Завистливый гомофоб и серый моралист
Рецензия на фик «Timor Mortis – вот что преследует нас», слэш, ГП/ДМ, R, мини, автор - E-light.
По заявке rio-abajo-rio
читать дальшеВступление
Есть особая ирония в том, что мне достался этот текст. Случайность ли это или тонкий юмор модератора сообщества – неважно. Надо сказать, что к гарридракам я отношусь прохладно, и с этим пейрингом читала текстов 10-15, не больше. Поэтому рассуждать о фике с позиции гарридрачного фаннона я не могу.
Рецензировать «Timor Mortis – вот что преследует нас» с точки зрения языка и канона достаточно сложно по нескольким причинам. Во-первых, автор уже в шапке купил себе индульгенцию, указав в героях «ГП/ДМ, но можно any two guys». Во-вторых, форма фика в виде он-лайн дневника настолько далека от текста Роулинг, что говорить о каком-то ему соответствии трудно. Наличие интернета в Министерстве магии и умение пользоваться им у чистокровного волшебника весьма сомнительно. Впрочем, я не считаю данное обстоятельство недостатком фика, напротив, авторское допущение о присутствии Драко в сети интернет подогревает интерес читателя и побуждает его к дальнейшим фантазиям на эту тему. Упертым канонистам этот фик вряд ли понравится, поскольку магии и мира Роулинг там практически нет.
О содержании фика
По сути фик представляет собой дневниковые записи Драко Малфоя, опубликованные в сети интернет. Причем, нам показано всего несколько дней его жизни, в течение которых герой вспоминает, рефлексирует и пытается преодолеть свои страдания. Судя по всему, Драко просто не с кем поговорить о том, что его сейчас больше всего волнует, и он обращается к онлайн-дневнику, чтобы выплеснуть туда, как в омут памяти, все, что терзает и не дает спокойно жить. Драко страдает, что не может быть с Гарри, поскольку у того есть семья, которую он бросать ради Малфоя не собирается. (словно это как-то может помешать этой парочке заниматься сексом, как они поступали раньше). Тяжелейшим ударом для Драко стало известие о беременности Джинни, и хотя официального разрыва между Малфоем и Поттером после этого не последовало, он уверен, что все кончено.
Автор выбрал достаточно оригинальное название, которое обыгрывает в самом фике в виде рассуждений Драко. Они сводятся к тому, что мы боимся старости и смерти, но хуже всего окончательная смерть – отсутствие наследников. Таким образом, Драко выносит приговор своим отношениям с Гарри, ведь у них не может быть детей, а значит, их отношения бесплодны во всех смыслах. Только на основании этого Драко делает вывод, что они с Поттером неизбежно расстанутся. Причем, Малфой проецирует этот Timor Mortis на Поттера и весь мир.
В конце фика Драко настигает некое подобие катарсиса, хотя меня не оставляет ощущение, что в этот момент он как никогда близок к истерике.
О героях и их нелегких взаимоотношениях
В фике есть главный герой и он же единственный – Драко Малфой. Хотя он и посвящает Гарри Поттеру практически все записи своего дневника, самого спасителя волшебного мира тут нет. Иногда даже закрадывается мысль, а не выдумал ли Малфой все эти страсти? Реален ли этот дикий секс на министерском кресле, в маггловских отелях, под бдительным оком портрета Снейпа? Впрочем, сию крамольную мысль мы лучше оставим, иначе весь конфликт сводится лишь к тому, что Драко просто нечем заняться и он старательно лелеет свою нездоровую любовь к Поттеру и боль от невозможности обладать им. Впрочем, разве это не так?
Если обстрагиваться от ГП и читать фик как рассказ про «двух любых геев», становится очевидно, что перед нами записи из блога типичного представителя офисного планктона. Делать ему на работе особо нечего, ничем, кроме себя любимого он не интересуется. Знай себе приклеивай бумажки-липучки к монитору и изображай кипучую деятельность, стуча по клавишам и шурша бумажками. Вот Драко и стучит целый день по клавишам, забивая в свой уютненький бложик очередную порцию страданий, или перебирает любовные записки любовника, предаваясь горько-сладким воспоминаниям. Пришел Драко на работу и первым делом в 8.55 или 9.19 запостил первый на сегодня пост. И так за приступами он-лайн откровений, переругиваниями с интернет-троллями, публикацией баянистых цитат, нехитрыми рассуждениями о жизни и самолюбованием проходит его день. Но это внешняя сторона вопроса.
Главное содержание фика в том, что Драко любит Поттера и страдает. Страдает оттого, что с Гарри ему не быть. А все потому что «…у нее [Джинни] матка, а у меня – яйца». Не знаю, есть ли в психологии термин «зависть к матке», но вот зависть к пенису точно есть. Даже становится жаль, что допуская в фике наличие интернета в министерстве Магии, автор не ввел в него возможность мужской беременности. Не то чтобы я люблю МПРЕГ, просто Драко действительно жалко. Он здесь играет роль любовницы женатого мужчины, которая осознает, что не в силах бороться с соперницей. Чувства человека, попавшего в такую ситуацию, автором переданы очень достоверно. Драко попеременно то впадает в уныние, то бодрится, занимаясь самолюбованием, то смакует свои воспоминания, то пытается отвлечься. При этом он не перестает надеяться на… что? На чудо, которого в фике так и не происходит. Гарри остается с женой и счастлив тем, что у него появится наследник.
Вообще, Драко тут довольно пассивен и выступает с позиции жертвы. Неудивительно, что при прочтении посещает мысль об МПРЕГе, ведь Малфой тут играет роль женщины. Влюбленной и страдающей женщины, покинутой возлюбленным. Никаких мужественных поступков Драко мы не видим, разве что в конце фика он делает попытку выйти из тупика, куда загнали его отношения с Поттером, с высоко поднятой головой.
Автор точно показывает начало и развитие романа Гарри и Драко. Эти любовные записки, бесконечное перебрасывание дурацкими посланиями, замирание сердца при мысли о том, что возлюбленный может просто исчезнуть… кому не знакома эта милая, но всегда преходящая пора в любовных отношениях? Именно этой правдоподобностью фик и цепляет. Хотя сама завязка романа здесь стандартна для любой гарридраки – встретились на вечеринке и ВНЕЗАПНО занялись сексом. Словом, ни намека на обоснуй. Во вселенной, где обитают большинство гарридрачников, его и не требуется, Гарри и Драко созданы друг для друга, а как иначе? Когда фик пишется с такой позиции, трудно да и глупо пенять автору на то, что Гарри и Драко вообще-то идеологические враги и в каноне друг друга, мягко говоря, не любят.
Таким образом, автором выбран самый традиционный ход для этого пейринга, который, думаю, не нуждается в каком-то подробном анализе. В большинстве гарридрак эти двое вместе, ибо абсурдно.
Гарри Поттер, которого в фике практически нет, выступает в роли поматросившего и бросившего Драко… негодяя? Нет, не негодяя. Сам Малфой пишет в дневнике: «Ты хочешь мне блага». Суть отношений Гарри и Драко тут понять трудно. Что это? Служебный роман? Затянувшийся перепих на стороне? Или та самая единственная любовь, которая пришла слишком поздно? Думаю, сами герои не знают ответа на этот вопрос. Лично мне кажется, что это того рода болезненная привязанность, которая по прошествии конфетно-букетного периода заставляет людей страдать, причинять друг другу боль, постоянно задумываться о расставании и мучительно этого бояться. Или Драко все это выдумал.
Драко так и не вызвал Гарри на откровенный разговор, чтобы расставить все точки над i в их взаимоотношениях. Получая подарок от Поттера, он предпочитает томиться предположениями, что значит этот подаренный снитч? Мысль поговорить, как взрослые люди, Драко в голову не приходит. И это так по-человечески – избегать окончательного разговора, чтобы не сделать себе еще больнее и оставить хотя бы маленькую надежду.
Немного о стиле
Трудно оценивать язык и стиль этого фика, сами знаете, как народ относится к лексике в блогах. До албанского Драко, конечно, не опускается, но жаргонизмы и даже мат в тексте присутствуют. Судя по тому, что Драко пишет в своем блоге, он далеко не аристократ и не богач. Потому что, сколько бы он не писал про серебряные запонки и шабли, фраза «Все равно получка через три дня» выдает в нем офисного работника, живущего на зарплату. Таким образом, автор стилистически перечеркивает образ канонного Драко, богатого наследника и потомственного аристократа.
Вообще, фик на редкость «немагический» в плане лексики. Драко сидит в интернете, сравнивает кровать с аэродромом (а не с квиддичным полем, например), курит Винстон Лайт (странный выбор для аристократа), аппарации словно бы нет. Иначе как объяснить такой пассаж?
"У меня отпуск, у него командировка, и он каждую ночь приезжал ко мне, а утром уезжал обратно. Думаете, это просто? Ну-ну. Поездите."
Однако в фике есть и очень сильные фразы. Например:
"И когда ты ушел, сердце опустело, как обчищенный карман".
"…время сейчас застыло, свернулось в кольцо, как Уроборос".
За такие фразы я могу простить все вышеуказанные стилистические погрешности.
Субъективное мнение
До прочтения фика я не была фанатом гарридраки, не стала им и после прочтения. В целом, я считаю этот рассказ проходным и типичным для этого типа фиков. Хотя необычная подача в виде он-лайн дневника и вполне достоверное изображение чувств Драко является несомненным достоинством «Timor Mortis – вот что преследует нас».
Я не получила особого удовольствия от его прочтения, поскольку мне нравятся фики совсем другой направленности и содержания. Рекомендовать к прочтению могу фанатам данного пейринга и Драко Малфоя.
По заявке rio-abajo-rio
читать дальшеВступление
Есть особая ирония в том, что мне достался этот текст. Случайность ли это или тонкий юмор модератора сообщества – неважно. Надо сказать, что к гарридракам я отношусь прохладно, и с этим пейрингом читала текстов 10-15, не больше. Поэтому рассуждать о фике с позиции гарридрачного фаннона я не могу.
Рецензировать «Timor Mortis – вот что преследует нас» с точки зрения языка и канона достаточно сложно по нескольким причинам. Во-первых, автор уже в шапке купил себе индульгенцию, указав в героях «ГП/ДМ, но можно any two guys». Во-вторых, форма фика в виде он-лайн дневника настолько далека от текста Роулинг, что говорить о каком-то ему соответствии трудно. Наличие интернета в Министерстве магии и умение пользоваться им у чистокровного волшебника весьма сомнительно. Впрочем, я не считаю данное обстоятельство недостатком фика, напротив, авторское допущение о присутствии Драко в сети интернет подогревает интерес читателя и побуждает его к дальнейшим фантазиям на эту тему. Упертым канонистам этот фик вряд ли понравится, поскольку магии и мира Роулинг там практически нет.
О содержании фика
По сути фик представляет собой дневниковые записи Драко Малфоя, опубликованные в сети интернет. Причем, нам показано всего несколько дней его жизни, в течение которых герой вспоминает, рефлексирует и пытается преодолеть свои страдания. Судя по всему, Драко просто не с кем поговорить о том, что его сейчас больше всего волнует, и он обращается к онлайн-дневнику, чтобы выплеснуть туда, как в омут памяти, все, что терзает и не дает спокойно жить. Драко страдает, что не может быть с Гарри, поскольку у того есть семья, которую он бросать ради Малфоя не собирается. (словно это как-то может помешать этой парочке заниматься сексом, как они поступали раньше). Тяжелейшим ударом для Драко стало известие о беременности Джинни, и хотя официального разрыва между Малфоем и Поттером после этого не последовало, он уверен, что все кончено.
Автор выбрал достаточно оригинальное название, которое обыгрывает в самом фике в виде рассуждений Драко. Они сводятся к тому, что мы боимся старости и смерти, но хуже всего окончательная смерть – отсутствие наследников. Таким образом, Драко выносит приговор своим отношениям с Гарри, ведь у них не может быть детей, а значит, их отношения бесплодны во всех смыслах. Только на основании этого Драко делает вывод, что они с Поттером неизбежно расстанутся. Причем, Малфой проецирует этот Timor Mortis на Поттера и весь мир.
В конце фика Драко настигает некое подобие катарсиса, хотя меня не оставляет ощущение, что в этот момент он как никогда близок к истерике.
О героях и их нелегких взаимоотношениях
В фике есть главный герой и он же единственный – Драко Малфой. Хотя он и посвящает Гарри Поттеру практически все записи своего дневника, самого спасителя волшебного мира тут нет. Иногда даже закрадывается мысль, а не выдумал ли Малфой все эти страсти? Реален ли этот дикий секс на министерском кресле, в маггловских отелях, под бдительным оком портрета Снейпа? Впрочем, сию крамольную мысль мы лучше оставим, иначе весь конфликт сводится лишь к тому, что Драко просто нечем заняться и он старательно лелеет свою нездоровую любовь к Поттеру и боль от невозможности обладать им. Впрочем, разве это не так?
Если обстрагиваться от ГП и читать фик как рассказ про «двух любых геев», становится очевидно, что перед нами записи из блога типичного представителя офисного планктона. Делать ему на работе особо нечего, ничем, кроме себя любимого он не интересуется. Знай себе приклеивай бумажки-липучки к монитору и изображай кипучую деятельность, стуча по клавишам и шурша бумажками. Вот Драко и стучит целый день по клавишам, забивая в свой уютненький бложик очередную порцию страданий, или перебирает любовные записки любовника, предаваясь горько-сладким воспоминаниям. Пришел Драко на работу и первым делом в 8.55 или 9.19 запостил первый на сегодня пост. И так за приступами он-лайн откровений, переругиваниями с интернет-троллями, публикацией баянистых цитат, нехитрыми рассуждениями о жизни и самолюбованием проходит его день. Но это внешняя сторона вопроса.
Главное содержание фика в том, что Драко любит Поттера и страдает. Страдает оттого, что с Гарри ему не быть. А все потому что «…у нее [Джинни] матка, а у меня – яйца». Не знаю, есть ли в психологии термин «зависть к матке», но вот зависть к пенису точно есть. Даже становится жаль, что допуская в фике наличие интернета в министерстве Магии, автор не ввел в него возможность мужской беременности. Не то чтобы я люблю МПРЕГ, просто Драко действительно жалко. Он здесь играет роль любовницы женатого мужчины, которая осознает, что не в силах бороться с соперницей. Чувства человека, попавшего в такую ситуацию, автором переданы очень достоверно. Драко попеременно то впадает в уныние, то бодрится, занимаясь самолюбованием, то смакует свои воспоминания, то пытается отвлечься. При этом он не перестает надеяться на… что? На чудо, которого в фике так и не происходит. Гарри остается с женой и счастлив тем, что у него появится наследник.
Вообще, Драко тут довольно пассивен и выступает с позиции жертвы. Неудивительно, что при прочтении посещает мысль об МПРЕГе, ведь Малфой тут играет роль женщины. Влюбленной и страдающей женщины, покинутой возлюбленным. Никаких мужественных поступков Драко мы не видим, разве что в конце фика он делает попытку выйти из тупика, куда загнали его отношения с Поттером, с высоко поднятой головой.
Автор точно показывает начало и развитие романа Гарри и Драко. Эти любовные записки, бесконечное перебрасывание дурацкими посланиями, замирание сердца при мысли о том, что возлюбленный может просто исчезнуть… кому не знакома эта милая, но всегда преходящая пора в любовных отношениях? Именно этой правдоподобностью фик и цепляет. Хотя сама завязка романа здесь стандартна для любой гарридраки – встретились на вечеринке и ВНЕЗАПНО занялись сексом. Словом, ни намека на обоснуй. Во вселенной, где обитают большинство гарридрачников, его и не требуется, Гарри и Драко созданы друг для друга, а как иначе? Когда фик пишется с такой позиции, трудно да и глупо пенять автору на то, что Гарри и Драко вообще-то идеологические враги и в каноне друг друга, мягко говоря, не любят.
Таким образом, автором выбран самый традиционный ход для этого пейринга, который, думаю, не нуждается в каком-то подробном анализе. В большинстве гарридрак эти двое вместе, ибо абсурдно.
Гарри Поттер, которого в фике практически нет, выступает в роли поматросившего и бросившего Драко… негодяя? Нет, не негодяя. Сам Малфой пишет в дневнике: «Ты хочешь мне блага». Суть отношений Гарри и Драко тут понять трудно. Что это? Служебный роман? Затянувшийся перепих на стороне? Или та самая единственная любовь, которая пришла слишком поздно? Думаю, сами герои не знают ответа на этот вопрос. Лично мне кажется, что это того рода болезненная привязанность, которая по прошествии конфетно-букетного периода заставляет людей страдать, причинять друг другу боль, постоянно задумываться о расставании и мучительно этого бояться. Или Драко все это выдумал.
Драко так и не вызвал Гарри на откровенный разговор, чтобы расставить все точки над i в их взаимоотношениях. Получая подарок от Поттера, он предпочитает томиться предположениями, что значит этот подаренный снитч? Мысль поговорить, как взрослые люди, Драко в голову не приходит. И это так по-человечески – избегать окончательного разговора, чтобы не сделать себе еще больнее и оставить хотя бы маленькую надежду.
Немного о стиле
Трудно оценивать язык и стиль этого фика, сами знаете, как народ относится к лексике в блогах. До албанского Драко, конечно, не опускается, но жаргонизмы и даже мат в тексте присутствуют. Судя по тому, что Драко пишет в своем блоге, он далеко не аристократ и не богач. Потому что, сколько бы он не писал про серебряные запонки и шабли, фраза «Все равно получка через три дня» выдает в нем офисного работника, живущего на зарплату. Таким образом, автор стилистически перечеркивает образ канонного Драко, богатого наследника и потомственного аристократа.
Вообще, фик на редкость «немагический» в плане лексики. Драко сидит в интернете, сравнивает кровать с аэродромом (а не с квиддичным полем, например), курит Винстон Лайт (странный выбор для аристократа), аппарации словно бы нет. Иначе как объяснить такой пассаж?
"У меня отпуск, у него командировка, и он каждую ночь приезжал ко мне, а утром уезжал обратно. Думаете, это просто? Ну-ну. Поездите."
Однако в фике есть и очень сильные фразы. Например:
"И когда ты ушел, сердце опустело, как обчищенный карман".
"…время сейчас застыло, свернулось в кольцо, как Уроборос".
За такие фразы я могу простить все вышеуказанные стилистические погрешности.
Субъективное мнение
До прочтения фика я не была фанатом гарридраки, не стала им и после прочтения. В целом, я считаю этот рассказ проходным и типичным для этого типа фиков. Хотя необычная подача в виде он-лайн дневника и вполне достоверное изображение чувств Драко является несомненным достоинством «Timor Mortis – вот что преследует нас».
Я не получила особого удовольствия от его прочтения, поскольку мне нравятся фики совсем другой направленности и содержания. Рекомендовать к прочтению могу фанатам данного пейринга и Драко Малфоя.
@темы: Гарри Поттер
Я когда-то специально искала (почти)немагические гарридраки про Интернет и т.д. и эта оказалась единственная, так что этот фик в любом случае уже занимает своё почетное место
Меня очень зацепил этот фик, когда я его прочитала. Именно своим эмоциональным рядом. Своей эмоциональной достоверностью. И средствами, выбранными для её выражения.
Вы в своей рецензии очень многие вещи, на мой взгляд, увидели верно в отношении характера этого Драко.
И, мне кажется, это очень частая ситуация. Многие женщины переживают такое, о мужчинах судить не берусь. В таких ситуациях уже нет речи, ИМХО, об осмысленности, оправданности этих эмоций, отсутствии противоречий и глупых решений. Они просто есть.
Я сама написала эссе (не рецензию!) по этому фику в рамках свободного участия, вот об этих эмоциональных состояниях и пишу. Возможно, Вам будет интересно почитать.
спасибо за отзыв.
Этот фик считается классикой фандома? Я честно не в курсе.
насчет классики не в курсе, вряд ли; классику обычно многие начинают перепевать, а меж тем тема "Драко в Интернете" осталась почти неизученной
ы, вы плохо искали)))
В англофандоме таких фиков вагон и маленькая тележка, начиная с классического снарри "Ящик Пандоры".
Здесь чуть ниже есть рецензия на "Открытое письмо в Интернет". Да у меня самой есть фик 2004 года, где Драко тоже резвится в сети. Словом, ищите и обрящете))
rio-abajo-rio
donna_Isadora
Две ошибки:
под бдительным оком портрета Снейпа
портрета Скримджера. Откуда в Министерстве взяться портрету Снейпа? Даже в Хогвартсе его Гарри "пробивал"))
Вообще, фик на редкость «немагический» в плане лексики. Драко сидит в интернете, сравнивает кровать с аэродромом (а не с квиддичным полем, например), курит Винстон Лайт (странный выбор для аристократа), аппарации словно бы нет. Иначе как объяснить такой пассаж?
Так. Это маггловский Интернет, а статут секретности никто не отменял))
Драко вынужден пользоваться маггловскими терминами. Чтобы не спалиться
Есть еще ряд моментов, но смысла нет их объяснять)
Этот фик считается классикой фандома? Я честно не в курсе.
Нет.
я искала в нашем фандоме
спасибо за отзыв, рада, что понравилось.
И, мне кажется, это очень частая ситуация. Многие женщины переживают такое, о мужчинах судить не берусь. В таких ситуациях уже нет речи, ИМХО, об осмысленности, оправданности этих эмоций, отсутствии противоречий и глупых решений. Они просто есть.
согласна с вами. Такие вещи надо просто пережить.
Я сама написала эссе (не рецензию!) по этому фику в рамках свободного участия, вот об этих эмоциональных состояниях и пишу. Возможно, Вам будет интересно почитать.
с удовольствием почитаю. Вы ее уже выложили сюда?
Хотя сама завязка романа здесь стандартна для любой гарридраки – встретились на вечеринке и ВНЕЗАПНО занялись сексом. Словом, ни намека на обоснуй. Во вселенной, где обитают большинство гарридрачников, его и не требуется,
Так "Открытое письмо" русскоязычный фик... Или когда вы искали?
("Ящик Пандоры" переведен еще в 2003 году - Anni, архивистом фанруса)
Да и мой фик 2004 года - это не наш, что ли, фандом?
Интересная рецензия. Спасибо! То есть, у меня на этот фик несколько другой взгляд, но читать было любопытно.))))
Меня в своё время этот текст потряс. И согласна с rio-abajo-rio - эмоциональной достоверностью. Совершенно канонной (на мою имху) малфоевской истероидностью, демонстративностью его переживаний - и при этом совершенно потрясающей, жестокой к самому себе искренностью. И как при таком эмоциональном накале автор умудрился на съехать в гендерный дисбилив (у меня за весь фик ни разу не возникло чувства, что Малфой - "девочка"!) - для меня загадка до сих пор.))))
*подумав* и всё-таки это классика гарридрак, я щетаю
автору, конечно, виднее. С. - для меня Снейп, особенно, если речь идет о комментариях.
Что касается аэродрома и винстона, то Драко вроде не специалист по магглам, откуда знание таких подробностей?
Впрочем, это тоже не важно, ибо поиск обоснуя в гарридраке - процесс неинтересный.
В любом случае спасибо за отзыв и пояснения.
а в чем он выражается?
в том, что я указала на другие фики с подобной тематикой?
donna_Isadora
автору, конечно, виднее. С. - для меня Снейп, особенно, если речь идет о комментариях.
это вы зашоренно мыслите
Что, только Снейп комментировать может?
Что касается аэродрома и винстона, то Драко вроде не специалист по магглам, откуда знание таких подробностей?
От Гарри. Передается половым путем
Собственно, Гарри винстон курит.
Впрочем, это тоже не важно, ибо поиск обоснуя в гарридраке - процесс неинтересный.
Вы абсолютно правы! Гарридрака - это трава по определению
В отличие от прочих мудрых пейрингов.
Doc Rebecca
читать дальше
спасибо за комментарий.
Очень заунывно.
не знаю, как на это фик можно написать веселую рецензию. Но вы правы, писать эту рецензию мне было трудновато.
Я не собиралась обижать гарридрачников, если камень попал в ваш огород, просто выкиньте его оттуда
Doc Rebecca
И как при таком эмоциональном накале автор умудрился на съехать в гендерный дисбилив (у меня за весь фик ни разу не возникло чувства, что Малфой - "девочка"!) - для меня загадка до сих пор.))))
мне показалось, что Драко тут выступает в роли женщины, но при этом достаточно циничен и жесток к себе. А это, скорее, мужское качество. Он не ищет жалости. Мне даже кажется, что он тут играет роль жертвы, потому что, отчасти, получает от этого удовольствие. В этом проявляется его канонная демонстративность и истероидность. Таким образом, он един в двух лицах, и мальчик и девочка.
donna_Isadora Вы ее уже выложили сюда?
вот прямо сейчас собираюсь, должна была Вас дождаться
вообще, "заказала" рецензию на фесте, чтобы получить ещё один, возможно, альтернативный взгляд на этот фик, очень, ИМХО, сильный фик. рада, что удалось.
это, ИМХО, произведение тяжёлое очень - не по тому, как написано, а по тому, о чём. и по тому, насколько достоверно эмоции переданы.
Doc Rebecca
И как при таком эмоциональном накале автор умудрился на съехать в гендерный дисбилив (у меня за весь фик ни разу не возникло чувства, что Малфой - "девочка"!) - для меня загадка до сих пор.))))
вот да!
это вы зашоренно мыслите
нет, просто рецензент тоже человек, и у него есть любимые герои. Я при прочтении фика себе в красках представила секс ГП и ЛМ под портретом Снейпа, который отпускает язвительные комментарии. Эта картина мне сильно доставила
Дык мальчик вполне себе может быть виктимной натурой, а девочка - эгоистичной, да и вообще, имхо, - в каждом человеке уживаются и вроде бы традиционно мужские, и традиционно женские черты.))) Но дело тут, конечно, в личном восприятии читателя - у меня просто не было чисто эмоционального неприятия "Малфой - девочка в юбочке с сумочкой в тон", которое периодически пробивает при чтении гарридрак)) Но это моё личное ощущение)))
И согласна с тем, что Хорь не ищет жалости - он здесь даже сам себя не жалеет.
<Еля>
читать дальше
этой простоте происходит маленькая трагедия, он ни о чем не рассказывает, и все равно там самое важное происходит... еще там есть горький юмор, честная поэтичность и все то, что делает фик таким, которым верят. Вот нипочему верят, а просто так.
Обычно рецензии на знакомые тексты читаешь, чтобы сравнить впечатления, может быть, открыть в самом тексте что-то новое - и бывает очень интересно и познавательно посмотреть на героев, скажем так, под другим углом.
К сожалению, в вашей рецензии я не увидела анализа фика E-light, вы рассмотрели не сам текст, как замкнутое в себе целое, а просто сопоставили прочитанное с другими гарридрачными фиками.
Не хочу писать рецензию на рецензию, но один момент хочется прокомментировать.
Хотя сама завязка романа здесь стандартна для любой гарридраки – встретились на вечеринке и ВНЕЗАПНО занялись сексом. Словом, ни намека на обоснуй. Во вселенной, где обитают большинство гарридрачников, его и не требуется, Гарри и Драко созданы друг для друга, а как иначе? Когда фик пишется с такой позиции, трудно да и глупо пенять автору на то, что Гарри и Драко вообще-то идеологические враги и в каноне друг друга, мягко говоря, не любят.
Претензия в необоснуйности в данном случае идет не к тексту E-light, а к вашим впечатлениям от прочитанных гарридрак.
Подобную необоснуйность надо бы доказывать цитатами из текста. К примеру, если бы в фике говорилось о том, что Гарри - холодный, расчетливый тип, который шагу не сделает, не обдумав, и тут вдруг - спонтанный секс на вечеринке, тогда да - необоснуйно и ужасно. Но, насколько я помню, в тексте подобных деталей нет, ничто не указывает на педантичного Гарри и не менее расчетливого Драко. Наоборот, герои идут на поводу у эмоций - и вот эта самая завязка романа как раз эмоционально обоснуйна. Другого действительно не требуется, потому как ежели к каждому действию героев приплетать фактический обоснуй, выйдут не образы, а манекены, которые движутся аки робот Вертер, потому как четкое следование логике внешней, отрицание внутренней мотивации приводит как раз к картонным образам.
Я не говорю, что во всех гарридраках есть этот самый внутренний обоснуй, но в рецензируемом вами фике он точно явлен. И если уж вы проводите сопоставительный анализ текстов, то как раз внутренняя логичность, непротиворечивость образов и является одной из главных отличительных черт анализируемого текста.
Прошу прощения за огромный комментарий, краткость, как известно, сестра таланта, но - погибель для графомана
Еще раз спасибо за проделанную работу!
Этот фик считается классикой фандома?
Конечно же да!