Рецензия на
Игры и жизнь за авторством
Мирилас по ее же заявке.
Вступление, длинное и ни о чем, зато объясняющее где, кто, за что и почему.Для меня, а мы же тут собрались слушать мое бесценное мнение, так вот, для меня любое искусство - в самом широком смысле этого слова - (как бы) делится на поучительное и доставляющее (удовольствие). Чем талантливее, лучше и качественнее автор, тем гармоничнее в его творениях сплетаются эти две сущности.
Но мы, простые читатели - совсем не такие непогрешимые, какими могли бы быть - тянемся ко второму. Текст, картина или симфония должны доставлять. Иначе никакая поучительная составляющая, призванная сделать зрителя-читателя лучше, чем он есть, не заставить вернуться и прочитать, всмотреться или вслушаться.
Фанфикам, по сравнению с остальной литературой, повезло. Читателя, влюбленного в оригинал, фанфик доставляет уже, в отрыве от лично своей ценности (конечно, предполагается, что читатель влюбленный - а иначе чего читает-то?). И в то же время... Случается так, что влюбленность проходит, а фанфики остаются. И не зря справедливо замечают, что мало кто может пнуть так болезненно и метко, как бывший друг.
К чему все это? Фандом, как и канон седьмой последней, я знаю довольно хорошо. И не люблю больше.
Кроме Сефирота Не могу сейчас сказать почему, когда и из-за чего так случилось. Скажу другое - за резкость простите, но иначе не могу.
Резкость первая, про сеттингВ общем-то, выбор таймлайна довольно удачный, не знаю кого как, а за 10 лет с хвостиком меня уже передергивает от событий в Нибельхейме и всяческих постгеймов. Бефор Кризис - почва мало паханная и, благодаря обилию белых пятен и авторских допущений, крайне благодатная.
Правда, стоит оговориться, что благодатна она только для любителей турков, как организации(про уже известных нам персонажей рассказывают мало, вскользь), а вот допущения создателей фэнов скорее злят, да и добирается эта радость до не живущей в Японии общественности мучительно медленно.
А вот автор не любит турков и Шинру, автор любит Аваланч, тогда еще гордый и опасный. При такой раскладке Бефор Кризис не дает *больше* информации, Лавина прошлого не похожа на Лавину времен основной игры, полностью изменен "актерский" состав и его роль в "постановке".
К сожалению, все персонажи в игре довольно скупо описаны - дань платформе и жанру - а террористы из Лавины еще более схематичны, чем безымянные турки. К сожалению, для меня, потому что я все же канонист, но при чтении фика у меня сложилось впечатление, что автор моих чаяний не разделяет. В доказательство этого от сеттинга глобального перейду к сеттингу локальному. В какие же декорации отправляет нас автор?
В бордель. Ах, бордель, ах, «Медовая пчелка», сколько приятных моментов было проведено в начале игры в попытках туда просочиться... чего там только нет... Впрочем, автор предпочел перенести действие в какой-то абстрактный хай-класс бордель, и это решение меня удивило, в чем-то неприятно - оно совершенно необоснованно по ряду причин. Во-первых, конечно, никогда не стоит лишать читателя радости узнавания не только персонажей, но и мест. У "канонического" борделя есть как ряд фактических преимуществ по сравнению с выбранным автором ( 1) туда проще пробраться незамеченным обоим участникам действа, 2) узнаваемая галочка для знающего канон, 3) это будет не первый раз когда мы запалим там представителей семейства Шинра), так и писательских - интерьеры, обстановка и планировка отеля-борделя уже задана, а мне показалось, что автор не очень представляет, как там что должно быть.
В глубине номера мягко хлопнула дверь. Обычно сквозь неё проходил обслуживающий персонал.
Вот, правда, не часто встречаешь номера с отдельным входом для прислуги!
Конечно, единственный минус «Медовой Пчелки» - совершенно не тот эмоциональный заряд, который оно несет в себе. Уместно ли было это, по сути, комедийное заведение в серьезном тексте... Не попробуешь, не узнаешь.
Но мы слишком задержались, глазея по сторонам, автор не захотел акцентировать внимание на мебели и погоде, и этот подход я понимаю и разделяю. Идем дальше. Резкость вторая, персонажи и их взаимодействиеОсновных действующих лиц немного, целых два. В общем-то, для подобного объема количество почти идеальное ^_^ Причем одно лицо всем хорошо знакомо. Руфус Шинра, семнадцати лет от роду и весь такой испорченный и прожженный жизнью. На самом деле, образ Руфуса - человека наделенного властью, "который никогда не плачет", решительного и беспощадного - для японцев довольно популярный, можно даже назвать его своего рода штампом, но они явно видят его не так, как автор. Возможно ли, что Руфус в 17 был избалованным мальчишкой, не знавшим слова нет? Конечно, возможно, и я готов сказать спасибо только за то, что его никто не насиловал и не избивал до полусмерти. Но от моего восприятия Руфуса видение автора, к сожалению, отличается. Особенно когда встречаются мелкие проколы, вроде якобы его уверенности в том, что деньги правят бал, когда в игре Руфус наоборот говорит, что проще всего добиваться своего силой, не тратя капиталы.
Со вторым-второй, конечно, а в чем-то и первой - одновременно сложнее и проще. О характере Эльфи, этой потерявшей память бомбе с часовым механизмом, нам известно еще меньше, чем о Руфусе. Можно было бы строить предположения о том, какой же была жертва эксперимента шинровских живодеров... Но, к сожалению, вместо этого мне показалось, что я вижу проекцию автора-на-девушку. Вполне понятная реакция Эльфи на действия Руфуса - ей, конечно, не нравится принц Шинры, но разве может не льстить внимание смазливого, богатого негодяя, который получает все, кроме гордой, неподкупной девушки - кажется мне такой же чужеродной для самого положения дел в БК, как и их встреча в борделе. Было бы несправедливо говорить об ООС Эльфи, но не могу не отметить, что ее действия плохо вписываются в ту ситуацию и в то состояние, в котором находится эта необычная девушка.Резкость третья, о целостности текста.Если отвлечься от моих придирок, до определенного момента повествование идет гладко, читателю не приходится пытаться сложить картину происходящего - оно разыгрывается как по нотам. До тех пор, пока автор не спотыкается. Я не возьмусь сказать, что стало причиной такой не состыковки - то ли автор отвлекся, как это часто бывает и у меня, и забыл написать пару промежуточных абзацев, сочтя их не особо нужными, а может просто "смазка" для перехода от Руфуса к Ширсу имеется в других фиках автора, которые следовало бы прочесть раньше.
Резкий переход только усугубляется тем, что дальше повествование снова выравнивается и течет вполне равномерно. И наконец...Что бы я тут не написал выше, надо с уважением и трепетностью относится к людям, любящим редкие паринги. Их мало и они несчастны.
Мне кажется, эмоционально фик выдержан довольно удачно, лиричный финал только подчеркивает теплое отношение автора к его героям (ну, Лавине, разумеется), а знание канона вполне может подкрасить его горечью и грустью.
Но все же, я бы посоветовал автору писать паринг из второй половины текста, стараясь отделить его от Руфуса. Романс, приправленный безысходностью и надеждой на светлое будущее, лучше не омрачать нестыковками с каноном и семейством Шинра. Единомышленникам читать про бравую боевую девушку и ее верных последователей будет интересно, а фанатов Руфуса привлечь таким текстом, имхо, не особо удастся. И не стоит забывать про юмор. Юмор - это хорошо.
За этим, еще раз извинюсь и отправлюсь в свой фандом, робко надеясь, что со мной люди будут чуть в большей степени нежны 
Не подскажете, что нынче является показателем качественности автора? Густота волос, али кандидатское удостоверение?
Фандом, как и канон седьмой последней, я знаю довольно хорошо. И не люблю больше.
Простите, начинать рецензию с фразы "И вообще я ваш фандом не люблю..." - как-то невежливо, что ли. Ведь вы не фандом рецензируете, а одно-единственное конкретное произведение. И если не любите, кто заставлял участвовать?
Но от моего восприятия Руфуса видение автора, к сожалению, отличается.
Вы знаете, к сожалению, восприятие всех людей отличается друг от друга. К сожалению, да.
Особенно когда встречаются мелкие проколы, вроде якобы его уверенности в том, что деньги правят бал, когда в игре Руфус наоборот говорит, что проще всего добиваться своего силой, не тратя капиталы.
Так, может, к игре понял, а тогда не понимал?
До тех пор, пока автор не спотыкается. Я не возьмусь сказать, что стало причиной такой не состыковки - то ли автор отвлекся, как это часто бывает и у меня, и забыл написать пару промежуточных абзацев, сочтя их не особо нужными, а может просто "смазка" для перехода от Руфуса к Ширсу имеется в других фиках автора, которые следовало бы прочесть раньше.
Резкий переход только усугубляется тем, что дальше повествование снова выравнивается и течет вполне равномерно.
Так в чём заключается несостыковка и резкий переход?
Поймите меня правильно, пожалуйста. Я не читала рецензируемый текст, поэтому не могу сослаться, как сделал уважаемый автор данной рецензии, на предвзятость. Я говорю только о конкретной рецензии. Мне кажется, вышеуказанные моменты подрывают доверие к другим выводам и оценкам рецензента, которые, возможно, и правильны, и обоснованы.
Чем талантливее, лучше и качественнее автор
Не подскажете, что нынче является показателем качественности автора? Густота волос, али кандидатское удостоверение?
я, к сожалению, в процессе написания рецензии позволил себе выбрать те слова, которые мне показались уместно легкомысленными
в вступлении я передавал свои личные ощущения, для меня талант и качество автора понятны на уровне ощущений, как и их степень, если хотите, качественность автора определяется тем, на сколько его произведение способно доставить удовольтвие и, в том или ином виде вызвать у потребителя этого произведение стремление стать лучше или ощущения приобщенности к прекрасному, духовный катарсис, если хотите
Фандом, как и канон седьмой последней, я знаю довольно хорошо. И не люблю больше.
Простите, начинать рецензию с фразы "И вообще я ваш фандом не люблю..." - как-то невежливо, что ли. Ведь вы не фандом рецензируете, а одно-единственное конкретное произведение. И если не любите, кто заставлял участвовать?
я не считаю, что отсутствие любви является помехой для оценки произведения по мотивам
ведь люди, которые рецензируют фики по 12й не знают какона и, как следствие, не могут его любить.
поймите, я не имел ввиду, что все касающееся 7й финалки мне обрыдло и противно, я лишь хотел заметить, что *удовольствие по умолчанию*, которое получается, когда ты читаешь текст про любимый мир мне уже не доступно, а значит я подхожу к оценке текста строже, чем я оценивал бы фик по ОТП.
Но от моего восприятия Руфуса видение автора, к сожалению, отличается.
Вы знаете, к сожалению, восприятие всех людей отличается друг от друга. К сожалению, да.
И, позвольте заметить, я не упрекаю в этом автора, я просто говорю о своем впечатлении. Каждый, прочитавший вправе самостоятельно согласится с мнением меня или автора. Но раз уж тут мое мнение....
Особенно когда встречаются мелкие проколы, вроде якобы его уверенности в том, что деньги правят бал, когда в игре Руфус наоборот говорит, что проще всего добиваться своего силой, не тратя капиталы.
Так, может, к игре понял, а тогда не понимал?
Может, дело в том, что для подобных смен точки зрения я хочу обоснуя. Тем более, что в тексте фика можно было бы равноправно использовать обе точки зрения, как каноническую, так и авторскую.
До тех пор, пока автор не спотыкается. Я не возьмусь сказать, что стало причиной такой не состыковки - то ли автор отвлекся, как это часто бывает и у меня, и забыл написать пару промежуточных абзацев, сочтя их не особо нужными, а может просто "смазка" для перехода от Руфуса к Ширсу имеется в других фиках автора, которые следовало бы прочесть раньше.
Резкий переход только усугубляется тем, что дальше повествование снова выравнивается и течет вполне равномерно.
Так в чём заключается несостыковка и резкий переход?
Для меня "автор спотыкается" тогда, когда я, как читатель, спотыкаюсь и не понимаю в какой момент из пунта А мы упали в пункт Б.
Наверное, будет лучше, если вы прочитаете текст и уже после этого укажите мне на места, где я не прав? Так будет гораздо интереснее...
Так, может, к игре понял, а тогда не понимал?
Может, дело в том, что для подобных смен точки зрения я хочу обоснуя.
А разве дальнейшая история ВС сам себе не обоснуй? Пытался действовать папиными методами (деньгами), крупно обломался и сменил мнение. Я ни на чем не настаиваю, просто для меня, как фана, увлеченного данной конкретной частью саги, это очевидно... Но для других, это, видно, не так.
Что же, приму к сведению. Как и все остальное.
а может просто "смазка" для перехода от Руфуса к Ширсу имеется в других фиках автора, которые следовало бы прочесть раньше
Хм, резкий переход мне по сюжету и логике текста показалася оправданным... но на будущее учту.
Но, к сожалению, вместо этого мне показалось, что я вижу проекцию автора-на-девушку.
Извините, а вот за это я обижусь. Вот за одну конкретную фразу.
Я. Не. Пишу. Мэри-Сью.
Так что извините, но выбирайте в следующий раз выражения... Да, я вот так вижу характер данного персонажа, но я её такой в каноне увидела, пусть там дается мало информации, но при желании можно сделать выводы. Лично ко мне это не имеет отношения.
Перечитаю ещё раз и кое- над чем подумаю, спасибо. Вот только от вышепроцитированного отойду немного.
я не говорю, что вы ставите между собой и Эльфи знак равенства, во второй половине текста этого нет совсем
но, вероятно, дело в том, что реакция Эльфи в большей степени реакция обычной девушки, хотя я ждал, как жду подобного в фиках про Сефирота или Генезиса - то есть других ходячих орудиях массового уничтожения, несколько менее человеческой реакции
если я заблуждаюсь и ваше мнение о Руфусе и то, что вы вкладывали в текст не совпадает с тем, что я прочел - простите, я не специально
Ах, вот в чем дело... тогда уже я прошу прощения.
Но, дело в том, что я как раз не люблю, когда из этих персонажей делают... эдаких бездушных роботов с заложенной программой. Мне бы и писать о подобном было неинтересно.
ах, как мне нравится это определение!- они остаются людьми...Как-то так.
если я заблуждаюсь и ваше мнение о Руфусе и то, что вы вкладывали в текст не совпадает с тем, что я прочел - простите, я не специально
Я Руфуса не люблю, но уважаю. А таким, как вы описали в рецензии, он стал не сразу. Ведь такими не рождаются, такими становятся. И у меня Руфус как раз в процессе становления...
Да, если бы я писала о более позднем таймлайне, там и РУфус бы был другой - но вопрос, захочется ли мне о нем в этом времени писать.
jotting
А вы, кстати, прочтите - можеть быть, вам тоже не понравится и вы с Сессемару полностью согласитесь.
в общем, раз никто не в обиде, то и хорошо
Сессемару, спасибо за ответы
Насчёт "качественности автора" я, честно сказать, ожидала отсылки к легкомысленному тону
Насчёт отсутствия любви мы, как мне кажется, говорим о разных вещах. Вы имели в виду не "не люблю", а "не испытываю никаких эмоций"? Потому что именно второе относится к тем, кто не знает фандома двенадцатой (ко мне, например). А "не люблю" предполагает наличие негативных эмоций. То есть предвзятости. А "удовольстве по умолчанию" - вообще спорное заявление. Если хотите - подискутируем
Фраза к сожалению в рецензии, на мой взгляд, говорит о прямом упрёке автора в том, что его точка зрения отличается от вашей. Если это не так - то о чём вы сожалеете?
Может, дело в том, что для подобных смен точки зрения я хочу обоснуя.
Насколько я поняла из вашей же рецензии, Руфус в фике рисуется избалованным мальчишкой, не знавшим слова нет, а дальше вы называете его уверенность в том, что "деньги правят бал", проколом. Хотя вполне логично так считать для "избалованного мальчишки", разве нет? Так в чём прокол? И для чего нужен какой-то дополнительный обоснуй?
Для меня "автор спотыкается" тогда, когда я, как читатель, спотыкаюсь и не понимаю в какой момент из пунта А мы упали в пункт Б.
Чисто технически? То есть в фанфике меняется сеттинг? Или стиль? Или пов? Что так резко меняется - вот этого из рецензии не ясно. Я и попросила поподробней, тем более что есть отрицательная оценка и нет того, что оценивают.
Мирилас, простите, я не знала, что нельзя комментировать рецензию до того, как автор рецензируемого текста скажет своё веское слово )))
Но то, как описаны отношения между Эльфи и Руфусом однозначно укладываются в одиозную песенку:
А он бы подошел - я бы отвернулась
Он бы приставал ко мне - я б ушла
Он бы зарыдал - я бы усмехнулась...
ну и так далее.
Это вообще очень приятно представлять себя гордой, неприступной и той, что становится еще краше в гневе. А эти всякие там желают и страдают... Вполне понимаю и даже где-то разделяю.
Не нужно этого стыдиться.
Ну это же шутка была.
Не нужно этого стыдиться.
Ладно-ладно, уговорили! Не стыжусь.
Хотя изрядно удивлена - вообще-то писалось оно совсем под другими... эмоциями, вовсе не предполагающими "переложение" себя на героиню. Но тут я умолкаю, потому что правильно кто-то (не помню кто) заметил, что последнее дело автору объяснять, что он хотел сказать. Что увидели читатели - значит, то и увидели...
И для чего нужен какой-то дополнительный обоснуй?
Для объяснений расхождения характера Руфуса из этого таймлайна с характером Руфуса из времени основной игры.
Да, к началу основнйо ФФ он не был "избалованным подростком" - но где сказано, что на начало/середину ВС он не мог им быть?
Кстати, Papa-demon - я насчет того, что рецензия хорошая, согласна. Резковатая, но без ядоплюйства. Так что, если Сессемару вдруг захочет и про другие мои фики сказать "пару ласковых", то добро пожаловать в у-мыл, я буду только благодарна... Графомана иногда полезно деликатно пнуть, чтобы писал лучше.
и вот не знаю кому как, а когда я люблю канон и паринг, я могу простить фику такое количество ляпов, нестыковок и прочего, какого не прощу фику, в котором я к канону или персонажам безразличен
Фраза к сожалению в рецензии, на мой взгляд, говорит о прямом упрёке автора в том, что его точка зрения отличается от вашей. Если это не так - то о чём вы сожалеете?
о несовершенстве мира, себя, своего видения
Может, дело в том, что для подобных смен точки зрения я хочу обоснуя. Насколько я поняла из вашей же рецензии, Руфус в фике рисуется избалованным мальчишкой, не знавшим слова нет, а дальше вы называете его уверенность в том, что "деньги правят бал", проколом. Хотя вполне логично так считать для "избалованного мальчишки", разве нет? Так в чём прокол? И для чего нужен какой-то дополнительный обоснуй?
странно, мне казалось очевидно, что моя точка зрения не совпадает с точкой зрения автора и она подчеркивается словами Руфуса в каноне
при этом я хочу обоснования точки зрения автора с одной стороны, а то, что слова руфуса в фике не совпадают со словами руфуса в игре для меня ляп
все, очевидно, упирается в то, что мы с Мириалис по-разному трактуем реакцию Руфуса на события БК
Для меня "автор спотыкается" тогда, когда я, как читатель, спотыкаюсь и не понимаю в какой момент из пунта А мы упали в пункт Б. Чисто технически? То есть в фанфике меняется сеттинг? Или стиль? Или пов? Что так резко меняется - вот этого из рецензии не ясно. Я и попросила поподробней, тем более что есть отрицательная оценка и нет того, что оценивают.
прочитайте и поймете
резкий переход от Руфуса к Ширсу, если хотите
в общем-то, я иногда могу объяснить свои ощущения исключительно жестами, поэтому я ни хрена не хороший рецензент, а так... аффтор
В принципе, раз вы с автором и заказчиком не находите никаких разногласий - то, конечно, все вопросы снимаются
Мирилас, Ну это же шутка была - да и я несерьёзно ))))
Уточню: мне кажется, у нас разный взгляд на развитие характера персонажа во времени.
Для меня Обоснуй есть в сюжете. Когда Руфус в корельском реакторе с искренним негодованием заявляет типа того, что: "Что вы себе позволяете?! Да я вам финансирование обрежу!" - то есть понимает деньги как главный аргумент в споре. И тут же получает по носу. После чего он вполне логично сменил мнение на то, которое в основной игре озвучивал.
Я ляпов и нестыковок не вижу, игрой все обосновано.
в общем-то, разные прочтения одного и того же разными людьми вещь нормальная, с ней остается только смирится и или гнуть свою линию в дискуссиях и фиках, или просто терпеть
тут уж как хотите, я для фандома 7й все равно существо не родное и мое мнение особого веса не имеет
Да, правильно... Фразу эту можно понять по-разному, смотря на какую точку зрения встать. Мне она послужила как почва для идеи о смене приоритетов Руфуса в истории игры, вам - как подтверждение его канонного мнения, и тут действительно остается только развести руками. Потому что упираться в споре, доказывая, кто понял его правильнее... бесперспективно. )))
А мнениями мы, к взаимному (надеюсь!) удовольствию уже обменялись.
Вообще-то правда, поговорить с вменяемым критиком, что, как и почему - удовольствие редкое, спасибо, что вы мне его доставили, хотя сначала я по поводу неверно понятной фразы слишком резко высказалась...