Only you know the whole story. Be a part of it
Отзыв на фик Преданная дружба автора Love Child, по заявке Джордано.
Хочу предупредить, что филологического образования я не имею, и моя рецензия - это скорее отзыв, собственные впечатление от этого текста. Поэтому,
а) все ниженаписанное - ИМХО
б) афтар рецензии не знает о концепции "правильного разбора", поэтому писалось по шаблонам некоторых рец из прошлых туров. в итоге вышло все равно от балды.
читать дальшеЯ бы сказала, что "Преданная дружба" - довольно неоднозначный текст, изначально я даже не совсем поняла, положительное ли он оставил впечатление в целом, или отрицательное. В процессе разбора пришла к выводу, что скорее второе.
Сюжет.
История, которую описал автор текста, рассказывает нам о жизни девочки-слизеринки Миллисенты Булстроуд, начиная с самого момента ее рождения и заканчивая днем, когда ее дети отправляются в Хогвартс. Повествование ведется от третьего лица, однако оно полностью направлено на описание чувств, эмоций, переживаний Милисенты, она является центральной фигурой фика.
В шапке стоит предупреждение: "АУ - Драко женится на Панси и еще некоторые расхождения с каноном", но я канон читала давно, поэтому расхождений этих особо не заметила. Автор следует канону в плане основных сюжетных моментов: похождения Поттера, война с Воландемортом, победа над ним, упомянуты некоторые факты из эпилога. Но все эти события показаны мимоходом, сквозь призму восприятия Булстроуд, а она, в общем-то, не много внимания уделяет им.
Персонажи.
Как я уже и говорила, Миллисента - центральная фигура фика, автор старается описать ее как можно более точно, добавить жизни и красок этому персонажу. Мне хочется думать, что он использует литературный прием, оттеняя второстепенных персонажей, чтобы на их фоне главный выглядел более ярким, колоритным. Если же нет - в "Преданной дружбе" нам показывается довольно печальный мир серых непонятных человечков, на фоне которых буйным цветом расцветает любовь Миллисенты Булстроуд к Панси Паркинсон. Говоря про "серых человечков", я не подразумеваю обыденность или повседневность - вовсе нет. Второстепенные персонажи мне кажутся настолько серыми и лишенными красок, что они становятся частью общего "интерьера" фика. Они теряют свою живость и больше напоминают картонных кукол, нежели живых людей.
По порядку.
1. Более или менее выбивается из общей картины только образ отца Милли - человека жесткого, твердого, но столь нежно любящего свою дочь, что ставить на него ярлык "жестокий слизеринец" не хочется. Хотя на его упрямстве и делается многовато акцентов.
«Генри неожиданно почувствовал предательскую резь в глазах, а ноги сделались как ватные. Он осторожно, внутренне содрогаясь – как бы не сделать ей больно ненароком – взял кроху на руки. Такая легкая, хрупкая, маленькая. Его девочка.
«А ну и пусть», подумал Генри. «У моего кузена Булстроуд-Флетчера двое мальчишек, еще не все потеряно».
- Это самая красивая девочка на свете, - сказал он вслух, стараясь придать твердости дрогнувшему голосу.
<...>
Миллисенте приходилось и раньше видеть отца в ярости, но в первый раз эта ярость была направлена на нее. Он вскочил из-за стола, не обращая внимания на жалобно звякнувшие бокалы и испуганный вскрик жены. Отец нависал над Миллисентой, перегнувшись через стол: сжатые кулаки, тяжелый, злой взгляд исподлобья, налившиеся кровью глаза – ни дать ни взять бык на корриде, собирающийся поднять тореадора на рога.
<...>
- Скажешь, что я тебя заставил, - Генри взглядом показал на ее заклейменное предплечье. – Бил, накладывал Круциатус и грозился лишить наследства. Сваливай все на меня, - отец поднял руку, останавливая готовую возразить дочь. – Хотя бы сейчас не спорь! Ври, выворачивайся, льсти и подкупай их, только останься жива, слышишь? - он больно вцепился Миллисенте в плечо. – Если тебе повезет, они не применят Веритасерум – ты, слава Мерлину, не входила в ближний круг и почти никого не успела убить... »
2. О матери Миллисеты, фактически, известно только то, что роды прошли для нее тяжело, да и то, что умерла она еще до окончания войны.
«Слава Мерлину, мать до этого не дожила» - говорит Миллисента после окончания обвинительного процесса.
Несколько скомканное описание в сравнении с отцом, согласитесь? Так вскользь она упоминается еще пару раз. Создается впечатление, что автор время от времени вспоминает о ее существовании, быстро вставляет в текст и тут же забывает снова.
3. Автор деликатно указывает в шапке "ООС Драко", ведь все остальные персонажи настолько не прописаны каноном, что их вполне можно вертеть как угодно. Драко же в фике - довольно мерзкий тип, совершенно лишенный "малфоевского" лоска и утонченности. Он скорее чрезмерно груб и самоуверен, нежели язвителен и аристократичен.
«- Да, скорее всего, - со смешком ответил отец. – Даже не пойму, в кого парень уродился слабаком. Его отец таким не был. Да и со стороны матери я подобного не припомню.
<...>
- Ты, кажется, собиралась уходить? – Драко стоял у открытой двери, придерживая ее. По его неприятной улыбке девушка поняла, что он слышал весь их разговор до последнего слова.
- Да, мне пора, - Миллисента подавила желание пожать Панси руку. <...>
Малфой смотрел на Булстроуд с таким превосходством, в его глазах настолько явно читалось «я лучше тебя», что Миллисенту мгновенно охватила ярость.»
Конечно же, мы все читали свой канон(с), но Драко, каким он описан в "Преданной дружбе", мало имеет отношения к канонному, да и фанонному его образу тоже, как мне кажется.
4. Вопреки распространенному мнению, Крэбб и Гойл в фике - не туповатые увальни, а вполне себе хорошие ребята. Позже Миллисента выйдет замуж за Гойла, и проживет с ним 19 лет (судя по последнему кусочку фика) в довольно дружеских отношениях. Но сама фигура Гойла, его характер или хоть какие-то мало-мальские факты так и останутся за кадром, а персонаж так и не приобретет красок.
5. Снейп, который заботится о слизеринцах, вроде бы и каноничен... но представить, что он спокойно выслушивает чьи-либо истерики мне было сложновато. Впрочем, это мое восприятие профессора зельеварений. И я не мог не оценить тот факт, что автор спас Снейпа в Визжащей Хижине.)))
6. Поттер, гриффиндорцы, учителя, даже УПСы выглядят неприятными, но все теми же картонками, серым фоном для "глубокой трагедии жизни Миллисенты Булстроуд".
7. Даже Панси, девушка, в которую влюблена главная героиня, не создает впечатления живого персонажа, напротив, чем дальше - тем более "нарисованным", наигранным выглядит этот персонаж. В самом конце фика, автор, словно решив раскрыть нам глаза, говорит: Вот она, настоящая картонная фигура, пустышка, весь фик маскировавшаяся под живого человека.
«- Очень просто, <...> Она же получила и диадему, и семейные драгоценности, платья и приемы в министерстве. А за Скорпиуса, мне Блейз сказал, Малфой подарил ей кругосветное путешествие и лето на Ривьере. У нее полно денег и высокопоставленный муж. У Панси есть все, о чем она мечтала.
- Да нет же! – возмутилась Миллисента, и охнула – боль стала резче. – Панси не такая! Она никогда не была пустышкой, не хотела выйти за «денежный мешок»!
- А я думал, ты у меня умница, - усмехнулся он. – Миллисента, она с детства была такой, вспомни. Мечтала выскочить замуж за богатого и вращаться в высшем свете. И ради этой мечты Панси стелилась бы под того, на кого ей укажут. »
Это смотрелось бы интересным ходом, будь в окружающих второстепенных персонажах, да и в фигуре самой Панси чуть больше жизни.
8. А теперь о самой Миллисенте. Погруженная в свои мысли, свой внутренний мир, она вообще мало замечает окружающих. Гриффиндорцев Булстроуд ненавидит просто по факту их существования, хотя они, в общем-то, ничего ей не сделали. Истинно по-слизерински терпеть не может маглов и "предателей крови", хотя на первый взгляд и не кажется честолюбивой аристократкой, помешанной на чистоте крови. Что же касается влюбленности в Панси... В первый раз они встречаются еще в самом детстве, и тогда уже Миллисента отмечает необычную красоту Панси. Потом они дружат, гостят друг у друга летом, близко общаются в Хогвартсе. А затем внезапно! она осознает, что влюблена в Панси. Но самая главная проблема в том, что Миллисента продолжает жить в "своем собственном" мире. Она не пытается увидеть, какая на самом деле Панси - глупышка из богатой семьи, которую интересуют только мальчики и наряды.
«За эти каникулы она как будто стала старше на несколько лет. Лучшей подругой и светом в окошке для нее по-прежнему оставалась Панси, которой удалось сохранить детскую беззаботность. Или же, у Панси просто были другие приоритеты – наряды и мальчики.
<...>
- Я не об этом спрашиваю! Ты хочешь выйти за него? Ты его любишь? Готова спать с ним, рожать ему детей, терпеть плохое настроение, поддерживать в трудную минуту? Это то, о чем ты мечтала? Что хочешь ты, а не твой папа?!
- Странные вопросы, - поморщилась Панси. Ее раздражало, что бывшая одноклассница загородила зеркало, как раз тогда, когда ей пришла мысль уложить фату изящнее. – Папа сказал, что Малфои хоть и пострадали, но все еще влиятельны, и замужество обеспечит мне уровень жизни, к которому я привыкла, - она повторяла миллион раз слышанные, заученные фразы, и одновременно рассматривала свой безупречный маникюр... о нет, уже не безупречный! Взмахом палочки Панси исправила крохотную трещинку на перламутрово-розовом лаке. – Кроме того, Драко очень красив, отчего мне не любить его? – она снисходительно улыбнулась.»
У нее нет собственного мнения, она просто живет так, как скажут ей родители. Но Миллисента не хочет видеть этого, он создает себе идеальный образ Панси - умной и красивой девочки из богатой знатной семьи, который она любит и во время школы, и после окончания войны. И это чувство мучает ее еще 19 лет вплоть до встречи их на вокзале КингКросс. Там она видит утратившую свою красоту Панси с Малфоем и их сыном. Миллисента и сама повзрослела, и поэтому, вероятно, с ее глаз спадает пелена, и она наконец-то видит настоящую Паркинсон, какой та всегда и была.
Стиль.
Я не буду говорить красивых слов про стиль и тп, так как не сильна в этом и могу отличить разве что "Ооо, КАК автор пишет!" от "Ааа, автору бету/гамму немедленно!". Текст написан приятным языком, глаз не цепляется за громоздкие предложения и вообще, в целом, стилистически довольно приятен для чтения.
И, подытожив все вышесказанное.
Наверно, все дело в акцентах. Изменить их кое-где, например, чуть больше внимания уделить "выдуманности" образа Панси в сознании Миллисенты - и получился бы вполне кинковый текст с пигмалионизмом. Больше акцентов на внешних факторах, людях, событиях - и текст стал бы отличным описанием мира, полным искалеченных, но настоящих людей во время войны, спасение себя для которых давно уже стало более важным, чем какие-либо принципы.
Здесь же на выходе мы имеем не совсем внятную историю о слизеринцах, надуманной любви и душевной замкнутости. Я не могу сказать, что текст мне однозначно понравился/не понравился, но зацепил и заставил написать такой разбор - да.
Хочу предупредить, что филологического образования я не имею, и моя рецензия - это скорее отзыв, собственные впечатление от этого текста. Поэтому,
а) все ниженаписанное - ИМХО
б) афтар рецензии не знает о концепции "правильного разбора", поэтому писалось по шаблонам некоторых рец из прошлых туров. в итоге вышло все равно от балды.
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
читать дальшеЯ бы сказала, что "Преданная дружба" - довольно неоднозначный текст, изначально я даже не совсем поняла, положительное ли он оставил впечатление в целом, или отрицательное. В процессе разбора пришла к выводу, что скорее второе.
Сюжет.
История, которую описал автор текста, рассказывает нам о жизни девочки-слизеринки Миллисенты Булстроуд, начиная с самого момента ее рождения и заканчивая днем, когда ее дети отправляются в Хогвартс. Повествование ведется от третьего лица, однако оно полностью направлено на описание чувств, эмоций, переживаний Милисенты, она является центральной фигурой фика.
В шапке стоит предупреждение: "АУ - Драко женится на Панси и еще некоторые расхождения с каноном", но я канон читала давно, поэтому расхождений этих особо не заметила. Автор следует канону в плане основных сюжетных моментов: похождения Поттера, война с Воландемортом, победа над ним, упомянуты некоторые факты из эпилога. Но все эти события показаны мимоходом, сквозь призму восприятия Булстроуд, а она, в общем-то, не много внимания уделяет им.
Персонажи.
Как я уже и говорила, Миллисента - центральная фигура фика, автор старается описать ее как можно более точно, добавить жизни и красок этому персонажу. Мне хочется думать, что он использует литературный прием, оттеняя второстепенных персонажей, чтобы на их фоне главный выглядел более ярким, колоритным. Если же нет - в "Преданной дружбе" нам показывается довольно печальный мир серых непонятных человечков, на фоне которых буйным цветом расцветает любовь Миллисенты Булстроуд к Панси Паркинсон. Говоря про "серых человечков", я не подразумеваю обыденность или повседневность - вовсе нет. Второстепенные персонажи мне кажутся настолько серыми и лишенными красок, что они становятся частью общего "интерьера" фика. Они теряют свою живость и больше напоминают картонных кукол, нежели живых людей.
По порядку.
1. Более или менее выбивается из общей картины только образ отца Милли - человека жесткого, твердого, но столь нежно любящего свою дочь, что ставить на него ярлык "жестокий слизеринец" не хочется. Хотя на его упрямстве и делается многовато акцентов.
«Генри неожиданно почувствовал предательскую резь в глазах, а ноги сделались как ватные. Он осторожно, внутренне содрогаясь – как бы не сделать ей больно ненароком – взял кроху на руки. Такая легкая, хрупкая, маленькая. Его девочка.
«А ну и пусть», подумал Генри. «У моего кузена Булстроуд-Флетчера двое мальчишек, еще не все потеряно».
- Это самая красивая девочка на свете, - сказал он вслух, стараясь придать твердости дрогнувшему голосу.
<...>
Миллисенте приходилось и раньше видеть отца в ярости, но в первый раз эта ярость была направлена на нее. Он вскочил из-за стола, не обращая внимания на жалобно звякнувшие бокалы и испуганный вскрик жены. Отец нависал над Миллисентой, перегнувшись через стол: сжатые кулаки, тяжелый, злой взгляд исподлобья, налившиеся кровью глаза – ни дать ни взять бык на корриде, собирающийся поднять тореадора на рога.
<...>
- Скажешь, что я тебя заставил, - Генри взглядом показал на ее заклейменное предплечье. – Бил, накладывал Круциатус и грозился лишить наследства. Сваливай все на меня, - отец поднял руку, останавливая готовую возразить дочь. – Хотя бы сейчас не спорь! Ври, выворачивайся, льсти и подкупай их, только останься жива, слышишь? - он больно вцепился Миллисенте в плечо. – Если тебе повезет, они не применят Веритасерум – ты, слава Мерлину, не входила в ближний круг и почти никого не успела убить... »
2. О матери Миллисеты, фактически, известно только то, что роды прошли для нее тяжело, да и то, что умерла она еще до окончания войны.
«Слава Мерлину, мать до этого не дожила» - говорит Миллисента после окончания обвинительного процесса.
Несколько скомканное описание в сравнении с отцом, согласитесь? Так вскользь она упоминается еще пару раз. Создается впечатление, что автор время от времени вспоминает о ее существовании, быстро вставляет в текст и тут же забывает снова.
3. Автор деликатно указывает в шапке "ООС Драко", ведь все остальные персонажи настолько не прописаны каноном, что их вполне можно вертеть как угодно. Драко же в фике - довольно мерзкий тип, совершенно лишенный "малфоевского" лоска и утонченности. Он скорее чрезмерно груб и самоуверен, нежели язвителен и аристократичен.
«- Да, скорее всего, - со смешком ответил отец. – Даже не пойму, в кого парень уродился слабаком. Его отец таким не был. Да и со стороны матери я подобного не припомню.
<...>
- Ты, кажется, собиралась уходить? – Драко стоял у открытой двери, придерживая ее. По его неприятной улыбке девушка поняла, что он слышал весь их разговор до последнего слова.
- Да, мне пора, - Миллисента подавила желание пожать Панси руку. <...>
Малфой смотрел на Булстроуд с таким превосходством, в его глазах настолько явно читалось «я лучше тебя», что Миллисенту мгновенно охватила ярость.»
Конечно же, мы все читали свой канон(с), но Драко, каким он описан в "Преданной дружбе", мало имеет отношения к канонному, да и фанонному его образу тоже, как мне кажется.
4. Вопреки распространенному мнению, Крэбб и Гойл в фике - не туповатые увальни, а вполне себе хорошие ребята. Позже Миллисента выйдет замуж за Гойла, и проживет с ним 19 лет (судя по последнему кусочку фика) в довольно дружеских отношениях. Но сама фигура Гойла, его характер или хоть какие-то мало-мальские факты так и останутся за кадром, а персонаж так и не приобретет красок.
5. Снейп, который заботится о слизеринцах, вроде бы и каноничен... но представить, что он спокойно выслушивает чьи-либо истерики мне было сложновато. Впрочем, это мое восприятие профессора зельеварений. И я не мог не оценить тот факт, что автор спас Снейпа в Визжащей Хижине.)))
6. Поттер, гриффиндорцы, учителя, даже УПСы выглядят неприятными, но все теми же картонками, серым фоном для "глубокой трагедии жизни Миллисенты Булстроуд".
7. Даже Панси, девушка, в которую влюблена главная героиня, не создает впечатления живого персонажа, напротив, чем дальше - тем более "нарисованным", наигранным выглядит этот персонаж. В самом конце фика, автор, словно решив раскрыть нам глаза, говорит: Вот она, настоящая картонная фигура, пустышка, весь фик маскировавшаяся под живого человека.
«- Очень просто, <...> Она же получила и диадему, и семейные драгоценности, платья и приемы в министерстве. А за Скорпиуса, мне Блейз сказал, Малфой подарил ей кругосветное путешествие и лето на Ривьере. У нее полно денег и высокопоставленный муж. У Панси есть все, о чем она мечтала.
- Да нет же! – возмутилась Миллисента, и охнула – боль стала резче. – Панси не такая! Она никогда не была пустышкой, не хотела выйти за «денежный мешок»!
- А я думал, ты у меня умница, - усмехнулся он. – Миллисента, она с детства была такой, вспомни. Мечтала выскочить замуж за богатого и вращаться в высшем свете. И ради этой мечты Панси стелилась бы под того, на кого ей укажут. »
Это смотрелось бы интересным ходом, будь в окружающих второстепенных персонажах, да и в фигуре самой Панси чуть больше жизни.
8. А теперь о самой Миллисенте. Погруженная в свои мысли, свой внутренний мир, она вообще мало замечает окружающих. Гриффиндорцев Булстроуд ненавидит просто по факту их существования, хотя они, в общем-то, ничего ей не сделали. Истинно по-слизерински терпеть не может маглов и "предателей крови", хотя на первый взгляд и не кажется честолюбивой аристократкой, помешанной на чистоте крови. Что же касается влюбленности в Панси... В первый раз они встречаются еще в самом детстве, и тогда уже Миллисента отмечает необычную красоту Панси. Потом они дружат, гостят друг у друга летом, близко общаются в Хогвартсе. А затем внезапно! она осознает, что влюблена в Панси. Но самая главная проблема в том, что Миллисента продолжает жить в "своем собственном" мире. Она не пытается увидеть, какая на самом деле Панси - глупышка из богатой семьи, которую интересуют только мальчики и наряды.
«За эти каникулы она как будто стала старше на несколько лет. Лучшей подругой и светом в окошке для нее по-прежнему оставалась Панси, которой удалось сохранить детскую беззаботность. Или же, у Панси просто были другие приоритеты – наряды и мальчики.
<...>
- Я не об этом спрашиваю! Ты хочешь выйти за него? Ты его любишь? Готова спать с ним, рожать ему детей, терпеть плохое настроение, поддерживать в трудную минуту? Это то, о чем ты мечтала? Что хочешь ты, а не твой папа?!
- Странные вопросы, - поморщилась Панси. Ее раздражало, что бывшая одноклассница загородила зеркало, как раз тогда, когда ей пришла мысль уложить фату изящнее. – Папа сказал, что Малфои хоть и пострадали, но все еще влиятельны, и замужество обеспечит мне уровень жизни, к которому я привыкла, - она повторяла миллион раз слышанные, заученные фразы, и одновременно рассматривала свой безупречный маникюр... о нет, уже не безупречный! Взмахом палочки Панси исправила крохотную трещинку на перламутрово-розовом лаке. – Кроме того, Драко очень красив, отчего мне не любить его? – она снисходительно улыбнулась.»
У нее нет собственного мнения, она просто живет так, как скажут ей родители. Но Миллисента не хочет видеть этого, он создает себе идеальный образ Панси - умной и красивой девочки из богатой знатной семьи, который она любит и во время школы, и после окончания войны. И это чувство мучает ее еще 19 лет вплоть до встречи их на вокзале КингКросс. Там она видит утратившую свою красоту Панси с Малфоем и их сыном. Миллисента и сама повзрослела, и поэтому, вероятно, с ее глаз спадает пелена, и она наконец-то видит настоящую Паркинсон, какой та всегда и была.
Стиль.
Я не буду говорить красивых слов про стиль и тп, так как не сильна в этом и могу отличить разве что "Ооо, КАК автор пишет!" от "Ааа, автору бету/гамму немедленно!". Текст написан приятным языком, глаз не цепляется за громоздкие предложения и вообще, в целом, стилистически довольно приятен для чтения.
И, подытожив все вышесказанное.
Наверно, все дело в акцентах. Изменить их кое-где, например, чуть больше внимания уделить "выдуманности" образа Панси в сознании Миллисенты - и получился бы вполне кинковый текст с пигмалионизмом. Больше акцентов на внешних факторах, людях, событиях - и текст стал бы отличным описанием мира, полным искалеченных, но настоящих людей во время войны, спасение себя для которых давно уже стало более важным, чем какие-либо принципы.
Здесь же на выходе мы имеем не совсем внятную историю о слизеринцах, надуманной любви и душевной замкнутости. Я не могу сказать, что текст мне однозначно понравился/не понравился, но зацепил и заставил написать такой разбор - да.
@темы: Femslash
Но есть вещи, с которыми захотелось поспорить.
в "Преданной дружбе" нам показывается довольно печальный мир серых непонятных человечков, на фоне которых буйным цветом расцветает любовь Миллисенты Булстроуд к Панси Паркинсон
Так, может, именно в этом и состояла задумка – показать мир Миллисенты? Третье лицо – это не автор, который смотрит «сверху», а чуть обезличенная, но именно что сама Миллисента. Ведь именно для нее люди вокруг – картонки, те, кого она не видит. Может, в том и смысл, чтобы показать не «живых людей в войне», а именно Миллисенту, ее взгляд, просто спрятанный за «третье лицо»? Тем более, вы же сами сказали, что Повествование ведется от третьего лица, однако оно полностью направлено на описание чувств, эмоций, переживаний Милисенты, она является центральной фигурой фика..
И именно порэтому Второстепенные персонажи мне кажутся настолько серыми и лишенными красок, что они становятся частью общего "интерьера" фика. Они теряют свою живость и больше напоминают картонных кукол, нежели живых людей. Как раз потому, что они такие в восприятии Миллисенты, возможно.
автор время от времени вспоминает о ее существовании, быстро вставляет в текст и тут же забывает снова
Или, опять же, дело в другом: о ее существовании изредка вспоминает сама Миллисента.
Меня саму эта история чем в числе прочего зацепила - двойственным названием. Преданная дружба. Преданная в значении «верная»? Миллисента, которая была верна Панси столько лет? Это дивная ирония.
Или преданная в значении «та, которую предали»? Но тогда кто чью дружбу предает? Панси предает дружбу и любовь Милисенты – как и кажется на первый взгляд?
Или именно Милли предает дружбу Панси – своим нежеланием и неспособностью как раз дружить? Ведь что такое дружба – это уважение и бескорыстное желание лучшего. Это любовь, лишенная эгоизма «присвоить». Это желание помогать другу, а не себе, причем так, как нужно ему, а не тебе. Это беспристрастный уважительный взгляд и желание помочь другу стать лучше, но для него самого, а не для тебя. И Милисента – она ведь как раз это все и предает, маскируя влюбленность дружбой. Любит – но грош цена ее любви, которая никогда не была бескорыстной. Обожает и хочет знать всю любимую до последней капли – но не видит совершенно ничего, умея лишь путаться в иллюзиях и страдать. Помогает? Смешно.
Дружбу предает любовь – детская, эгоистичная, зацикленная на себе до степени, в которой все окружающие становятся картонными, а главная картонка - та самая любимая.
Я с вами совершенно согласна и не могу сказать, что фик идеален. Но могу сказать, что в нем замечательного: сам он не картонка, у него есть глубина, он заставляет думать, причем то, над чем думаешь, есть в самом фике «вторым дном», а не придумывается постфактум читателем. По крайней мере, так показалось мне.
Sinfique, и еще раз спасибо за рецензию и за выбор.
(а на какой ориджинал, если не секрет? за сегодня я не успею конечно, но, собственно, не обязательно же ограничиваться рамками рек-феста, поэтому могу попробовать написать и просто так))
Так, может, именно в этом и состояла задумка – показать мир Миллисенты? Третье лицо – это не автор, который смотрит «сверху», а чуть обезличенная, но именно что сама Миллисента. Ведь именно для нее люди вокруг – картонки, те, кого она не видит. Может, в том и смысл, чтобы показать не «живых людей в войне», а именно Миллисенту, ее взгляд, просто спрятанный за «третье лицо»?
Как раз потому, что они такие в восприятии Миллисенты, возможно.
Вполне возможно, не отрицаю. Тут, впрочем, роль может играть личный фактор - я, видимо, привыкла к текстам немного другого плана, когда даже ориентированный на одного персонажа фик полон ярких, колоритных героев второго плана. И больше люблю именно такие тексты.
Или, опять же, дело в другом: о ее существовании изредка вспоминает сама Миллисента.
Оправдываясь, скажу, что мне за нее было просто обидно.
Дружбу предает любовь – детская, эгоистичная, зацикленная на себе до степени, в которой все окружающие становятся картонными, а главная картонка - та самая любимая.
Я с вами совершенно согласна и не могу сказать, что фик идеален. Но могу сказать, что в нем замечательного: сам он не картонка, у него есть глубина, он заставляет думать, причем то, над чем думаешь, есть в самом фике «вторым дном», а не придумывается постфактум читателем. По крайней мере, так показалось мне.
Да. Пожалуй, соглашусь с вами, - и про преданную дружбу, и про "второе дно" в тексте. В данном случае, это была не совсем "моя трава", поэтому вопросы возникли именно к моменту с персонажами.
И спасибо за разбор названия, в процессе я на него обратила преступно мало внимания, но сейчас задумалась.
Sinfique, на Любашин "Голод".
мне за нее было просто обидно
за разбор названия
А мне так идея понравилась.
И спасибо и вам за заказ на такие разные и интересные тексты.