш Харрет/Алистер получился восхитительным - прямо не сказано ничего, зато читателю-слэшеру сразу всё понятно.
Сопартийцев, кроме Алистера, в тексте практически не видно - можно отметить только удивительно добрую и заботливую Винн.
Что касается технической стороны дела - языка и матчасти, то тут начинаются серьёзные неприятности.
Во-первых, тексту очень нужна бета или хотя бы внимательная вычитка. Очень много опечаток и ошибок, которые могли бы быть исправлены при обычной вычитке.
Во-вторых, про язык я говорить не умею и не люблю, так что просто приведу несколько цитат.
"Карман жгла пробирка полуфабриката, и жутко хотелось прочувствовать разницу между лабораторным гомогенным раствором и эмульсией из необработанной руды."
"Стражи согласно кивали головой: надобно заручится поддержкой всех возможных союзников, в том числе и Церкви."
"Можно было бы вернуться в тело, повернуть голову и посмотреть, что там происходит, но было лениво."
Это не самые худшие моменты, но они дают представление о, скажем так, разнообразии используемой автором лексики.
В-третьих, матчасть услужливо прогибается под нужды автора. В мрачном Ферелдене обнаруживается сказочно роскошное поместье, а у Эамона - смирительная рубашка для Алистера. Риордан не "изгоняет Амелл и Алистера из ордена", а "освобождает от клятвы". Рэдклифф превращается в город, а Ллойд - в Ларри.
Теперь о некоторых сюжетных моментах.
Мне очень понравились: расклад с Харретом; уничтожение оборотней и выход Амелл из тюрьмы.
Мне не понравилось то, насколько цинично Амелл расправилась с малефиками - но это понятно и обоснованно, так что тут претензий к автору никаких нет, я просто эльфов очень люблю.
Финал показался мне слабым и размытым, потому что убийство Архидемона никак не было показано, но то, что герои потом где-то появлялись, заставляет думать, что Мор всё-таки как-то закончился. Из-за того, что не было хотя бы упомянуто, как именно, создаётся ощущение, что автор просто не знал, как решить ситуацию с Мором без главной героини и Алистера.
Очень трогательный момент получился с мабари, отыскавшим хозяйку на поле боя. Фанфик мне по-прежнему нравится, но я бы не стала рекомендовать его требовательному и внимательному читателю. Тому же, кому безразличны ошибки, опечатки и довольно странная лексика, история может понравиться так же сильно, как мне :-)
@темы:
Dragon Age
Хорошо подмечено, хотя, в принципе какие-то базовые черты должны остаться (=наложиться воспитанием, предысторией)
Там такое есть? о_О
Интересно было почитать, спасибо.)
*краснеет, ковыряя пальцем ладонь*
Ну, поскольку это писалось целиком и полностью для papa-demon, я, помятуя о её наклонностях, делал маленькие закладочки-намёки, как в "портрете Дориана Грея". Но я не считаю, что это плохо.
В общем, каждый читает в меру своей испорченности.
Polyn
Спасибо за отзыв, именно то, чего я ждал.
То, что у меня странная лексика - знаю, есть такое, но вряд получится это изменить. Есть объективные причины, почему так сложилось, но не будем об этом. Казалось, я вычитал текст, но либо глаз замылен, либо в процессе "вычесывания блох" щедро добавились новые. Прошу прошения.
Финал... Нет, он не смазан, на мой взгляд. В заявке требовалось показать, что Стражи забили на Мор - и я это обосновал. Просто их история, как Стражей, пошла под откос когда они подались искушению и остались в Редклифе. А закончилась - когда Риордан выгнал их из ордена. Мы ведь прекрасно знаем, какой смысл прячется за произнесёнными вслух вежливыми словами? То, что произошло после ухода бывших Стражей - по сути то же самое, что и было в игре - рельсы такие рельсы. Союз Аноры и Эамона, Собрание Земель, предъявление улик, падение Логейна, его присяга ордену и героическое самопожертвование... Но в этом финале нет места ни Амелл, ни Алистеру. Это уже не их история.
Если интересно:
Род деятельности орлейских девиц остался для меня тайной - шпионки они или кто? вообще-то "племянницами" принято называть находящихся при высокопоставленных лицах молодых любовниц. Так что род деятельности очевиден.