Завистливый гомофоб и серый моралист
Рецензия на фик «Timor Mortis – вот что преследует нас», слэш, ГП/ДМ, R, мини, автор - E-light.
По заявке rio-abajo-rio


читать дальше

@темы: Гарри Поттер

Комментарии
02.10.2009 в 13:35

born to dragon porn
Интересная рецензия, спасибо :)
Я когда-то специально искала (почти)немагические гарридраки про Интернет и т.д. и эта оказалась единственная, так что этот фик в любом случае уже занимает своё почетное место
02.10.2009 в 13:40

Love is Divine
donna_Isadora, спасибо.
Меня очень зацепил этот фик, когда я его прочитала. Именно своим эмоциональным рядом. Своей эмоциональной достоверностью. И средствами, выбранными для её выражения.
Вы в своей рецензии очень многие вещи, на мой взгляд, увидели верно в отношении характера этого Драко.:hlop:
И, мне кажется, это очень частая ситуация. Многие женщины переживают такое, о мужчинах судить не берусь. В таких ситуациях уже нет речи, ИМХО, об осмысленности, оправданности этих эмоций, отсутствии противоречий и глупых решений. Они просто есть.

Я сама написала эссе (не рецензию!) по этому фику в рамках свободного участия, вот об этих эмоциональных состояниях и пишу. Возможно, Вам будет интересно почитать.
02.10.2009 в 13:54

Завистливый гомофоб и серый моралист
evenover
спасибо за отзыв.
Этот фик считается классикой фандома? Я честно не в курсе.
02.10.2009 в 13:58

born to dragon porn
donna_Isadora
насчет классики не в курсе, вряд ли; классику обычно многие начинают перепевать, а меж тем тема "Драко в Интернете" осталась почти неизученной :-D
02.10.2009 в 14:01

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
evenover
ы, вы плохо искали)))
В англофандоме таких фиков вагон и маленькая тележка, начиная с классического снарри "Ящик Пандоры".
Здесь чуть ниже есть рецензия на "Открытое письмо в Интернет". Да у меня самой есть фик 2004 года, где Драко тоже резвится в сети. Словом, ищите и обрящете))

rio-abajo-rio
:kiss:

donna_Isadora
Две ошибки:
под бдительным оком портрета Снейпа
портрета Скримджера. Откуда в Министерстве взяться портрету Снейпа? Даже в Хогвартсе его Гарри "пробивал"))

Вообще, фик на редкость «немагический» в плане лексики. Драко сидит в интернете, сравнивает кровать с аэродромом (а не с квиддичным полем, например), курит Винстон Лайт (странный выбор для аристократа), аппарации словно бы нет. Иначе как объяснить такой пассаж?
Так. Это маггловский Интернет, а статут секретности никто не отменял))
Драко вынужден пользоваться маггловскими терминами. Чтобы не спалиться :lol:

Есть еще ряд моментов, но смысла нет их объяснять)

Этот фик считается классикой фандома? Я честно не в курсе.
Нет.
02.10.2009 в 14:09

born to dragon porn
<Еля>
я искала в нашем фандоме :)
02.10.2009 в 14:14

Завистливый гомофоб и серый моралист
rio-abajo-rio
спасибо за отзыв, рада, что понравилось.

И, мне кажется, это очень частая ситуация. Многие женщины переживают такое, о мужчинах судить не берусь. В таких ситуациях уже нет речи, ИМХО, об осмысленности, оправданности этих эмоций, отсутствии противоречий и глупых решений. Они просто есть.
согласна с вами. Такие вещи надо просто пережить.

Я сама написала эссе (не рецензию!) по этому фику в рамках свободного участия, вот об этих эмоциональных состояниях и пишу. Возможно, Вам будет интересно почитать.
с удовольствием почитаю. Вы ее уже выложили сюда?
02.10.2009 в 14:15

Ну что ж делать, придется гореть в аду (с)
Мне рецензия не понравилась, простите. Очень заунывно. Да еще зачем то и с камнями в огород всех гарридрачников.

Хотя сама завязка романа здесь стандартна для любой гарридраки – встретились на вечеринке и ВНЕЗАПНО занялись сексом. Словом, ни намека на обоснуй. Во вселенной, где обитают большинство гарридрачников, его и не требуется,
02.10.2009 в 14:17

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
evenover
Так "Открытое письмо" русскоязычный фик... Или когда вы искали?
("Ящик Пандоры" переведен еще в 2003 году - Anni, архивистом фанруса)
Да и мой фик 2004 года - это не наш, что ли, фандом? :lol:
02.10.2009 в 14:20

born to dragon porn
<Еля> я пасую перед вашим педантизмом
02.10.2009 в 14:22

Добрый доктор Айболит вечно что-то натворит
donna_Isadora
Интересная рецензия. Спасибо! То есть, у меня на этот фик несколько другой взгляд, но читать было любопытно.))))

Меня в своё время этот текст потряс. И согласна с rio-abajo-rio - эмоциональной достоверностью. Совершенно канонной (на мою имху) малфоевской истероидностью, демонстративностью его переживаний - и при этом совершенно потрясающей, жестокой к самому себе искренностью. И как при таком эмоциональном накале автор умудрился на съехать в гендерный дисбилив (у меня за весь фик ни разу не возникло чувства, что Малфой - "девочка"!) - для меня загадка до сих пор.))))

*подумав* и всё-таки это классика гарридрак, я щетаю :smoker:
02.10.2009 в 14:22

Завистливый гомофоб и серый моралист
<Еля>
автору, конечно, виднее. С. - для меня Снейп, особенно, если речь идет о комментариях. :gigi:
Что касается аэродрома и винстона, то Драко вроде не специалист по магглам, откуда знание таких подробностей?
Впрочем, это тоже не важно, ибо поиск обоснуя в гарридраке - процесс неинтересный. :)
В любом случае спасибо за отзыв и пояснения.
02.10.2009 в 14:30

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
evenover
а в чем он выражается? :small:
в том, что я указала на другие фики с подобной тематикой?

donna_Isadora
автору, конечно, виднее. С. - для меня Снейп, особенно, если речь идет о комментариях.
это вы зашоренно мыслите :lol:
Что, только Снейп комментировать может?

Что касается аэродрома и винстона, то Драко вроде не специалист по магглам, откуда знание таких подробностей?
От Гарри. Передается половым путем :gigi:
Собственно, Гарри винстон курит.

Впрочем, это тоже не важно, ибо поиск обоснуя в гарридраке - процесс неинтересный.
Вы абсолютно правы! Гарридрака - это трава по определению :)
В отличие от прочих мудрых пейрингов.

Doc Rebecca
читать дальше
02.10.2009 в 14:34

Завистливый гомофоб и серый моралист
aaivan
спасибо за комментарий.
Очень заунывно.
не знаю, как на это фик можно написать веселую рецензию. Но вы правы, писать эту рецензию мне было трудновато.
Я не собиралась обижать гарридрачников, если камень попал в ваш огород, просто выкиньте его оттуда :-D

Doc Rebecca
И как при таком эмоциональном накале автор умудрился на съехать в гендерный дисбилив (у меня за весь фик ни разу не возникло чувства, что Малфой - "девочка"!) - для меня загадка до сих пор.))))
мне показалось, что Драко тут выступает в роли женщины, но при этом достаточно циничен и жесток к себе. А это, скорее, мужское качество. Он не ищет жалости. Мне даже кажется, что он тут играет роль жертвы, потому что, отчасти, получает от этого удовольствие. В этом проявляется его канонная демонстративность и истероидность. Таким образом, он един в двух лицах, и мальчик и девочка.
02.10.2009 в 14:36

Love is Divine
<Еля>
:white::inlove:

donna_Isadora Вы ее уже выложили сюда?
вот прямо сейчас собираюсь, должна была Вас дождаться
вообще, "заказала" рецензию на фесте, чтобы получить ещё один, возможно, альтернативный взгляд на этот фик, очень, ИМХО, сильный фик. рада, что удалось.
это, ИМХО, произведение тяжёлое очень - не по тому, как написано, а по тому, о чём. и по тому, насколько достоверно эмоции переданы.

Doc Rebecca
И как при таком эмоциональном накале автор умудрился на съехать в гендерный дисбилив (у меня за весь фик ни разу не возникло чувства, что Малфой - "девочка"!) - для меня загадка до сих пор.))))
вот да!
02.10.2009 в 14:38

Завистливый гомофоб и серый моралист
<Еля>
это вы зашоренно мыслите
нет, просто рецензент тоже человек, и у него есть любимые герои. Я при прочтении фика себе в красках представила секс ГП и ЛМ под портретом Снейпа, который отпускает язвительные комментарии. Эта картина мне сильно доставила :lol:
02.10.2009 в 14:43

Добрый доктор Айболит вечно что-то натворит
donna_Isadora
Дык мальчик вполне себе может быть виктимной натурой, а девочка - эгоистичной, да и вообще, имхо, - в каждом человеке уживаются и вроде бы традиционно мужские, и традиционно женские черты.))) Но дело тут, конечно, в личном восприятии читателя - у меня просто не было чисто эмоционального неприятия "Малфой - девочка в юбочке с сумочкой в тон", которое периодически пробивает при чтении гарридрак)) Но это моё личное ощущение)))
И согласна с тем, что Хорь не ищет жалости - он здесь даже сам себя не жалеет.
<Еля>
читать дальше
02.10.2009 в 15:16

Me & The Minibar
Я ничего не буду говорить о рецензии (прошу прощения, я даже пошла по ссылке - думаю, может, это я про другой фик помню, названия перепутала? раз в рецензии рецензируется какой-то совсем другой фик? но нет, оказался - тот же), но не могу промолчать про фик. Он похож на nouvelle vague. Он простой, и в этой простоте происходит маленькая трагедия, он ни о чем не рассказывает, и все равно там самое важное происходит... еще там есть горький юмор, честная поэтичность и все то, что делает фик таким, которым верят. Вот нипочему верят, а просто так.
02.10.2009 в 15:51

Love is Divine
rlreader
этой простоте происходит маленькая трагедия, он ни о чем не рассказывает, и все равно там самое важное происходит... еще там есть горький юмор, честная поэтичность и все то, что делает фик таким, которым верят. Вот нипочему верят, а просто так.
:buddy:
03.10.2009 в 10:55

Я уже читала такой фанфик, только с другим содержанием!
У меня очень неоднозначное впечатление от этой рецензии, но, в любом случае, спасибо за проделанную работу.
Обычно рецензии на знакомые тексты читаешь, чтобы сравнить впечатления, может быть, открыть в самом тексте что-то новое - и бывает очень интересно и познавательно посмотреть на героев, скажем так, под другим углом.
К сожалению, в вашей рецензии я не увидела анализа фика E-light, вы рассмотрели не сам текст, как замкнутое в себе целое, а просто сопоставили прочитанное с другими гарридрачными фиками.
Не хочу писать рецензию на рецензию, но один момент хочется прокомментировать.

Хотя сама завязка романа здесь стандартна для любой гарридраки – встретились на вечеринке и ВНЕЗАПНО занялись сексом. Словом, ни намека на обоснуй. Во вселенной, где обитают большинство гарридрачников, его и не требуется, Гарри и Драко созданы друг для друга, а как иначе? Когда фик пишется с такой позиции, трудно да и глупо пенять автору на то, что Гарри и Драко вообще-то идеологические враги и в каноне друг друга, мягко говоря, не любят.

Претензия в необоснуйности в данном случае идет не к тексту E-light, а к вашим впечатлениям от прочитанных гарридрак.
Подобную необоснуйность надо бы доказывать цитатами из текста. К примеру, если бы в фике говорилось о том, что Гарри - холодный, расчетливый тип, который шагу не сделает, не обдумав, и тут вдруг - спонтанный секс на вечеринке, тогда да - необоснуйно и ужасно. Но, насколько я помню, в тексте подобных деталей нет, ничто не указывает на педантичного Гарри и не менее расчетливого Драко. Наоборот, герои идут на поводу у эмоций - и вот эта самая завязка романа как раз эмоционально обоснуйна. Другого действительно не требуется, потому как ежели к каждому действию героев приплетать фактический обоснуй, выйдут не образы, а манекены, которые движутся аки робот Вертер, потому как четкое следование логике внешней, отрицание внутренней мотивации приводит как раз к картонным образам.
Я не говорю, что во всех гарридраках есть этот самый внутренний обоснуй, но в рецензируемом вами фике он точно явлен. И если уж вы проводите сопоставительный анализ текстов, то как раз внутренняя логичность, непротиворечивость образов и является одной из главных отличительных черт анализируемого текста.
Прошу прощения за огромный комментарий, краткость, как известно, сестра таланта, но - погибель для графомана :-D
Еще раз спасибо за проделанную работу! :white:

Этот фик считается классикой фандома?
Конечно же да! :sunny:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail