Великий нехочуха
По заявке papa-demon, на фик yisandra "То, что нужно".
Китайское предупреждение: рецензентка канона не знает и никогда не узнает. Я тут просто компанию составляю - к счастью, заказчица об этом знает, а прочих считаю своим долгом предупредить, что в рецензии будут общие рассуждения за жизнь - а вернее, за слеш.![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
читать дальшеОбыкновенно в своих рецензиях я считаю свои долгом сказать что-нибудь о стиле автора, но в этот раз не буду. Achenne по моей заявке написала рецензию на другой фик Йисандры, где и проанализировала стиль, и я с её анализом вполне согласна. От себя могу только добавить, что мне авторская манера письма нравится, комфортно читать и перечитывать.
Сосредоточимся на содержании фика. Соответствие канону вполне можно оценить даже постороннему человеку - автор подробно предупреждает, что это оригинальные персонажи, и оригинальные локации, и время действия после событий игры - в общем, если я правильно понимаю, от самой игры там остался только фентезийно-средневековый антураж, звание эрла у местных феодалов, упоминание имени короля Алистера, да эльфы на положении расы второго сорта (классная идея, кстати, потому что принятые в фентези после Толкиена высокие долгоживущие красавцы, хранители величайшей культуры, давно уже в печёнках сидят).
И фик как раз об отношениях человека и эльфа, где у человека кроме расового превосходства еще и социальное - он из знати, сначала младший сын эрла, потом младший брат эрла, потом внезапно сам эрл, а эльф у этого знатного человека служит оруженосцем, личным слугой, правой рукой и, разумеется, тайной любовью - совсем тайной, скрываемой даже от объекта любви. Цель фика - сослешить этих героев, но, в лучших традициях русскоязычного фандома, после громких предупрежений: "ПВП! Слеш/гет/юст/сам-знаю-что-фема-не-хватает! А ещё там намёки на нонкон найти можно!" - после всех этих предупреждений следует вполне приличное сюжетное фентези, приличное как в смысле "добротное", так и в смысле "без рейтинга".
Фик поделен на две примерно равные части под своими заголовками, но, поскольку события второй части начинаются сразу с того места, где окончилась первая, то совершенно несложно воспринимать текст единым целым. Логически разделить его следовало бы, скорее, в соответствии со временем действия - первый кусок описывает Оллькана (знатного человека) в 14-15 лет, а Джеллару (эльфу) неизвестно сколько, но он пока маленький ребёнок. Во второй части Оллькану 27, а Джеллар подросток, а в третьей известен уже возраст Джеллара - 22, а сколько Оллькану, неизвестно, но он явно мужчина в самом расцвете сил.
Время действия, таким образом, составляет больше полутора десятков лет, изменений в жизни героев тоже хватает, и если поделить на этот промежуток небольшой объем текста, понятно, что получится не эпическая биография, а серия лаконичных рассказов о важнейших событиях, призванных обьяснить, как герои дошли до жизни такой. В рассказах этих больше пропусков, чем информации - я, например, так и не поняла, каким образом Оллькан избавился от старшего брата и получил титул эрла, но это и неважно, ибо фик-то слешный, а не биографический.
Но, так или иначе, необходимый минимум информации дается - будучи подростком, Оллькан после смерти своей первой любовницы подобрал ее маленького брата, сделал его своим слугой и воспитал из него преданного оруженосца, а когда эльфенок вырос, господин в него влюбился. Но до признания в любви ждал еще добрых шесть лет - видимо, пока Джеллар окончательно повзрослеет, чтобы ничем не нарушить принцип "согласных взрослых". Самый конец текста обещает, что герои вот-вот перейдут к непосредственному занятию любовью.
Итак, порнуха осталась за текстом. А чем же тогда занимались герои на протяжении четырех тысяч слов? Немного говорили, немного сражались, немного рассуждали, в том числе о политике, немного общались между собой и гораздо больше - с другими людьми, немного повалялись в постели - Джеллар даже больше, потому что был ранен. Вообще фик, будь он подлиннее и тщательнее построен, был бы неплохим приключенческим рассказом. В таком же виде, как сейчас, он на полноценную историю не тянет - только на завязку. Он похож на вводную для серии приключений - нам несколько торопливо объясняют, кто такие герои, в каких они отношениях, и остается ждать продолжения, самих рассказов о подвигах - пока их нет, но автор обещает, что будет.
Но при всем маленьком обьеме, при отрывочном изложении, при даже некоторой мартистюшности героев они вышли симпатичными, живыми, и второстепенные персонажи вокруг них хороши, и политические интриги интересные, и сцена боя, может быть, и безобоснуйная, зато драйвовая.
В общем, приятный фик, и все бы хорошо, если б не слеш. Вот сама идея любовных отношений между героями заставляет хмыкать и мысленно произносить: "ну вот, опять". Опять слеш ради слеша, типичный фик... Вот после первой реакции "типичный" я остановилась и подумала: на самом деле многие слешные стереотипы в фике отсутствуют, и их отсутствие идет на пользу тексту в целом, но не идет на пользу самому слешу. И, если позволите, то основное содержание моей рецензии в этом и будет заключаться - в выяснении, чего же не хватает слешу в данном слешном фике.
Прежде всего, между героями отсутствует даже намек на конфликт. Старший фактически вырастил младшего, они живут в буквальном смысле вместе, они друг другу абсолютно преданны - такое чувство, что за все эти пятнадцать с чем-то лет они и ссорились только в шутку. Преданный слуга при мудром правителе - выгодные постоянные персонажи опять же для серии приключенческих или детективных историй, а на второстепенные роли - дарителей-спасителей для главного героя - они даже лучше подходят, но для любовной истории парочка, у которой все хорошо, хорошо, а потом вдруг еще лучше, просто-напросто скучна. Отношениям некуда развиваться, да и сами отношения начисто лишены накала.
Вообще конфликт - основной двигатель любого текста. "В то, что нужно" конфликты есть, но исключительно внешние - главные герои в них только демонстрируют свою преданность друг другу. Демонстрация выходит яркая - но увы, опять же для внешнего зрителя. Когда Джеллар вызвал на поединок старшего брата Оллькана, сам Оллькан без подсказок рассказал всю историю, при которой не присутствовал: Джеллар вышел бы из себя только в том случае, если бы оскорбили его господина, то есть о преданности слуги Оллькан знал заранее. Небольшим сюрпризом для Джеллара стала разве что ответная преданность хозяина - но, откровенно говоря, ничего особо неожиданного Оллькан не совершил. Защитить своего слугу и оградить его от посягательств брата стоило прежде всего ради собственного авторитета. И с чего бы прогонять оруженосца, который сумел выжить в бою с заведомо сильным противником и даже нанести этому противнику сравнимый урон? Его учить надо, развивать талант.
Преданность в этом отрывке демонстрируется, да, идеализированные отношения господина и слуги - да, отношения братские - тоже в какой-то степени, но романтикой пока не пахнет, и сама автор это подтверждает - из пятнадцати с лишним лет совместной жизни о любви речь идет только в последние шесть - со стороны Оллькана. И с чего вдруг Оллькан в воспитаннике, слуге, да пусть даже друге, но одновременно одушевлённом инструменте стал видеть любовь своей жизни, я как-то не очень поняла. А как к этой идее отнёсся Джеллар, по большому счету неясно, его точку зрения автор не сообщает.
Но хотя бы чувства Оллькана упоминаются? В том-то и дело, что только упоминаются, декларируются, но слишком мало показываются. И это второе большое нарушение канонов жанра - что слеша, что любовных историй вообще. В тексте слишком мало розовых соплей - а они любовной истории необходимы. Недостаточно написать в предупреждении к фику "юст" и несколько раз повторить в тексте, что Оллькан любуется Джелларом, чтобы юст возник на самом деле. Пока что это любование наводит на мысли об описанном ранее отношении - законной гордости господина и наставника, сумевшего воспитать такого замечательного слугу. Оллькан любуется Джелларом точно так же, как самим юным Олльканом любовался его отец. Поверьте, отцовская гордость своим сыном выглядела совершенно нормально и на мысли о какой бы то ни было эротике не наводила. Вот и любование Оллькана Джелларом тоже не наводит.
Вообще любовная линия как таковая в тексте скорее отсутствует, чем присутствует. Оллькан полюбил взрослеющего Джеллара - ну, бывает. Но такая крутая перемена отношения к близкому человеку сопровождается обычно всякими душевными метаниями, рефлексиями, временным поглупением и мокрыми снами - а от фика ощущение, что любовь эрла словно еще одно политическое решение. Оллькан разобрался в своих чувствах, тщательно их проанализировав, и составил многолетний план: подождать - чего, кстати? - а потом сделать оруженосца своим любовником.
Что по этому поводу думает Джеллар, можно только догадываться. Он хранит свою девственность - хранит абсолютно, даже не целуется ни с кем. Он знает о чувствах господина по отношению к себе. Знает и молчит. Можно решить, что Джеллар тоже любит Оллькана, а что не пытается хоть как-то соблазнить - так тоже ждет. Чего, кстати?
А можно с той же убедительностью предположить, что Джеллар вовсе не питает пылких чувств, но он - оруженосец, слуга, да еще и эльф, он в слишком зависимом положении, и страсть господина принимает как данность, даже не позволяя себе задуматься, любит ли он сам. Как когда-то любовницей Оллькана покорно стала его старшая сестра, так и сам Джеллар просто ждет, когда господин проявит свои чувства. А по девчонкам Джеллар не ходит, чтоб не дразнить явную ревность господина - а ведь автор не раз описывала Оллькана как человека, который помнит и замечает абсолютно все и может неожиданно жестоко отомстить. Так что, может быть, слова Джеллара про леди Ренеа, что она, мол, не в его вкусе, были продиктованы вовсе не любовью к Оллькану, а чувством самосохранения. Отношения господина и слуги - опасный кинк. Йисандра здесь не разыгрывает привычные сценарии - господин у нее не насилует и не принуждает своего оруженосца, заставляя полюбить себя против воли, и оруженосец не сияет безумной влюбленностью в господина, но история равноправной взаимной любви все равно не вытанцовывается.
А все потому что соплей мало. Были бы в тексте показаны нежные чувства Джеллара - было бы все в порядке, конспирологические теории подобно расписанной выше не возникали.
И, наконец, обстоятельство, которое и нарушает законы слеша, но одновременно самым неприятным образом им соответствует, а для меня - главная причина, по которой мне не верится в чувства между главными героями. Разумеется, это наличие в фике сильного и привлекательного женского персонажа, леди Ренеа.
"Нет женщине места в мире яоя", - сказала мне когда-то заказчица этой рецензии в ответ на мои очередные вопли о фандомном женоненавистничестве. Вот сейчас мне думается, что в злобной манере женщин в слешных фиках делать дурами, злодейками или ревнивыми истеричками есть своя сермяжная правда. Потому что после того, как Йисандра описала леди Ренеа и ее встречу с Джелларом, поверить, что она "не в его вкусе", и он ни капельки не влюбился, просто невозможно.
Можно предположить, зачем вообще леди Ренеа появилась в тексте. Во-первых, Йисандра ни в коем случае не страдает упомянутым фандомным женоненавистничеством - я читала некоторые ее фики по Mass Effect, вообще любовно выстроенные вокруг центрального женского персонажа, да и здесь, на рек-фесте, в ее фиках перечислен весь спектр отношений, а к одному фику даже есть экзотическое предупреждение "беременность" - очень освежает на фоне постоянных предупреждений о смертях персонажей. Поэтому не удивляет появление в тексте яркой женщины, описанной автором с явной любовью. Наоборот, думаю, автор сознательно хотела пойти наперекор штампам и вывести в слешном фике по-настоящему симпатичного женского персонажа. А то, что от нее, такой прекрасной, эльф отказался, должно было по идее служить доказательством пламенной любви Джеллара к господину.
Не служит. Перестаралась автор с описанием прелестей Ренеа. Я не хочу сказать, что ее образ такой уж глубокий и сияет неземной красотой - но она однозначно получилась яркой, привлекательной, ошеломила Джеллара. Про нее он говорит: "Я никогда такого не чувствовал". Вспоминая предшествующую этим словам боя, Джеллару веришь. А вот следующим после уточнениям про "не мой вкус" - нет. Вот и получается, что отказ от стереотипной женской роли в слеше на корню губит всю идею.
Впрочем, как раз роль-то для Ренеа уготована традиционная. Оллькан надумал на ней жениться - ему нужна эрлесса, ему нужны наследники. И вот получается, что Йисандра эту леди Ренеа, умницу-красавицу-грозную воительницу ввела лишь для того, чтобы обречь на брак по расчету, обречь всю оставшуюся жизнь служить прикрытием гомосексуальной любви мужа. Ну спасибо, автор.
Мда, перечитываю сейчас рецензию и чувствую себя прямо как фей-Сивоха в КВН-ском номере про Золушка: "А чего это я?.. Я ведь добрый!" Фик-то мне на самом деле понравился, и герои его понравились, и я бы не отказалась ещё что-нибудь почитать про их приключения. Только фик этот явно пополняет мой список тех слешных фиков, которые от отсутствия слеша только выиграли бы. Потому что у автора не получается пристегнуть романтику, а получается убедительно прописать дружбу и преданность. Так чего б и не прописать их именно как дружбу и преданность? В фанфикшене это будет по-хорошему оригинально.
А юст, если уж авторская душа его просит, закладывать не формальным предупреждением в шапке и не менее формальными объявлениями в тексте, а создавать не называемое прямо напряжение во вроде бы невинных сценах - и вот тогда читатели сослешат героев, даже если автор будет всё отрицать.![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Китайское предупреждение: рецензентка канона не знает и никогда не узнает. Я тут просто компанию составляю - к счастью, заказчица об этом знает, а прочих считаю своим долгом предупредить, что в рецензии будут общие рассуждения за жизнь - а вернее, за слеш.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
читать дальшеОбыкновенно в своих рецензиях я считаю свои долгом сказать что-нибудь о стиле автора, но в этот раз не буду. Achenne по моей заявке написала рецензию на другой фик Йисандры, где и проанализировала стиль, и я с её анализом вполне согласна. От себя могу только добавить, что мне авторская манера письма нравится, комфортно читать и перечитывать.
Сосредоточимся на содержании фика. Соответствие канону вполне можно оценить даже постороннему человеку - автор подробно предупреждает, что это оригинальные персонажи, и оригинальные локации, и время действия после событий игры - в общем, если я правильно понимаю, от самой игры там остался только фентезийно-средневековый антураж, звание эрла у местных феодалов, упоминание имени короля Алистера, да эльфы на положении расы второго сорта (классная идея, кстати, потому что принятые в фентези после Толкиена высокие долгоживущие красавцы, хранители величайшей культуры, давно уже в печёнках сидят).
И фик как раз об отношениях человека и эльфа, где у человека кроме расового превосходства еще и социальное - он из знати, сначала младший сын эрла, потом младший брат эрла, потом внезапно сам эрл, а эльф у этого знатного человека служит оруженосцем, личным слугой, правой рукой и, разумеется, тайной любовью - совсем тайной, скрываемой даже от объекта любви. Цель фика - сослешить этих героев, но, в лучших традициях русскоязычного фандома, после громких предупрежений: "ПВП! Слеш/гет/юст/сам-знаю-что-фема-не-хватает! А ещё там намёки на нонкон найти можно!" - после всех этих предупреждений следует вполне приличное сюжетное фентези, приличное как в смысле "добротное", так и в смысле "без рейтинга".
Фик поделен на две примерно равные части под своими заголовками, но, поскольку события второй части начинаются сразу с того места, где окончилась первая, то совершенно несложно воспринимать текст единым целым. Логически разделить его следовало бы, скорее, в соответствии со временем действия - первый кусок описывает Оллькана (знатного человека) в 14-15 лет, а Джеллару (эльфу) неизвестно сколько, но он пока маленький ребёнок. Во второй части Оллькану 27, а Джеллар подросток, а в третьей известен уже возраст Джеллара - 22, а сколько Оллькану, неизвестно, но он явно мужчина в самом расцвете сил.
Время действия, таким образом, составляет больше полутора десятков лет, изменений в жизни героев тоже хватает, и если поделить на этот промежуток небольшой объем текста, понятно, что получится не эпическая биография, а серия лаконичных рассказов о важнейших событиях, призванных обьяснить, как герои дошли до жизни такой. В рассказах этих больше пропусков, чем информации - я, например, так и не поняла, каким образом Оллькан избавился от старшего брата и получил титул эрла, но это и неважно, ибо фик-то слешный, а не биографический.
Но, так или иначе, необходимый минимум информации дается - будучи подростком, Оллькан после смерти своей первой любовницы подобрал ее маленького брата, сделал его своим слугой и воспитал из него преданного оруженосца, а когда эльфенок вырос, господин в него влюбился. Но до признания в любви ждал еще добрых шесть лет - видимо, пока Джеллар окончательно повзрослеет, чтобы ничем не нарушить принцип "согласных взрослых". Самый конец текста обещает, что герои вот-вот перейдут к непосредственному занятию любовью.
Итак, порнуха осталась за текстом. А чем же тогда занимались герои на протяжении четырех тысяч слов? Немного говорили, немного сражались, немного рассуждали, в том числе о политике, немного общались между собой и гораздо больше - с другими людьми, немного повалялись в постели - Джеллар даже больше, потому что был ранен. Вообще фик, будь он подлиннее и тщательнее построен, был бы неплохим приключенческим рассказом. В таком же виде, как сейчас, он на полноценную историю не тянет - только на завязку. Он похож на вводную для серии приключений - нам несколько торопливо объясняют, кто такие герои, в каких они отношениях, и остается ждать продолжения, самих рассказов о подвигах - пока их нет, но автор обещает, что будет.
Но при всем маленьком обьеме, при отрывочном изложении, при даже некоторой мартистюшности героев они вышли симпатичными, живыми, и второстепенные персонажи вокруг них хороши, и политические интриги интересные, и сцена боя, может быть, и безобоснуйная, зато драйвовая.
В общем, приятный фик, и все бы хорошо, если б не слеш. Вот сама идея любовных отношений между героями заставляет хмыкать и мысленно произносить: "ну вот, опять". Опять слеш ради слеша, типичный фик... Вот после первой реакции "типичный" я остановилась и подумала: на самом деле многие слешные стереотипы в фике отсутствуют, и их отсутствие идет на пользу тексту в целом, но не идет на пользу самому слешу. И, если позволите, то основное содержание моей рецензии в этом и будет заключаться - в выяснении, чего же не хватает слешу в данном слешном фике.
Прежде всего, между героями отсутствует даже намек на конфликт. Старший фактически вырастил младшего, они живут в буквальном смысле вместе, они друг другу абсолютно преданны - такое чувство, что за все эти пятнадцать с чем-то лет они и ссорились только в шутку. Преданный слуга при мудром правителе - выгодные постоянные персонажи опять же для серии приключенческих или детективных историй, а на второстепенные роли - дарителей-спасителей для главного героя - они даже лучше подходят, но для любовной истории парочка, у которой все хорошо, хорошо, а потом вдруг еще лучше, просто-напросто скучна. Отношениям некуда развиваться, да и сами отношения начисто лишены накала.
Вообще конфликт - основной двигатель любого текста. "В то, что нужно" конфликты есть, но исключительно внешние - главные герои в них только демонстрируют свою преданность друг другу. Демонстрация выходит яркая - но увы, опять же для внешнего зрителя. Когда Джеллар вызвал на поединок старшего брата Оллькана, сам Оллькан без подсказок рассказал всю историю, при которой не присутствовал: Джеллар вышел бы из себя только в том случае, если бы оскорбили его господина, то есть о преданности слуги Оллькан знал заранее. Небольшим сюрпризом для Джеллара стала разве что ответная преданность хозяина - но, откровенно говоря, ничего особо неожиданного Оллькан не совершил. Защитить своего слугу и оградить его от посягательств брата стоило прежде всего ради собственного авторитета. И с чего бы прогонять оруженосца, который сумел выжить в бою с заведомо сильным противником и даже нанести этому противнику сравнимый урон? Его учить надо, развивать талант.
Преданность в этом отрывке демонстрируется, да, идеализированные отношения господина и слуги - да, отношения братские - тоже в какой-то степени, но романтикой пока не пахнет, и сама автор это подтверждает - из пятнадцати с лишним лет совместной жизни о любви речь идет только в последние шесть - со стороны Оллькана. И с чего вдруг Оллькан в воспитаннике, слуге, да пусть даже друге, но одновременно одушевлённом инструменте стал видеть любовь своей жизни, я как-то не очень поняла. А как к этой идее отнёсся Джеллар, по большому счету неясно, его точку зрения автор не сообщает.
Но хотя бы чувства Оллькана упоминаются? В том-то и дело, что только упоминаются, декларируются, но слишком мало показываются. И это второе большое нарушение канонов жанра - что слеша, что любовных историй вообще. В тексте слишком мало розовых соплей - а они любовной истории необходимы. Недостаточно написать в предупреждении к фику "юст" и несколько раз повторить в тексте, что Оллькан любуется Джелларом, чтобы юст возник на самом деле. Пока что это любование наводит на мысли об описанном ранее отношении - законной гордости господина и наставника, сумевшего воспитать такого замечательного слугу. Оллькан любуется Джелларом точно так же, как самим юным Олльканом любовался его отец. Поверьте, отцовская гордость своим сыном выглядела совершенно нормально и на мысли о какой бы то ни было эротике не наводила. Вот и любование Оллькана Джелларом тоже не наводит.
Вообще любовная линия как таковая в тексте скорее отсутствует, чем присутствует. Оллькан полюбил взрослеющего Джеллара - ну, бывает. Но такая крутая перемена отношения к близкому человеку сопровождается обычно всякими душевными метаниями, рефлексиями, временным поглупением и мокрыми снами - а от фика ощущение, что любовь эрла словно еще одно политическое решение. Оллькан разобрался в своих чувствах, тщательно их проанализировав, и составил многолетний план: подождать - чего, кстати? - а потом сделать оруженосца своим любовником.
Что по этому поводу думает Джеллар, можно только догадываться. Он хранит свою девственность - хранит абсолютно, даже не целуется ни с кем. Он знает о чувствах господина по отношению к себе. Знает и молчит. Можно решить, что Джеллар тоже любит Оллькана, а что не пытается хоть как-то соблазнить - так тоже ждет. Чего, кстати?
А можно с той же убедительностью предположить, что Джеллар вовсе не питает пылких чувств, но он - оруженосец, слуга, да еще и эльф, он в слишком зависимом положении, и страсть господина принимает как данность, даже не позволяя себе задуматься, любит ли он сам. Как когда-то любовницей Оллькана покорно стала его старшая сестра, так и сам Джеллар просто ждет, когда господин проявит свои чувства. А по девчонкам Джеллар не ходит, чтоб не дразнить явную ревность господина - а ведь автор не раз описывала Оллькана как человека, который помнит и замечает абсолютно все и может неожиданно жестоко отомстить. Так что, может быть, слова Джеллара про леди Ренеа, что она, мол, не в его вкусе, были продиктованы вовсе не любовью к Оллькану, а чувством самосохранения. Отношения господина и слуги - опасный кинк. Йисандра здесь не разыгрывает привычные сценарии - господин у нее не насилует и не принуждает своего оруженосца, заставляя полюбить себя против воли, и оруженосец не сияет безумной влюбленностью в господина, но история равноправной взаимной любви все равно не вытанцовывается.
А все потому что соплей мало. Были бы в тексте показаны нежные чувства Джеллара - было бы все в порядке, конспирологические теории подобно расписанной выше не возникали.
И, наконец, обстоятельство, которое и нарушает законы слеша, но одновременно самым неприятным образом им соответствует, а для меня - главная причина, по которой мне не верится в чувства между главными героями. Разумеется, это наличие в фике сильного и привлекательного женского персонажа, леди Ренеа.
"Нет женщине места в мире яоя", - сказала мне когда-то заказчица этой рецензии в ответ на мои очередные вопли о фандомном женоненавистничестве. Вот сейчас мне думается, что в злобной манере женщин в слешных фиках делать дурами, злодейками или ревнивыми истеричками есть своя сермяжная правда. Потому что после того, как Йисандра описала леди Ренеа и ее встречу с Джелларом, поверить, что она "не в его вкусе", и он ни капельки не влюбился, просто невозможно.
Можно предположить, зачем вообще леди Ренеа появилась в тексте. Во-первых, Йисандра ни в коем случае не страдает упомянутым фандомным женоненавистничеством - я читала некоторые ее фики по Mass Effect, вообще любовно выстроенные вокруг центрального женского персонажа, да и здесь, на рек-фесте, в ее фиках перечислен весь спектр отношений, а к одному фику даже есть экзотическое предупреждение "беременность" - очень освежает на фоне постоянных предупреждений о смертях персонажей. Поэтому не удивляет появление в тексте яркой женщины, описанной автором с явной любовью. Наоборот, думаю, автор сознательно хотела пойти наперекор штампам и вывести в слешном фике по-настоящему симпатичного женского персонажа. А то, что от нее, такой прекрасной, эльф отказался, должно было по идее служить доказательством пламенной любви Джеллара к господину.
Не служит. Перестаралась автор с описанием прелестей Ренеа. Я не хочу сказать, что ее образ такой уж глубокий и сияет неземной красотой - но она однозначно получилась яркой, привлекательной, ошеломила Джеллара. Про нее он говорит: "Я никогда такого не чувствовал". Вспоминая предшествующую этим словам боя, Джеллару веришь. А вот следующим после уточнениям про "не мой вкус" - нет. Вот и получается, что отказ от стереотипной женской роли в слеше на корню губит всю идею.
Впрочем, как раз роль-то для Ренеа уготована традиционная. Оллькан надумал на ней жениться - ему нужна эрлесса, ему нужны наследники. И вот получается, что Йисандра эту леди Ренеа, умницу-красавицу-грозную воительницу ввела лишь для того, чтобы обречь на брак по расчету, обречь всю оставшуюся жизнь служить прикрытием гомосексуальной любви мужа. Ну спасибо, автор.
Мда, перечитываю сейчас рецензию и чувствую себя прямо как фей-Сивоха в КВН-ском номере про Золушка: "А чего это я?.. Я ведь добрый!" Фик-то мне на самом деле понравился, и герои его понравились, и я бы не отказалась ещё что-нибудь почитать про их приключения. Только фик этот явно пополняет мой список тех слешных фиков, которые от отсутствия слеша только выиграли бы. Потому что у автора не получается пристегнуть романтику, а получается убедительно прописать дружбу и преданность. Так чего б и не прописать их именно как дружбу и преданность? В фанфикшене это будет по-хорошему оригинально.
А юст, если уж авторская душа его просит, закладывать не формальным предупреждением в шапке и не менее формальными объявлениями в тексте, а создавать не называемое прямо напряжение во вроде бы невинных сценах - и вот тогда читатели сослешат героев, даже если автор будет всё отрицать.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
@темы: Dragon Age
Отличная рецензия. Спасибо. Очень интересно было читать и написано вдумчиво. Кстати, по поводу "декларированности" чувств и юста: такое же ощущение возникло, когда читала. И с леди Ренеа тоже. И насчёт того, любит ли Джеллар господина. В общем, со всем согласна.) И дженовая линия в фике действительно интересная.
В общем, здорово было услышать мнение другого читателя.
чрезвычайно тщательный рек
k8 очень вы вдумчивы, супер)
от отсутствия слеша только выиграли бы
Уже второй рек на Йисандру с подобным заявлением. Интересно.)
Мне тоже здорово было узнать, что впечатления от текста мне не глючатся, так что взаимно спасибо.
Erwin Rommel очень вы вдумчивы, супер)
Спасибо.
Soul of Light Уже второй рек на Йисандру с подобным заявлением. Интересно.)
Ну, на самом деле ничего особо удивительного в такой ситуации нет - фанфикшен построен на романтическом порно, это правда жизни. И автор в фандоме невольно чувствует себя обязанным работать в ту же сторону - я сейчас, с ходу, с десяток примеров вспомнила. К тому же, это просто интересно - писать про любовь. Но вот не всегда получается. Зато получается что-то другое. И, может, стоит отойти от фандомных стереотипов - одновременно, возможно, возвращаясь к стереотипам "большой" литературы - и поверить, что возможна дружба между мужчинами.
Achenne ух ты, никогда не понимала, как можно читать фики по незнакомому фэндому - ну ктовсеэтилюди, а самое главное - реалии мира незнакомы.
Неа, фандомы по фикам замечательно узнаются.
спасибо за отличную рецензию.
хочу также сообщить, что продолжение истории существует, рано или поздно оно будет дописано, и мы все насладимся гетно-слэшным тройничком в качестве предупреждения к отношениям знакомых персонажей. хотя основная сюжетная нагрузка пойдёт на детей.
далее по темам:
- на мой вкус в тексте всего хватает. и слэша и не-слэша, и развития рмонатической линии и не-развития. и мне он нравится.
- лично у меня нет провала в понимании психологии персонажей. если оно не читается - мне действительно очень жаль, это грустно.
- я пишу слэш не потому что таков мейнстрим фендома, а потому что я хочу писать слэш. как в целом, так и в данном тексте. я пришла в этот фендом писать слэш. если хочется/удаётся дополнить его гетом и фемом - это прекрасно. если нет - значит нет.
Было бы странно, если бы у автора был провал в понимании психологии персонажей, тем более своих собственных, с нуля придуманных. Я-то пишу как читатель, как я со стороны воспринимаю написанный текст - а не мысли в голове автора, который заведомо знает про персонажей больше, чем говорит.
И если моё читательское впечатление для автора не имеет значения и не несёт практической пользы - тогда не стоило читать эту рецензию.
наоборот, для меня очень важно мнение читателей. и именно тот факт, что у меня нет провала в понимании психологии, а у читателей он есть - очень меня печалит. поскольку я не понимаю, откуда он берётся, а значит не могу учесть это в будущих текстах.
Прошу тогда прощения за предыдущую реплику.
поскольку я не понимаю, откуда он берётся, а значит не могу учесть это в будущих текстах.
Представлять свой собственный текст со стороны и предугадывать, как его воспримет читатель - задача сложная и почти невыполнимая, всегда ведь будешь примешивать с сказанному то, что только подумал, а неоднозначности воспринимать только определённым образом.
Поэтому полезно дать кому-нибудь почитать до публикации.
спасибо за совет. надо будет попробовать.
спасибо за отзыв, за подробный разбор и честное независимое мнение!
Не за что.