Люблю сладких зайчиков
В рамках свободного участия. Отзыв на День разбитых чашек автора Tasha911 по заявке rane.
читать дальше
«Он… может быть каким угодно - некрасивым, безумным, Снейпом…»
«Я верю, что он не утка, он много большее».
Есть люди, которые ищут среди новых авторов таланты. Каждый раз, натыкаясь на новое имя (не впервые услышанное, а в принципе только появившееся в фандоме, к примеру), они идут и смело читают весь текст, даже если процент читабельности у него менее чем скромный. К сожалению, я не принадлежу к таким людям, ибо с некоторых пор уровень собственного морального комфорта стал меня волновать больше, именно поэтому я скорее ищу не новых авторов в принципе, а новых авторов для меня, которые на самом деле мастодонты в фэндоме. И вот я наткнулась на имя Tasha911, и хотела бы высказать своё предвзятое мнение по поводу её снарри под названием «День разбитых чашек».
* * *
«Я уже определился с тем, что я дерьмо».
Начало – несколько абзацев – интригует тем, что имен нет. Непонятно, кто же разбил кружку из вредности – кофе слишком сладкий. Слишком сладкий. Кто с раздражением на него взирает – почему именно эту кружку? Всё назло. Это может быть и Гарри, и – неясно отчего свихнувшийся Снейп. (Если это Гарри, то там-то как раз ясно от чего он мог свихнуться). Для тех, кто не читал – сейчас будет спойлер, но так как дальше их будет ещё больше, то лучше сразу перейти к чтению текста.
Да, это всё же был не мальчик с зелеными глазами.
«Я жаждал, наконец, познать всю прелесть эгоизма, жить только для себя и радовать тех, кто мне дорог. Почему так получилось, что первое отнюдь не всегда предполагало второе?»
Собственно, кое-что уже можно понять из этой цитаты. Ещё один вариант взрослой личности Гарри Джеймса Поттера, и мне этот вариант показался очень логичным и обоснованным. Этот Поттер порядком устал от своей «бурной и полной событиями молодости», но в отличие от других поттеров у него и нет тщательно скрываемой, но от того не менее болезненной привязанности к славе. Он действительно устал от этого, он действительно хочет насладиться эгоизмом, но у него это как-то не получается. Видимо, всё то же влияние той самой бурной молодости. Но этот Поттер хочет покоя – нет, даже скуки. И в это хорошо так верится, потому что автор хоть и уделяет этому внимание в тексте, не зацикливается на этом, не подчеркивает двойной линией, не делает это шаблонным, чем порой грешат даже очень хорошие фикрайтеры.
«Я странная, безобразная карикатура на добро».
А Снейп… Снейп сошел с ума. Хотя нет, с ума он как раз не сошел, просто у него растроение личности. Хотя тоже нет, у него душевная болезнь. Вот. Он бывает разным – обычным (которого Гарри с Хогвартса привык ненавидеть), никаким (этот Снейп на редкость послушен; такое состояние может длиться несколько часов, он в такое время апатичен и слушается приказов безоговорочно), и «хорошим». Кавычки стоят здесь не из-за иронии, отнюдь – это цитата. И этот последний Снейп действительно хороший. В определенном смысле.
«...я мудак, но я благодарен за все…»
Вся соль в том, что третий Снейп инфантилен, нет, скорее, он просто умственно отсталый подросток с гиперсексуальностью и своей странной моралью.
Так вот, этому Северусу очень нужна ласка, очень нужно, чтобы кто-нибудь похвалил его, сказал, что он «хороший» (Гарри грешит на особенности среды, в которой рос бывший профессор). У него абсолютно отсутствует стыд (не так, как у Адама и Евы, всё же одевался он исправно), комплексы. Если он возбужден, он не стесняется этого показать и совершенно не понимает, почему Гарри негодует при виде того, как Северус ничтоже сумняшеся начинает себе дрочить. Он до прекрасного прямолинеен в своих желаниях, он до отвратительного прямолинеен в своем недовольстве (сожженные занавески и та самая разбитая кружка). А Гарри… Гарри однажды прекращает сопротивляться и поддается «хорошему» Снейпу. Ведь им обоим так приятно. Только вот проблема. Он никогда не знает, с кем проснется в постели на этот раз. Его копчик уже не раз страдал от ударов о пол, когда обычный Снейп возвращался и обнаруживал себя – обнаженным – рядом с Поттером – естественно тоже обнаженным. Какая реакция у Поттера? А какая реакция может быть у человека, которому в голову приходят аналогии, что он трахает ребенка? душевнобольного? После того, как он сознательно идет на близость с «хорошим» Снейпом, он судорожно ищет себе оправдания, потому что ему хорошо, а хорошо быть не должно, потому что: а. это Снейп, б. это псих. Но однажды он всё-таки находит успокоение:
«Купить смазку, новые шторы и перестать себя изводить. Нельзя страдать по несуществующему. Моя мантра найдена».
Поясню: мантра – для успокоения мук совести.
«Я люблю Гарри»
«Ну и черт с тобой, люби!»
Только вот не подрасчитал умница Поттер, что секс иногда влечет за собой последствия. (Не беременность, что вы, не тот случай). Дело в том, что Снейп с некоторых пор начал запоминать, что с ним случается, когда он не «обычный». Раньше такого не было, поэтому это было расценено как признак выздоровления. Но всё же Поттер, осведомленный о таком «признаке», противостоять «хорошему» Снейпу не в силах. Вот и получается, что низы не могут, а верхи не хотят (хотя здесь скорее всё наоборот), id est Гарри знает, что обычный Снейп знает, что Гарри знает, что он всё помнит. Но молчат. Оба. Потому что Гарри боится, что если они заговорят об этом, всё кончится. А ведь он уже привык, он –
«Мне, правда, нужно быть на ком-то зацикленным, иметь странную неразрывную связь. Полное понимание, полное доверие, чувства, такие острые и обнаженные, что от окружающих их можно будет только прятать, потому что понять их смогут лишь двое, а для всего света они могут оказаться мусором».
Но он продолжает делать вид, что всё так и должно быть, пока Снейп не открывает ему глаза.
* * *
В критике я смыслю мало, просто высказываю своё впечатление, но, насколько я знаю, я должна теперь сказать что-нибудь отрицательное. И если на первый взгляд в «Дне...» такого нет, то на второй и на третий – находится. Но для начала следует похвалить мастерский слог автора. Я предрасположена к флаффу, но самый для меня трогательный флафф, так сказать «высший пилотаж» – это умелая недосказанность и вовремя вставленные в текст предложения, которые просто своей синтаксической структурой вышибают слезу. Они не слюнявые, эти фразы, не сопливые, не размазанные по тексту. Они короткие, но до того эмоционально ёмкие, что радуют моё сердце, уж не знаю, радуют ли ваше. Они даже к флаффу имеют малое отношение, но… Да, эти фразы хороши. Но вот концовка… Она не плоха, даже очень, только вот немного «пере». Сахара многовато, что ли. Все хорошие. Все счастливы, а так не может быть. Обязательно кому-нибудь должно быть плохо, иначе хэппи-энд не будет таким ярким – согласитесь, что на фоне чьей-нибудь трагедии счастье выглядело бы более ярким и выпуклым; ну и немного более правдоподобным. Но это на вкус и цвет… Многим концовка понравится, хотя мне она понравилась тоже, просто меньше, чем основной текст. Опять же эмоциональный фон в последней трети фика зашкаливает. Это всё прекрасно, но утомляет. Шедший очень ровно со вставленными в нужное время ключевыми фразами текст в конце начинает словно «пищать» на одной эмоциональной ноте, которая вызывает к концу легкий зуд. Ещё один тапок от меня, хотя я сама в себя же им обратно и брошу, ибо ничего дурного в художественной условности не вижу – все события происходят за 24 часа. Нет, конечно, текст умело разбавлен флэшбэками, но вместить лечение в аргентинской клинике (лечение психического плана, прошу заметить) и возвращение в Лондон, а потом и в Лощину, и вообще много ещё чего в сутки – сложно. Но, повторюсь, я за условности в искусстве, поэтому я сомневаюсь, что это станет такой уж большой преградой к чтению.
Напоследок, моя рекомендация – читать. Впрочем, не всем. Снарри-шипперам, если они ещё не читали – так обязательно.
«Что один прожитый мною день для вечности? Крохотная капля. Все мы песчинки для мира, но порою целые вселенные друг для друга. Иногда все начинается с разбитой чашки и не заканчивается ею же, вовсе нет, просто начинается что-то новое. Иногда новому нужны другие чашки, и они будут куплены. Все мы канем в лету, истлеют газеты и книги, забудутся имена, и важно жить не так, чтобы нас запомнили, важно просто жить, вдвоем, но одной каплей, и тогда время теряет смысл, а новые чашки его приобретают. Он научил меня этому? Нет, одна резиновая утка. Он научил иному – необходимому для счастья «мы». Что ж, мы есть и мы хорошие, достаточно уже, что друг для друга. А с новыми чашками мы станем еще лучше».
читать дальше
«Он… может быть каким угодно - некрасивым, безумным, Снейпом…»
«Я верю, что он не утка, он много большее».
Есть люди, которые ищут среди новых авторов таланты. Каждый раз, натыкаясь на новое имя (не впервые услышанное, а в принципе только появившееся в фандоме, к примеру), они идут и смело читают весь текст, даже если процент читабельности у него менее чем скромный. К сожалению, я не принадлежу к таким людям, ибо с некоторых пор уровень собственного морального комфорта стал меня волновать больше, именно поэтому я скорее ищу не новых авторов в принципе, а новых авторов для меня, которые на самом деле мастодонты в фэндоме. И вот я наткнулась на имя Tasha911, и хотела бы высказать своё предвзятое мнение по поводу её снарри под названием «День разбитых чашек».
* * *
«Я уже определился с тем, что я дерьмо».
Начало – несколько абзацев – интригует тем, что имен нет. Непонятно, кто же разбил кружку из вредности – кофе слишком сладкий. Слишком сладкий. Кто с раздражением на него взирает – почему именно эту кружку? Всё назло. Это может быть и Гарри, и – неясно отчего свихнувшийся Снейп. (Если это Гарри, то там-то как раз ясно от чего он мог свихнуться). Для тех, кто не читал – сейчас будет спойлер, но так как дальше их будет ещё больше, то лучше сразу перейти к чтению текста.
Да, это всё же был не мальчик с зелеными глазами.
«Я жаждал, наконец, познать всю прелесть эгоизма, жить только для себя и радовать тех, кто мне дорог. Почему так получилось, что первое отнюдь не всегда предполагало второе?»
Собственно, кое-что уже можно понять из этой цитаты. Ещё один вариант взрослой личности Гарри Джеймса Поттера, и мне этот вариант показался очень логичным и обоснованным. Этот Поттер порядком устал от своей «бурной и полной событиями молодости», но в отличие от других поттеров у него и нет тщательно скрываемой, но от того не менее болезненной привязанности к славе. Он действительно устал от этого, он действительно хочет насладиться эгоизмом, но у него это как-то не получается. Видимо, всё то же влияние той самой бурной молодости. Но этот Поттер хочет покоя – нет, даже скуки. И в это хорошо так верится, потому что автор хоть и уделяет этому внимание в тексте, не зацикливается на этом, не подчеркивает двойной линией, не делает это шаблонным, чем порой грешат даже очень хорошие фикрайтеры.
«Я странная, безобразная карикатура на добро».
А Снейп… Снейп сошел с ума. Хотя нет, с ума он как раз не сошел, просто у него растроение личности. Хотя тоже нет, у него душевная болезнь. Вот. Он бывает разным – обычным (которого Гарри с Хогвартса привык ненавидеть), никаким (этот Снейп на редкость послушен; такое состояние может длиться несколько часов, он в такое время апатичен и слушается приказов безоговорочно), и «хорошим». Кавычки стоят здесь не из-за иронии, отнюдь – это цитата. И этот последний Снейп действительно хороший. В определенном смысле.
«...я мудак, но я благодарен за все…»
Вся соль в том, что третий Снейп инфантилен, нет, скорее, он просто умственно отсталый подросток с гиперсексуальностью и своей странной моралью.
Так вот, этому Северусу очень нужна ласка, очень нужно, чтобы кто-нибудь похвалил его, сказал, что он «хороший» (Гарри грешит на особенности среды, в которой рос бывший профессор). У него абсолютно отсутствует стыд (не так, как у Адама и Евы, всё же одевался он исправно), комплексы. Если он возбужден, он не стесняется этого показать и совершенно не понимает, почему Гарри негодует при виде того, как Северус ничтоже сумняшеся начинает себе дрочить. Он до прекрасного прямолинеен в своих желаниях, он до отвратительного прямолинеен в своем недовольстве (сожженные занавески и та самая разбитая кружка). А Гарри… Гарри однажды прекращает сопротивляться и поддается «хорошему» Снейпу. Ведь им обоим так приятно. Только вот проблема. Он никогда не знает, с кем проснется в постели на этот раз. Его копчик уже не раз страдал от ударов о пол, когда обычный Снейп возвращался и обнаруживал себя – обнаженным – рядом с Поттером – естественно тоже обнаженным. Какая реакция у Поттера? А какая реакция может быть у человека, которому в голову приходят аналогии, что он трахает ребенка? душевнобольного? После того, как он сознательно идет на близость с «хорошим» Снейпом, он судорожно ищет себе оправдания, потому что ему хорошо, а хорошо быть не должно, потому что: а. это Снейп, б. это псих. Но однажды он всё-таки находит успокоение:
«Купить смазку, новые шторы и перестать себя изводить. Нельзя страдать по несуществующему. Моя мантра найдена».
Поясню: мантра – для успокоения мук совести.
«Я люблю Гарри»
«Ну и черт с тобой, люби!»
Только вот не подрасчитал умница Поттер, что секс иногда влечет за собой последствия. (Не беременность, что вы, не тот случай). Дело в том, что Снейп с некоторых пор начал запоминать, что с ним случается, когда он не «обычный». Раньше такого не было, поэтому это было расценено как признак выздоровления. Но всё же Поттер, осведомленный о таком «признаке», противостоять «хорошему» Снейпу не в силах. Вот и получается, что низы не могут, а верхи не хотят (хотя здесь скорее всё наоборот), id est Гарри знает, что обычный Снейп знает, что Гарри знает, что он всё помнит. Но молчат. Оба. Потому что Гарри боится, что если они заговорят об этом, всё кончится. А ведь он уже привык, он –
«Мне, правда, нужно быть на ком-то зацикленным, иметь странную неразрывную связь. Полное понимание, полное доверие, чувства, такие острые и обнаженные, что от окружающих их можно будет только прятать, потому что понять их смогут лишь двое, а для всего света они могут оказаться мусором».
Но он продолжает делать вид, что всё так и должно быть, пока Снейп не открывает ему глаза.
* * *
В критике я смыслю мало, просто высказываю своё впечатление, но, насколько я знаю, я должна теперь сказать что-нибудь отрицательное. И если на первый взгляд в «Дне...» такого нет, то на второй и на третий – находится. Но для начала следует похвалить мастерский слог автора. Я предрасположена к флаффу, но самый для меня трогательный флафф, так сказать «высший пилотаж» – это умелая недосказанность и вовремя вставленные в текст предложения, которые просто своей синтаксической структурой вышибают слезу. Они не слюнявые, эти фразы, не сопливые, не размазанные по тексту. Они короткие, но до того эмоционально ёмкие, что радуют моё сердце, уж не знаю, радуют ли ваше. Они даже к флаффу имеют малое отношение, но… Да, эти фразы хороши. Но вот концовка… Она не плоха, даже очень, только вот немного «пере». Сахара многовато, что ли. Все хорошие. Все счастливы, а так не может быть. Обязательно кому-нибудь должно быть плохо, иначе хэппи-энд не будет таким ярким – согласитесь, что на фоне чьей-нибудь трагедии счастье выглядело бы более ярким и выпуклым; ну и немного более правдоподобным. Но это на вкус и цвет… Многим концовка понравится, хотя мне она понравилась тоже, просто меньше, чем основной текст. Опять же эмоциональный фон в последней трети фика зашкаливает. Это всё прекрасно, но утомляет. Шедший очень ровно со вставленными в нужное время ключевыми фразами текст в конце начинает словно «пищать» на одной эмоциональной ноте, которая вызывает к концу легкий зуд. Ещё один тапок от меня, хотя я сама в себя же им обратно и брошу, ибо ничего дурного в художественной условности не вижу – все события происходят за 24 часа. Нет, конечно, текст умело разбавлен флэшбэками, но вместить лечение в аргентинской клинике (лечение психического плана, прошу заметить) и возвращение в Лондон, а потом и в Лощину, и вообще много ещё чего в сутки – сложно. Но, повторюсь, я за условности в искусстве, поэтому я сомневаюсь, что это станет такой уж большой преградой к чтению.
Напоследок, моя рекомендация – читать. Впрочем, не всем. Снарри-шипперам, если они ещё не читали – так обязательно.
«Что один прожитый мною день для вечности? Крохотная капля. Все мы песчинки для мира, но порою целые вселенные друг для друга. Иногда все начинается с разбитой чашки и не заканчивается ею же, вовсе нет, просто начинается что-то новое. Иногда новому нужны другие чашки, и они будут куплены. Все мы канем в лету, истлеют газеты и книги, забудутся имена, и важно жить не так, чтобы нас запомнили, важно просто жить, вдвоем, но одной каплей, и тогда время теряет смысл, а новые чашки его приобретают. Он научил меня этому? Нет, одна резиновая утка. Он научил иному – необходимому для счастья «мы». Что ж, мы есть и мы хорошие, достаточно уже, что друг для друга. А с новыми чашками мы станем еще лучше».
@темы: Гарри Поттер
- Разрушения?
- Не всегда, Гарри. Магглы считают, что подобное явление в космосе сотворило вселенную.
Снарри - удивительны, Джинни так кратко и так правильно рассказала о них!
Если не против, то я хотела бы утащить рецензию себе...