Начнем, пожалуй, с ответа на вопрос – стоит ли рекомендовать, а если стоит – то кому.
читать дальшеРекомендую, потому что прочтения фик стоит. В первую очередь – для шипперов пары Фуджи/Эйджи; в фандоме эта пара не очень распространена, но и для всех остальных фик будет, пожалуй, интересен. Некоторым предупреждением может послужить то, что при написании использовалась система Поливанова, которую, к сожалению, любят не все, однако жаль было бы, если бы предубеждение против системы Поливанова кого-то остановило. Среди фиков, написанных по этой паре, он, несомненно, будет заметен, да и в фандоме в целом, несмотря на непопулярность пары, вполне может запомниться. Хотя, и это опять же субъективное, ограничься автор дженом, фик был бы более ярким; интересны в нем скорее общение и взаимодействие, чем собственно рейтинговый момент.
Мне показались интересными мысли Фуджи о таланте и рассуждения Эйджи о поражениях. Название в этих рассуждениях вообще занятно обыгрывается; я не очень уверена, мог ли Эйджи провести такую сравнительную параллель (жасминовый чай и поражение), но в любом случае вложенная в его уста авторская идея заслуживает внимания.
Пожалуй, сильнее всего запоминается атмосфера, создаваемая текстом. После прочтения остается очень легкое и светлое ощущение, а ведь, признаться, такой вот светлый романс – явление не очень частое. Как ни странно, по достаточно позитивному и доброму канону пишут все больше ангст, и тем приятнее было прочитать этот текст. Мне, правда, больше понравилась дженовая часть, чем собственно романсовая, но это уже совсем субъективное.
Атмосфера создается в основном за счет диалогов, живых, естественных и очень вхарактерных; вообще на диалогах построена значительная часть текста. Автору удалось довольно-таки точно поймать манеру речи Фуджи и Эйджи, их образ мыслей, делая речь очень узнаваемой; диалоги легко и ярко визуализируются и запоминаются.
Одна из ловушек, подстерегающих авторов при выписывании подростков, – в том, что нередко они получаются или совсем детьми, или слишком взрослыми. Но у автора получилось избежать этого – и поведение обоих героев выглядит вполне веристично, – видно, что они действительно четырнадцатилетние мальчишки, ведущие себя не только соответственно обозначенному каноном характеру, но и соответственно возрасту.
Отдельно бы хотелось отметить сцену первого поцелуя – она вышла очень трогательная и реалистичная, причем реалистичная именно относительно подростков, и при этом без стандартных штампов.
Интересно построение текста. Он минималистичен: дано ограниченное пространство – замкнутое помещение, комната и кухня в доме, даже не описанные, едва намеченные, – и двое главных персонажей. Все остальное существует где-то за пределами текста. Эта камерность тоже здорово работает на атмосферу: текст максимально сосредоточен на конкретных героях и конкретных мыслях и чувствах. Описание появляется только во время собственно рейтинговой сцены; это тоже хороший прием. Изменение общей стилистики здесь уместно, мы как бы смотрим глазами Фуджи, и тем реалистичнее выглядит сцена.
Текст читается очень легко, однако есть и недостатки. Например, формулировки фраз вроде «Это было то, что удивило Фудзи в самом начале их знакомства, – нелюбовь Эйдзи списывать». Есть несколько пунктуационных ошибок. В глаза это не очень бросается, но говорит о недостаточности вычитки текста. Еще одно замечание – хотя это и не имеет особенного значения для текста в целом, я так и не поняла, что там у Эйджи со списыванием и зачем он списывает, если может не списать и если ему это не надо. Возможно, это субъективное, возможно, автору не вполне удалось точно обозначить, что он все-таки имел в виду.
Но все эти недостатки незначительны и на фоне достоинств текста значения не имеют.
Было интересно читать)