C'est trop beau pour être faux! (c)
Рецензия на фанфик "Шаг назад", слэш, ГП/СС, R, короткое миди (4 главы), автор - mrs. Snape.
По заявке mrs. Snape.
Сюжет.
читать дальшеТекст повествует о Гарри и Снейпе, чье совместное проживание сопровождается разнообразными ссорами и однообразным сексом. Вконец утомленные друг другом, они расстаются и в течение полугода не предпринимают попыток общаться, каждый внутри себя болезненно переживая этот разрыв. Встреча на официальном мероприятии, где они опять же не удостоили друг друга ни одним словом, сподвигает Гарри пойти искать себе отношений с первым встречным. В маггловском гей-баре Гарри снимает парня (или парень снимает Гарри... на самом деле совершенно непонятно, кто кого снимает, но не суть), однако до дела у них не доходит. Вконец расстроенный, Поттер берет отпуск с работы - этот факт становится последней каплей для его друзей: они понимают всю глубину отчаяния Гарри и мирят его со Снейпом.
Фанфик написан от третьего лица, с точки зрения Гарри. Главная повествовательная линия перемежается вставками эпизодов из прошлого, которые для наглядности и легкости восприятия выделены курсивом. Текст произвольно разделен на 4 главы. Автор определяет его размер как "короткое миди". Вообще, хочется поблагодарить автора за краткость. Несомненным достоинством данного фика является и то, что он грамотно отбечен, однако все же обращает на себя внимание ряд стилистических и логических неточностей, о которых будет сказано ниже.
Ключевые этапы развития сюжета - это сцена секса со Снейпом, сцена ссоры со Снейпом, сцена с попыткой съёма незнакомого парня, сцена разговора Гарри с Гермионой и финальная сцена секса со Снейпом.
Жанр
читать дальшеПредставляет интерес вопрос о жанровой принадлежности данного текста. Автор определяет жанр фанфика как drama, romance. На мой взгляд, это не совсем верно. По сути дела и конфликт (drama), и любовь (romance) представлены в тексте лишь в зачаточном состоянии. Драматический конфликт позиций, при котором Гарри и Снейп не могут быть вместе, прописан очень нечетко. Он упрощен до схемы "Гарри устал от Снейпа, но не готов с ним порвать, и Снейп сам с ним порывает", но драматизма в этом нет. То, что Гарри обижен на Снейпа - это эмоции, и они необоснованы с его стороны, т.к. за несколько абзацев до того автор пишет: "Всё чаще секс становился просто сексом... Всё чаще ему хотелось уйти из дома, чтобы просто проветриться, зайти в какой-нибудь бар, познакомиться с кем-то, с кем можно было бы просто поговорить". Кризис отношений налицо, и в расставании при таком раскладе я не вижу особой драмы, по крайней мере, для Гарри.
В то же время, и роумансовая линия выражена довольно слабо. Как таковая любовь опошлена попытками Гарри переспать с незнакомым магглом. Если, по мнению автора, боль погибающей любви выражается в том, чтобы сидеть полгода в неприбранном доме и не стирать занавески, а потом попытаться трахнуться с первым встречным, то это, во-первых, не romance, а во-вторых, признак подростковой глупости и инфантильности персонажа (подробнее об этом - ниже, в главе "Персонажи").
Третий жанр, черты которого обнаруживаются в этом тексте - pwp. На 16 машинописных страниц текста здесь приходится три сцены секса (одна - сцена неудачного секса, но это неважно). Если убрать их из текста, он потеряет всякий смысл, потому что из замысла автора очевидно следует - секс составляет суть отношений Гарри и Снейпа и их содержание. Вспомним, сцена их первого секса представлена в первой ретроспективе фанфика, затем накануне праздника по случаю дня победы Гарри дрочит, думая о Снейпе, затем он пытается возобновить давние интимные отношения с Невиллом, а после - переспать с магглом в гей-баре. Фанфик завершается сценой примирительного секса со Снейпом, знаменующей возрождение их отношений. Это позволяет нам сделать вывод, что данный фанфик по жанру представляет собой pwp с элементами драмо-роумансовской сюжетики, где жанровые особенности pwp выступают структурообразующими. Поскольку pwp как таковое в сюжете не нуждается, драмо-роумансовый элемент в структуре фика выглядит как надстройка, то есть просто задает движение сексуальной линии текста.
Персонажи.
читать дальшеГлавные. Сразу начну с того, что к снарри заявленный пейринг никакого отношения не имеет: оба персонажа гротескно инфантильны. В шапке указан ООС, но он совершенно не объясняет ни того, почему Снейп и Гарри стали жить вместе, ни того, почему, расставшись, они оба не сделали ни единой попытки поговорить как взрослые люди. В данном случае речь не идет ни о недопонимании, ни о принципиальной разнице жизненных позиций – в тексте описывается бытовая ссора, причем ссора, участники которой являются носителями женской психологии: бросив в лицо друг другу пару неубедительных обвинений, они спонтанно расходятся и живут полгода в состоянии «люблю-страдаю-умираю-но-ни-за-что-не-приду-поговорить».
Гарри в принципе предстает здесь перед нами как человек невзрослый. Его поведение нелогично с самого начала:
Голос Северуса отдаляется и звучит глухо, как сквозь вату. Нужно немедленно сбросить это оцепенение и что-то сделать, пока не стало совсем, непоправимо поздно. Нужно кричать, что это неправильно, глупо, так нельзя! Нельзя одной фразой всё разрушить, нельзя вот так в одиночку решить и растоптать целую жизнь............ Бесчеловечно. - размышляет Гарри, но всего за несколько абзацев до этого он вздрагивал от отвращения, когда Снейп его касался.
Метания Гарри и попытка переспать с незнакомым парнем из бара, его неприятности на работе и все прочее – поведение эмо-подростка, а не взрослого мужчины, служащего в Аврорате (то есть, по сути дела, сотрудника госбезопасности).
Инфантилизм Гарри прослеживается даже в его речи:
Нужно что-то делать. Как-то избавиться от этой жалкой зависимости. Найти кого-то, может быть, начать встречаться. Да хотя бы просто переспать с первым встречным - рассуждения, которые нельзя назвать иначе как детским лепетом. Сколько Гарри лет? Двенадцать? Или все-таки двадцать два?
Тем более что Гарри в доме Блэков даже и не жил. Так, ночевал - весьма инфантильная позиция, прикрывающая собой банальное нежелание прибраться в доме. Учитывая, что в этом доме он живет уже полгода.
Вызывает удивление и Снейп, который предлагает расстаться, потом полгода СТРАДАЕТ, а при первом появлении Гарри у себя на пороге буквально набрасывается на него с сексуальными интенциями. Взрослый человек, мужчина, постарался бы изначально внести ясность в разрыв отношений, если бы уважал своего партнера.
И уж совершенно дамский способ решения проблем – плакаться подружке, вместо того, чтобы пойти и поговорить с любимым человеком (а Снейп плакался не кому-нибудь - подруге Гарри, Гермионе. Интересно, с чего он взял, что Гермиона его выслушает и поймет, и примет его позицию, а не позицию Гарри?....).
Резюмируя, я сказала бы так: слабые, апатичные и плаксивые главные герои этого фика не вызывают у читателя сочувствия, которое, вероятно, должны вызывать по замыслу автора. Точно так же не вызывает радости сцена их примирения, потому что сами они для этого ровным счетом ничего не сделали.
Второстепенные персонажи: Рон, Гермиона, Невилл, Стивен (мужчина из гей-бара).
Рон выступает как бесплатное приложение к Гермионе и в принципе в тексте не выполняет никаких функций.
Гермиона, напротив, выступает как организующее начало в жизни Гарри – она занимается его делами (Дом, наверное, придётся продать. Я помогу тебе разобраться с бумагами, — всё-таки Гермиона была очень деятельным человеком и просто не умела подолгу предаваться унынию, когда её мозгам подкидывали неожиданную задачу. ), она ведет его на светский прием, она выслушивает его, когда Гарри нужно прорыдаться кому-то в жилетку и, наконец, она, как Deus ex Mashina, мирит Гарри и Снейпа, поскольку те не в состоянии сделать это сами. По сути дела, можно сказать, что без Гермионы не было бы и пейринга. Нагрузка на ее образ получается чрезмерной. Однако другого выхода нет – если главные персонажи изначально слабаки, второстепенным поневоле приходится брать на себя груз ответственности за их счастье.
Стивен. Персонаж, сделанный совершенно нелогично: это одновременно и грубый мужлан, и безвольный папенькин сынок. Незадолго перед свадьбой он отправился в гей-бар, чтобы оторваться напоследок, поскольку ему нравятся мужчины, но папа хочет, чтобы сын женился. Как и другие герои данного фанфика, Стивен несамостоятелен и инфантилен. Мужские черты в его облике призваны подчеркнуть, что он – отрицательный персонаж, в то время как остальные мужчины в этом тексте нарисованы по-женски мягкими и эмоциональными (например, Гарри, Снейп, Невилл).
Невилл. Образ, по функциям в сюжете совпадающий с образом Гермионы, однако несущий меньшую сюжетную нагрузку. Если Гермиона РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ (и она в этом тексте - единственный настоящий пацан), то Невилл нежно и трепетно оберегает Гарри от ошибок и промахов в делах чувств и эмоций.
Гарри поставил бокал, сдёрнул очки и, потирая уставшие веки, неожиданно для самого себя спросил:
— Невилл, а ты не хотел бы попробовать снова…?
Он замолчал, не зная, как продолжить. Но Невилл, видимо, понял его и так. Он замолчал и, посмотрев на Гарри печальным взглядом, тихо ответил:
— Ты же знаешь, что да.
Чёрт! Чёрт, чёрт, чёрт! Каким же надо быть идиотом, какой беспросветной сволочью, чтобы ляпнуть такое! - из цитаты явствует, что окружение Гарри такое же спонтанненькое, как и он сам. Невилл - все-таки герой войны. Но ведет себя как девушка с печальными коровьими глазами. Неудивительно, что у Гарри такая реакция - ему СТЫДНО обидеть барышню. Автор фика бессознательно и воспринимает, и рисует Невилла именно отвергнутой барышней, хорошей, добродетельной... как боевая подруга... но без огоньку... Девочкой, которую приятно видеть рядом с собой, она надежна и верна, но ее не хочется трахать, потому что - не заводит.
Гарри самоутверждается за счет Невилла, использует его как лакмусовую бумажку, чтобы определить, что сам он все еще желанен и привлекателен для окружающих, несмотря на равнодушие со стороны Снейпа.
Невилл здесь - понимающая девчонка. Подружка. Он откуда-то знает, видит, чует, что Гарри небезразличен Снейп, и видит, что Гарри пытается схватиться за их с Невиллом общее прошлое как за соломинку... Это сугубо женская чуткость:
- Не поступай так со своей жизнью. Не делай того, о чём потом будешь жалеть и казнить себя. А ты ведь будешь, я знаю.
— Прости меня, Невилл. Я скотина. Прости, — только и смог пролепетать Гарри и, резко развернувшись, бросился к выходу.
Но поскольку половая принадлежность самого Гарри, да и Снейпа, в данном тексте может быть истрактована двояко, придираться к образу Невилла не имеет смысла.
Сюжетная логика.
читать дальшеТекст распадается, поскольку построен на эмоциях, под которые не подведена логическая база. Основное его содержание – это бездеятельные слезы одинокого Гарри, расставшегося со Снейпом. Кстати, если поступок Снейпа хоть как-то обоснован, то нежелание Гарри удержать любимого человека вообще ничем не объяснимо.
Поистине красочен момент подготовки к грехопадению. Терзания Гарри - это терзания порядочной женщины, вдовы или жены капитана дальнего плавания, которая исстрадалась по ласке, но предать память мужа кажется ей отвратительным грехом:
"Стивен игриво хохотнул, и Гарри передёрнуло. Нет, он должен взять себя в руки. Он, чёрт возьми, гриффиндорец. А настоящие гриффиндорц… Стимул был так себе. Он давно уже не был праведным адептом заветов великого Годрика. А может, и никогда им не был. " - молодой мужик, проживший полгода без секса, подвыпивший, встречает человека, с которым не прочь переспать, но моральные терзания столь велики, что он готов прямо не сходя с этого места погибнуть от отвращения к себе и своему случайному любовнику.
В общем, верная жена осталась верна, секса на стороне не вышло. Таскать героя по борделям и кабакам в поисках своего мимолетного щщастья автор не стал, поняв всю беспреспективность этой затеи, однако и привести его к Снейпу так сразу нельзя. Нужен хоть какой-то обоснуй, но обоснуя нет, остались только СТРАДАНИЯ и слёзы.
И в этот момент, как рояль в кустах, возникает Гермиона со следующим пассажем:
А если я скажу тебе, — она замялась, будто не могла на что-то решиться, — если я скажу тебе, что он тоже… В общем, мы общались всё это время. Ты извини меня, Гарри, но за то время, пока вы были вместе, он тоже стал моим другом. И… Он сожалеет. И ему тоже плохо без тебя. Только ты же его знаешь, он никогда не придёт сам и не попросит тебя вернуться.
Это сюжетное решение выглядит довольно неубедительно, ведь трудно представить себе Снейпа, порвавшего с Гарри и тотчас побежавшего рыдать на груди у Гермионы (подруги Гарри!!!). Но есть одно но. По сюжету, у Гарри есть "подружка" - Невилл - персонаж, совершенно не подходящий на роль духовника, но тем не менее, эту роль для Гарри в сюжете выполняющий. Точно так же и Гермиона, никак не связанная со Снейпом, совершенно беспричинно оказывается "свободными ушами" для профессора. И, будучи столь нечуткой по отношению к Гарри, Снейпа почему-то выслушивает и сопереживает. И в какой-то момент довольно кустарно сводит Гарри и Снейпа, - кустарно, потому что финал ясен с первых же строк текста, но между персонажами пролегло такое море слёз, что его не могут самостоятельно (без стороннего пинка) преодолеть ни Снейп, ни Гарри, ни автор. Требуются подручные инструменты, и Гермиона становится чем-то вроде клюшки для гольфа, чтобы отправить мячик в лунку.
— Нет, это невозможно! — резкий голос прервал монолог Гарри. Невозможно? Неужели его общество стало Северусу настолько неприятно, что и полчаса общения стали невыносимы? - не очень выигрышно смотрится сюжетный ход, где персонажа выставляют очевидным дураком, либо за дураков считают читателей. Все всё давно поняли, но Гарри с упорством барана продолжает сомневаться и дрожать от страха, что он не нужен Снейпу. Очевидно, автора завораживает долгий путь мяча до лунки. В то время как читатели уже умирают со скуки и ждут неотвратимую сцену финальной энцы, не отличающейся особой оригинальностью:
Его глаза стали вдруг близко-близко, а сухие губы прикоснулись к губам Гарри.
А потом всё завертелось быстро-быстро. Северус целовал Гарри неистово, исступлённо, ставя метки на всём, до чего мог дотянуться. И Гарри отвечал ему так же резко, рвано, дрожа всем телом и ощущая ответную дрожь. Сердце разрывалось от почти забытых ощущений. Такое родное, изученное когда-то до мельчайших подробностей тело — трепещущие ноздри, бледная кожа, тонкие губы, родинка под левым соском, тёмная дорожка волос от пупка вниз, туда, к гладкому, атласному, пульсирующему. - полужирным выделила моменты, неудачные со стилистической точки зрения.
Безнадёжно провис мотив с новой метлой: в конце первой главы Гарри решает купить новую метлу, какбэ говоря нам, что длинные твердые предметы не дают ему покоя с тех пор, как у него началось сексуальное воздержание; в 4й главе мы узнаем, что Поттер так и не нашел, куда ему приспособить купленную метлу.
Таких провисающих мотивов довольно много – автор вводит и не развивает их.
Отдельно скажу про рейтинг. Энца написана банально, и от ее присутствия текст ничего не выигрывает. Речь ведь в этой истории идет о том, что между персонажами был не только секс, не только постель их связывала друг с другом... Хотя, впрочем, судя по качеству энцы, связать она, точно, ничего не могла.
Мне показались интересными и живыми следующие моменты:
Он орёт о потерянном выходном, о том, что ему надоело клоуном прыгать вокруг Снейпа, пытаясь стереть с его рожи (да, Гарри не стесняется в выражениях) эту безразличную мину, о том, как его достало делать вид, что они живут вместе, хотя на самом деле вместе они только спят. - Гарри проговаривает вслух то, что так или иначе часто приходило ему в голову из-за недопонимания между ним и его партнером... этот кусочек сделан очень хорошо, очень обоснуйно с точки зрения ситуации и эмоций.
невыносимо было даже представить, что Северус, его Северус мог быть с кем-то другим. Целовать его так же, как когда-то целовал Гарри, обнимать, ерошить волосы, насмешничать, приносить кофе... Спать с этим кем-то, в конце концов. - ну это просто очень жизненно.)) Действительно, до тех пор, пока ты в своей голове и в своем сердце не отпустил человека, немыслимо представить, что он, ТВОЙ, будет с кем-то, так, как был с тобой.
Так обидно, что Гарри проговаривает про себя слова, которые он скажет Снейпу, когда тот наконец вернётся. Но жар путает мысли, слова забываются, и приходится придумывать новые. Но и они не складываются в предложения, цепляясь друг за друга, толкаясь и склеиваясь в вообще уже ни на что не похожий бред. - очень живой образ. Хорошо.
К сожалению, три процитированных момента существуют в тексте автономно и являются частными авторскими находками, но не основой текстовой и сюжетной ткани фанфика.
Стиль.
читать дальшеС точки зрения стилистики в тексте тоже обнаруживается ряд недоработок, причем некоторые из них таковы, что могут послужить материалом для небезызвестного сообщества ру_прода (community.livejournal.com/ru_proda/):
желание, выплёскивающееся из впившихся в него глаз
хриплый голос драл глотку, словно ёршик для посуды - и можно даже без объяснений того, при каких обстоятельствах и кто конкретно совал ему в горло ершик для посуды.
лавина, зародившаяся в районе копчика, пронеслась по тазу к члену и выстрелила горячими белыми каплями Гарри на живот. Чёрная молния мелькнула перед глазами, закрывая весь мир.
В фанфике используется чрезмерно много повторов. Это может быть уместно как стилистический прием, но перегружать текст такими вещами не следует - это нисколько не украшает повествование. Возникает ощущение топтания на месте, как будто история путается сама в себе и никак не может двинуться дальше:
они гладкие, удивительно гладкие, и лежат в ладонях так, будто специально созданы именно для рук Гарри. Взгляд падает на две ямочки на пояснице Северуса — такие трогательные, что перехватывает дыхание, и Гарри хочется быть нежным, очень нежным. И он медленно скользит, стараясь не входить глубоко. Но внутри горячо, и тесно, и сладко. Так сладко, что он закусывает губу, чтобы отвлечься и не начать вбиваться со всей силы.
От каждого его движения Северус всхлипывает, запрокидывая голову. Этот звук сводит с ума, бежит по венам, взрываясь внутри и лишая контроля. Но нужно потерпеть, ещё потерпеть
Интересно преломляются в тексте образы еды:
Из описания Невилла: «И лишь изредка, когда где-нибудь в общей компании он встречал знакомый ореховый взгляд из-под длинных пшеничных ресниц - ру_прода. Вероятно, персонаж голоден.
Во время секса Гарри входит в Снейпа легко, будто в масло. Стивен из гей-бара описывается как будто сошедший "с плаката с рекламой сливочного масла". Я продолжаю настаивать, что персонаж (или его автор) голоден.
Эту же мысль подтверждает и фраза "Гарри извернулся и спихнул с себя двухсотфунтовую тушу": учитывая, что 200 фунтов - это порядка 90 кг, но написано об этом так, словно персонаж весил никак не меньше 2 тонн, мы должны сделать вывод, что в Гарри веса как минимум в два раза меньше. 45 кило для взрослого мужчины - дистрофия, а вот для барышни, сидящей на изнурительных диетах - своего рода норма.
Иногда воспоминания накатывали — неожиданно и неотвратимо. И бороться с этим у Гарри не получалось. Они разъедали желудок, оставляя горечь на языке. - по-моему, здесь описывается банальное пищевое отравление, которое Гарри ошибочно принимал за нечто возвышенное.
В целом о стиле можно сказать, что он несколько не соответствует поставленным автором задачам. То есть, не создает драматического эффекта. В качестве примера рассмотрим эпизод, когда Гарри приходит к Снейпу и думает, что тот не хочет его возвращения. Автор пишет, что у Гарри возникло желание "Уйти и утопиться в ближайшей луже". Заметим, что в шапочке юмор не заявлен. Следовательно, данную фразу нужно воспринимать в контексте эпизода как несобственно-прямую речь Гарри. Уровень пафоса тем самым понижается с драматического до юмористического, что не соответствует общему тону эпизода, который должен читаться как драматический, ведь здесь, по сути дела, решается судьба Гарри и Снейпа - будут ли они вместе, скажет ли Снейп, что хотел возвращения своего любовника.
Эти же замечания по стилю касаются и эпизода с попыткой грехопадения Гарри в дешевом мотеле, и эпизода с Невиллом в министерстве. Каждый раз авторская стилистика снижает пафос момента настолько, что драмы как таковой не получается и нужный эффект теряется начисто.
По заявке mrs. Snape.
Сюжет.
читать дальшеТекст повествует о Гарри и Снейпе, чье совместное проживание сопровождается разнообразными ссорами и однообразным сексом. Вконец утомленные друг другом, они расстаются и в течение полугода не предпринимают попыток общаться, каждый внутри себя болезненно переживая этот разрыв. Встреча на официальном мероприятии, где они опять же не удостоили друг друга ни одним словом, сподвигает Гарри пойти искать себе отношений с первым встречным. В маггловском гей-баре Гарри снимает парня (или парень снимает Гарри... на самом деле совершенно непонятно, кто кого снимает, но не суть), однако до дела у них не доходит. Вконец расстроенный, Поттер берет отпуск с работы - этот факт становится последней каплей для его друзей: они понимают всю глубину отчаяния Гарри и мирят его со Снейпом.
Фанфик написан от третьего лица, с точки зрения Гарри. Главная повествовательная линия перемежается вставками эпизодов из прошлого, которые для наглядности и легкости восприятия выделены курсивом. Текст произвольно разделен на 4 главы. Автор определяет его размер как "короткое миди". Вообще, хочется поблагодарить автора за краткость. Несомненным достоинством данного фика является и то, что он грамотно отбечен, однако все же обращает на себя внимание ряд стилистических и логических неточностей, о которых будет сказано ниже.
Ключевые этапы развития сюжета - это сцена секса со Снейпом, сцена ссоры со Снейпом, сцена с попыткой съёма незнакомого парня, сцена разговора Гарри с Гермионой и финальная сцена секса со Снейпом.
Жанр
читать дальшеПредставляет интерес вопрос о жанровой принадлежности данного текста. Автор определяет жанр фанфика как drama, romance. На мой взгляд, это не совсем верно. По сути дела и конфликт (drama), и любовь (romance) представлены в тексте лишь в зачаточном состоянии. Драматический конфликт позиций, при котором Гарри и Снейп не могут быть вместе, прописан очень нечетко. Он упрощен до схемы "Гарри устал от Снейпа, но не готов с ним порвать, и Снейп сам с ним порывает", но драматизма в этом нет. То, что Гарри обижен на Снейпа - это эмоции, и они необоснованы с его стороны, т.к. за несколько абзацев до того автор пишет: "Всё чаще секс становился просто сексом... Всё чаще ему хотелось уйти из дома, чтобы просто проветриться, зайти в какой-нибудь бар, познакомиться с кем-то, с кем можно было бы просто поговорить". Кризис отношений налицо, и в расставании при таком раскладе я не вижу особой драмы, по крайней мере, для Гарри.
В то же время, и роумансовая линия выражена довольно слабо. Как таковая любовь опошлена попытками Гарри переспать с незнакомым магглом. Если, по мнению автора, боль погибающей любви выражается в том, чтобы сидеть полгода в неприбранном доме и не стирать занавески, а потом попытаться трахнуться с первым встречным, то это, во-первых, не romance, а во-вторых, признак подростковой глупости и инфантильности персонажа (подробнее об этом - ниже, в главе "Персонажи").
Третий жанр, черты которого обнаруживаются в этом тексте - pwp. На 16 машинописных страниц текста здесь приходится три сцены секса (одна - сцена неудачного секса, но это неважно). Если убрать их из текста, он потеряет всякий смысл, потому что из замысла автора очевидно следует - секс составляет суть отношений Гарри и Снейпа и их содержание. Вспомним, сцена их первого секса представлена в первой ретроспективе фанфика, затем накануне праздника по случаю дня победы Гарри дрочит, думая о Снейпе, затем он пытается возобновить давние интимные отношения с Невиллом, а после - переспать с магглом в гей-баре. Фанфик завершается сценой примирительного секса со Снейпом, знаменующей возрождение их отношений. Это позволяет нам сделать вывод, что данный фанфик по жанру представляет собой pwp с элементами драмо-роумансовской сюжетики, где жанровые особенности pwp выступают структурообразующими. Поскольку pwp как таковое в сюжете не нуждается, драмо-роумансовый элемент в структуре фика выглядит как надстройка, то есть просто задает движение сексуальной линии текста.
Персонажи.
читать дальшеГлавные. Сразу начну с того, что к снарри заявленный пейринг никакого отношения не имеет: оба персонажа гротескно инфантильны. В шапке указан ООС, но он совершенно не объясняет ни того, почему Снейп и Гарри стали жить вместе, ни того, почему, расставшись, они оба не сделали ни единой попытки поговорить как взрослые люди. В данном случае речь не идет ни о недопонимании, ни о принципиальной разнице жизненных позиций – в тексте описывается бытовая ссора, причем ссора, участники которой являются носителями женской психологии: бросив в лицо друг другу пару неубедительных обвинений, они спонтанно расходятся и живут полгода в состоянии «люблю-страдаю-умираю-но-ни-за-что-не-приду-поговорить».
Гарри в принципе предстает здесь перед нами как человек невзрослый. Его поведение нелогично с самого начала:
Голос Северуса отдаляется и звучит глухо, как сквозь вату. Нужно немедленно сбросить это оцепенение и что-то сделать, пока не стало совсем, непоправимо поздно. Нужно кричать, что это неправильно, глупо, так нельзя! Нельзя одной фразой всё разрушить, нельзя вот так в одиночку решить и растоптать целую жизнь............ Бесчеловечно. - размышляет Гарри, но всего за несколько абзацев до этого он вздрагивал от отвращения, когда Снейп его касался.
Метания Гарри и попытка переспать с незнакомым парнем из бара, его неприятности на работе и все прочее – поведение эмо-подростка, а не взрослого мужчины, служащего в Аврорате (то есть, по сути дела, сотрудника госбезопасности).
Инфантилизм Гарри прослеживается даже в его речи:
Нужно что-то делать. Как-то избавиться от этой жалкой зависимости. Найти кого-то, может быть, начать встречаться. Да хотя бы просто переспать с первым встречным - рассуждения, которые нельзя назвать иначе как детским лепетом. Сколько Гарри лет? Двенадцать? Или все-таки двадцать два?
Тем более что Гарри в доме Блэков даже и не жил. Так, ночевал - весьма инфантильная позиция, прикрывающая собой банальное нежелание прибраться в доме. Учитывая, что в этом доме он живет уже полгода.
Вызывает удивление и Снейп, который предлагает расстаться, потом полгода СТРАДАЕТ, а при первом появлении Гарри у себя на пороге буквально набрасывается на него с сексуальными интенциями. Взрослый человек, мужчина, постарался бы изначально внести ясность в разрыв отношений, если бы уважал своего партнера.
И уж совершенно дамский способ решения проблем – плакаться подружке, вместо того, чтобы пойти и поговорить с любимым человеком (а Снейп плакался не кому-нибудь - подруге Гарри, Гермионе. Интересно, с чего он взял, что Гермиона его выслушает и поймет, и примет его позицию, а не позицию Гарри?....).
Резюмируя, я сказала бы так: слабые, апатичные и плаксивые главные герои этого фика не вызывают у читателя сочувствия, которое, вероятно, должны вызывать по замыслу автора. Точно так же не вызывает радости сцена их примирения, потому что сами они для этого ровным счетом ничего не сделали.
Второстепенные персонажи: Рон, Гермиона, Невилл, Стивен (мужчина из гей-бара).
Рон выступает как бесплатное приложение к Гермионе и в принципе в тексте не выполняет никаких функций.
Гермиона, напротив, выступает как организующее начало в жизни Гарри – она занимается его делами (Дом, наверное, придётся продать. Я помогу тебе разобраться с бумагами, — всё-таки Гермиона была очень деятельным человеком и просто не умела подолгу предаваться унынию, когда её мозгам подкидывали неожиданную задачу. ), она ведет его на светский прием, она выслушивает его, когда Гарри нужно прорыдаться кому-то в жилетку и, наконец, она, как Deus ex Mashina, мирит Гарри и Снейпа, поскольку те не в состоянии сделать это сами. По сути дела, можно сказать, что без Гермионы не было бы и пейринга. Нагрузка на ее образ получается чрезмерной. Однако другого выхода нет – если главные персонажи изначально слабаки, второстепенным поневоле приходится брать на себя груз ответственности за их счастье.
Стивен. Персонаж, сделанный совершенно нелогично: это одновременно и грубый мужлан, и безвольный папенькин сынок. Незадолго перед свадьбой он отправился в гей-бар, чтобы оторваться напоследок, поскольку ему нравятся мужчины, но папа хочет, чтобы сын женился. Как и другие герои данного фанфика, Стивен несамостоятелен и инфантилен. Мужские черты в его облике призваны подчеркнуть, что он – отрицательный персонаж, в то время как остальные мужчины в этом тексте нарисованы по-женски мягкими и эмоциональными (например, Гарри, Снейп, Невилл).
Невилл. Образ, по функциям в сюжете совпадающий с образом Гермионы, однако несущий меньшую сюжетную нагрузку. Если Гермиона РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ (и она в этом тексте - единственный настоящий пацан), то Невилл нежно и трепетно оберегает Гарри от ошибок и промахов в делах чувств и эмоций.
Гарри поставил бокал, сдёрнул очки и, потирая уставшие веки, неожиданно для самого себя спросил:
— Невилл, а ты не хотел бы попробовать снова…?
Он замолчал, не зная, как продолжить. Но Невилл, видимо, понял его и так. Он замолчал и, посмотрев на Гарри печальным взглядом, тихо ответил:
— Ты же знаешь, что да.
Чёрт! Чёрт, чёрт, чёрт! Каким же надо быть идиотом, какой беспросветной сволочью, чтобы ляпнуть такое! - из цитаты явствует, что окружение Гарри такое же спонтанненькое, как и он сам. Невилл - все-таки герой войны. Но ведет себя как девушка с печальными коровьими глазами. Неудивительно, что у Гарри такая реакция - ему СТЫДНО обидеть барышню. Автор фика бессознательно и воспринимает, и рисует Невилла именно отвергнутой барышней, хорошей, добродетельной... как боевая подруга... но без огоньку... Девочкой, которую приятно видеть рядом с собой, она надежна и верна, но ее не хочется трахать, потому что - не заводит.
Гарри самоутверждается за счет Невилла, использует его как лакмусовую бумажку, чтобы определить, что сам он все еще желанен и привлекателен для окружающих, несмотря на равнодушие со стороны Снейпа.
Невилл здесь - понимающая девчонка. Подружка. Он откуда-то знает, видит, чует, что Гарри небезразличен Снейп, и видит, что Гарри пытается схватиться за их с Невиллом общее прошлое как за соломинку... Это сугубо женская чуткость:
- Не поступай так со своей жизнью. Не делай того, о чём потом будешь жалеть и казнить себя. А ты ведь будешь, я знаю.
— Прости меня, Невилл. Я скотина. Прости, — только и смог пролепетать Гарри и, резко развернувшись, бросился к выходу.
Но поскольку половая принадлежность самого Гарри, да и Снейпа, в данном тексте может быть истрактована двояко, придираться к образу Невилла не имеет смысла.
Сюжетная логика.
читать дальшеТекст распадается, поскольку построен на эмоциях, под которые не подведена логическая база. Основное его содержание – это бездеятельные слезы одинокого Гарри, расставшегося со Снейпом. Кстати, если поступок Снейпа хоть как-то обоснован, то нежелание Гарри удержать любимого человека вообще ничем не объяснимо.
Поистине красочен момент подготовки к грехопадению. Терзания Гарри - это терзания порядочной женщины, вдовы или жены капитана дальнего плавания, которая исстрадалась по ласке, но предать память мужа кажется ей отвратительным грехом:
"Стивен игриво хохотнул, и Гарри передёрнуло. Нет, он должен взять себя в руки. Он, чёрт возьми, гриффиндорец. А настоящие гриффиндорц… Стимул был так себе. Он давно уже не был праведным адептом заветов великого Годрика. А может, и никогда им не был. " - молодой мужик, проживший полгода без секса, подвыпивший, встречает человека, с которым не прочь переспать, но моральные терзания столь велики, что он готов прямо не сходя с этого места погибнуть от отвращения к себе и своему случайному любовнику.
В общем, верная жена осталась верна, секса на стороне не вышло. Таскать героя по борделям и кабакам в поисках своего мимолетного щщастья автор не стал, поняв всю беспреспективность этой затеи, однако и привести его к Снейпу так сразу нельзя. Нужен хоть какой-то обоснуй, но обоснуя нет, остались только СТРАДАНИЯ и слёзы.
И в этот момент, как рояль в кустах, возникает Гермиона со следующим пассажем:
А если я скажу тебе, — она замялась, будто не могла на что-то решиться, — если я скажу тебе, что он тоже… В общем, мы общались всё это время. Ты извини меня, Гарри, но за то время, пока вы были вместе, он тоже стал моим другом. И… Он сожалеет. И ему тоже плохо без тебя. Только ты же его знаешь, он никогда не придёт сам и не попросит тебя вернуться.
Это сюжетное решение выглядит довольно неубедительно, ведь трудно представить себе Снейпа, порвавшего с Гарри и тотчас побежавшего рыдать на груди у Гермионы (подруги Гарри!!!). Но есть одно но. По сюжету, у Гарри есть "подружка" - Невилл - персонаж, совершенно не подходящий на роль духовника, но тем не менее, эту роль для Гарри в сюжете выполняющий. Точно так же и Гермиона, никак не связанная со Снейпом, совершенно беспричинно оказывается "свободными ушами" для профессора. И, будучи столь нечуткой по отношению к Гарри, Снейпа почему-то выслушивает и сопереживает. И в какой-то момент довольно кустарно сводит Гарри и Снейпа, - кустарно, потому что финал ясен с первых же строк текста, но между персонажами пролегло такое море слёз, что его не могут самостоятельно (без стороннего пинка) преодолеть ни Снейп, ни Гарри, ни автор. Требуются подручные инструменты, и Гермиона становится чем-то вроде клюшки для гольфа, чтобы отправить мячик в лунку.
— Нет, это невозможно! — резкий голос прервал монолог Гарри. Невозможно? Неужели его общество стало Северусу настолько неприятно, что и полчаса общения стали невыносимы? - не очень выигрышно смотрится сюжетный ход, где персонажа выставляют очевидным дураком, либо за дураков считают читателей. Все всё давно поняли, но Гарри с упорством барана продолжает сомневаться и дрожать от страха, что он не нужен Снейпу. Очевидно, автора завораживает долгий путь мяча до лунки. В то время как читатели уже умирают со скуки и ждут неотвратимую сцену финальной энцы, не отличающейся особой оригинальностью:
Его глаза стали вдруг близко-близко, а сухие губы прикоснулись к губам Гарри.
А потом всё завертелось быстро-быстро. Северус целовал Гарри неистово, исступлённо, ставя метки на всём, до чего мог дотянуться. И Гарри отвечал ему так же резко, рвано, дрожа всем телом и ощущая ответную дрожь. Сердце разрывалось от почти забытых ощущений. Такое родное, изученное когда-то до мельчайших подробностей тело — трепещущие ноздри, бледная кожа, тонкие губы, родинка под левым соском, тёмная дорожка волос от пупка вниз, туда, к гладкому, атласному, пульсирующему. - полужирным выделила моменты, неудачные со стилистической точки зрения.
Безнадёжно провис мотив с новой метлой: в конце первой главы Гарри решает купить новую метлу, какбэ говоря нам, что длинные твердые предметы не дают ему покоя с тех пор, как у него началось сексуальное воздержание; в 4й главе мы узнаем, что Поттер так и не нашел, куда ему приспособить купленную метлу.
Таких провисающих мотивов довольно много – автор вводит и не развивает их.
Отдельно скажу про рейтинг. Энца написана банально, и от ее присутствия текст ничего не выигрывает. Речь ведь в этой истории идет о том, что между персонажами был не только секс, не только постель их связывала друг с другом... Хотя, впрочем, судя по качеству энцы, связать она, точно, ничего не могла.
Мне показались интересными и живыми следующие моменты:
Он орёт о потерянном выходном, о том, что ему надоело клоуном прыгать вокруг Снейпа, пытаясь стереть с его рожи (да, Гарри не стесняется в выражениях) эту безразличную мину, о том, как его достало делать вид, что они живут вместе, хотя на самом деле вместе они только спят. - Гарри проговаривает вслух то, что так или иначе часто приходило ему в голову из-за недопонимания между ним и его партнером... этот кусочек сделан очень хорошо, очень обоснуйно с точки зрения ситуации и эмоций.
невыносимо было даже представить, что Северус, его Северус мог быть с кем-то другим. Целовать его так же, как когда-то целовал Гарри, обнимать, ерошить волосы, насмешничать, приносить кофе... Спать с этим кем-то, в конце концов. - ну это просто очень жизненно.)) Действительно, до тех пор, пока ты в своей голове и в своем сердце не отпустил человека, немыслимо представить, что он, ТВОЙ, будет с кем-то, так, как был с тобой.
Так обидно, что Гарри проговаривает про себя слова, которые он скажет Снейпу, когда тот наконец вернётся. Но жар путает мысли, слова забываются, и приходится придумывать новые. Но и они не складываются в предложения, цепляясь друг за друга, толкаясь и склеиваясь в вообще уже ни на что не похожий бред. - очень живой образ. Хорошо.
К сожалению, три процитированных момента существуют в тексте автономно и являются частными авторскими находками, но не основой текстовой и сюжетной ткани фанфика.
Стиль.
читать дальшеС точки зрения стилистики в тексте тоже обнаруживается ряд недоработок, причем некоторые из них таковы, что могут послужить материалом для небезызвестного сообщества ру_прода (community.livejournal.com/ru_proda/):
желание, выплёскивающееся из впившихся в него глаз
хриплый голос драл глотку, словно ёршик для посуды - и можно даже без объяснений того, при каких обстоятельствах и кто конкретно совал ему в горло ершик для посуды.
лавина, зародившаяся в районе копчика, пронеслась по тазу к члену и выстрелила горячими белыми каплями Гарри на живот. Чёрная молния мелькнула перед глазами, закрывая весь мир.
В фанфике используется чрезмерно много повторов. Это может быть уместно как стилистический прием, но перегружать текст такими вещами не следует - это нисколько не украшает повествование. Возникает ощущение топтания на месте, как будто история путается сама в себе и никак не может двинуться дальше:
они гладкие, удивительно гладкие, и лежат в ладонях так, будто специально созданы именно для рук Гарри. Взгляд падает на две ямочки на пояснице Северуса — такие трогательные, что перехватывает дыхание, и Гарри хочется быть нежным, очень нежным. И он медленно скользит, стараясь не входить глубоко. Но внутри горячо, и тесно, и сладко. Так сладко, что он закусывает губу, чтобы отвлечься и не начать вбиваться со всей силы.
От каждого его движения Северус всхлипывает, запрокидывая голову. Этот звук сводит с ума, бежит по венам, взрываясь внутри и лишая контроля. Но нужно потерпеть, ещё потерпеть
Интересно преломляются в тексте образы еды:
Из описания Невилла: «И лишь изредка, когда где-нибудь в общей компании он встречал знакомый ореховый взгляд из-под длинных пшеничных ресниц - ру_прода. Вероятно, персонаж голоден.
Во время секса Гарри входит в Снейпа легко, будто в масло. Стивен из гей-бара описывается как будто сошедший "с плаката с рекламой сливочного масла". Я продолжаю настаивать, что персонаж (или его автор) голоден.
Эту же мысль подтверждает и фраза "Гарри извернулся и спихнул с себя двухсотфунтовую тушу": учитывая, что 200 фунтов - это порядка 90 кг, но написано об этом так, словно персонаж весил никак не меньше 2 тонн, мы должны сделать вывод, что в Гарри веса как минимум в два раза меньше. 45 кило для взрослого мужчины - дистрофия, а вот для барышни, сидящей на изнурительных диетах - своего рода норма.
Иногда воспоминания накатывали — неожиданно и неотвратимо. И бороться с этим у Гарри не получалось. Они разъедали желудок, оставляя горечь на языке. - по-моему, здесь описывается банальное пищевое отравление, которое Гарри ошибочно принимал за нечто возвышенное.
В целом о стиле можно сказать, что он несколько не соответствует поставленным автором задачам. То есть, не создает драматического эффекта. В качестве примера рассмотрим эпизод, когда Гарри приходит к Снейпу и думает, что тот не хочет его возвращения. Автор пишет, что у Гарри возникло желание "Уйти и утопиться в ближайшей луже". Заметим, что в шапочке юмор не заявлен. Следовательно, данную фразу нужно воспринимать в контексте эпизода как несобственно-прямую речь Гарри. Уровень пафоса тем самым понижается с драматического до юмористического, что не соответствует общему тону эпизода, который должен читаться как драматический, ведь здесь, по сути дела, решается судьба Гарри и Снейпа - будут ли они вместе, скажет ли Снейп, что хотел возвращения своего любовника.
Эти же замечания по стилю касаются и эпизода с попыткой грехопадения Гарри в дешевом мотеле, и эпизода с Невиллом в министерстве. Каждый раз авторская стилистика снижает пафос момента настолько, что драмы как таковой не получается и нужный эффект теряется начисто.
@темы: Гарри Поттер
Я нежно полюбила тебя, когда ты несколькими фразами объяснила мне слабости в моей работе. Этому автору повезло (если сможет это понять) несказанно: подробнейший разбор полета.
Жалко, что нет вывода. Но думаю, что автор сможет понять, что писать ему лучше все же не слеш, а фемслеш. Пока не нужно выходить за рамки понятной для нее девичей психологии. Я так поняла, что поменяй ГП/СС на Лаванда Браун/ любой женский персонаж, было бы самое то.
НЕ ХОДИТЕ ДЕТИ В АФРИКУ ГУЛЯТЬ!!! "шепотом" там же злые взрослые тетки
спасибо за такой тщательный и интересный разбор фика. читать было познавательно.
я, конечно, со многим не согласна в силу разного жизненного опыта и разных взглядов. но есть моменты, над которыми стоит задуматься на будущее.
ещё раз спасибо.
mrs. S. T. Snape, спасибо Вам как автору. Несмотря на недостатки, текст мне понравился и запомнился. На уровне эмоций, сочувствовала героям изо всех сил. С точки зрения здравого смысла — во многом согласна с рецензентом. Но вот этот образ: "лавина, зародившаяся в районе копчика, пронеслась по тазу к члену и выстрелила горячими белыми каплями Гарри на живот", чёрт возьми, понравился! Нестандартно и очень точно.
Это позволяет нам сделать вывод, что данный фанфик по жанру представляет собой pwp с элементами драмо-роумансовской сюжетики, где жанровые особенности pwp выступают структурообразующими.
На мой взгляд, подобное восприятие текста изначально неверно задаёт тон всей рецензии. Это ни в коем случае не ПВП. Полагаю, не мне вам объяснять, как расшифровывается эта аббревиатура. Сюжет тут есть. А НЦ-сцены — это вставки-воспоминания, которые красноречиво говорят нам о состоянии героя на данный момент фика. Я не буду сейчас говорить об их банальности/оригинальности — суть не в этом. А в том, что, как мне кажется, вы перекладываете смысловую нагрузку с основной линии на эту самую энцу.
В данном случае речь не идет ни о недопонимании, ни о принципиальной разнице жизненных позиций – в тексте описывается бытовая ссора
Как раз ссоры в тексте и не описывается. Снейп именно что говорит о "принципиальной разнице жизненных позиций". И из вставок-воспоминаний мы впоследствии и узнаём, что, действительно, подобные разногласия имели место быть.
Метания Гарри и попытка переспать с незнакомым парнем из бара, его неприятности на работе и все прочее – поведение эмо-подростка, а не взрослого мужчины, служащего в Аврорате
Мне кажется, что здесь идёт принципиальное расхождение взглядов на персонаж. Гарри, я имею в виду. Лично мне, например, его поведение очень даже понятно. И Гарри нельзя назвать взрослым мужчиной. 23 года (математика мне всё-таки подсказывает, что ему 23, а не 22), его темперамент, его характер, его воспитание... Совокупность этих вещей даёт нам именно такой образ героя. Не всегда трезво мыслящего, склонного к бездумным импульсивным, зачастую не совсем логичным поступкам.
Снейп плакался не кому-нибудь - подруге Гарри, Гермионе.
ведь трудно представить себе Снейпа, порвавшего с Гарри и тотчас побежавшего рыдать на груди у Гермионы
Да, мне тоже трудно представить Снейпа, рыдающего на груди у Гермионы. Но, простите, а где в тексте указано, что Снейп плакал у кого-то на груди? Самое большее, что было сказано о нём Гермионой, так это о том, что "он сожалеет". И то Снейп явно не говорил Гермионе подобную фразу. По-моему, общаясь с человеком часто и довольно плотно (как становится понятно с её слов), уже можно определить его настроение/состояние. О чём она и говорит Гарри. Но чтобы Снейп ей плакался... Это, кажется, только ваша фантазия.
Автор фика бессознательно и воспринимает, и рисует Невилла именно отвергнутой барышней, хорошей, добродетельной... как боевая подруга... но без огоньку... Девочкой, которую приятно видеть рядом с собой, она надежна и верна, но ее не хочется трахать, потому что - не заводит.
Гарри самоутверждается за счет Невилла, использует его как лакмусовую бумажку, чтобы определить, что сам он все еще желанен и привлекателен для окружающих, несмотря на равнодушие со стороны Снейпа.
Не увидела в тексте ни первого, ни второго. Гарри не утверждается засчёт Невилла, а бездумно ляпает то, что ляпает. Не в попытке самоутвердиться, а в попытке найти какие-то новые отношения. В данном случае, старые новые. И Невилл вовсе не отвергнутая барышня. Я, например, воспринимаю его в данном фике, как человека, у которого к Гарри есть безответные чувства. И есть, разумеется, уважение. Потому он и говорит Гарри, чтобы тот не портил свою жизнь. У Гарри же, разумеется, былая симпатия и привязанность к Невиллу давно прошли. Но он тут никак не отвергнутая барышня.
В то время как читатели уже умирают со скуки
Эта фраза меня, честно говоря, позабавила. Зачем говорить обо всех читателях? Думается, что поклонники жанра совсем не скучали
не очень выигрышно смотрится сюжетный ход, где персонажа выставляют очевидным дураком, либо за дураков считают читателей.
Речь явно шла не о читателях, а о герое. А наш герой не способен на хладнокровный анализ, потому и заводится с полоборота. Сидящий у Снейпа практически на иголках, он, разумеется, мгновенно истолковывает его фразу именно так.
Безнадёжно провис мотив с новой метлой:
Хм... Очень интересный вывод. Я вот пришла к другому. После разрыва со Снейпом Гарри решает купить новую метлу. И этот момент мне кажется сиволичным. Словно он даёт обещание самому себе начать новую жизнь. В 4 главе о метле сказано, что он даже не летал на ней. Что красноречиво и довольно красиво показывает, что задуманное ему так и не удалось. Новой счастливой жизни не случилось. Странно, что вы обратили внимание на этот момент именно подобным образом.
лавина, зародившаяся в районе копчика, пронеслась по тазу к члену и выстрелила горячими белыми каплями Гарри на живот. Чёрная молния мелькнула перед глазами, закрывая весь мир.
Честно скажу. Перечитывала эту фразу несколько раз, но так и не поняла, что вы находите в ней нелепого или глупого. Другой вопрос в том, что подобного описания ни в одном фике больше не встречала. Но оно мне показалось весьма занятным.
В общем, прочитав текст и прочитав рецензию к нему, я пришла к нескольким выводам. Первый, и самый главный, вы изначально восприняли фик, как ПВП с надстройками. Из чего я заключаю, что вы предпочитаете более серьёзные вещи, и уже тем более не флафф-романс. Am I right?
Прошу прощения за столь длинный комментарий, но мне действительно интересно получить от вас ответ, так как я, в силу определённых склонностей, люблю обсуждать прочитанное с адекватными людьми, с которыми расходятся мнения. Так что, надеюсь, вы не будете воспринимать мой комментарий как некий выпад в свой адрес. Я лишь хочу уточнить вашу точку зрения на некоторые моменты, которые мною остались непоняты.
ну мной уж точно нет. просто люблю быть в курсе.)
Это ни в коем случае не ПВП.
по-моему, я вполне убедительно доказала обратное. Уберите секс из текста. Что в нем останется? Что свяжет эпизоды? Ответ: ничего.
И Гарри нельзя назвать взрослым мужчиной. 23 года (математика мне всё-таки подсказывает, что ему 23, а не 22), его темперамент, его характер, его воспитание... Совокупность этих вещей даёт нам именно такой образ героя. Не всегда трезво мыслящего, склонного к бездумным импульсивным, зачастую не совсем логичным поступкам.
22 я сказала от балды, по фику психологический возраст героя - 12, максимум 13. В таком случае, он должен не в аврорате работать, а сидеть дома и прожигать деньги родителей или там, не знаю... поэтом заделаться... с его-то тонкой душевной организацией. А он аврор. Милиционер, по-русски говоря.
В то время как читатели уже умирают со скуки Эта фраза меня, честно говоря, позабавила. Зачем говорить обо всех читателях? Думается, что поклонники жанра совсем не скучали
Вы имеете в виду какой жанр? PWP?
Если вы не умираете от скуки, читая написанные таинственным тоном очевидные банальности, то я умираю. И хочу думать о читателях хорошо - что и им тоже не нравятся банальности и глуповатые герои.
Честно скажу. Перечитывала эту фразу несколько раз, но так и не поняла, что вы находите в ней нелепого или глупого. Другой вопрос в том, что подобного описания ни в одном фике больше не встречала. Но оно мне показалось весьма занятным.
У Комет есть чудесный стёбный фанфик, построенный на снарри-штампах фандома (воплощённая дринкин-гейм). Будет желание - ознакомьтесь: www.hogwartsnet.ru/fanf/ffshowfic.php?fid=28667...
В частности, фраза "закрыл ему поцелуем весь мир" там употребляется неоднократно.
вы предпочитаете более серьёзные вещи
Я предпочитаю более умных и серьезных героев. Метания 13-летней соплячки (коей предстает перед нами Гарри в этом фанфике) не вызывают во мне никакого отклика.
Ваша трактовка образов героев (в первую очередь, Гарри) просто перпендикулярно расходится с трактовкой автора.
Ну, вероятно, это так и есть: поскольку фанфик не стёбный, следовательно, автор всерьез считает, что ТАКИМ героям можно сочувствовать и за таких героев можно радоваться. Но меня уже давно не умиляют подростковые истерики.
И потому тут уж всё просто сводится к злосчастным фломастерам
В глобальном смысле - сводится. Я не читаю такие тексты, но он достался мне по заявке и я была вынуждена прочесть.
Мисс Мэдди
ушла читать фик
Спаси тебя Мерлин, лучше пиши продолжение До обеда
Классическая, можно сказать, рецензия 8)
:-)
Йа тебя так лю, ТАК!!! ))))
Жаль, что картинки не все)))
Ты охренительный молодец) или мОлодец...)))