С капитаном Зараки время летит незаметно
Отзыв на фанфик "Пуля для героя"
автор и.о. Минск (ГП/ДМ, ГП/НЖП, ФУ/ДУ, ГП/ФУ, слэш, R, Action/Adventure)
по заявке shadRo
читать дальшеНе стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас
«Пуля для героя» - макси-фик, написанный творческим дуэтом Ми-2 и Сон., в прошлом известным как и.о. Минск. Это первое и основное произведение одноименного цикла.
Текст может служить отличной иллюстрацией к мнению тех, кто считает, будто «шапка» в фике – зло. В конце концов, что такое «шапка»? Это спойлер. Краткий пересказ. Пейринг и рейтинг «Пули» скорее мешают восприятию текста, чем помогают определиться с тем, стоит его читать или нет. Впрочем, все не так страшно, потому что авторы приготовили сюрпризы - маркировка ГП/ДМ не совсем верно отражают историю отношений, рассказанных в фике. Я бы сказала, что обозначение пейринга как Гарри Поттер/окружающий мир, последний снизу, или Гарри Поттер/мозг Гарри Поттера – намного точнее.
Фиков о том, как справлялся с этой жизнью после войны Гарри Поттер, бессчетное множество. Авторы с переменным успехом отправляли его на панель, спаивали, превращали во второго Темного лорда – в зависимости от богатства воображения.
В «Пуле» взгляд на жизнь после войны подан под необычным углом. Складывается впечатление, что главной задачей авторов было влезть в шкуру Гарри и ковырнуть поглубже – а как оно там? И если большинство фикрайтеров, описывая жизнь персонажей, ограничиваются внутренними описаниями и переживаниями, то в «Пуле» атмосфера – одно из главных действующих лиц.
Если говорить грубыми терминами фикосложения...
Весь фик делится на сцены, каждая из которых обладает самостоятельной ценностью и освещает главного героя с новой стороны. Именно тогда нам предстает цельная, законченная фигура Героя, победителя Вольдеморта – хищного, жесткого, но в то же время бесконечно порядочного человека. Да, его система ценностей отличается от других. Но она есть, четко видна, и то, как Гарри двигается к своей цели, невольно вызывает уважение. Это же уважение, обращенное к Гарри как к личности более сильной, сквозит в отношении к нему представителей старого мира. На наших глаза они сдают позиции – именно потому что появился кто-то, кто своей силой смог убедить в необходимости перемен.
Фортуна любит отважных
Мир, ломаемый Поттером, сопротивляется. Глухо, упорно. Злобно огрызается. Как я писала выше, сложилось впечатление, что этот самый мир – отдельный герой со своим характером. Казалось бы, что стоит Поттеру вести себя немного разумнее? Слушать рекомендации службы безопасности, не дергать сообщество провокационными реформами, да просто быть поласковее с окружающими? Но получится ли тогда у него победить? Ведь этому герою-миру не нужны осторожные трусы и слабаки, мир тоже пробует Гарри на прочность. И дай тот малейшую слабину – сожрет, уничтожит с потрохами – и останется лишь воспоминание о бесславной попытке.
Собственно, именно об этом – весь фик. О противостоянии миру. О том, кто возьмет верх. И хотя здешний Гарри – отнюдь не темный персонаж (хотя и не однозначный), поневоле возникают параллели с Вольдемортом – тот тоже не считался со средствами, идя к своей цели.
- И тот и другой однородного мира хотели, причем магического. Только первый был намерен всех магглов истребить физически, а второй вон, постепенное слияние затеял. Видите ли, научно установлено, что воздействие на магглов всяких зелий и заклинаний повышает вероятность рождения у них магов.
Если канон – история о том, как окружающий мир лепил из человека орудие, то «Пуля для героя» - рассказ о том, как человек подминает этот мир под себя, кроя по своему разумению.
Жизнь Гарри - сплошная борьба. Еще одно отличие текста от множества других произведений – у этого героя, как и у канонного, есть цель. Только сейчас он ее выбрал сам, идет к ней твердо и уверенно. По пути он делает ошибки, совершает то, что отлично характеризует поговорка «лес рубят – щепки летят». Эти цепки летят настолько сильно, что не удивляешься разворачивающимся событиям. Этот Гарри предпочитает встречать опасность лицом к лицу, он азартен, умен и самолюбив. И встретив Малфоя в собственном доме, он молниеносно просчитывает варианты, принимает решение, а заодно успевает поразвлечься:
- Хорошо, снимай. Сейчас берешь все это, и чтобы к семи был в главном зале, – Драко только глухо зарычал в ответ. – И вот еще… на, дарю. Если вдруг отмыться ты не сможешь… - Поттер перебросил ему флакон с дорогой туалетной водой. – Не хочу, чтоб мои гости жаловались на посторонние запахи.
Дурацкая фраза. Настолько явно нелепо вызывающая, настолько детская и провоцирующая, что Драко, чуть ли не впервые в жизни, вообще не нашелся с ответом.
Проводив взбешенного Малфоя взглядом, Гарри тихо рассмеялся. Да, жизнь становилась все лучше и лучше.
Мне бы хотелось сказать, что это история любви. Или история ненависти. Или рассказ о том, что бывает, когда умный, богатый человек добирается до власти. Но я вижу в фике историю одного человека. Каждый абзац говорит нам: «И это все о нем». Поттероцентричный фик.
Театр теней имени Гарри Поттера
История, в которой отношения между людьми не являются центральной идеей, написана так, что все прочие персонажи, кроме главного, призваны показать характер героя – в большей или меньшей степени. Через них мы видим Гарри так, как никогда не увидели бы, пиши авторы это прямым текстом. Все второстепенные герои демонстрируют нам разные черты Поттера.
У тех, кто окружает Гарри, есть кое-что общее – всех их он прогибает, наступая на болевые точки, выкручивая руки и с садистским интересом наблюдая, как те подчиняются его воле. А потом разочарованно отбрасывает в сторону.
И через этих же героев мы видим, как на Гарри реагирует мир – как ломается, сгибается под напором, но все же отступая перед несокрушимой волей. Все действующие лица фика – отражение желаний Поттера. МакГонагалл, которая изо всех сил сопротивляется нововведениям в Хогвартсе, толпы людей в приемной Министерства, поведение которых иллюстрирует проблемы, что сотрясают общество, начальник охраны, кладущий все свои силы на то, что защитить своего нанимателя – не за деньги, а потому что знает, кто такой Поттер для всего мира и что он с собой несет.
Не принято писать о так называемых НЖП – неизвестных женских персонажах, но нельзя не упомянуть Эвелин. Девушка представлена как невеста Гарри – это наш первый ключик к пониманию его характера. Экзотическое приобретение в его конюшнях, сноровистое, красивое. Еще одна зарубка топором на двери. Хищная, не очень умная самочка, прибранная в коллекцию Поттера как символ другого, недоступного ему ранее мира – аристократизм, умение держаться в обществе, воспитание, беспринципный эгоизм и жадность. Что заставляет Гари терпеть рядом с собой подобную особу, кроме желания пополнить свою конюшню еще одной первоклассной кобылой? И в то же время заметно, что характер девушки ему импонирует. Гарри как будто с умилением наблюдает за ее попытками укусить. Кусая в ответ, демонстрируя тем самым кристальную жестокость.
Невилла мы видим глазами Гарри. Авторы рисуют совсем не гротескную фигуру – нет толстячка-увальня, нелепого лопуха («ворчал тот на садовников, ловко, несмотря на комплекцию, перескакивая с одного края ямы на другой») – с одной стороны, с другой – это и не герой с пылающим мечом. И в первый раз мы ощущаем, чувствуем Гарри именно через этого героя. Именно через реакцию Невилла, его поведение и его ответы.
Потому что тот Невилл, которого мы видим - уверенный в себе, сильный человек, занимающийся любимым делом. Его отношение к Поттеру - ровное, без признаков раболепия или каких-то уничижительных эмоций. И тем четче видно, как меняется Невилл, стоит Гарри выразить недовольство:
- Надеюсь, ты не собираешься мне читать нотации? – мгновенно посерьезнев и подобравшись, сразу напомнив зрелого, матерого хищника, осведомился Поттер, словно осторожно напоминая, что шутки могут закончиться очень плохо. – Кто не со мной, тот… - пауза была очень короткой, но полной стольких угрожающих смыслов, что собеседнику стало прохладно, несмотря на солнцепек, – …явно не понимает перспектив развития общества.
- Гарри! – сообразив, в чем дело, облегченно выдохнул Невилл, примиряющее хлопая его по плечу, - я не о политике, упаси Мерлин! Там я тебя поддерживаю двумя руками, ты же знаешь! А вот о Джордже… Не играл бы ты у него на нервах, ну ведь понимаешь, он может все это не так понять...
Фред и Джордж. Странная пара. Странная и нелогичная. Если честно, эта парочка, по причудливой случайности носящая знакомые имена, до самого конца удивляла меня. Даже закралось подозрение, что детективный сюжет строится на подмене братьев другими людьми – настолько они не похожи на Джорджа и Фреда из канона. Они порознь, они в постоянной внутренней конфронтации, они, в конце концов, просто похожи на двух истеричных баб. И это изумляет неимоверно.
Впрочем, возвращаясь к идее, что каждый герой – это одна грань зеркала, отражающего Поттера, то приходится признать, что авторы с задачей справились. Капризные и истеричные близнецы демонстрируют нам Гарри, человека, который их приблизил и продолжает общение. Полагаю, именно затем, чтобы щекотать себе нервы.
Гермиона – впервые предстает нам глазами Малфоя. Платье, которое ей не идет, простая золотая сережка в ухе – и тем не менее заметно, что она Малфою симпатична. Как и во всех людях, окружающих Гарри, в ней чувствуется насмешка и горечь. Они все повзрослели вместе с ним. И вызывает у Малфоя какое-то скрытое сочувствие.
Малфой – человек, который придал Поттеру сил. Адреналиновый голод – это страшно. И Драко дает Гарри то, в чем тот так нуждается. При этом – снова парадокс – Гарри отчаянно стремиться к равноправным отношениям. Он пробует всех на прочность, пытается понять – оно или нет? Словно маленький ребенок, который так и не повзрослел, но которому хватает ума понять окружающий мир. Он так отчаянно жаждет любви и ласки, так хочет, чтобы его не боялись, чтобы принимали таким, какой он есть, что к середине фика его становится жалко. Он бьется об окружающую действительность, ранится – и снова бьется.
Есть разные типы людей. Одни, обжегшись, закрываются, дуют на воды – предпринимают усилия, чтобы избежать подобной ситуации. Другие, наоборот, с каким-то упорным мазохизмом такие ситуации провоцируют, вызывают удар на себя, стремясь через эту боль добиться чего-то очень личного и важного. И когда это важное приходит, неожиданно понимают, что это может быть еще больнее. И в то же время с вхождением Малфоя в жизнь Гарри за последнего становится спокойнее.
Авторам удивительно тонко удалось выдержать характер Гарри. Если бы они чуть пережали в сторону наивности – было бы недоверие к Герою. Чуть больше достоинств – и мы бы наблюдали классического Марти-Сью. Этот Гарри ошибается, извлекает уроки из своих ошибок и двигается вперед.
Война закончилась, Малфои… плохо им, или Немного об отношениях
Гарри Поттер, богатый и преуспевающий маг, опознает в скромном водопроводчике давнего знакомого – Драко Малфоя. Необузданный восторг при виде бывшего врага, любой каприз за ваши деньги – и Малфой нанят. Гарри не волнует, чем тот будет заниматься и сколько потребуется тому заплатить, Малфоя его новая забава.
Появление Малфоя в кепке водопроводчика – новое, доселе неизведанное развлечение. Нет сомнений, что Гарри уничтожит бывшего врага одним пальцем, но… Гарри скучно. Его жизнь состоит из сплошной работы, а личное время – из попыток отбить удары окружающих и прогнуть этих самых окружающих на прочность. Скучно, скучно, скучно. Потому что окружающие гнутся, словно пластилин, послушно, как бараны, бредут туда, куда нужно Гарри.
Гарри манипулятор, жесткий циничный игрок, не верящий людям. Он видит их насквозь, но не считает нужным давать это понять – ровно до тех пор, пока его не перестанет устраивать ситуация в целом.
И появление Малфоя – гордого, упрямого, ведущего себя так, словно вот-вот готов сломаться – пробуждает азарт, интерес. Поттеру кажется, что еще немного – и он раскусит старого соперника, а пока – стоит поиграть в его игру.
Главное, не заиграться:
- И сколько тебе платят? – Гарри даже наклонился вперед, не желая пропустить ни единого слова. И неожиданно передумал. – Нет! Не отвечай. Я утраиваю сумму, если ты согласишься работать на меня.
- Никогда, – в голосе Малфоя слышалось колебание, которое тот тщетно пытался скрыть.
- В три раза, - повторил Гарри, наслаждаясь моментом. – С возможностью жить в доме для персонала.
Гарри настолько увлекся борьбой с окружающим пространством, что чувства к Малфою стали для него – да и для читателя тоже – словно удар стеной по лицу. Лично для меня переломным моментом и осознанием дикой, какой-то кошмарной и болезненной влюбленности Гарри в Драко, возможно, влюбленности, которую он сам едва осознал, стал этот момент:
- Ты хотел сказать «их содержимому»? Ну и ладно, зато я, в отличие от некоторых, хоть в детстве по сточным трубам не лазил,– как в прежние времена вернул укол Драко и едва успел заметить, как по лицу его собеседника проскользнула какая-то непонятная тень.
- Проваливай, - спокойно произнес Поттер.
- Что? – Драко видел, что тот завелся не на шутку, но вдруг вспомнил, зачем вообще сюда заявился. – Мне…
- Я сказал: проваливай! – окончательно рассвирепел Поттер и взмахнул рукой.
Темнота перед Драко противно завизжала, в ушах, отдаваясь эхом, загрохотало «…валивай… валивай…». Он еще успел сгруппироваться, когда его выбросило в коридор и впечатало в стену. При этом он здорово шарахнулся об угол золоченой рамы, и еле успел закрыться руками, когда совсем не маленькая картина, подождав для приличия, пока он сползет вниз, рухнула ему на голову.
- Расчет получишь завтра, - донеслось из-за захлопнувшейся двери. - Катись.
Какой-то клубок боли, детской обиды, этого «ты еще пожалеешь», отвращение к себе.
И все, что мы узнаем о Гарри и Драко – это редкие намеки, что авторы скупыми мазками разбрасывают по тексту. Минуты общения наедине. Редкий всплеск откровенности Малфоя и лошадиная прогулка под накрапывающим дождем – только для них двоих.
Потом все срывается на круги своя: Малфой – наемный работник, а Гарри горит в бешеной круговерти жизни, которую он строит как умеет.
А напоследок я скажу…
Авторам удалось сделать практически невозможное: отталкиваясь от банальнейшей ситуации, которую можно охарактеризовать как "процветающий и знаменитый Поттер облагодетельствовал прозябающего после войны Малфоя", они вывернули историю наизнанку, устроив в ней не одно двойное дно, прописали объемный и цельный мир, закрутили лихой детективный сюжет, и эту сума шедшую постройку припорошили тонким чувственным флером зарождающейся любви.
Отзыв на драббл "Гордон"
автор – и.о. Минск (ГП/ДМ, PG, romance, зарисовка к циклу «Пуля для героя»)
По заявке Мойра*
читать дальше«Гордон» - короткая иллюстрация о крошечном эпизоде из жизни главных героев макси-фика и.о. Минск «Пуля для героя». Действие происходит после событий, описываемых в «Пуле». Повествование идет от лица Драко.
Это история - одно признание в любви.
Незаурядный человек и в любви признается незаурядно
На первый взгляд ничего не изменилось. Гарри по-прежнему окружает роскошь, а Драко все также человек на побегушках. Искры между героями вспыхивают и гаснут, тянет под ложечкой от решимости Драко противостоять Поттеру в его игре «оскорби Малфоя и получи сдачи».
Ответный взгляд особым расположением тоже не лучился. Скорее, наоборот – так смотрят, пытаясь поточнее навести Аваду.
Или принять.
Только вот напряжение растет. И даже смеющийся, по-сумасшедшему счастливый Поттер, человек, пролезший так глубоко под кожу, что изгнать нет никакой возможности, снова удивляет. Он признается Драко в любви так, как это мог сделать только Гарри - мимоходом. Признается себе, окружающему миру - всем, за исключением Малфоя. И это тоже очень по-поттеровски.
Из недостатков могу отметить разве что один – уж очень бодро с места в карьер начинается эта история. На голову неподготовленному читателю вываливается ворох подробностей и мелочей, как будто выхваченных нетерпеливым прожектором из тьмы. Яркая, как вспышка картинка – и остается болезненное любопытство, которое тянет нудно, капризно – а что же это было?
С другой стороны, цикл не закончен. Права на него перешли к Сон. И мы будем надеяться, что автор раскроет перед нами завесу тайны, окутавшей чувственную сторону отношений Гарри и Драко.
Для меня же «Гордон» - одно из самых красивых признаний в любви, о каких я только читала.
автор и.о. Минск (ГП/ДМ, ГП/НЖП, ФУ/ДУ, ГП/ФУ, слэш, R, Action/Adventure)
по заявке shadRo
читать дальшеНе стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас
«Пуля для героя» - макси-фик, написанный творческим дуэтом Ми-2 и Сон., в прошлом известным как и.о. Минск. Это первое и основное произведение одноименного цикла.
Текст может служить отличной иллюстрацией к мнению тех, кто считает, будто «шапка» в фике – зло. В конце концов, что такое «шапка»? Это спойлер. Краткий пересказ. Пейринг и рейтинг «Пули» скорее мешают восприятию текста, чем помогают определиться с тем, стоит его читать или нет. Впрочем, все не так страшно, потому что авторы приготовили сюрпризы - маркировка ГП/ДМ не совсем верно отражают историю отношений, рассказанных в фике. Я бы сказала, что обозначение пейринга как Гарри Поттер/окружающий мир, последний снизу, или Гарри Поттер/мозг Гарри Поттера – намного точнее.
Фиков о том, как справлялся с этой жизнью после войны Гарри Поттер, бессчетное множество. Авторы с переменным успехом отправляли его на панель, спаивали, превращали во второго Темного лорда – в зависимости от богатства воображения.
В «Пуле» взгляд на жизнь после войны подан под необычным углом. Складывается впечатление, что главной задачей авторов было влезть в шкуру Гарри и ковырнуть поглубже – а как оно там? И если большинство фикрайтеров, описывая жизнь персонажей, ограничиваются внутренними описаниями и переживаниями, то в «Пуле» атмосфера – одно из главных действующих лиц.
Если говорить грубыми терминами фикосложения...
Весь фик делится на сцены, каждая из которых обладает самостоятельной ценностью и освещает главного героя с новой стороны. Именно тогда нам предстает цельная, законченная фигура Героя, победителя Вольдеморта – хищного, жесткого, но в то же время бесконечно порядочного человека. Да, его система ценностей отличается от других. Но она есть, четко видна, и то, как Гарри двигается к своей цели, невольно вызывает уважение. Это же уважение, обращенное к Гарри как к личности более сильной, сквозит в отношении к нему представителей старого мира. На наших глаза они сдают позиции – именно потому что появился кто-то, кто своей силой смог убедить в необходимости перемен.
Фортуна любит отважных
Мир, ломаемый Поттером, сопротивляется. Глухо, упорно. Злобно огрызается. Как я писала выше, сложилось впечатление, что этот самый мир – отдельный герой со своим характером. Казалось бы, что стоит Поттеру вести себя немного разумнее? Слушать рекомендации службы безопасности, не дергать сообщество провокационными реформами, да просто быть поласковее с окружающими? Но получится ли тогда у него победить? Ведь этому герою-миру не нужны осторожные трусы и слабаки, мир тоже пробует Гарри на прочность. И дай тот малейшую слабину – сожрет, уничтожит с потрохами – и останется лишь воспоминание о бесславной попытке.
Собственно, именно об этом – весь фик. О противостоянии миру. О том, кто возьмет верх. И хотя здешний Гарри – отнюдь не темный персонаж (хотя и не однозначный), поневоле возникают параллели с Вольдемортом – тот тоже не считался со средствами, идя к своей цели.
- И тот и другой однородного мира хотели, причем магического. Только первый был намерен всех магглов истребить физически, а второй вон, постепенное слияние затеял. Видите ли, научно установлено, что воздействие на магглов всяких зелий и заклинаний повышает вероятность рождения у них магов.
Если канон – история о том, как окружающий мир лепил из человека орудие, то «Пуля для героя» - рассказ о том, как человек подминает этот мир под себя, кроя по своему разумению.
Жизнь Гарри - сплошная борьба. Еще одно отличие текста от множества других произведений – у этого героя, как и у канонного, есть цель. Только сейчас он ее выбрал сам, идет к ней твердо и уверенно. По пути он делает ошибки, совершает то, что отлично характеризует поговорка «лес рубят – щепки летят». Эти цепки летят настолько сильно, что не удивляешься разворачивающимся событиям. Этот Гарри предпочитает встречать опасность лицом к лицу, он азартен, умен и самолюбив. И встретив Малфоя в собственном доме, он молниеносно просчитывает варианты, принимает решение, а заодно успевает поразвлечься:
- Хорошо, снимай. Сейчас берешь все это, и чтобы к семи был в главном зале, – Драко только глухо зарычал в ответ. – И вот еще… на, дарю. Если вдруг отмыться ты не сможешь… - Поттер перебросил ему флакон с дорогой туалетной водой. – Не хочу, чтоб мои гости жаловались на посторонние запахи.
Дурацкая фраза. Настолько явно нелепо вызывающая, настолько детская и провоцирующая, что Драко, чуть ли не впервые в жизни, вообще не нашелся с ответом.
Проводив взбешенного Малфоя взглядом, Гарри тихо рассмеялся. Да, жизнь становилась все лучше и лучше.
Мне бы хотелось сказать, что это история любви. Или история ненависти. Или рассказ о том, что бывает, когда умный, богатый человек добирается до власти. Но я вижу в фике историю одного человека. Каждый абзац говорит нам: «И это все о нем». Поттероцентричный фик.
Театр теней имени Гарри Поттера
История, в которой отношения между людьми не являются центральной идеей, написана так, что все прочие персонажи, кроме главного, призваны показать характер героя – в большей или меньшей степени. Через них мы видим Гарри так, как никогда не увидели бы, пиши авторы это прямым текстом. Все второстепенные герои демонстрируют нам разные черты Поттера.
У тех, кто окружает Гарри, есть кое-что общее – всех их он прогибает, наступая на болевые точки, выкручивая руки и с садистским интересом наблюдая, как те подчиняются его воле. А потом разочарованно отбрасывает в сторону.
И через этих же героев мы видим, как на Гарри реагирует мир – как ломается, сгибается под напором, но все же отступая перед несокрушимой волей. Все действующие лица фика – отражение желаний Поттера. МакГонагалл, которая изо всех сил сопротивляется нововведениям в Хогвартсе, толпы людей в приемной Министерства, поведение которых иллюстрирует проблемы, что сотрясают общество, начальник охраны, кладущий все свои силы на то, что защитить своего нанимателя – не за деньги, а потому что знает, кто такой Поттер для всего мира и что он с собой несет.
Не принято писать о так называемых НЖП – неизвестных женских персонажах, но нельзя не упомянуть Эвелин. Девушка представлена как невеста Гарри – это наш первый ключик к пониманию его характера. Экзотическое приобретение в его конюшнях, сноровистое, красивое. Еще одна зарубка топором на двери. Хищная, не очень умная самочка, прибранная в коллекцию Поттера как символ другого, недоступного ему ранее мира – аристократизм, умение держаться в обществе, воспитание, беспринципный эгоизм и жадность. Что заставляет Гари терпеть рядом с собой подобную особу, кроме желания пополнить свою конюшню еще одной первоклассной кобылой? И в то же время заметно, что характер девушки ему импонирует. Гарри как будто с умилением наблюдает за ее попытками укусить. Кусая в ответ, демонстрируя тем самым кристальную жестокость.
Невилла мы видим глазами Гарри. Авторы рисуют совсем не гротескную фигуру – нет толстячка-увальня, нелепого лопуха («ворчал тот на садовников, ловко, несмотря на комплекцию, перескакивая с одного края ямы на другой») – с одной стороны, с другой – это и не герой с пылающим мечом. И в первый раз мы ощущаем, чувствуем Гарри именно через этого героя. Именно через реакцию Невилла, его поведение и его ответы.
Потому что тот Невилл, которого мы видим - уверенный в себе, сильный человек, занимающийся любимым делом. Его отношение к Поттеру - ровное, без признаков раболепия или каких-то уничижительных эмоций. И тем четче видно, как меняется Невилл, стоит Гарри выразить недовольство:
- Надеюсь, ты не собираешься мне читать нотации? – мгновенно посерьезнев и подобравшись, сразу напомнив зрелого, матерого хищника, осведомился Поттер, словно осторожно напоминая, что шутки могут закончиться очень плохо. – Кто не со мной, тот… - пауза была очень короткой, но полной стольких угрожающих смыслов, что собеседнику стало прохладно, несмотря на солнцепек, – …явно не понимает перспектив развития общества.
- Гарри! – сообразив, в чем дело, облегченно выдохнул Невилл, примиряющее хлопая его по плечу, - я не о политике, упаси Мерлин! Там я тебя поддерживаю двумя руками, ты же знаешь! А вот о Джордже… Не играл бы ты у него на нервах, ну ведь понимаешь, он может все это не так понять...
Фред и Джордж. Странная пара. Странная и нелогичная. Если честно, эта парочка, по причудливой случайности носящая знакомые имена, до самого конца удивляла меня. Даже закралось подозрение, что детективный сюжет строится на подмене братьев другими людьми – настолько они не похожи на Джорджа и Фреда из канона. Они порознь, они в постоянной внутренней конфронтации, они, в конце концов, просто похожи на двух истеричных баб. И это изумляет неимоверно.
Впрочем, возвращаясь к идее, что каждый герой – это одна грань зеркала, отражающего Поттера, то приходится признать, что авторы с задачей справились. Капризные и истеричные близнецы демонстрируют нам Гарри, человека, который их приблизил и продолжает общение. Полагаю, именно затем, чтобы щекотать себе нервы.
Гермиона – впервые предстает нам глазами Малфоя. Платье, которое ей не идет, простая золотая сережка в ухе – и тем не менее заметно, что она Малфою симпатична. Как и во всех людях, окружающих Гарри, в ней чувствуется насмешка и горечь. Они все повзрослели вместе с ним. И вызывает у Малфоя какое-то скрытое сочувствие.
Малфой – человек, который придал Поттеру сил. Адреналиновый голод – это страшно. И Драко дает Гарри то, в чем тот так нуждается. При этом – снова парадокс – Гарри отчаянно стремиться к равноправным отношениям. Он пробует всех на прочность, пытается понять – оно или нет? Словно маленький ребенок, который так и не повзрослел, но которому хватает ума понять окружающий мир. Он так отчаянно жаждет любви и ласки, так хочет, чтобы его не боялись, чтобы принимали таким, какой он есть, что к середине фика его становится жалко. Он бьется об окружающую действительность, ранится – и снова бьется.
Есть разные типы людей. Одни, обжегшись, закрываются, дуют на воды – предпринимают усилия, чтобы избежать подобной ситуации. Другие, наоборот, с каким-то упорным мазохизмом такие ситуации провоцируют, вызывают удар на себя, стремясь через эту боль добиться чего-то очень личного и важного. И когда это важное приходит, неожиданно понимают, что это может быть еще больнее. И в то же время с вхождением Малфоя в жизнь Гарри за последнего становится спокойнее.
Авторам удивительно тонко удалось выдержать характер Гарри. Если бы они чуть пережали в сторону наивности – было бы недоверие к Герою. Чуть больше достоинств – и мы бы наблюдали классического Марти-Сью. Этот Гарри ошибается, извлекает уроки из своих ошибок и двигается вперед.
Война закончилась, Малфои… плохо им, или Немного об отношениях
Гарри Поттер, богатый и преуспевающий маг, опознает в скромном водопроводчике давнего знакомого – Драко Малфоя. Необузданный восторг при виде бывшего врага, любой каприз за ваши деньги – и Малфой нанят. Гарри не волнует, чем тот будет заниматься и сколько потребуется тому заплатить, Малфоя его новая забава.
Появление Малфоя в кепке водопроводчика – новое, доселе неизведанное развлечение. Нет сомнений, что Гарри уничтожит бывшего врага одним пальцем, но… Гарри скучно. Его жизнь состоит из сплошной работы, а личное время – из попыток отбить удары окружающих и прогнуть этих самых окружающих на прочность. Скучно, скучно, скучно. Потому что окружающие гнутся, словно пластилин, послушно, как бараны, бредут туда, куда нужно Гарри.
Гарри манипулятор, жесткий циничный игрок, не верящий людям. Он видит их насквозь, но не считает нужным давать это понять – ровно до тех пор, пока его не перестанет устраивать ситуация в целом.
И появление Малфоя – гордого, упрямого, ведущего себя так, словно вот-вот готов сломаться – пробуждает азарт, интерес. Поттеру кажется, что еще немного – и он раскусит старого соперника, а пока – стоит поиграть в его игру.
Главное, не заиграться:
- И сколько тебе платят? – Гарри даже наклонился вперед, не желая пропустить ни единого слова. И неожиданно передумал. – Нет! Не отвечай. Я утраиваю сумму, если ты согласишься работать на меня.
- Никогда, – в голосе Малфоя слышалось колебание, которое тот тщетно пытался скрыть.
- В три раза, - повторил Гарри, наслаждаясь моментом. – С возможностью жить в доме для персонала.
Гарри настолько увлекся борьбой с окружающим пространством, что чувства к Малфою стали для него – да и для читателя тоже – словно удар стеной по лицу. Лично для меня переломным моментом и осознанием дикой, какой-то кошмарной и болезненной влюбленности Гарри в Драко, возможно, влюбленности, которую он сам едва осознал, стал этот момент:
- Ты хотел сказать «их содержимому»? Ну и ладно, зато я, в отличие от некоторых, хоть в детстве по сточным трубам не лазил,– как в прежние времена вернул укол Драко и едва успел заметить, как по лицу его собеседника проскользнула какая-то непонятная тень.
- Проваливай, - спокойно произнес Поттер.
- Что? – Драко видел, что тот завелся не на шутку, но вдруг вспомнил, зачем вообще сюда заявился. – Мне…
- Я сказал: проваливай! – окончательно рассвирепел Поттер и взмахнул рукой.
Темнота перед Драко противно завизжала, в ушах, отдаваясь эхом, загрохотало «…валивай… валивай…». Он еще успел сгруппироваться, когда его выбросило в коридор и впечатало в стену. При этом он здорово шарахнулся об угол золоченой рамы, и еле успел закрыться руками, когда совсем не маленькая картина, подождав для приличия, пока он сползет вниз, рухнула ему на голову.
- Расчет получишь завтра, - донеслось из-за захлопнувшейся двери. - Катись.
Какой-то клубок боли, детской обиды, этого «ты еще пожалеешь», отвращение к себе.
И все, что мы узнаем о Гарри и Драко – это редкие намеки, что авторы скупыми мазками разбрасывают по тексту. Минуты общения наедине. Редкий всплеск откровенности Малфоя и лошадиная прогулка под накрапывающим дождем – только для них двоих.
Потом все срывается на круги своя: Малфой – наемный работник, а Гарри горит в бешеной круговерти жизни, которую он строит как умеет.
А напоследок я скажу…
Авторам удалось сделать практически невозможное: отталкиваясь от банальнейшей ситуации, которую можно охарактеризовать как "процветающий и знаменитый Поттер облагодетельствовал прозябающего после войны Малфоя", они вывернули историю наизнанку, устроив в ней не одно двойное дно, прописали объемный и цельный мир, закрутили лихой детективный сюжет, и эту сума шедшую постройку припорошили тонким чувственным флером зарождающейся любви.
Отзыв на драббл "Гордон"
автор – и.о. Минск (ГП/ДМ, PG, romance, зарисовка к циклу «Пуля для героя»)
По заявке Мойра*
читать дальше«Гордон» - короткая иллюстрация о крошечном эпизоде из жизни главных героев макси-фика и.о. Минск «Пуля для героя». Действие происходит после событий, описываемых в «Пуле». Повествование идет от лица Драко.
Это история - одно признание в любви.
Незаурядный человек и в любви признается незаурядно
На первый взгляд ничего не изменилось. Гарри по-прежнему окружает роскошь, а Драко все также человек на побегушках. Искры между героями вспыхивают и гаснут, тянет под ложечкой от решимости Драко противостоять Поттеру в его игре «оскорби Малфоя и получи сдачи».
Ответный взгляд особым расположением тоже не лучился. Скорее, наоборот – так смотрят, пытаясь поточнее навести Аваду.
Или принять.
Только вот напряжение растет. И даже смеющийся, по-сумасшедшему счастливый Поттер, человек, пролезший так глубоко под кожу, что изгнать нет никакой возможности, снова удивляет. Он признается Драко в любви так, как это мог сделать только Гарри - мимоходом. Признается себе, окружающему миру - всем, за исключением Малфоя. И это тоже очень по-поттеровски.
Из недостатков могу отметить разве что один – уж очень бодро с места в карьер начинается эта история. На голову неподготовленному читателю вываливается ворох подробностей и мелочей, как будто выхваченных нетерпеливым прожектором из тьмы. Яркая, как вспышка картинка – и остается болезненное любопытство, которое тянет нудно, капризно – а что же это было?
С другой стороны, цикл не закончен. Права на него перешли к Сон. И мы будем надеяться, что автор раскроет перед нами завесу тайны, окутавшей чувственную сторону отношений Гарри и Драко.
Для меня же «Гордон» - одно из самых красивых признаний в любви, о каких я только читала.
@темы: Гарри Поттер
Пухоспинка
Спасибо.
Молодец!!!!
Масса интересных, новых идей.
Восприятия Пули стало как-то... более целостным.
Особенно хорошо: "Все второстепенные герои демонстрируют нам разные черты Поттера."
Точно, именно из-за этого все второстепенные герои не запоминаются. Только Поттер и Малфой.
*Tay*
Спасибо!
bananaesimoto
Рада, что понравилось ; )
ivanna343
Спасибо!
А поподробнее можно - про "не пошла"? ; )
Fruzya
maraCoBa
Спасибо
Пожалуйста
не смотря на то , что кажется брошенной на середине ( ну это только мое мнение)
Если рассматривать как гарридраку и только - так вполне может показаться.
Но фик-то не о ней, а том как Поттер наклоняет окружающий мир, помахивая черенком от лопаты.
Отношения Гарри и Драко показаны очень четко и емко, лично для меня это история вполне закончена - они так и будут ебать друг другу мозг, иначе нельзя - ни одному, ни второму. Сиквел и драблы это подтверждают.
А вот детектив вполне закончен.
Продолжение просится, но уже как часть цикла о том, как Гарри скручивает все вокруг себя в бараний рог
Кроме Малфоя, Малфоя не отдадим!
Но фик-то не о ней, а том как Поттер наклоняет окружающий мир, помахивая черенком от лопаты.
Вот это мне и не нравится: не люблю, когда люди превращаются в тренажеры для самовыражения героя. Или вообще в вещи. Чем тогда Поттер отличается от Волдеморта? Тем, что в душе жаждет любви и поэтому ему все позволено? "Темный Гарри", "сила ночи, сила дня - одинаково..." и прочая модная геополитика насчет того, что все люди в душе твари и так с ними и надо, меня не устраивают по идеологическим соображениям. Поэтому и читать не смогла: старомодна и консервативна.
Ну, может быть, по последствиям))
Гарри там не считает, что все люди твари. Он просто (как я себе это вижу) ведет себя так, как считает нужным, не оборачиваясь на мир. И мир в ответ на это под него подгибаеся. Под Волдю не прогибался, Волдя был не вершитель))
Угу. Последствия обычно приходится расхлебывать потомкам "выдающегося государственного деятеля" (примерам несть числа, мы и сами сидим на подобном пепелище). Но допускаю, что такой Гарри вполне может восхищать. Просто меня не умиляет, когда любовь выражается через зуботычины и унижения.
Поттер в первую очередь не душегуб. И увы да, я из тех, кто считает, что в определенный момент цель начинает оправдывать средства. То есть цели появляются такие, что добрым словом уже никак. Только матом, маузером и добрым словом. Для меня герой интересен прежде всего своей внутренней реалистичностью. Никто не говорит, что он однозначно положителен, но очень интересен.
Просто меня не умиляет, когда любовь выражается через зуботычины и унижения.
Я бы это назвала справедливый обмен ударами.
Мойра*
Насчет "разведет в разные стороны" - я так не считаю. Они очень хорошо друг друга дополняет.
Тут вопрос стоит в том, хватит ли сил у обоих, чтобы продолжить. Не опустятся ли руки? Но "Статика" нам говорит, что в момент, когда у одного опускаются, второй с черенком от лопаты тут как тут
То есть вы, надо понимать, не из Питера?)))
Я же говорю - рецензия мне помогал понять, что меня так оттолкнуло. Что не мое, то не мое.
Enola_hey
Я из России.
Спасибо большое за интересную рецензию. Разумеется, согласна не со всем, но впечатлена - безусловно.
Хорошо. Допустим не разведет. Сколько может продолжаться этот обмен любезностями? Год ? Два? Бесконечно, до седых мудов? Пардон. Или предполагается, что время от времени все будет выливаться в отчаянный секс, как при охоте на химероида и все по новой? Драко так и будет при Поттере вечным «мальчиком для битья», пусть даже и дающим сдачи?
Ага, понятно
Rubinstain
Не за что