C'est trop beau pour être faux! (c)
Рецензия на фанфик "Шаг назад", слэш, ГП/СС, R, короткое миди (4 главы), автор - mrs. Snape.
По заявке mrs. Snape.

Сюжет.

читать дальше

Жанр

читать дальше

Персонажи.

читать дальше

Сюжетная логика.

читать дальше

Стиль.

читать дальше

@темы: Гарри Поттер

Комментарии
28.09.2009 в 15:17

наконец-то настоящая рецензия с анализом текста, а не просто мысли по поводу своих ощущений от прочитанного
28.09.2009 в 15:37

«Не ведьма, а еще хуже» (с)
Solli :heart::song::heart:
Я нежно полюбила тебя, когда ты несколькими фразами объяснила мне слабости в моей работе. Этому автору повезло (если сможет это понять) несказанно: подробнейший разбор полета.
Жалко, что нет вывода. Но думаю, что автор сможет понять, что писать ему лучше все же не слеш, а фемслеш. Пока не нужно выходить за рамки понятной для нее девичей психологии. Я так поняла, что поменяй ГП/СС на Лаванда Браун/ любой женский персонаж, было бы самое то.
НЕ ХОДИТЕ ДЕТИ В АФРИКУ ГУЛЯТЬ!!! "шепотом" там же злые взрослые тетки:attr:
28.09.2009 в 17:32

"Коллектив на траулере был мужской, суровый — поэтому свадьбы играли редко". ©
Solli
спасибо за такой тщательный и интересный разбор фика. читать было познавательно.
я, конечно, со многим не согласна в силу разного жизненного опыта и разных взглядов. но есть моменты, над которыми стоит задуматься на будущее.
ещё раз спасибо.
28.09.2009 в 23:53

Но что бежишь под дождем, что стоишь под дождем – намокаешь одинаково (с)
Solli, Вы проделали большую работу, спасибо! Рецензия очень познавательная, подробная и интересно написанная. К финалу стиль рецензента, как мне кажется, утратил присущий ему академизм, появилась некоторая насмешка, что несколько лишило его корректности. :hi2:
mrs. S. T. Snape, спасибо Вам как автору. Несмотря на недостатки, текст мне понравился и запомнился. На уровне эмоций, сочувствовала героям изо всех сил. С точки зрения здравого смысла — во многом согласна с рецензентом. Но вот этот образ: "лавина, зародившаяся в районе копчика, пронеслась по тазу к члену и выстрелила горячими белыми каплями Гарри на живот", чёрт возьми, понравился! Нестандартно и очень точно. :five:
30.09.2009 в 16:32

"Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому" © Клайв С. Льюис
Solli у вас получился довольно интересный и детальный разбор. И с некоторыми вашими позициями я не могу не согласиться. Однако ряд ваших высказываний вызывают у меня лёгкое недоумение. Словно вы стремились отыскать в тексте то, чего там нет. Сразу хочу сказать, что я спрашиваю не спора ради, а чтобы понять вашу позицию. Я даже обратилась к тексту фика, чтобы удостовериться, что описанное вами в нём присутствует или же нет. Если позволите уточнить у вас некоторые моменты...

Это позволяет нам сделать вывод, что данный фанфик по жанру представляет собой pwp с элементами драмо-роумансовской сюжетики, где жанровые особенности pwp выступают структурообразующими.
На мой взгляд, подобное восприятие текста изначально неверно задаёт тон всей рецензии. Это ни в коем случае не ПВП. Полагаю, не мне вам объяснять, как расшифровывается эта аббревиатура. Сюжет тут есть. А НЦ-сцены — это вставки-воспоминания, которые красноречиво говорят нам о состоянии героя на данный момент фика. Я не буду сейчас говорить об их банальности/оригинальности — суть не в этом. А в том, что, как мне кажется, вы перекладываете смысловую нагрузку с основной линии на эту самую энцу.

В данном случае речь не идет ни о недопонимании, ни о принципиальной разнице жизненных позиций – в тексте описывается бытовая ссора
Как раз ссоры в тексте и не описывается. Снейп именно что говорит о "принципиальной разнице жизненных позиций". И из вставок-воспоминаний мы впоследствии и узнаём, что, действительно, подобные разногласия имели место быть.

Метания Гарри и попытка переспать с незнакомым парнем из бара, его неприятности на работе и все прочее – поведение эмо-подростка, а не взрослого мужчины, служащего в Аврорате
Мне кажется, что здесь идёт принципиальное расхождение взглядов на персонаж. Гарри, я имею в виду. Лично мне, например, его поведение очень даже понятно. И Гарри нельзя назвать взрослым мужчиной. 23 года (математика мне всё-таки подсказывает, что ему 23, а не 22), его темперамент, его характер, его воспитание... Совокупность этих вещей даёт нам именно такой образ героя. Не всегда трезво мыслящего, склонного к бездумным импульсивным, зачастую не совсем логичным поступкам.

Снейп плакался не кому-нибудь - подруге Гарри, Гермионе.
ведь трудно представить себе Снейпа, порвавшего с Гарри и тотчас побежавшего рыдать на груди у Гермионы
Да, мне тоже трудно представить Снейпа, рыдающего на груди у Гермионы. Но, простите, а где в тексте указано, что Снейп плакал у кого-то на груди? Самое большее, что было сказано о нём Гермионой, так это о том, что "он сожалеет". И то Снейп явно не говорил Гермионе подобную фразу. По-моему, общаясь с человеком часто и довольно плотно (как становится понятно с её слов), уже можно определить его настроение/состояние. О чём она и говорит Гарри. Но чтобы Снейп ей плакался... Это, кажется, только ваша фантазия.

Автор фика бессознательно и воспринимает, и рисует Невилла именно отвергнутой барышней, хорошей, добродетельной... как боевая подруга... но без огоньку... Девочкой, которую приятно видеть рядом с собой, она надежна и верна, но ее не хочется трахать, потому что - не заводит.
Гарри самоутверждается за счет Невилла, использует его как лакмусовую бумажку, чтобы определить, что сам он все еще желанен и привлекателен для окружающих, несмотря на равнодушие со стороны Снейпа.
Не увидела в тексте ни первого, ни второго. Гарри не утверждается засчёт Невилла, а бездумно ляпает то, что ляпает. Не в попытке самоутвердиться, а в попытке найти какие-то новые отношения. В данном случае, старые новые. И Невилл вовсе не отвергнутая барышня. Я, например, воспринимаю его в данном фике, как человека, у которого к Гарри есть безответные чувства. И есть, разумеется, уважение. Потому он и говорит Гарри, чтобы тот не портил свою жизнь. У Гарри же, разумеется, былая симпатия и привязанность к Невиллу давно прошли. Но он тут никак не отвергнутая барышня.

В то время как читатели уже умирают со скуки
Эта фраза меня, честно говоря, позабавила. Зачем говорить обо всех читателях? Думается, что поклонники жанра совсем не скучали :) Даже я, человек, которому в фике не хватило драматизма и, так сказать, накала страстей. Мне кажется, подобные вещи лучше говорить про себя: "в то время как я уже умираю со скуки..."

не очень выигрышно смотрится сюжетный ход, где персонажа выставляют очевидным дураком, либо за дураков считают читателей.
Речь явно шла не о читателях, а о герое. А наш герой не способен на хладнокровный анализ, потому и заводится с полоборота. Сидящий у Снейпа практически на иголках, он, разумеется, мгновенно истолковывает его фразу именно так.

Безнадёжно провис мотив с новой метлой:
Хм... Очень интересный вывод. Я вот пришла к другому. После разрыва со Снейпом Гарри решает купить новую метлу. И этот момент мне кажется сиволичным. Словно он даёт обещание самому себе начать новую жизнь. В 4 главе о метле сказано, что он даже не летал на ней. Что красноречиво и довольно красиво показывает, что задуманное ему так и не удалось. Новой счастливой жизни не случилось. Странно, что вы обратили внимание на этот момент именно подобным образом.

лавина, зародившаяся в районе копчика, пронеслась по тазу к члену и выстрелила горячими белыми каплями Гарри на живот. Чёрная молния мелькнула перед глазами, закрывая весь мир.
Честно скажу. Перечитывала эту фразу несколько раз, но так и не поняла, что вы находите в ней нелепого или глупого. Другой вопрос в том, что подобного описания ни в одном фике больше не встречала. Но оно мне показалось весьма занятным.

В общем, прочитав текст и прочитав рецензию к нему, я пришла к нескольким выводам. Первый, и самый главный, вы изначально восприняли фик, как ПВП с надстройками. Из чего я заключаю, что вы предпочитаете более серьёзные вещи, и уже тем более не флафф-романс. Am I right? :) Второе. Ваша трактовка образов героев (в первую очередь, Гарри) просто перпендикулярно расходится с трактовкой автора. Вы с ним воспринимаете их настолько по-разному в силу совершенно разных взглядов. И потому тут уж всё просто сводится к злосчастным фломастерам :) К слову, ООСным мне больше всего показался образ Снейпа. Особенно в конце. И мне даже странно, что об этом вы написали так мало на фоне всего остального.

Прошу прощения за столь длинный комментарий, но мне действительно интересно получить от вас ответ, так как я, в силу определённых склонностей, люблю обсуждать прочитанное с адекватными людьми, с которыми расходятся мнения. Так что, надеюсь, вы не будете воспринимать мой комментарий как некий выпад в свой адрес. Я лишь хочу уточнить вашу точку зрения на некоторые моменты, которые мною остались непоняты.
30.09.2009 в 16:49

*по итогам намечающегося бурного обсуждения ушла читать фик оО*
30.09.2009 в 16:50

"Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому" © Клайв С. Льюис
Мисс Мэдди ай-ай-ай :))) Надеюсь, мой комментарий не будет воспринят как начало холивара :)))
30.09.2009 в 17:06

Тупак Юпанки
ну мной уж точно нет. просто люблю быть в курсе.)
01.10.2009 в 19:10

C'est trop beau pour être faux! (c)
Тупак Юпанки
Это ни в коем случае не ПВП.
по-моему, я вполне убедительно доказала обратное. Уберите секс из текста. Что в нем останется? Что свяжет эпизоды? Ответ: ничего.

И Гарри нельзя назвать взрослым мужчиной. 23 года (математика мне всё-таки подсказывает, что ему 23, а не 22), его темперамент, его характер, его воспитание... Совокупность этих вещей даёт нам именно такой образ героя. Не всегда трезво мыслящего, склонного к бездумным импульсивным, зачастую не совсем логичным поступкам.
22 я сказала от балды, по фику психологический возраст героя - 12, максимум 13. В таком случае, он должен не в аврорате работать, а сидеть дома и прожигать деньги родителей или там, не знаю... поэтом заделаться... с его-то тонкой душевной организацией. А он аврор. Милиционер, по-русски говоря.

В то время как читатели уже умирают со скуки Эта фраза меня, честно говоря, позабавила. Зачем говорить обо всех читателях? Думается, что поклонники жанра совсем не скучали
Вы имеете в виду какой жанр? PWP?
Если вы не умираете от скуки, читая написанные таинственным тоном очевидные банальности, то я умираю. И хочу думать о читателях хорошо - что и им тоже не нравятся банальности и глуповатые герои.

Честно скажу. Перечитывала эту фразу несколько раз, но так и не поняла, что вы находите в ней нелепого или глупого. Другой вопрос в том, что подобного описания ни в одном фике больше не встречала. Но оно мне показалось весьма занятным.
У Комет есть чудесный стёбный фанфик, построенный на снарри-штампах фандома (воплощённая дринкин-гейм). Будет желание - ознакомьтесь: www.hogwartsnet.ru/fanf/ffshowfic.php?fid=28667...
В частности, фраза "закрыл ему поцелуем весь мир" там употребляется неоднократно.

вы предпочитаете более серьёзные вещи
Я предпочитаю более умных и серьезных героев. Метания 13-летней соплячки (коей предстает перед нами Гарри в этом фанфике) не вызывают во мне никакого отклика.

Ваша трактовка образов героев (в первую очередь, Гарри) просто перпендикулярно расходится с трактовкой автора.
Ну, вероятно, это так и есть: поскольку фанфик не стёбный, следовательно, автор всерьез считает, что ТАКИМ героям можно сочувствовать и за таких героев можно радоваться. Но меня уже давно не умиляют подростковые истерики.

И потому тут уж всё просто сводится к злосчастным фломастерам
В глобальном смысле - сводится. Я не читаю такие тексты, но он достался мне по заявке и я была вынуждена прочесть.

Мисс Мэдди
ушла читать фик
Спаси тебя Мерлин, лучше пиши продолжение До обеда :)


01.10.2009 в 19:21

"Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому" © Клайв С. Льюис
Solli спасибо за ответ. Картинки... Долго смеялась :lol: Респект от чистого сердца :hlop:
01.10.2009 в 22:24

02.10.2009 в 11:48

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Solli
:hlop:
Классическая, можно сказать, рецензия 8)
02.10.2009 в 22:17

C'est trop beau pour être faux! (c)
Спасибо всем участникам обсуждения.

:-)
02.10.2009 в 22:42

И ты любви покорен? Это возраст (с)
Solli
Йа тебя так лю, ТАК!!! ))))

Жаль, что картинки не все)))

Ты охренительный молодец) или мОлодец...)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии