пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
День и ночь, yisandra, порядка 2200 слов, Карвер и Хоук-маг, условный слэш, ангст, драма. По заявке k8
читать дальшеКраткое предисловие
Можете считать, что я – читер. Потому что я выбрала фик по Dragon Age II, которая сейчас по сравнению с Ориджинс, в центре внимания, всеми обсуждаема и, что называется, «на острие атаки». Но помимо того, что мне, пожалуй, действительно сейчас интереснее вторая часть, захотелось написать про эту вещь потому что она раскрывает много нюансов игры, которые даны, как это часто делают Биовар, намеками и полутонами, и приходится их выцепливать из скупых строчек кодекса.
Впрочем, это уже не предисловие.
Сюжет и персонажи
Итак, сюжет. Сюжета, впрочем, как такового нет. Это – зарисовка, missing scene, плюс несколько флэшбеков. В тексте из событий собственно игры нет ничего, чего бы мы не узнали еще в демо-версии, при игре за Хоука-мага. Семья бежит из Лотеринга, пораженного Мором, трое Хоуков-детей и их мать, плюс присоединившиеся позже храмовник с женой. В один далеко не прекрасный момент на них набрасывается огр, и младшая сестра – Бетани жертвует собой, чтобы спасти братьев и мать. Все мы это проходили, все видели, ничего принципиально нового.
Персонажи тоже не показаны под каким-либо неожиданным углом. Хоук-герой (у автора его зовут Лиорт) – настоящий «защитник» (sic!), причем равно для брата с сестрой и для матери; Карвер – соперничает и, на первый взгляд, недолюбливает старшего брата. Бетани в основном тексте почти нет, она появляется лишь во флешбеках. Но вот о флешбеках, равно как и о анализе автором отношений в семье Хоук, и имеет смысл поговорить.
В кодексе упоминается, что Карвер действительно соперничает с первенцем Хоук (тогда как Бетани, напротив, старшего брата/сестру любит). Но причины соперничества? Здесь на первый план автор сначала выводит магию – это безусловно канонично, Карвер терпеть не может магию, винит ее в том, что семье всю жизнь приходилось скрываться от храмовников, в том, что у него не было нормального спокойного детства. Характерная деталь, в этом тексте Карвер даже о порождениях тьмы думает как о магических существах, в какой-то момент своего отчаяния почти равняя тварей и собственного брата. Впрочем, неудивительно – это момент, когда гибнет Бетани, и оказывается, что магия, которую так боятся и считают всемогущей, не сможет спасти тебя от тупой силы.
И вдруг неожиданный флешбек вновь изменяет угол зрения. Автор рисует короткий эпизод – подрастающая Бетани вызывающе оделась, Карвер пытается запретить ей идти в таком виде (для ее же безопасности). Но близнеца своего Бетани в грош не ставит, а Лиорт справляется с ней.
И выясняется, что Карвер просто не хочет идти с Бетани на танцы, потому что чувствует себя неловким, потому что какая-то девочка влюблена в Лиорта, а его не замечает, потому что… никакой магии. Магия, понимает читатель, только предлог, удобное объяснение со стороны Карвера тому, почему он завидует старшему, почему ощущает его своим соперником.
А еще, может быть, Карвер завидует и опять-таки совсем не магической способности Лиорта быть защитником – даже в пять лет спасти от отцовского ремня, между прочим, без единого заклинания.
И все-таки настоящей вражды между братьями нет. Парадоксально, но Мор все-таки «объединяет людей»; вероятно, в мирное спокойное время пути Карвера и Лиорта в конечном итоге, разошлись бы, но после смерти сестры, когда они вынуждены бежать, когда на корабле Лиорт выглядит больным – брат всерьез тревожится за него, и в конце мы видим его готовность защищать. Это смешно, разве старшему, сильному магу нужна защита? В конце Карвер понимает: да, нужна. Иначе их семья, уже потерявшая отца и сестру, разрушится и перестанет существовать.
Автор проводит персонажа, от лица которого (косвенно) ведется повествование, через несколько этапов взаимоотношений с братом – от почти ненависти к любви, пускай странной, неоднозначной, но любви. У этого текста ярко выражен катарсис, что делает его не просто «ангстом и missing scene» о тяжелой судьбе Хоуков, но нечто гораздо серьезнее.
О языке, образах, выразительных средствах
Я сразу скажу то, что вызывает во мне сомнения. Это – настоящее время. Для русскоязычных текстов настоящее время – сам по себе очень сильный прием, а здесь еще и флешбеки – тоже в настоящем времени, плюс курсив. На мой взгляд, автор переборщил с подобными «акцентами». Честное слово, текст только бы выиграл, ведись повествование в прошедшем времени (а флешбеки можно было сделать в настоящем, вроде как полувидения-полусны Карвера). Прием можно понять, повествование ведется «одномоментно» - Карвер сидит в трюме рядом с Лиортом и матерью, прокручивает в памяти их бегство и ранние эпизоды. Но все-таки такая перегрузка настоящим временем, курсивом и флешбеками, лично мне кажется избыточной.
Персонажи показаны ярко, достоверно. У автора отлично получается манипулировать мелкими деталями, такими как лириумные настойки, к которым Карверу запрещалось прикасаться, и которые остались на поясе мертвой Бетани; костяшек на ремне Малькольма Хоука и так далее. Вместе эти детали создают живую, дышащую картинку, и безусловно, необходимое настроение. А настроение здесь двойственное – с одной стороны, текст, несомненно, ангстовый, с другой – это не беспросветный дарк, здесь есть надежда, почти уверенность в том, что дальше все будет хорошо.
Еще из мелких придирок: «Карвер частенько чувствовал себя одиноким, отщепенцем в собственном доме» - дальше эта тема раскрывается более, чем подробно, поэтому подобная декларативность «с порога», по-моему, не нужна. Возможно, стоило как-то смягчить мысль. Или пропустить. Еще меня резанули «прекрасные тёмные глаза» мертвой Бетани; во-первых, здесь автор перегнул с мелодраматичностью, во-вторых, в сочетании с клюющими стервятниками больше начинает походить на черный юмор. Но подобных «блох» исчезающее мало, в целом, автор пишет красивым, сочным языком, без лишних цветастостей, но с нужным количеством необходимых деталей. Отдельно хотелось бы отметить образ Малькольма Хоука – мы ничего практически не знаем об этом человеке, но в фике он получился «как живой», лично я себе очень хорошо его представила.
Суммируя
Текст – хороший. Умный, зрелый, серьезный. Без «школоло-героизма», без излишней мелодраматичности и слезовыжимания, градус ангста выдержан и катарсис на месте. Что здесь лично мне кажется абсолютно непонятным и лишним – это заявленный автором в шапке якобы слэш и инцест.
Автор, ну не надо. У вас показаны прекрасные отношения, с прекрасными полутонами и всей неоднозначностью персонажей. Слэш все это только испортит.
читать дальшеКраткое предисловие
Можете считать, что я – читер. Потому что я выбрала фик по Dragon Age II, которая сейчас по сравнению с Ориджинс, в центре внимания, всеми обсуждаема и, что называется, «на острие атаки». Но помимо того, что мне, пожалуй, действительно сейчас интереснее вторая часть, захотелось написать про эту вещь потому что она раскрывает много нюансов игры, которые даны, как это часто делают Биовар, намеками и полутонами, и приходится их выцепливать из скупых строчек кодекса.
Впрочем, это уже не предисловие.
Сюжет и персонажи
Итак, сюжет. Сюжета, впрочем, как такового нет. Это – зарисовка, missing scene, плюс несколько флэшбеков. В тексте из событий собственно игры нет ничего, чего бы мы не узнали еще в демо-версии, при игре за Хоука-мага. Семья бежит из Лотеринга, пораженного Мором, трое Хоуков-детей и их мать, плюс присоединившиеся позже храмовник с женой. В один далеко не прекрасный момент на них набрасывается огр, и младшая сестра – Бетани жертвует собой, чтобы спасти братьев и мать. Все мы это проходили, все видели, ничего принципиально нового.
Персонажи тоже не показаны под каким-либо неожиданным углом. Хоук-герой (у автора его зовут Лиорт) – настоящий «защитник» (sic!), причем равно для брата с сестрой и для матери; Карвер – соперничает и, на первый взгляд, недолюбливает старшего брата. Бетани в основном тексте почти нет, она появляется лишь во флешбеках. Но вот о флешбеках, равно как и о анализе автором отношений в семье Хоук, и имеет смысл поговорить.
В кодексе упоминается, что Карвер действительно соперничает с первенцем Хоук (тогда как Бетани, напротив, старшего брата/сестру любит). Но причины соперничества? Здесь на первый план автор сначала выводит магию – это безусловно канонично, Карвер терпеть не может магию, винит ее в том, что семье всю жизнь приходилось скрываться от храмовников, в том, что у него не было нормального спокойного детства. Характерная деталь, в этом тексте Карвер даже о порождениях тьмы думает как о магических существах, в какой-то момент своего отчаяния почти равняя тварей и собственного брата. Впрочем, неудивительно – это момент, когда гибнет Бетани, и оказывается, что магия, которую так боятся и считают всемогущей, не сможет спасти тебя от тупой силы.
И вдруг неожиданный флешбек вновь изменяет угол зрения. Автор рисует короткий эпизод – подрастающая Бетани вызывающе оделась, Карвер пытается запретить ей идти в таком виде (для ее же безопасности). Но близнеца своего Бетани в грош не ставит, а Лиорт справляется с ней.
И выясняется, что Карвер просто не хочет идти с Бетани на танцы, потому что чувствует себя неловким, потому что какая-то девочка влюблена в Лиорта, а его не замечает, потому что… никакой магии. Магия, понимает читатель, только предлог, удобное объяснение со стороны Карвера тому, почему он завидует старшему, почему ощущает его своим соперником.
А еще, может быть, Карвер завидует и опять-таки совсем не магической способности Лиорта быть защитником – даже в пять лет спасти от отцовского ремня, между прочим, без единого заклинания.
И все-таки настоящей вражды между братьями нет. Парадоксально, но Мор все-таки «объединяет людей»; вероятно, в мирное спокойное время пути Карвера и Лиорта в конечном итоге, разошлись бы, но после смерти сестры, когда они вынуждены бежать, когда на корабле Лиорт выглядит больным – брат всерьез тревожится за него, и в конце мы видим его готовность защищать. Это смешно, разве старшему, сильному магу нужна защита? В конце Карвер понимает: да, нужна. Иначе их семья, уже потерявшая отца и сестру, разрушится и перестанет существовать.
Автор проводит персонажа, от лица которого (косвенно) ведется повествование, через несколько этапов взаимоотношений с братом – от почти ненависти к любви, пускай странной, неоднозначной, но любви. У этого текста ярко выражен катарсис, что делает его не просто «ангстом и missing scene» о тяжелой судьбе Хоуков, но нечто гораздо серьезнее.
О языке, образах, выразительных средствах
Я сразу скажу то, что вызывает во мне сомнения. Это – настоящее время. Для русскоязычных текстов настоящее время – сам по себе очень сильный прием, а здесь еще и флешбеки – тоже в настоящем времени, плюс курсив. На мой взгляд, автор переборщил с подобными «акцентами». Честное слово, текст только бы выиграл, ведись повествование в прошедшем времени (а флешбеки можно было сделать в настоящем, вроде как полувидения-полусны Карвера). Прием можно понять, повествование ведется «одномоментно» - Карвер сидит в трюме рядом с Лиортом и матерью, прокручивает в памяти их бегство и ранние эпизоды. Но все-таки такая перегрузка настоящим временем, курсивом и флешбеками, лично мне кажется избыточной.
Персонажи показаны ярко, достоверно. У автора отлично получается манипулировать мелкими деталями, такими как лириумные настойки, к которым Карверу запрещалось прикасаться, и которые остались на поясе мертвой Бетани; костяшек на ремне Малькольма Хоука и так далее. Вместе эти детали создают живую, дышащую картинку, и безусловно, необходимое настроение. А настроение здесь двойственное – с одной стороны, текст, несомненно, ангстовый, с другой – это не беспросветный дарк, здесь есть надежда, почти уверенность в том, что дальше все будет хорошо.
Еще из мелких придирок: «Карвер частенько чувствовал себя одиноким, отщепенцем в собственном доме» - дальше эта тема раскрывается более, чем подробно, поэтому подобная декларативность «с порога», по-моему, не нужна. Возможно, стоило как-то смягчить мысль. Или пропустить. Еще меня резанули «прекрасные тёмные глаза» мертвой Бетани; во-первых, здесь автор перегнул с мелодраматичностью, во-вторых, в сочетании с клюющими стервятниками больше начинает походить на черный юмор. Но подобных «блох» исчезающее мало, в целом, автор пишет красивым, сочным языком, без лишних цветастостей, но с нужным количеством необходимых деталей. Отдельно хотелось бы отметить образ Малькольма Хоука – мы ничего практически не знаем об этом человеке, но в фике он получился «как живой», лично я себе очень хорошо его представила.
Суммируя
Текст – хороший. Умный, зрелый, серьезный. Без «школоло-героизма», без излишней мелодраматичности и слезовыжимания, градус ангста выдержан и катарсис на месте. Что здесь лично мне кажется абсолютно непонятным и лишним – это заявленный автором в шапке якобы слэш и инцест.
Автор, ну не надо. У вас показаны прекрасные отношения, с прекрасными полутонами и всей неоднозначностью персонажей. Слэш все это только испортит.
@темы: Dragon Age
Что здесь лично мне кажется абсолютно непонятным и лишним – это заявленный автором в шапке якобы слэш и инцест. То есть, там нет слеша? Это именно характерный рассказ, его можно читать?
ну автор его заявляет, хотя без заявки автора про слэш, я бы его там не увидела
Тады почитаю
большое спасибо, мне было очень интересно!
что касается слэша - ну, я стараюсь быть честной. у меня это был вот такой вот странный слэш. я отдаю себе отчёт, что читатели его видеть не обязаны, но предупредить я должна.
я неправильный слэшер и я делаю неправильный слэш, это жжжж явно неспроста!yisandra я неправильный слэшер и я делаю неправильный слэш
бгг, ну я только "за" неправильный слэш))) и вообще - неправильные фики интересней
пожалуйста, фик мне очень понравился )
Большое спасибо за рецензию.