«Не ведьма, а еще хуже» (с)
Отзыв на фик "9 ½ недель", автор Мерри www.snapetales.com/index.php?fic_id=1336
по заявке hemda
«9 ½ недель» — миди, состоящее из 11 глав, написан в марте - декабре 2005 г. Humor, Romance, AU после выхода 6 книги.
читать дальшеЮмор. Несомненно, так как уже с первой страницы я начала улыбаться, со второй смеяться, периодически успокаиваясь, чтобы снова взорваться хохотом. Это весьма осложняло рецензирование и сильно повлияло на тон всей моей работы. Хочу отметить, что юмор фика очень органично вплетается в канву сюжета саркастическими мыслями героев и парадоксальными реакциями на удары судьбы. Элегантность мышления автора можно сразу оценить по названию фика: все о той же любви, как в одноименном знаменитом фильме, но с точностью до наоборот. Многие шутки можно понять двояко. Например, «за что вы все любите эту эгоистическую, желчную, злобную скотину?» у меня прозвучало больше вопросом к фандому, вернее к армии поклонников одного из героев поттерианы, чем просто выяснением отношений между персонажами фика.
Содержание. События происходят во время летних каникул 1997 года. Одновременно возникли две проблемы: Дурсли отказались принимать Поттера, а Снейп чуть не потерпел провал в своей шпионской деятельности. Гарри выручил своего «любимого» учителя, вовремя сообщив директору школы содержание своего очередного сна-погружения в сознание Волдеморта.
Видимо, Альбус Дамблдор решил, что никакое доброе дело не должно остаться безнаказанным, и, совершенно позабыв, что самое безопасное место — Хогвартс, отправил Гарри и Снейпа прятаться в небольшой городок южной Англии, изображая счастливую маггловскую семью. Для придания большей реальности в жертву была принесена Нимфадора Тонкс, которой пришлось играть роль любящей супруги. Причина данного выбора директором школы не объяснялась, но не иначе как юная аврорша что-то уронила на любимую мозоль Альбуса Персиваля Вулфрика Брайна.
Семейка удалась! Первый же тест на совместимость — реакция на такую новость в их жизни — все прошли одинаково: разными словами (в зависимости от меры своей воспитанности) старались донести до Дамблдора, что он сошел с ума.
По канонам жанра Снейп, Тонкс и Поттер сначала нашли общий язык, а затем взаимно полюбили друг друга. В конце фика (прекрасный в своем мотивированном ООС) Снейп на руках вносит в Большой зал Хогвартса больную Тонкс, разом сражая наповал весь педагогический коллектив школы. Гарри же искренне счастлив, что становится подмастерьем у Зельевара для дальнейшего постхогвартского обучения.
Поверьте, что дорога от одного полюса их взаимоотношений к другому максимально обоснована.
Хотя в этом произведении вы не найдете сложных самокопаний героев, под маской легкой формы скрывается решение очень серьезной проблемы: возможно ли кардинальное изменение чувств между людьми. Если «да», то с какой скоростью? Вы считаете, что ответ о сроках содержится в названии? Глубоко заблуждаетесь! Авторский план скорости реморализации главных героев был явно выполнен досрочно (метаморфоза произошла в течение одного месяца), поэтому возникла возможность психологического эксперимента еще и над Драко Малфоем.
Герои. Самый главный герой этого фика — БЫТ, величайший монстр, который может поглотить, даже не поперхнувшись, как великую любовь, так и великую ненависть. Благодаря ему, формируются все медленные изменения во взаимоотношениях Гарри и Снейпа, Северуса и Тонкс, а затем Драко и Поттера. Быту спешить не нужно, ибо он вечен и незыблем, а вот людям приходится корректировать себя в соответствии с его требованиями. Если, конечно, не хотят, чтобы их существование превратилось в настоящий ад.
В данном случае быт материален — дом по Буковой, 13 обладает сознанием. Считаю это просто гениальной находкой автора, который смог показать даже характер здания: явно любопытная новостройка, которая считает себя уже многоопытным архитектурным раритетом.
В данном произведении интересны не сами герои как таковые, а описание тех их качеств и мыслей, которые способствуют принципиальному изменению мнения о других людях.
Причем каждый из участников пейринга проходит через трансформацию своего мышления.
«Не сходи с ума. Ты и не такое переживал».
Все начинают с мысли, что им придется какое-то время терпеть кого-то и не стоит сразу принимать в штыки все, что кажется ужасным в другом.
«Он не нравится мне гораздо меньше, чем я предполагал»
«Властвование собой» довольно быстро дает результат: появляются трезвые мысли, более объективной становится как самооценка, так и суждения о бывшем враге. Герои приходят к мысли, что воистину нашли друг друга.
«Разумеется, я в нем не ошибся».
Затем возникает доверие к бывшему врагу, которое оправдывается, ведь ты хорошо осознаешь его реальные сильные и слабые стороны. Это не любовь с первого взгляда, когда в основном все построено на идеализации другого.
«Они отлично ладят… Более того, общение явно идет на пользу им обоим».
И, наконец, начало настоящей дружбы и любви, причем перспективы ее жизнеспособности очень велики — весь максимальный негатив во взаимоотношениях уже пройден. Причем можно заметить, что каждого раздражали и раздражают в другом именно собственные черты характера.
Апофеоз.
К их новым взаимоотношениям абсолютно не готовы как старые друзья, так и старые враги. Новшество не принимается на ура ни одной из сторон, хотя до этого многие говорили, что нужно избавиться от глупой вражды. Бывшим врагам приходится объединиться, чтобы подтягивать к кругу курящих Трубку Мира остальных.
То есть автор показывает альтернативную картину решения вопросов войны и мира.
Мерлин, но почему же ты не поселил вместе Альбуса Дамблдора и Тома Риддла?! Скольких бы жертв тогда удалось избежать!
Северус Снейп / Гарри Поттер.
По своему характеру Северус Снейп является самым проблемным в этой семейке, поэтому первым делом коварный Альбус выдает ему бонус — магическим методом изменяет внешний облик Гарри. Теперь парень как две капли воды похож не на Джеймса Поттера, а на Северуса Снейпа. Исчезла главная «красная тряпка» для Нюниуса — теперь он может знакомиться с настоящим Гарри. О чем ему прямо в глаза и сказала Тонкс: «Ты НЕ знаешь Гарри. Он совсем не избалованный. И терпеть не может всеобщего внимания. Я никогда не видела Джеймса, но все, что мне о нем рассказывали, к Гарри не имеет ни малейшего отношения».
Мне очень понравилась авторская мысль, что многое в отношениях Снейпа к Гарри стало изменяться, когда на занятиях по окклюменции он входил в сознание мальчика. Видимо, это напомнило первому собственное детство и вызвало живой отклик в его душе.
Северус Снейп / Нимфадора Тонкс.
Движущая сила этой любви — Тонкс, «И даю себе слово, что Северус Снейп от меня не уйдет … Женщина я или не женщина?»
Но придется ей нелегко: мало того что нужно пробить ледяной панцирь души Снейпа, так «кошмарно, когда твой… эээ… муж, пусть даже фиктивный, помнит тебя одиннадцатилетней соплячкой».
Выбор Тонкс на роль супруги становится полностью понятным, если учесть ее редкий магический дар — метаморф. Думаю, что его внешнее эффектное проявление основано на глубинной внутренней способности к изменению. Да и не много нужно в себе преодолеть Нимфадоре, чтобы полюбить Снейпа. Образ грозного учителя быстро уничтожает «новобрачная» ночь. И через неделю совместной жизни у Нимфадоры уже появляются мысли: «Черт, и кто знал, что он такой милый, когда улыбается? И когда хмурится, тоже…»
Выбор Дамблдором супруги для Северуса идеален, так как у нее есть отличное качество — умение быстро прощать обиды.
Тонкс и Снейп не только старательно подыграли «окончательно спятившему директору», уже 27 июля превратив фиктивную семью в реальную, но и очень боятся потерять друг друга после окончания маггловских каникул.
Гарри Поттер /Драко Малфой.
Для такой удачной семейки явно маловато одного ребенка, и судьба руками все того же Дамблдора подбрасывает им второго сына — Драко Малфоя, но превратившегося в двухлетнего ребенка в ходе аврорской операции в Малфой-мэноре.
Крестный быстро перепоручает малыша Гарри, и теперь парень стоит перед альтернативой: если ему не нравится характер его врага, то он может заняться его перевоспитанием. Ненавидеть малыша несколько нелепо, поэтому Гарри начинает воплощать в жизнь свои несбыточные мечты о братьях-сестрах и понимать, что многое сразу можно прощать другому, если понять, что все мы неразумные дети. Теперь Гарри и сам научился просить прощения за свои глупые поступки.
Несколько дней так породнили его с бывшим врагом, что, когда он обнаруживает фальшивость ребенка (у того осталось сознание 17-летнего юноши), то никому его не выдает.
Я согласна с автором, что рукопожатие является кодовым движением в изменении взаимоотношений этих героев. Драко в данном фике, находясь в рамках характера заданного каноном, мне показался более интересным, чем у Дж. К. Роулинг. Умнее уж точно!
Более тесно пообщавшись в Малфоем –мл. и Снейпом, Гарри все же нашел, что ему нравится в слизеринцах: максимальная продуманность их поступков и незыблемость семейных ценностей.
Стиль. Произведение написано в виде POV нескольких героев: Гарри Поттера (дневниковые записи) и интерлюдий — Снейпа, Тонкс, Драко и самого дома. Авторский же текст как таковой отсутствует, то есть читателю не навязывается мнение писателя. Каждый находит в этом произведении свое.
И хотя нам приходится читать иногда трехкратное повторение одного события, это не отталкивает от фика, а наоборот, придает ему определенное очарование. Образы становятся более объемными, ведь объем и есть сложение вместе трех измерений. Добавьте еще к этому отличный стиль: легко читаемый и динамичный. Правда, любители описаний не найдут их в этом миди, но в моих глазах это нисколько не ухудшает качество авторской работы.
Единственное замечание по стилю, которое у меня возникло — некоторая перегруженность текста местоимением «я». В некоторых случаях его можно было бы свободно опустить без изменения смысла монологов. Например: «Был бы я один, я бы прекрасно обошелся яичницей, но предлагать питаться этим Снейпу? Дудки, я жить хочу. В общем, я решил, что салат, отбивные и спагетти а-ля Ницца — это то, что надо: быстро и несложно». Параллельно хочу отметить, что в фике очень удачно используется специфика лексики героев для придания достоверности образам. Так, в речи Гарри встречаются простонародные выражения, а в речи Снейпа — академизмы.
Имхастое ИМХО. Совершенно не планирую обидеть автора, но, к сожалению, в этой работе нашлось несколько позиций, которые своим обоснованием (или отсутствием оного) не удовлетворили меня как придирчивого рецензента. Все они выпали на долю сторонников Волдеморта. Я не почувствовала той тщательности в описании действий темной стороны, как у светлой. И понимая, ЧТО автор может, тут же выдвигаю свои претензии.
С первой же страницы у меня вызвало большое сомнение, что «какая-то слизеринская зараза в Хогвартсе умудрилась раскусить нашего джеймса-бонда и донесла родителям».
Конечно, и на старуху бывает проруха, но не в таких случаях. Ведь для Северуса конспирация — вопрос жизни и смерти, а у Дамблдора борьба с Томом Риддлом превратилась в смысл жизни, и рисковать безопасностью единственного информатора из Ближайшего круга Лорда он не будет.
Получается, что два умнейших человека и замечательных волшебника сделали что-то такое, что их легко раскусил один из тупейших учеников Хогвартса. Мне бы очень хотелось прочитать авторское обоснование этого факта, но имеется только фраза Люциуса Малфоя: «Уж не знаю, что за компромат ему удалось на тебя раздобыть…»
Весьма сомнительно, что ближайший советник Лорда не в курсе всех деталей подобного инцидента.
В результате я могу сделать вывод, что Грегори Гойл явно недооценен. Именно он теперь может претендовать на лавры величайшего легилимента магической Британии и, естественно, лучшего ученика Хогвартса.
Не прочитала ответ на вопрос: «Как нашел Хвост убежище Снейпа?» Вызывает некоторое недоумение, что Беллатрикс могла дать ему подобное задание. В этой организации все зациклено на Повелителе.
Еще несколько непонятна причина нападения Беллатрикс. Поиск Драко? Ее личная операция по уничтожению сквиба и ее потомков из рода Блэков? Тогда понятно неожиданное появление соседской девочки в данной сцене. В последнем случае Хвост действительно мог помочь, разведывая обстановку в доме ее двоюродной сестры и вокруг. Он случайно узнал, кто в соседях, и обнаруженный малыш Драко был приятной неожиданностью для тетушки.
В любом случае (задание Волдеморта это или нет) операция была спланирована более чем странно как по численности нападающих (а ведь воевать придется с прекрасным бойцом), так и по тактике: зайти в чужой двор и прокричать о своем прибытии (вдруг Снейп еще не заметил) — более чем неумно, а она фанатичка, но не идиотка.
Заранее парирую контраргументы, что POV Беллатрикс Лестрейндж и Питера Петтигрю сюжетом не предусмотрены. У автора очень удачно помещена информация о Люциусе Малфое в интерлюдии № 47 Северуса Снейпа. Зельевар мог бы пройтись с сывороткой правды и по другим камерам Азкабана.
Меня немного удивило, что в фике нет ни одной юмористической сцены, связанной с адаптацией магов в маггловской среде. Если это еще как-то можно понять по отношению к Снейпу, то удивляет по отношению к Тонкс, которая выросла в семье волшебников.
Несколько резануло незнание матчасти об английском доме в южной Англии. В каждом жилом помещении, особенно тех, которые сдаются в аренду, есть сплит-система или кондиционер. Извините, но в этой стране автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения.
Теперь перехожу на более приятную часть этого раздела — мои глубочайшие респекты.
Очень интересно изложение теории магии по вопросам зельеварения в главе 4.
За найденный недостаток («Темная Метка не в состоянии убить ее носителя за предательство») похоже, Темный Лорд взял автора в советники и исправился, произведя на свет Серебряную Руку.
Что мне особенно понравилось, так это завершенность и в тоже время открытость финала.
В фике имеется много интересных линий: история Хадсонов, дома на Буковой, 13, треугольник Снейп-Тонкс-Люпин и еще многое-многое-многое.
Остается ощущение, словно ты подглядел в замочную скважину реальную человеческую жизнь, в которой самым фантастическим образом переплетаются судьбы разных людей. Увидеть ты можешь только фрагмент, но никогда не узнаешь всей истории. Да и нужно ли это? Пусть каждый читатель станет немного писателем и пофантазирует. Здесь есть раздолье и для любителей джена — дальнейшее обучение Гарри и борьба с Темным Лордом, когда в Золотое Трио явно добавляется Драко, гета — развитие пейринга СС/НТ и даже слэша. Поклонники снарри найдут очень перспективной фразу Снейпа: «…обязательное проживание у меня в доме», а гарридраки … Обслуживая малыша Драко, Поттеру пришлось насмотреться на него обнаженного, пусть несколько в уменьшенном масштабе!
Хочу отметить очень внимательное отношение автора к своему читателю. В сносках к каждой главе дана информация по любым темам, которые могут быть кому-то непонятны, будь то даже достаточно известные фильмы, книги или музыка.
Вывод. Данный фик очень рекомендую к прочтению, особенно если у вас плохое настроение.
по заявке hemda
«9 ½ недель» — миди, состоящее из 11 глав, написан в марте - декабре 2005 г. Humor, Romance, AU после выхода 6 книги.
читать дальшеЮмор. Несомненно, так как уже с первой страницы я начала улыбаться, со второй смеяться, периодически успокаиваясь, чтобы снова взорваться хохотом. Это весьма осложняло рецензирование и сильно повлияло на тон всей моей работы. Хочу отметить, что юмор фика очень органично вплетается в канву сюжета саркастическими мыслями героев и парадоксальными реакциями на удары судьбы. Элегантность мышления автора можно сразу оценить по названию фика: все о той же любви, как в одноименном знаменитом фильме, но с точностью до наоборот. Многие шутки можно понять двояко. Например, «за что вы все любите эту эгоистическую, желчную, злобную скотину?» у меня прозвучало больше вопросом к фандому, вернее к армии поклонников одного из героев поттерианы, чем просто выяснением отношений между персонажами фика.
Содержание. События происходят во время летних каникул 1997 года. Одновременно возникли две проблемы: Дурсли отказались принимать Поттера, а Снейп чуть не потерпел провал в своей шпионской деятельности. Гарри выручил своего «любимого» учителя, вовремя сообщив директору школы содержание своего очередного сна-погружения в сознание Волдеморта.
Видимо, Альбус Дамблдор решил, что никакое доброе дело не должно остаться безнаказанным, и, совершенно позабыв, что самое безопасное место — Хогвартс, отправил Гарри и Снейпа прятаться в небольшой городок южной Англии, изображая счастливую маггловскую семью. Для придания большей реальности в жертву была принесена Нимфадора Тонкс, которой пришлось играть роль любящей супруги. Причина данного выбора директором школы не объяснялась, но не иначе как юная аврорша что-то уронила на любимую мозоль Альбуса Персиваля Вулфрика Брайна.
Семейка удалась! Первый же тест на совместимость — реакция на такую новость в их жизни — все прошли одинаково: разными словами (в зависимости от меры своей воспитанности) старались донести до Дамблдора, что он сошел с ума.
По канонам жанра Снейп, Тонкс и Поттер сначала нашли общий язык, а затем взаимно полюбили друг друга. В конце фика (прекрасный в своем мотивированном ООС) Снейп на руках вносит в Большой зал Хогвартса больную Тонкс, разом сражая наповал весь педагогический коллектив школы. Гарри же искренне счастлив, что становится подмастерьем у Зельевара для дальнейшего постхогвартского обучения.
Поверьте, что дорога от одного полюса их взаимоотношений к другому максимально обоснована.
Хотя в этом произведении вы не найдете сложных самокопаний героев, под маской легкой формы скрывается решение очень серьезной проблемы: возможно ли кардинальное изменение чувств между людьми. Если «да», то с какой скоростью? Вы считаете, что ответ о сроках содержится в названии? Глубоко заблуждаетесь! Авторский план скорости реморализации главных героев был явно выполнен досрочно (метаморфоза произошла в течение одного месяца), поэтому возникла возможность психологического эксперимента еще и над Драко Малфоем.
Герои. Самый главный герой этого фика — БЫТ, величайший монстр, который может поглотить, даже не поперхнувшись, как великую любовь, так и великую ненависть. Благодаря ему, формируются все медленные изменения во взаимоотношениях Гарри и Снейпа, Северуса и Тонкс, а затем Драко и Поттера. Быту спешить не нужно, ибо он вечен и незыблем, а вот людям приходится корректировать себя в соответствии с его требованиями. Если, конечно, не хотят, чтобы их существование превратилось в настоящий ад.
В данном случае быт материален — дом по Буковой, 13 обладает сознанием. Считаю это просто гениальной находкой автора, который смог показать даже характер здания: явно любопытная новостройка, которая считает себя уже многоопытным архитектурным раритетом.
В данном произведении интересны не сами герои как таковые, а описание тех их качеств и мыслей, которые способствуют принципиальному изменению мнения о других людях.
Причем каждый из участников пейринга проходит через трансформацию своего мышления.
«Не сходи с ума. Ты и не такое переживал».
Все начинают с мысли, что им придется какое-то время терпеть кого-то и не стоит сразу принимать в штыки все, что кажется ужасным в другом.
«Он не нравится мне гораздо меньше, чем я предполагал»
«Властвование собой» довольно быстро дает результат: появляются трезвые мысли, более объективной становится как самооценка, так и суждения о бывшем враге. Герои приходят к мысли, что воистину нашли друг друга.
«Разумеется, я в нем не ошибся».
Затем возникает доверие к бывшему врагу, которое оправдывается, ведь ты хорошо осознаешь его реальные сильные и слабые стороны. Это не любовь с первого взгляда, когда в основном все построено на идеализации другого.
«Они отлично ладят… Более того, общение явно идет на пользу им обоим».
И, наконец, начало настоящей дружбы и любви, причем перспективы ее жизнеспособности очень велики — весь максимальный негатив во взаимоотношениях уже пройден. Причем можно заметить, что каждого раздражали и раздражают в другом именно собственные черты характера.
Апофеоз.
К их новым взаимоотношениям абсолютно не готовы как старые друзья, так и старые враги. Новшество не принимается на ура ни одной из сторон, хотя до этого многие говорили, что нужно избавиться от глупой вражды. Бывшим врагам приходится объединиться, чтобы подтягивать к кругу курящих Трубку Мира остальных.
То есть автор показывает альтернативную картину решения вопросов войны и мира.
Мерлин, но почему же ты не поселил вместе Альбуса Дамблдора и Тома Риддла?! Скольких бы жертв тогда удалось избежать!
Северус Снейп / Гарри Поттер.
По своему характеру Северус Снейп является самым проблемным в этой семейке, поэтому первым делом коварный Альбус выдает ему бонус — магическим методом изменяет внешний облик Гарри. Теперь парень как две капли воды похож не на Джеймса Поттера, а на Северуса Снейпа. Исчезла главная «красная тряпка» для Нюниуса — теперь он может знакомиться с настоящим Гарри. О чем ему прямо в глаза и сказала Тонкс: «Ты НЕ знаешь Гарри. Он совсем не избалованный. И терпеть не может всеобщего внимания. Я никогда не видела Джеймса, но все, что мне о нем рассказывали, к Гарри не имеет ни малейшего отношения».
Мне очень понравилась авторская мысль, что многое в отношениях Снейпа к Гарри стало изменяться, когда на занятиях по окклюменции он входил в сознание мальчика. Видимо, это напомнило первому собственное детство и вызвало живой отклик в его душе.
Северус Снейп / Нимфадора Тонкс.
Движущая сила этой любви — Тонкс, «И даю себе слово, что Северус Снейп от меня не уйдет … Женщина я или не женщина?»
Но придется ей нелегко: мало того что нужно пробить ледяной панцирь души Снейпа, так «кошмарно, когда твой… эээ… муж, пусть даже фиктивный, помнит тебя одиннадцатилетней соплячкой».
Выбор Тонкс на роль супруги становится полностью понятным, если учесть ее редкий магический дар — метаморф. Думаю, что его внешнее эффектное проявление основано на глубинной внутренней способности к изменению. Да и не много нужно в себе преодолеть Нимфадоре, чтобы полюбить Снейпа. Образ грозного учителя быстро уничтожает «новобрачная» ночь. И через неделю совместной жизни у Нимфадоры уже появляются мысли: «Черт, и кто знал, что он такой милый, когда улыбается? И когда хмурится, тоже…»
Выбор Дамблдором супруги для Северуса идеален, так как у нее есть отличное качество — умение быстро прощать обиды.
Тонкс и Снейп не только старательно подыграли «окончательно спятившему директору», уже 27 июля превратив фиктивную семью в реальную, но и очень боятся потерять друг друга после окончания маггловских каникул.
Гарри Поттер /Драко Малфой.
Для такой удачной семейки явно маловато одного ребенка, и судьба руками все того же Дамблдора подбрасывает им второго сына — Драко Малфоя, но превратившегося в двухлетнего ребенка в ходе аврорской операции в Малфой-мэноре.
Крестный быстро перепоручает малыша Гарри, и теперь парень стоит перед альтернативой: если ему не нравится характер его врага, то он может заняться его перевоспитанием. Ненавидеть малыша несколько нелепо, поэтому Гарри начинает воплощать в жизнь свои несбыточные мечты о братьях-сестрах и понимать, что многое сразу можно прощать другому, если понять, что все мы неразумные дети. Теперь Гарри и сам научился просить прощения за свои глупые поступки.
Несколько дней так породнили его с бывшим врагом, что, когда он обнаруживает фальшивость ребенка (у того осталось сознание 17-летнего юноши), то никому его не выдает.
Я согласна с автором, что рукопожатие является кодовым движением в изменении взаимоотношений этих героев. Драко в данном фике, находясь в рамках характера заданного каноном, мне показался более интересным, чем у Дж. К. Роулинг. Умнее уж точно!
Более тесно пообщавшись в Малфоем –мл. и Снейпом, Гарри все же нашел, что ему нравится в слизеринцах: максимальная продуманность их поступков и незыблемость семейных ценностей.
Стиль. Произведение написано в виде POV нескольких героев: Гарри Поттера (дневниковые записи) и интерлюдий — Снейпа, Тонкс, Драко и самого дома. Авторский же текст как таковой отсутствует, то есть читателю не навязывается мнение писателя. Каждый находит в этом произведении свое.
И хотя нам приходится читать иногда трехкратное повторение одного события, это не отталкивает от фика, а наоборот, придает ему определенное очарование. Образы становятся более объемными, ведь объем и есть сложение вместе трех измерений. Добавьте еще к этому отличный стиль: легко читаемый и динамичный. Правда, любители описаний не найдут их в этом миди, но в моих глазах это нисколько не ухудшает качество авторской работы.
Единственное замечание по стилю, которое у меня возникло — некоторая перегруженность текста местоимением «я». В некоторых случаях его можно было бы свободно опустить без изменения смысла монологов. Например: «Был бы я один, я бы прекрасно обошелся яичницей, но предлагать питаться этим Снейпу? Дудки, я жить хочу. В общем, я решил, что салат, отбивные и спагетти а-ля Ницца — это то, что надо: быстро и несложно». Параллельно хочу отметить, что в фике очень удачно используется специфика лексики героев для придания достоверности образам. Так, в речи Гарри встречаются простонародные выражения, а в речи Снейпа — академизмы.
Имхастое ИМХО. Совершенно не планирую обидеть автора, но, к сожалению, в этой работе нашлось несколько позиций, которые своим обоснованием (или отсутствием оного) не удовлетворили меня как придирчивого рецензента. Все они выпали на долю сторонников Волдеморта. Я не почувствовала той тщательности в описании действий темной стороны, как у светлой. И понимая, ЧТО автор может, тут же выдвигаю свои претензии.
С первой же страницы у меня вызвало большое сомнение, что «какая-то слизеринская зараза в Хогвартсе умудрилась раскусить нашего джеймса-бонда и донесла родителям».
Конечно, и на старуху бывает проруха, но не в таких случаях. Ведь для Северуса конспирация — вопрос жизни и смерти, а у Дамблдора борьба с Томом Риддлом превратилась в смысл жизни, и рисковать безопасностью единственного информатора из Ближайшего круга Лорда он не будет.
Получается, что два умнейших человека и замечательных волшебника сделали что-то такое, что их легко раскусил один из тупейших учеников Хогвартса. Мне бы очень хотелось прочитать авторское обоснование этого факта, но имеется только фраза Люциуса Малфоя: «Уж не знаю, что за компромат ему удалось на тебя раздобыть…»
Весьма сомнительно, что ближайший советник Лорда не в курсе всех деталей подобного инцидента.
В результате я могу сделать вывод, что Грегори Гойл явно недооценен. Именно он теперь может претендовать на лавры величайшего легилимента магической Британии и, естественно, лучшего ученика Хогвартса.
Не прочитала ответ на вопрос: «Как нашел Хвост убежище Снейпа?» Вызывает некоторое недоумение, что Беллатрикс могла дать ему подобное задание. В этой организации все зациклено на Повелителе.
Еще несколько непонятна причина нападения Беллатрикс. Поиск Драко? Ее личная операция по уничтожению сквиба и ее потомков из рода Блэков? Тогда понятно неожиданное появление соседской девочки в данной сцене. В последнем случае Хвост действительно мог помочь, разведывая обстановку в доме ее двоюродной сестры и вокруг. Он случайно узнал, кто в соседях, и обнаруженный малыш Драко был приятной неожиданностью для тетушки.
В любом случае (задание Волдеморта это или нет) операция была спланирована более чем странно как по численности нападающих (а ведь воевать придется с прекрасным бойцом), так и по тактике: зайти в чужой двор и прокричать о своем прибытии (вдруг Снейп еще не заметил) — более чем неумно, а она фанатичка, но не идиотка.
Заранее парирую контраргументы, что POV Беллатрикс Лестрейндж и Питера Петтигрю сюжетом не предусмотрены. У автора очень удачно помещена информация о Люциусе Малфое в интерлюдии № 47 Северуса Снейпа. Зельевар мог бы пройтись с сывороткой правды и по другим камерам Азкабана.
Меня немного удивило, что в фике нет ни одной юмористической сцены, связанной с адаптацией магов в маггловской среде. Если это еще как-то можно понять по отношению к Снейпу, то удивляет по отношению к Тонкс, которая выросла в семье волшебников.
Несколько резануло незнание матчасти об английском доме в южной Англии. В каждом жилом помещении, особенно тех, которые сдаются в аренду, есть сплит-система или кондиционер. Извините, но в этой стране автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения.
Теперь перехожу на более приятную часть этого раздела — мои глубочайшие респекты.
Очень интересно изложение теории магии по вопросам зельеварения в главе 4.
За найденный недостаток («Темная Метка не в состоянии убить ее носителя за предательство») похоже, Темный Лорд взял автора в советники и исправился, произведя на свет Серебряную Руку.
Что мне особенно понравилось, так это завершенность и в тоже время открытость финала.
В фике имеется много интересных линий: история Хадсонов, дома на Буковой, 13, треугольник Снейп-Тонкс-Люпин и еще многое-многое-многое.
Остается ощущение, словно ты подглядел в замочную скважину реальную человеческую жизнь, в которой самым фантастическим образом переплетаются судьбы разных людей. Увидеть ты можешь только фрагмент, но никогда не узнаешь всей истории. Да и нужно ли это? Пусть каждый читатель станет немного писателем и пофантазирует. Здесь есть раздолье и для любителей джена — дальнейшее обучение Гарри и борьба с Темным Лордом, когда в Золотое Трио явно добавляется Драко, гета — развитие пейринга СС/НТ и даже слэша. Поклонники снарри найдут очень перспективной фразу Снейпа: «…обязательное проживание у меня в доме», а гарридраки … Обслуживая малыша Драко, Поттеру пришлось насмотреться на него обнаженного, пусть несколько в уменьшенном масштабе!
Хочу отметить очень внимательное отношение автора к своему читателю. В сносках к каждой главе дана информация по любым темам, которые могут быть кому-то непонятны, будь то даже достаточно известные фильмы, книги или музыка.
Вывод. Данный фик очень рекомендую к прочтению, особенно если у вас плохое настроение.
@темы: Гарри Поттер
а я не очень поняла: это джен? гет? преслэш?
Самое интересное, что автор сама не определяла жанр, поэтому за нее я ответить не могу . В моем понимании гет с дженом. Но извиняюсь, канон тоже джен с гетом, но слэш очень даже хорошо находит в нем свои корни.
хм, понятно
спасибо за рецензию
Снейп - не мой фаворит, но стало интересно, может быть, почитаю
За что и боролась
И он не настолько Снейпоцентричен, чтобы нелюбовь к профессору помешала получить удовольствие от фика.
СЮРприз*, спасибо за интересную рецензию
Спасибо огромное за столь подробный и внимательный разбор полетов! Такие рецензии, с одной стороны, невероятно приятны, а с другой - очень поучительны и полезны. Роскошный подарок любому автору!
Все замечания принимаю, разумно возразить могу только по одному пункту: насчет местоимений "я". Дело в том, что я занимаюсь анализом русской разговорной, в том числе детской и подростковой, речи; одним из ее признаков является как раз изобилие личных местоимений и отсутствие эллипсиса там, где в литературной речи он должен бы быть. Так что эти конструкции ("я решил, что я не буду" и т.п.) используются в тексте совершенно намеренно как часть речевой характеристики.
Слабую обоснованность действий персонажей темной стороны можно списать только на заведомую комедийность и легковесность жанра. Мне очень не хотелось в это вдаваться, а фик из задуманного короткого рассказа и так растянулся непомерно
Если это еще как-то можно понять по отношению к Снейпу, то удивляет по отношению к Тонкс, которая выросла в семье волшебников.
У Тонкс магглорожденный отец, так что на самом деле все основные персонажи, кроме Драко, не так уж неосведомлены о мире магглов. Кроме того, к появлению 6 книги фандом (и я в том числе) уже настолько устал от штампа "чистокровный Снейп в первый раз видит тостер", что мне хотелось чего-нибудь посвежее.
Несколько резануло незнание матчасти об английском доме в южной Англии. В каждом жилом помещении, особенно тех, которые сдаются в аренду, есть сплит-система или кондиционер. Извините, но в этой стране автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения.
Сразу признаюсь, с матчастью касательно быта современной Англии у меня неважно. Я постараюсь в будущем, если буду писать о таких вещах, проверять как можно больше. Хотя хотелось бы уточнить: а двенадцать лет назад (время действия фика - 1997 год) в Англии тоже везде были кондиционеры? В том числе в сельской местности? У Дурслей, например, кондиционера не было, не было и мобильного телефона. Хотя по всем описаниям у Дадли были самые последние технические новинки, в том числе игровые приставки.
В любом случае, еще раз большое спасибо!
rio-abajo-rio
Это джен и гет. Не преслэш (и уж точно не намек на слэшный снарри, учитывая матримониальные планы Снейпа с Тонкс
Я очень рада, что вам понравилось. т.к. эта мой первый блин в рецензиях. Перекрестилась, что не комом.
Мерри
Вот и я обогатилась знаниями по детско-юношеской речи. Почувствовала, что как-то в диссонанс с общим стилем.
Хотя, могз у человека долго растет. Только в тридцать лет — ума нет и не будет!
О матчасти. У Дурслей не было кондиционера, т.к. отец непомерно жаден и местность не такая жаркая. А вот арендные дома обязательно. Есть электричество или нет показатель, а не статус населенного пункта. Вообще-то ничего в фабуле фика можно было и не менять. Например, он (кондицианер) просто сломался, а вот ремонтник не мог сразу прийти. Это только у нас любой самоучка может полезть ремонтировать любую технику, а на Западе с этим строго.
Магию применять нельзя, да и как потом объяснишь почему в доме прохладно, вместо жуткой духоты.
Я вообще-то не люблю большого многословия в обоснуях. Шикарно, когда фраза коротка и исчерпывающа.
Относительно Тонкс принимаю, видимо надо мной властвует кинон. Там она с таким удивлением разглядывала кух. оборудование.
У меня отлегло от души, вы же знаете, что я очень волновалась как бы вы не обиделись за мое критиканство.
Кое о чем по Юмайл, т.к. раздумывая на возможными решениями своих претензий, я надумала себе идею для драббла или фика.Вы еще стали и моей Музой.
Ну да, я признаю - мысль о кондиционере не пришла мне в голову, а должна была. Обосновать-то всегда можно, если надо, а я просто забыла о такой возможности. Так что mea culpa безусловно.
У меня отлегло от души, вы же знаете, что я очень волновалась как бы вы не обиделись за мое критиканство.
Нет, что вы, это все чрезвычайно полезно
Я вообще-то не люблю большого многословия в обоснуях. Шикарно, когда фраза коротка и исчерпывающа.
Да, я тоже. Чем подробнее обоснуйские пассажи в тексте, тем больше внимания они к себе привлекают и к проблемному месту тоже, а должно быть наоборот.
У-мейла жду.
Огромное спасибо, рецензия очень подробная и интересная!
Далеко не во всех арендных домах Англии есть кондиционер, в Южной Англии - в том числе. Да и не так уж там и жарко.
УРА!!! Значит точно чукча оказался не писатель, а рецензент
Оле-Лукойе
А почемы вы решили, что они тут обязательно в каждом доме есть? Я ни в коем случае не в претензию, мне просто любопытно, откуда такое убеждение.
У меня прямой опыт по США, даже не сильному югу, а у сына очень большой опыт по Англии, США, Японии, Южной Корее. Так вот мое дидятко в августе сильно воняло по поводу отсутствия оного в общаге студенческой в Южной Корее, где он работал в гарвардском выездном учебном лагере. Зашел на эту тему разговор, и мне подняли квалификацию. А потом, когда меня изгоняют из собственной комнаты со сплит-системой (ребенок уже не может иначе), верю на собственной шкуре его словам.
На самом деле, дом дому рознь. Моя коллега, когда несколько лет назад ездила в Англию с учебно-рабочим визитом, жила как раз в одном из домов, которые традиционно представляются для жительства работникам и гостям университета чуть ли не с 18 века. Так вот, там не было не только кондиционеров, но не было смесителей. Вода шла горячая и холодная из двух раздельных кранов. Потому что - ТРАДИЦИЯ. И менять что-то в сантехнике - НИ-НИ! Не положено.
Этот прикол у англичан я знаю, они же умываются не под проточной водой, а раковине. Зато они очень возмущаются, что в наших гостиницах и домах нем затычек для раковин.
Значит общим собранием решили, что это замечание ФТОПКУ.
Ничего, у меня еще остались, и я буду отстреливаться
Не надо ругаться! Мы же истину ищем. Нет, правда интересно. Как раз такие вещи - из тех, что очень трудно найти в справочных изданиях (в отличие от этнографических, исторических и прочих культурных подробностей). Поэтому - такие замечания и любая информация такого рода всегда бесценны.
Я не ругаюсь, это я радостно стЭбуся, т.к. очень рада, что рецензия вам и остальным нравится. Мелочи какие-то вызывают согласие или несогласие, это естественно.
Согласна, что вот эти вкусности создают очаровательную и достоверную атмосферу фика, но все равно эти знания не помогут и не испортят в главном - таланте автора. Извиняюсь за некоторый пафос, но и он иногда имеет право на жизнь. Особенно в дни таких праздников, когда один автор рецензирует другого, ведь все мы знаем почем кусочек писательского лиха.
Дык Англия - не США, а жилой дом - не общага.
У меня как раз такой смеситель. и мы умудрились снять дом - и этого НЕ ЗАМЕТИТЬ..
Спасибо
Я была бы счастлива и от прилагательного "хорошая"
Большое спасибо, что прочитали такую некороткую рецензию. Я тоже каждый раз спотыкалась, когда приходилось писать слово "фик".
Замечательная рецензия на замечательный Текст, здорово просто!
Мерри
Воспользуюсь такой оказией, скажу
Ничего от радости не могу сказать, могу только сделать