Темный крепдешин ночи окутал жидкое тело океана… (с)
Отзыв на цикл драбблов Annaig и *Oxocanta* написанный по заявке *Oxocanta*
penelopa-chan.diary.ru/p41582373.htm
penelopa-chan.diary.ru/p41582373.htm#171808167
oxocanta.diary.ru/p43384751.htm
oxocanta.diary.ru/p43384751.htm#178616284
oxocanta.diary.ru/p43448239.htm
До рек-феста я как-то пропустила выход этой цепочки и ознакомилась с ней впервые, только когда мне прислали заявку. Но писать по ней я решила не только из-за этого. Она у меня вызвала массу размышлений, какие-то приемы мне очень понравились, какие-то остались не совсем понятны…
читать дальшеЦепочка написана разными авторами, но несмотря на то, что у каждого свой стиль письма, основные ощущение от персонажей оставалось одним и тем же, а это, как мне кажется, очень важно. Понравилось то, что финал остался открытым. На мой взгляд это было очень удачным ходом. Я не буду тут писать что-то типа «рекомендую или нет» каждый для себя должен решить это сам. Лично мне цепочка понравилась тем, что заставляла задумываться, размышлять, пытаться понять персонажей. Читая драбблы начинаешь строить предположения о том, что будет дальше, и потом можешь проверить, пошли ли твои размышления в ту же сторону что и у авторов. Видно, что авторы в процессе как бы увлекали и подхлестывали друг друга…
а теперь, я изложу свои соображения по поводу прочитанного:
- Текст читался легко, хотя и оставил после себя ряд вопросов.
Например очень жалко что местами герои не получили более… объемной прописки что ли. А этого ой как хотелось. Может быть я не права, но в их жизни и в их мироощущении за время первых драбблов практически ничего не меняется, а хотелось бы увидеть хоть пару всплесков. Под мироощущением я имею в виду не изменения происходящие вокруг них а психологическую реакцию на них.
Например у Янаги в первом драббле как бы преобладает общей негативный окрас. Ему не нравится его взаимоотношения с Санадой, ему не нравится находиться с Кирихарой в раздевалке, и по большому счету ему не нравится все, что происходит вокруг. Но даже при таком раскладе, все равно у каждого человека есть какая-то отдушина, что-то, о чем он подумает в трудную минуту и что принесет облегчение. Не знаю что это могло бы быть… может спорт, может что-то совсем отстраненно абстрактное, или наоборот, какая-то бытовая мелочь… Вероятно, если бы было прописано несколько подобных моментов, все происходящее выглядело бы более четко. А так, не понятно через что переступают герои, (в данном случае Ренджи), и зачем им это, и что это меняет.
- Во втором драббле Санаде тоже не хватает на мой взгляд глубины. В первой части драббла показано что ему практически их взаимоотношения с Ренджи по барабану, во всяком случае не вызывают достаточных эмоций. Попросить вернуться – признаться самому себе, что это важно - всего этого не хватало. Все, что происходит с ним, и происходит если не понарошку, то с недостаточны накалом… что ли. Опять же мне кажется, что если бы в нескольких фразах, пусть не самому Санаде, а хотя бы читателям стало бы очевидно, как важно происходящее, то оно ощущалось бы гораздо острее. Скупые фразы диалога, чаще всего скрывают много недосказанности, но тут хотелось бы подробностей… Да, я знаю, автор все чувствует и понимает, но мне как читателю многое осталось непонятно. Внутренний мир героев только чуть-чуть приоткрывается, и взгляд выхватывает только отдельные фрагменты, которые не складываются в цельную картину.
Хочется события… яркого эмоционального, а все сглаживается на полутона…
- В третьем драббле у Санады «человеческое» лицо. Его переживания более понятны, ярче прописан внутренний конфликт. Он последователен даже в своей неопределенности, метании… Этот драббл более завершенный. Он наполнен теми незаметными житейскими мелочами которые делают текст живым.
- Четвертый драббл… в нем есть все необходимые мелочи, хотя несколько вопросов он все же оставляет не разрешенными.
«Иногда Ренджи ненавидел Санаду за то, что тогда он ушел, не оборачиваясь. Иногда, ненавидел себя за то, что не остановил. Теперь они просто друзья и одноклубники.»
Мало. Хочется подробностей об их отношениях, возможно воспоминания о том что было. Почему все именно так, какие чувства остались – ведь в предыдущих драбблах подробного взгляда со стороны Ренджи на их отношения с Санадой не было, а в свете складывающегося сюжета это мне кажется важным. В начале драббла, Ренжди, понимая что Кирихара врет, сознательно закрывает на это глаза, по этому в финале, хоть и понятно что ему больно, не прописано в полной мере то, что ему больно из-за обоих., и в первую очередь из-за Санады Как мне кажется, если бы в начале сожаления и терзания Ренжди по поводу Санады были прописаны подробно, то финал был бы ярче и нашел больший отклик.
- Пятый драббл… финал. Первая часть написанная от лица Санады понятна логична, и лаконична. Он дает достаточно объяснений происходящего, и подводит к тому событию, которое случиться во второй части: понятно что Ренджи молчит, Санада это принимает, и так же ясно, что все равно, так или иначе, отношения проясняться (хотя на момент прочтения мне почему-то казалось что катализатором будет именно Кирихара).
В финальной части пятого драббла (может я конечно не права, и он шестой… так как авторство разное… но по большому счету как ни называй…)))
В общем в финальной части пятого драббла наконец-таки становиться видно что первоначальные отношения Ренджи с Санадой ему гораздо важнее чем его отношения с Акаей. Только тут наконец становиться понятно и то, почему он так остро прореагировал застав их вдвоем.
Было приятно наблюдать как зреет развязка. Постепенно, не навязчиво, но необходимость ее становиться очевидна, и все случается именно так как надо. У всех действующих лиц достаточно ярко прописана и реакция и характеры, ничто не выбивается, все на своем месте.
То, как персонажи на все реагируют, как меняются… В общем две части пятого драббла доставили мне наибольшее удовольствие.
- Как персонаж, больше всего вопросов у меня возникло с Кирихарой. Может быть от того, что повествование не велось от его лица? Не знаю, но если у остальных, мотивы так или иначе становились понятны, то с ним мне приходилось строить догадки и я не могу сказать что поняла его, или что у меня его образ сложился в четкую картинку. Исходя из текста я вижу, что оба автора имеют представление о мотивах и взгляде на происходящее со стороны Кирхары, причем видно, что имеется общий знаменатель, но вот в тексте я прописанных подробностей не нашла. Конечно, раскрытие того или иного характера не зависит от того, от лица какого конкретно персонажа ведется повествование. Но в данном случае, на мой взгляд, даже взглядов на Кирихру чужими глазами было слишком мало. Его мотивы не кажутся мне четко очерченными, хотя надежда хоть в одном из драбблов прочитать «его версию» у меня была (при первом прочтении).
ИМХО еще бы один драббл, написанный от лица Кирихары был бы очень к месту. Потому что лично у меня он оставил очень много ответов без вопросов.
Понимаю, что изначально первый драббл писался по кинковской заявке, но я в своем анализе на это внимание не обращала, хотя мысль о том, что к финалу авторы стали к тексту относиться серьезнее – у меня была. В целом история очень симпатичная. Я в смысле сюжета и развития. Возможно ему не хватает небольшой доработки, но это я оставлю на усмотрение авторов)
По поводу грамматики и пунктуации ничего сказать не могу, потому что у само с ними беда, и даже если какие-то огрехи в этом плане есть я их – увы – не увижу.
Вероятно рецензия получилось очень сумбурной… Как итог могу сказать одно – мне хотелось бы почитать еще цепочки этих авторов – и я надеюсь что моя рецензия, раззадорит Annaig и *Oxocanta* на дальнейшее сотрудничество)
penelopa-chan.diary.ru/p41582373.htm
penelopa-chan.diary.ru/p41582373.htm#171808167
oxocanta.diary.ru/p43384751.htm
oxocanta.diary.ru/p43384751.htm#178616284
oxocanta.diary.ru/p43448239.htm
До рек-феста я как-то пропустила выход этой цепочки и ознакомилась с ней впервые, только когда мне прислали заявку. Но писать по ней я решила не только из-за этого. Она у меня вызвала массу размышлений, какие-то приемы мне очень понравились, какие-то остались не совсем понятны…
читать дальшеЦепочка написана разными авторами, но несмотря на то, что у каждого свой стиль письма, основные ощущение от персонажей оставалось одним и тем же, а это, как мне кажется, очень важно. Понравилось то, что финал остался открытым. На мой взгляд это было очень удачным ходом. Я не буду тут писать что-то типа «рекомендую или нет» каждый для себя должен решить это сам. Лично мне цепочка понравилась тем, что заставляла задумываться, размышлять, пытаться понять персонажей. Читая драбблы начинаешь строить предположения о том, что будет дальше, и потом можешь проверить, пошли ли твои размышления в ту же сторону что и у авторов. Видно, что авторы в процессе как бы увлекали и подхлестывали друг друга…
а теперь, я изложу свои соображения по поводу прочитанного:
- Текст читался легко, хотя и оставил после себя ряд вопросов.
Например очень жалко что местами герои не получили более… объемной прописки что ли. А этого ой как хотелось. Может быть я не права, но в их жизни и в их мироощущении за время первых драбблов практически ничего не меняется, а хотелось бы увидеть хоть пару всплесков. Под мироощущением я имею в виду не изменения происходящие вокруг них а психологическую реакцию на них.
Например у Янаги в первом драббле как бы преобладает общей негативный окрас. Ему не нравится его взаимоотношения с Санадой, ему не нравится находиться с Кирихарой в раздевалке, и по большому счету ему не нравится все, что происходит вокруг. Но даже при таком раскладе, все равно у каждого человека есть какая-то отдушина, что-то, о чем он подумает в трудную минуту и что принесет облегчение. Не знаю что это могло бы быть… может спорт, может что-то совсем отстраненно абстрактное, или наоборот, какая-то бытовая мелочь… Вероятно, если бы было прописано несколько подобных моментов, все происходящее выглядело бы более четко. А так, не понятно через что переступают герои, (в данном случае Ренджи), и зачем им это, и что это меняет.
- Во втором драббле Санаде тоже не хватает на мой взгляд глубины. В первой части драббла показано что ему практически их взаимоотношения с Ренджи по барабану, во всяком случае не вызывают достаточных эмоций. Попросить вернуться – признаться самому себе, что это важно - всего этого не хватало. Все, что происходит с ним, и происходит если не понарошку, то с недостаточны накалом… что ли. Опять же мне кажется, что если бы в нескольких фразах, пусть не самому Санаде, а хотя бы читателям стало бы очевидно, как важно происходящее, то оно ощущалось бы гораздо острее. Скупые фразы диалога, чаще всего скрывают много недосказанности, но тут хотелось бы подробностей… Да, я знаю, автор все чувствует и понимает, но мне как читателю многое осталось непонятно. Внутренний мир героев только чуть-чуть приоткрывается, и взгляд выхватывает только отдельные фрагменты, которые не складываются в цельную картину.
Хочется события… яркого эмоционального, а все сглаживается на полутона…
- В третьем драббле у Санады «человеческое» лицо. Его переживания более понятны, ярче прописан внутренний конфликт. Он последователен даже в своей неопределенности, метании… Этот драббл более завершенный. Он наполнен теми незаметными житейскими мелочами которые делают текст живым.
- Четвертый драббл… в нем есть все необходимые мелочи, хотя несколько вопросов он все же оставляет не разрешенными.
«Иногда Ренджи ненавидел Санаду за то, что тогда он ушел, не оборачиваясь. Иногда, ненавидел себя за то, что не остановил. Теперь они просто друзья и одноклубники.»
Мало. Хочется подробностей об их отношениях, возможно воспоминания о том что было. Почему все именно так, какие чувства остались – ведь в предыдущих драбблах подробного взгляда со стороны Ренджи на их отношения с Санадой не было, а в свете складывающегося сюжета это мне кажется важным. В начале драббла, Ренжди, понимая что Кирихара врет, сознательно закрывает на это глаза, по этому в финале, хоть и понятно что ему больно, не прописано в полной мере то, что ему больно из-за обоих., и в первую очередь из-за Санады Как мне кажется, если бы в начале сожаления и терзания Ренжди по поводу Санады были прописаны подробно, то финал был бы ярче и нашел больший отклик.
- Пятый драббл… финал. Первая часть написанная от лица Санады понятна логична, и лаконична. Он дает достаточно объяснений происходящего, и подводит к тому событию, которое случиться во второй части: понятно что Ренджи молчит, Санада это принимает, и так же ясно, что все равно, так или иначе, отношения проясняться (хотя на момент прочтения мне почему-то казалось что катализатором будет именно Кирихара).
В финальной части пятого драббла (может я конечно не права, и он шестой… так как авторство разное… но по большому счету как ни называй…)))
В общем в финальной части пятого драббла наконец-таки становиться видно что первоначальные отношения Ренджи с Санадой ему гораздо важнее чем его отношения с Акаей. Только тут наконец становиться понятно и то, почему он так остро прореагировал застав их вдвоем.
Было приятно наблюдать как зреет развязка. Постепенно, не навязчиво, но необходимость ее становиться очевидна, и все случается именно так как надо. У всех действующих лиц достаточно ярко прописана и реакция и характеры, ничто не выбивается, все на своем месте.
То, как персонажи на все реагируют, как меняются… В общем две части пятого драббла доставили мне наибольшее удовольствие.
- Как персонаж, больше всего вопросов у меня возникло с Кирихарой. Может быть от того, что повествование не велось от его лица? Не знаю, но если у остальных, мотивы так или иначе становились понятны, то с ним мне приходилось строить догадки и я не могу сказать что поняла его, или что у меня его образ сложился в четкую картинку. Исходя из текста я вижу, что оба автора имеют представление о мотивах и взгляде на происходящее со стороны Кирхары, причем видно, что имеется общий знаменатель, но вот в тексте я прописанных подробностей не нашла. Конечно, раскрытие того или иного характера не зависит от того, от лица какого конкретно персонажа ведется повествование. Но в данном случае, на мой взгляд, даже взглядов на Кирихру чужими глазами было слишком мало. Его мотивы не кажутся мне четко очерченными, хотя надежда хоть в одном из драбблов прочитать «его версию» у меня была (при первом прочтении).
ИМХО еще бы один драббл, написанный от лица Кирихары был бы очень к месту. Потому что лично у меня он оставил очень много ответов без вопросов.
Понимаю, что изначально первый драббл писался по кинковской заявке, но я в своем анализе на это внимание не обращала, хотя мысль о том, что к финалу авторы стали к тексту относиться серьезнее – у меня была. В целом история очень симпатичная. Я в смысле сюжета и развития. Возможно ему не хватает небольшой доработки, но это я оставлю на усмотрение авторов)
По поводу грамматики и пунктуации ничего сказать не могу, потому что у само с ними беда, и даже если какие-то огрехи в этом плане есть я их – увы – не увижу.
Вероятно рецензия получилось очень сумбурной… Как итог могу сказать одно – мне хотелось бы почитать еще цепочки этих авторов – и я надеюсь что моя рецензия, раззадорит Annaig и *Oxocanta* на дальнейшее сотрудничество)
@темы: Prince of Tennis
Я получила большое удовольствие от прочтения)))