Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд(с).
Рецензия на фанфик "Ископаемое", автор R1312.
По заявке Д*эО
читать дальшеНаверное, только незнакомый с фэндомом человек может сказать, что Гарри Поттер – единственный герой одноимённой саги. В фэндоме же вам многие назовут Северуса Снейпа. И это совершенно не удивляет. Разве можно остаться равнодушным к такому неординарному персонажу?
Талантливый волшебник – специалист по зельеварению и тёмным искусствам; преподаватель в школе волшебства и декан самого сложного факультета; шпион – «слуга двух господ», человек с крутым нравом, из тех, кого опасно считать своим врагом и верный телохранитель; сочинитель логических загадок в стихах; мрачный мизантроп и альтруист, для которого такие слова, как честь, верность и чувство собственного достоинства – не пустой звук; трагический однолюб, верный до конца своей Прекрасной Даме и принесший свою жизнь в жертву ради других…
Интересный и неоднозначный персонаж? Да, здесь я с вами совершенно согласна. Недаром на форумах и в комментариях к фикам продолжают ломаться копья, как в защиту, так и против Северуса Снейпа: неугомонные читатели пытаются разобраться в его мотивах и поступках, чтобы пролить свет на эту противоречивую личность. Вот и R1312 предлагает своё видение Северуса Снейпа.
Сам фик появился в 2006 году, когда уже вышли основные шесть книг, где образ Снейпа в своей динамике подошёл к кульминации – многие прозорливые читатели ещё до выхода заключительной книги правильно угадали дальнейший ход событий и разгадали тайны Северуса Снейпа: убийство Дамблдора, как запланированную акцию, любовь к Лили Поттер и трагический исход жизни профессора зельеварения, что даёт основания говорить о том, что образ Снейпа был логически завершён ещё до появления «Гарри Поттера и даров смерти».
«Ископаемое» является заключительной частью трилогии о молодых годах Северуса Снейпа и рассказывает нам о том, как он был назначен главой Дома Слизерин.
Чем интересен этот фик? Его интересно прочитать, как мужской взгляд на самого неординарного персонажа Роулинг и свидетельство того, что профессор может произвести впечатление не только на сентиментальных барышень, но и на представителей сильного пола. Есть в этом фике изюминка, которая заставляет проецировать своё авторское «Я» на этого героя, как в своё время Юлиан Семёнов создал в Максиме Исаеве (Штирлице) свой идеальный образ.
Все события в фике не просто представлены глазами Северуса Снейпа – они им обыграны. Во время чтения не покидает ощущение присутствия на моноспектакле, где профессор играет роль Настоящего Мужчины и каждая глава – законченная сцена. Все остальные персонажи, даже такие традиционные, как Дамблдор, Флитфик, МакГонагалл, призваны лишь для того, чтобы подавать профессору реплики, и являются не более чем фоном. А в некоторых случаях – почти актёры миманса, как например Толливер, Элеонора Баджкинс, Тиммонс.
Сам сюжет не имеет плавной повествовательной линии. На первый взгляд это можно отнести к минусам фика. Часто не только главы между собой не связаны, но и внутренние эпизоды, поэтому читателю постоянно приходится переключаться с одного события на другое, что ухудшает восприятие текста.
Язык повествования – сухой, неэмоциональный, местами корявый – диалоги резко сменяются внутренним монологом героя, что вносит путаницу и не всегда ясно, кто из героев какую реплику подаёт. (Иногда глаз режут ошибки, которые можно встретить в тексте. Правда, если выражение «..ОБЛИВАТЬСЯ СЛЕЗЬМИ!» ещё и можно принять за утрированную речь героя, то мимо «…цвет носок..» уже спокойно не пройдёшь. Но это оставим на совесть беты и гаммы, которые вычитывали текст).
Здесь не увидишь образности и той лёгкой метафоричности, которая помогает создать атмосферу волшебства. Зато скупость и сухость языка придаёт фику именно мужской характер, ведь в первую очередь, главный герой – представитель сильного пола.
И, судя по всему, автор не ставит перед собой задачу показать стилистические красоты – он хочет нарисовать портрет идеального человека: настоящего мужчины, отличного педагога, сильного человека, который с лёгкостью находит выход из любой ситуации, хорошего стратега и тактика, талантливого волшебника. Нужно отдать должное автору – он даёт читателям того идеального Снейпа, по которому давно сходит с ума весь фэндом.
И за созданным идеализированным образом любимого героя читатель уже не замечает недостатков текста, да и сам автор не стремится связать воедино все события, происходящие в фике, и потому любое взаимодействие героя с окружающими – отдельная сюжетная зарисовка.
С другой стороны, каждая маленькая сцена не просто представлена в ретроспективе и от лица главного героя, а прожита им в настоящем времени. Автор погружает героя в ситуацию, заставляя того действовать по обстоятельствам, а с ним и читатель реагирует, чувствует и проживает описанный момент в фике. И в каждой ситуации, с которой сталкивается главный герой, он с успехом решает поставленную автором проблему. Чем бы не занимался Северус Снейп – везде он оказывается победителем: проводит ли воспитательную работу с учениками, борется ли с бюрократией, наказывает ли провинившихся – всё он делает блестяще. Этот человек независим от Дамблдора или Волдеморта и тех внешних обстоятельств, которые сломали роулинговского персонажа, но для «ископаемого» Снейпа стали хорошей школой жизни и, ни отец-самодур, ни мародёры не смогли оказать разрушающего действия на личность главного героя.
В конце концов - можно считать, я выиграл у Мародёров? – спрашивает он у самого себя. И себе же отвечает: – Самое место так считать. Самое место...
Последний из мародёров – Люпин – зависим именно от Северуса Снейпа, а не от Дамблдора: такая небольшая авторская смена акцентов и вот – ещё один реванш профессора.
– Директор. Я выполнил Ваше задание. Больше я это не хочу обсуждать.
– Я хотел только сказать спасибо.
– Не могу сказать, что был рад этой работе. Но она была небесполезной.
– Прости...
– Это только слова, Директор. С обеих сторон. Извините.
Или взять, например, психотерапевтическую работу, проведённую с Элеонорой Баджкинс – студенткой, которая пыталась покончить жизнь самоубийством. (Из текста мы так и не узнаем истинных причин, что побудило девушку к такому поступку – автору это не интересно, да и вообще, все второстепенные персонажи играют роль статистов, и здесь не увидишь ярких объёмных образов – всё подчинено главному, фактически единственному значимому герою фика – Северусу Снейпу).
– Итак, Вы решили совершить полёт без метлы с Астрономической башни. Как романтично. Вы внизу, раскинувшись на серых камнях древнего жестокого замка, все страдают, да? Осознавая свою вину? А потом Ваше прекрасное бледное лицо, в обрамлении белых цветов, так романтично... СИДЕТЬ! Что ж, вот Вам колдографии окончания полёта. Только не сверху, а вблизи. Обратите внимание на смятые лицевые кости. На раздавленную грудную клетку. НЕ ОТВОРАЧИВАТЬСЯ! Что Вам ещё показать? Вот это – повешенные. Вот это – отравившиеся, разными способами. Звезда коллекции – утопленники разного времени отлова! Обратите... Дайте ей тазик, Струллсон.
Вот так, предельно лаконично и эффектно. Аплодисменты. Занавес.
Рассматривая Северуса Снейпа, то, как проявляется этот персонаж по ходу действия, замечаешь, что герой всё больше и больше уклоняется в ООС по сравнению с каноническим героем, хотя в шапке подобного предупреждения нет. Автор нивелирует те отрицательные качества, которыми Роулинг щедро наделила своего персонажа, зато принимает во внимание и доводит до абсолюта те роли, которые приходится исполнять Снейпу в магическом обществе, а ещё назначает его хранителем волшебных традиций.
Старый чванливый Снарк – чистокровнейший из чистокровных, который «… отказал своему сыну от дома, когда тот вступил в Упивающиеся. Отказал – за подчинение грязнокровке», просит именно Снейпа стать опекуном его внука. Всё-таки образ профессора, как «чистокровного» волшебника, неизменно привлекателен для многих фикрайтеров, и R1312 – не исключение.
Что же касательно образа самого профессора, как « рыцаря без страха и упрёка», то он статичен. В нём нет той характерности, которая свойственна оригинальному персонажу Роулинг – все качества, присущие здесь герою заложены автором изначально. В этом фике Снейп исключительно положительный и привлекательный персонаж, которого не портят даже «…худые, серые и кривые коленки. Они не стали лучше за последние двадцать лет, увы... Хорошо, что их никто не видит». И это не является недостатком, а лишь подчёркивает самокритичность героя, которой лишён канонический персонаж.
Но если образ главного героя и не развивается, то в идейном плане он разрастается настолько, что выходит за рамки человеческих возможностей и становится духом-хранителем Дома Слизерин ( Пращуром), который может повелевать оборотню и наделённым властью казнить и миловать. В этом случае показателен пример с Эйвери-младшим – одним из «проходных» персонажей, но которые служат сюжетной «связкой». Эйвери нарушает устав своего Дома, и за это жестоко наказан – Снейп лишает его магии без суда и следствия, без доведения дела до ведома директора школы и министерства магии, и такая реакция со стороны декана Слизерина не воспринимается как самосуд, а как справедливое возмездие за преступление против своего Дома. Неужели профессор так жесток? Нет, для тех детей, которых он взял под свою опеку, он заботлив, и (как было сказано в одном замечательном комментарии к фику «…Снейп иногда напоминает заботливую наседку») готов защищать тех, кто нуждается в поддержке и помощи – трудных подростков с самого непростого факультета.
«Спросили ворону - какие птицы самые красивые? Она подумала и ответила - мои дети!» – наверное, эта фраза и является тем ключиком к авторскому видению профессора, к его человеческой сущности, а не покрытому бронёй ископаемому.
Да, в фэндоме множество фиков, посвящённых жизнеописанию Северуса Снейпа, каждый автор трактует этот образ по-своему, но те, кто может и хочет спросить: «Любите ли Вы Северуса Снейпа так, как люблю его я?», – могут заглянуть сюда, по этой ссылке.
www.snapetales.com/index.php?auth_id=229
Приятного прочтения.
По заявке Д*эО
читать дальшеНаверное, только незнакомый с фэндомом человек может сказать, что Гарри Поттер – единственный герой одноимённой саги. В фэндоме же вам многие назовут Северуса Снейпа. И это совершенно не удивляет. Разве можно остаться равнодушным к такому неординарному персонажу?
Талантливый волшебник – специалист по зельеварению и тёмным искусствам; преподаватель в школе волшебства и декан самого сложного факультета; шпион – «слуга двух господ», человек с крутым нравом, из тех, кого опасно считать своим врагом и верный телохранитель; сочинитель логических загадок в стихах; мрачный мизантроп и альтруист, для которого такие слова, как честь, верность и чувство собственного достоинства – не пустой звук; трагический однолюб, верный до конца своей Прекрасной Даме и принесший свою жизнь в жертву ради других…
Интересный и неоднозначный персонаж? Да, здесь я с вами совершенно согласна. Недаром на форумах и в комментариях к фикам продолжают ломаться копья, как в защиту, так и против Северуса Снейпа: неугомонные читатели пытаются разобраться в его мотивах и поступках, чтобы пролить свет на эту противоречивую личность. Вот и R1312 предлагает своё видение Северуса Снейпа.
Сам фик появился в 2006 году, когда уже вышли основные шесть книг, где образ Снейпа в своей динамике подошёл к кульминации – многие прозорливые читатели ещё до выхода заключительной книги правильно угадали дальнейший ход событий и разгадали тайны Северуса Снейпа: убийство Дамблдора, как запланированную акцию, любовь к Лили Поттер и трагический исход жизни профессора зельеварения, что даёт основания говорить о том, что образ Снейпа был логически завершён ещё до появления «Гарри Поттера и даров смерти».
«Ископаемое» является заключительной частью трилогии о молодых годах Северуса Снейпа и рассказывает нам о том, как он был назначен главой Дома Слизерин.
Чем интересен этот фик? Его интересно прочитать, как мужской взгляд на самого неординарного персонажа Роулинг и свидетельство того, что профессор может произвести впечатление не только на сентиментальных барышень, но и на представителей сильного пола. Есть в этом фике изюминка, которая заставляет проецировать своё авторское «Я» на этого героя, как в своё время Юлиан Семёнов создал в Максиме Исаеве (Штирлице) свой идеальный образ.
Все события в фике не просто представлены глазами Северуса Снейпа – они им обыграны. Во время чтения не покидает ощущение присутствия на моноспектакле, где профессор играет роль Настоящего Мужчины и каждая глава – законченная сцена. Все остальные персонажи, даже такие традиционные, как Дамблдор, Флитфик, МакГонагалл, призваны лишь для того, чтобы подавать профессору реплики, и являются не более чем фоном. А в некоторых случаях – почти актёры миманса, как например Толливер, Элеонора Баджкинс, Тиммонс.
Сам сюжет не имеет плавной повествовательной линии. На первый взгляд это можно отнести к минусам фика. Часто не только главы между собой не связаны, но и внутренние эпизоды, поэтому читателю постоянно приходится переключаться с одного события на другое, что ухудшает восприятие текста.
Язык повествования – сухой, неэмоциональный, местами корявый – диалоги резко сменяются внутренним монологом героя, что вносит путаницу и не всегда ясно, кто из героев какую реплику подаёт. (Иногда глаз режут ошибки, которые можно встретить в тексте. Правда, если выражение «..ОБЛИВАТЬСЯ СЛЕЗЬМИ!» ещё и можно принять за утрированную речь героя, то мимо «…цвет носок..» уже спокойно не пройдёшь. Но это оставим на совесть беты и гаммы, которые вычитывали текст).
Здесь не увидишь образности и той лёгкой метафоричности, которая помогает создать атмосферу волшебства. Зато скупость и сухость языка придаёт фику именно мужской характер, ведь в первую очередь, главный герой – представитель сильного пола.
И, судя по всему, автор не ставит перед собой задачу показать стилистические красоты – он хочет нарисовать портрет идеального человека: настоящего мужчины, отличного педагога, сильного человека, который с лёгкостью находит выход из любой ситуации, хорошего стратега и тактика, талантливого волшебника. Нужно отдать должное автору – он даёт читателям того идеального Снейпа, по которому давно сходит с ума весь фэндом.
И за созданным идеализированным образом любимого героя читатель уже не замечает недостатков текста, да и сам автор не стремится связать воедино все события, происходящие в фике, и потому любое взаимодействие героя с окружающими – отдельная сюжетная зарисовка.
С другой стороны, каждая маленькая сцена не просто представлена в ретроспективе и от лица главного героя, а прожита им в настоящем времени. Автор погружает героя в ситуацию, заставляя того действовать по обстоятельствам, а с ним и читатель реагирует, чувствует и проживает описанный момент в фике. И в каждой ситуации, с которой сталкивается главный герой, он с успехом решает поставленную автором проблему. Чем бы не занимался Северус Снейп – везде он оказывается победителем: проводит ли воспитательную работу с учениками, борется ли с бюрократией, наказывает ли провинившихся – всё он делает блестяще. Этот человек независим от Дамблдора или Волдеморта и тех внешних обстоятельств, которые сломали роулинговского персонажа, но для «ископаемого» Снейпа стали хорошей школой жизни и, ни отец-самодур, ни мародёры не смогли оказать разрушающего действия на личность главного героя.
В конце концов - можно считать, я выиграл у Мародёров? – спрашивает он у самого себя. И себе же отвечает: – Самое место так считать. Самое место...
Последний из мародёров – Люпин – зависим именно от Северуса Снейпа, а не от Дамблдора: такая небольшая авторская смена акцентов и вот – ещё один реванш профессора.
– Директор. Я выполнил Ваше задание. Больше я это не хочу обсуждать.
– Я хотел только сказать спасибо.
– Не могу сказать, что был рад этой работе. Но она была небесполезной.
– Прости...
– Это только слова, Директор. С обеих сторон. Извините.
Или взять, например, психотерапевтическую работу, проведённую с Элеонорой Баджкинс – студенткой, которая пыталась покончить жизнь самоубийством. (Из текста мы так и не узнаем истинных причин, что побудило девушку к такому поступку – автору это не интересно, да и вообще, все второстепенные персонажи играют роль статистов, и здесь не увидишь ярких объёмных образов – всё подчинено главному, фактически единственному значимому герою фика – Северусу Снейпу).
– Итак, Вы решили совершить полёт без метлы с Астрономической башни. Как романтично. Вы внизу, раскинувшись на серых камнях древнего жестокого замка, все страдают, да? Осознавая свою вину? А потом Ваше прекрасное бледное лицо, в обрамлении белых цветов, так романтично... СИДЕТЬ! Что ж, вот Вам колдографии окончания полёта. Только не сверху, а вблизи. Обратите внимание на смятые лицевые кости. На раздавленную грудную клетку. НЕ ОТВОРАЧИВАТЬСЯ! Что Вам ещё показать? Вот это – повешенные. Вот это – отравившиеся, разными способами. Звезда коллекции – утопленники разного времени отлова! Обратите... Дайте ей тазик, Струллсон.
Вот так, предельно лаконично и эффектно. Аплодисменты. Занавес.
Рассматривая Северуса Снейпа, то, как проявляется этот персонаж по ходу действия, замечаешь, что герой всё больше и больше уклоняется в ООС по сравнению с каноническим героем, хотя в шапке подобного предупреждения нет. Автор нивелирует те отрицательные качества, которыми Роулинг щедро наделила своего персонажа, зато принимает во внимание и доводит до абсолюта те роли, которые приходится исполнять Снейпу в магическом обществе, а ещё назначает его хранителем волшебных традиций.
Старый чванливый Снарк – чистокровнейший из чистокровных, который «… отказал своему сыну от дома, когда тот вступил в Упивающиеся. Отказал – за подчинение грязнокровке», просит именно Снейпа стать опекуном его внука. Всё-таки образ профессора, как «чистокровного» волшебника, неизменно привлекателен для многих фикрайтеров, и R1312 – не исключение.
Что же касательно образа самого профессора, как « рыцаря без страха и упрёка», то он статичен. В нём нет той характерности, которая свойственна оригинальному персонажу Роулинг – все качества, присущие здесь герою заложены автором изначально. В этом фике Снейп исключительно положительный и привлекательный персонаж, которого не портят даже «…худые, серые и кривые коленки. Они не стали лучше за последние двадцать лет, увы... Хорошо, что их никто не видит». И это не является недостатком, а лишь подчёркивает самокритичность героя, которой лишён канонический персонаж.
Но если образ главного героя и не развивается, то в идейном плане он разрастается настолько, что выходит за рамки человеческих возможностей и становится духом-хранителем Дома Слизерин ( Пращуром), который может повелевать оборотню и наделённым властью казнить и миловать. В этом случае показателен пример с Эйвери-младшим – одним из «проходных» персонажей, но которые служат сюжетной «связкой». Эйвери нарушает устав своего Дома, и за это жестоко наказан – Снейп лишает его магии без суда и следствия, без доведения дела до ведома директора школы и министерства магии, и такая реакция со стороны декана Слизерина не воспринимается как самосуд, а как справедливое возмездие за преступление против своего Дома. Неужели профессор так жесток? Нет, для тех детей, которых он взял под свою опеку, он заботлив, и (как было сказано в одном замечательном комментарии к фику «…Снейп иногда напоминает заботливую наседку») готов защищать тех, кто нуждается в поддержке и помощи – трудных подростков с самого непростого факультета.
«Спросили ворону - какие птицы самые красивые? Она подумала и ответила - мои дети!» – наверное, эта фраза и является тем ключиком к авторскому видению профессора, к его человеческой сущности, а не покрытому бронёй ископаемому.
Да, в фэндоме множество фиков, посвящённых жизнеописанию Северуса Снейпа, каждый автор трактует этот образ по-своему, но те, кто может и хочет спросить: «Любите ли Вы Северуса Снейпа так, как люблю его я?», – могут заглянуть сюда, по этой ссылке.
www.snapetales.com/index.php?auth_id=229
Приятного прочтения.
Небольшая поправочка. Дата размещения этого фика на фанрусе - сентябрь 2003 года. Шестой книги тогда еще и в помине не было.
Солидея спасибо
ВТФ?! Если пройти по ссылке, указанной вами, то в данных написано, что текст выложен в марте 2005. Я, помнится, читала его только-только придя в фандом, когда еще работали Зеленый и Красный форумы. То есть в 2003-2004 году это был уже всем известный и достаточно старый фик.
Старый чванливый Снарк – чистокровнейший из чистокровных, который «… отказал своему сыну от дома, когда тот вступил в Упивающиеся. Отказал – за подчинение грязнокровке», просит именно Снейпа стать опекуном его внука. Всё-таки образ профессора, как «чистокровного» волшебника, неизменно привлекателен для многих фикрайтеров, и R1312 – не исключение. - соответственно, смотрите замечание выше. До Принца Полукровки Снейпа в основном и считали чистокровным волшебником всем фандомом.
В общем, надо быть внимательнее к выходным данным.
есть всего несколько фиков, которые я не могу анализировать вообще. ни как, даже на привычном мне уровне эмоций. буквально с первых строк я падаю в текст и растворяюсь в нем. Ископаемое - один из таких фиков. поэтому я очень хотела посмотреть на него глазами другого человека. я удовлетворена полностью и целиком - еще раз спасибо!)))
кое что я поняла благодаря Вашей рецензии. прежде всего на счет образа Идеального Мужчины. для меня Снейп в Ископаемом именно идеал. настолько точное попадание в образ собственных представлений, что даже страшно становится )))) видимо этим прежде всего и объясняется полное отсутствие всякой критичности )))
согласна и на счет ООС. но я неканонист ни разу... ))) для меня это не так важно.
еще я обратила внимание на высокую скорость развития событий. текст словно спешит и к к финалу ощущение, что бежишь. но эта стремительность у меня как раз именно со Снейпом ассоциируется.
Вообще, довольно сложно серьезно относится к образу Снейпа, написанному без учета 6 и 7 книг. но это мое имхо, конечно.
Спасибо за рецензию!
Мне фанфик понравился...*)...
Прочел рецензию с большим интересом.
Со всем уважением, фанфик написан в 2003-м году. На тот момент имелись в написанном виде 4 книги.
По поводу высказанных критических оценок языка, хотел бы только присоединиться к Ярославу Гашеку:
"Жизнь — не школа для обучения светским манерам. Каждый говорит как умеет. Церемониймейстер доктор Гут говорит иначе, чем хозяин трактира "У чаши" Паливец. А наш роман не пособие о том, как держать себя в свете, и не научная книга о том, какие выражения допустимы в благородном обществе."
Текст выполнен в решении "Внутренний монолог", что налагает ряд ограничений - с моей точки зрения.
Привожу отдельные моменты:
Сам фик появился в 2006 году, когда уже вышли основные шесть книг, где образ Снейпа в своей динамике подошёл к кульминации - фик появился раньше, в 2003, кажется.
Есть в этом фике изюминка, которая заставляет проецировать своё авторское «Я» на этого героя, как в своё время Юлиан Семёнов создал в Максиме Исаеве (Штирлице) свой идеальный образ. - ничего не поняла из этой фразы...
Все события в фике не просто представлены глазами Северуса Снейпа – они им обыграны. Во время чтения не покидает ощущение присутствия на моноспектакле, где профессор играет роль Настоящего Мужчины и каждая глава – законченная сцена. Все остальные персонажи, даже такие традиционные, как Дамблдор, Флитфик, МакГонагалл, призваны лишь для того, чтобы подавать профессору реплики, и являются не более чем фоном. А в некоторых случаях – почти актёры миманса, как например Толливер, Элеонора Баджкинс, Тиммонс. - это внутренний монолог, и очень хорошо прописанный. Автор предлагает посмотреть на события глазами Снейпа - естественно, с его, Снейпа, точки зрения. Поэтому и такой вот "моноспектакль"
Язык повествования – сухой, неэмоциональный, местами корявый – диалоги резко сменяются внутренним монологом героя, что вносит путаницу и не всегда ясно, кто из героев какую реплику подаёт. - почему у меня не было такой проблемы? Мне бы показалась неестественной цветистая и гладкая речь персонажа.
читателю постоянно приходится переключаться с одного события на другое, что ухудшает восприятие текста. не ухудшает ниразу. Наоборот, развивает сюжет. мне было интересно вот так вот переключаться.
это не является недостатком, а лишь подчёркивает самокритичность героя, которой лишён канонический персонаж. - мы не знаем, самокритичен ли канонический персонаж. Мы видим его все время с очень пристрастной точки зерния Поттера.
в идейном плане он разрастается настолько, что выходит за рамки человеческих возможностей и становится духом-хранителем Дома Слизерин - он волшебник и декан дома Слизерин и ведет себя соответственно.
в фэндоме множество фиков, посвящённых жизнеописанию Северуса Снейпа, каждый автор трактует этот образ по-своему, но те, кто может и хочет спросить: «Любите ли Вы Северуса Снейпа так, как люблю его я?», – могут заглянуть сюда, по этой ссылке. - без комментариев. Но эта фраза меня, в каком-то смысле, добила. Я не люблю Северуса Снейпа, но, опять повторяю, фик очень понравился и запомнился надолго. Цельным характером главного героя, волшебно-школьно-мрачной атмосферой, внутренними монологами - всем тем, что так смутило рецензента
это внутренний монолог, и очень хорошо прописанный. Автор предлагает посмотреть на события глазами Снейпа - естественно, с его, Снейпа, точки зрения. Поэтому и такой вот "моноспектакль"
Хм.. а разве автор рецензии не то же самое насчет этого моноспектакля сказал? (я насчет того, что мы всё происходящее видим глазами Снейпа). Кстати, я все же считаю, что, несмотря на "пристрастность" Снейпа в оценке событий, вполне можно было бы хотя бы немного вдохнуть в остальных героев хоть капельку жизни.
Что касается языка и смены диалогов в повествовании. .. Ну, то, что у вас не было никакой проблемы с восприятием - так у каждого оно своё
в идейном плане он разрастается настолько, что выходит за рамки человеческих возможностей и становится духом-хранителем Дома Слизерин - он волшебник и декан дома Слизерин и ведет себя соответственно. Макгонагалл вот "духом-хранителем" Дома Гриффиндор не становится, хотя и декан. Слизнорт - тоже (я имею в виду, по отношению к слизеринцам).
Итого: статья/рецензия мне нравится, равно как и сам фанфик
опять таки, возможен фик POV Макгонаголл - может быть, и становится...
буууу)) ну, возможно всякое))) но мы же говорим именно об этом фике, правда? и в каноне тоже МакГонагалл и Слизнорт не такие уж ярые "защитники" (я имею в виду в повседневной жизни, а не в период войны) своих подопечных - "львят" и "змеек". Эту их объективность многие ставят им в заслугу (я про канон), хотя по мне - так намного лучше Снейп и плевать на справедливость по отношению к другим факультетам!)))))
Я здесь появлюсь чуть позже и с удовольствием со всеми пообщаюсь.
С этим, пожалуй, соглашусь. Я была настолько очарована фиком (и Снейпом!
Отдельно хотелось бы отметить вот этот момент в рецензии:
Здесь не увидишь образности и той лёгкой метафоричности, которая помогает создать атмосферу волшебства. Зато скупость и сухость языка придаёт фику именно мужской характер, ведь в первую очередь, главный герой – представитель сильного пола.
Это действительно так. Именно такой язык фика придаёт внутреннему монологу Снейпа достоверность. В этого героя и веришь, и хочешь верить. От и до это - портрет идеального человека: настоящего мужчины, отличного педагога, сильного человека, который с лёгкостью находит выход из любой ситуации, хорошего стратега и тактика, талантливого волшебника.
Спасибо ещё раз.
Мильва,
*Oxocanta*,
merryginn,
спасибо, что обратили моё внимание на датировку фика. Дело в том, что у меня сложилось субъективное ощущение того, что фик был написан уже после выхода шестой книги. Об этом герое Роулинг уже успела рассказать много, но как по мне, образ героя раскрыт не был, так что было закономерным ожидать в фэндоме появление образа Северуса Снейпа, как альтернативу оригинальному персонажу.
aaivan, да, это очень оригинальный фанфик - его стоит прочесть. Большое спасибо
Д*эО, я очень рада, что не разочаровала Вас. Спасибо, что предложили такую интересную работу. Я тоже выставляла на фест свои любимые произведения.
Sever_Snape, мне кажется, что лучше всегда иметь собственное представление о произведении. Как бы рецензент не пытался быть объективным - от субъективных впечатлений уйти очень трудно. А вдруг Вам понравится: фик очень оригинальный и неординарный.
Glaubchen,
Тупак Юпанки, спасибо.
Дорогой Гость, Ваше появление вызвало у меня самую тёплую улыбку - по стилю комментария можно было догадаться, что это отзыв автора. R1312, Вы появились под стать своему персонажу - интригующе, красиво и...достойно. Цитату оценила, очень уместно.
Вы говорите "Внутренний монолог", а я назвала это "моноспектаклем". Безусловно, ограничения будут, да и стиль повествования Вы выбрали достаточно сложный, тем более, что сюжет очень динамичный. Сложности восприятия языка при прочтении будут однозначно, впрочем, как при прочтении пьесы, а Ваш фик - почти пьеса. Я бы с удовольствием посмотрела постановку.
merryginn, очень здорово, что Вы поддерживаете автора, правда. Только, моноспектакли никогда не бывают со знаком "минус" или "плюс" - это такая жанровая особенность, вид драматургии. Он никак не может выступать как недостаток, такого не бывает. Впрочем, как и "статичность- характерность" - всего лишь определения в драматургии.
неЦаревна-Лягушка, спасибо большое за поддержку.
Jaina Durron: А я "плоскости в обрисовке персонажей" в фанфике никакой не увидела.
Я тоже
И слава богу.
Авторы, которые ставят подобную задачу, именуются графоманами.
читать дальше
Вот уже после этого - совершенно не хочется читать рецензию.
Но с другой стороны, сам факт, что фик, написанный - ну буквально на заре становления русскоязычного фандома - в принципе можно принять за фик, написанный недавно, - еще одно подтверждение гениальности R1312
И зря. Очень много теряешь. Реально много. Один из лучших фиков фэндома.
Кошки - это хорошо
сам факт, что фик, написанный - ну буквально на заре становления русскоязычного фандома - в принципе можно принять за фик, написанный недавно, - еще одно подтверждение гениальности R1312
+1
Солидея
Сам фик появился в 2006 году, когда уже вышли основные шесть книг
Честно говоря, рецензия, в которой допускаются такие фактические ошибки, едва ли заслуживает серьезного к себе отношения. "ТщательнЕе надо, тщательнЕе" (с)
Cialis 10, Cialis San Marino, Cialis Farmacia Perugia, Cialis Farmacia Milano, Cialis Best Price,
Cialis 10 Mg Quanto Costa, Cialis Tadalafil, Cialis Torrino, Cialis 10mg Perugia, Cialis Acquisto Online,
Comprare Cialis Catanzaro, cialis 20 mg effetti, Cialis 10mg Roma, Cialis Farmacia Bologna, Cialis Farmaco Generico, Cialis Generico Acquisto, Cialis 20mg Palermo, comprare cialis trento, Cialis Generico In Palermo, Comprare Cialis A Roma, Cialis Generico In Cagliari, Cialis Ricetta, Cialis 10 Prezzo, cialis 10mg cagliari, Cialis 20 Mg Prezzo, Cialis A Cosa Serve, Cialis 5 Mg Durata, Cialis 20mg Venezia, Comprare Cialis Senza Ricetta, comprare cialis bari, Cialis 20 Mg Prezzi, Cialis In Farmacia Quanto Costa, Cialis Online In Genova, Cialis Generico Acquisto, cialis farmacia palermo.