Shit©Крисьен Авасарала || живу в вечном фоллауте
Прошу прощения. Обнаружил, что не опубликовал один пункт, поэтому осмелюсь поднять пост с добавлением. Ну и чуть чуть подкорректировал остальное)
В рамках свободного участия на заявку Leponier фанфик gero_likia Листопад
Содержание.Листопад - это онгоинг, состоящий на данный момент из 21 части и рассказывающий о событиях, разворачивающихся в основном в Конохе при правлении Минато - это войны с соседними странами и внутренние интриги. Это АУ, содержащее вертикальный инцест и тройник Минато/Наруто/Саске.
Общий обзор.
читать дальшеНа мой взгляд в Листопаде несколько очень сильных сторон.
Это динамичный, насыщенный сюжет.
Наличие не только любовной линии, но и интриг, политики, настоящих сражений - всё это крайне редко встречается в фанфиках.Никогда не знаешь, что ещё придумает и как повернёт сюжет автор.
UST'овая составляющая. Герои не прыгают в постель во второй-пятой главе, признаваясь друг другу в вечной любви.
Из минусов.
Нет стержня истории. Количества происходящих событий хватило бы на несколько макси, при этом много лишних, не несущих смысловую нагрузку эпизодов, другие же недостаточно проработаны. Взаимоотношения заявленного тройника раскрываются вяло.
Герои.
читать дальшеВ Листопаде много авторского видения героев, их трактовок и понимания, местами с канноном соприкасающихсяся по касательной. Это, за исключением отдельных случаев, во многом не вызывает отторжения, так как сама история мира Листопада создаётся условия для таких трактовок. И герои вполне органично вписываются в этот мир.
Минато. Личность удивительно харизматичная и сильная. Не знаю, какой именно Минато в подробностях задумывался Кишимото, но в такого Йондайме я могу поверить. Сильная и властная, хорошо разбирающаяся в людях, но совершенно не гуманная личность - именно такой человек может управлять Конохой. Правда чем дальше я читал о его способностях и подвигах, тем больше создавалось впечатления о сверх человеке. Минато в Листопаде идеализирован вплоть до последних частей, где он наконец начинает приобретать человеческие слабости и детали характера, присущие человеку, а не супер герою.
Да, образу Минато, на мой вкус, не хватает мелочей. Привычек, деталей...
Наруто. Парень вполне в характере, в такую его интерпретацию я вполне могу поверить. Крайне приятно, что он не хнычет, не похож на девочку и не изображает из себя стеснительного пассива для Саске.
Из минусов - нету индивидуальности. В смысле - Минато сделан крайне характерным, выдающимся и ярким персонажем, а Наруто - набор всем известным черт характера и способов поведения/реакций. Наруто узнается, как герой, но как человек с глубокой личностью и внутренними переживаниями не раскрыт. Я вижу знакомую картинку, но не вижу за ней сути.
Цунадэ.Представляется мне более врачом и женщиной, чем Хокаге. Мне казалось, в манге она более экспрессивная, более решительно-жёсткая и менее склонна к паникёрским настроениям. Хотя, надо сказать, что на должности Хокаге в Листопаде она не долго продержалась, да и две одинаковые по накалу страстей личности (Цунадэ и Минато) не ужились бы, возможно поэтому автор сделал её помягче. Но образ вышел приятный.
С Какаши вообще всё сложно. Довольно унылый и несчастный персонаж. Видна авторская не любовь к герою. Очень уж резко вышел из тени. Почти два десятка частей Листопада его словно и не было. А в 19 части ощущение, что автор попытался раскрыть Какаши одним наскоком. Остаётся в голове ощущение каши. Персонаж не приобретает глубину, ибо информации много, она имеет вид аксиом и наглядно приложиться к герою не успела. Из-за этого можно сказать, что в героя не верится.
Про Сая толком пока ничего сказать нельзя, хотя есть надежда, что выйдет интересный персонаж. Предпосылки заманчивые и приятные.
Обито. Неожиданно увидеть его в добром здравии и взрослым. За это отдельное спасибо. Как герой так же вызывает положительные ощущения, но кажется малораскрытым. Слишком скрытным и спокойным для того Обито, что был нам показан в манге. Впрочем на службе главы внутренней разведки выросший Обито конечно уже будет не тем безответственным мальчуганом-шалопаем с чистым сердцем и стремлением превзойти Какаши, но тут уж вышла слишком "тёмная" лошадка.
Рин Я бы сказал, что героиня вышла не выразительной. В некотором роде замена Сакуре, которая в истории никак не фигурирует, хотя заочно находится в команде номер семь.
С Саске отдельный момент. Как герой он вышел совсем не плох, но тут отдаёт махровым ООСом. И дело не в том, что я не верю в возможность Саске-пассива и Саске, которому нравится подчиняться и в котором есть нотка мазохизма. Но слишком уж это подано не с той стороны, что ли. Не узнаётся в нём Саске, ни канноный, ни фанноный.
Ещё. Саске позиционируется нам как шиноби сильно слабее Наруто, по крайней мере вначале истории. Это тоже странно и непривычно. То есть я понимаю, в Листопаде за кадром занятиям с Наруто уделялось больше внимания, а с Саске никто не возился, но в итоге они попали в одну команду и ими занимался Какаши. Неужто он ничему не научил? И есть обстоятельства, в которых развивается личность, а есть то, что заложено в эту личность изначально. Ну так вот, даже в свете обстоятельств, описанных в Листопаде, не верится мне, что Саске не стремился к силе и не добивался успехов.
Старейшины и Данзо.Вопросов не вызывают. Самонадеянные пожилые люди, захотевшие власти. Не сказать, чтоб они проработанный достаточно глубоко, но по контексту истории это не кажется столь необходимым.
Мадара Довольно неожиданный взгляд на персонажа. Я бы сказал - свежий и занятный, хотя не без ООСа, но тут можно и закрыть глаза на это. Как всегда - интриган и злодей, но со своей изюминкой.
Коноха. Да, я считаю, что сама деревня - тоже герой истории. И здесь этот герой имеет вид декораций, этакова фонового шума для главных разворачивающихся действий - интриг, сражений, завязывающихся отношений между Минато, Саске и Наруто. Деревни здесь нет или очень мало, поэтому когда в 19 части она появляется, требующая прилюдной казни предателей - это несколько шокирует.
Из минусов. Автор делает большие запросы на героев, на их психологическую глубину, но далеко не всегда вытягивает собственный запрос в тексте. Чувства и мысли героев не редко выдаются постфактум или даже не выдаются вовсе. В процессе чтения сталкиваешься с тем, что вся задуманная глубина характера и личности героя, его внутренние переживания и история раскрываются не постепенно в процессе повествования, а выдаются цельным куском как аксиома в неожиданный момент. Яркий пример - с Какаши, с разборками взаимоотношений между Наруто и Саске, Наруто и Минато в самом начале истории и прочие. Читатель не успевает проникнуться героем, прочувствовать его с авторской позиции и понимания, сжиться с ним и понять его, да и просто запомнить все неожиданно выложенные факты, сопоставить их с персонажем.
Так же некоторые особенности характера, например умение Наруто менять людей к лучшему применяется слишком уж лихо. Того же Гаару в манге Наруто вразумлял с матюками, кровью и кулаками несколько серий. При этом до того в предыдущих главах-сериях (кому как удобно) Гаару "обрабатывали" другие персонажи и обстоятельства, так что особенность Наруто ложилась на вполне взрыхлённую почву. А в Листопаде автор рубит с плеча. Вот Гаара, который ненавидит людей и запутался в себе, вот приходит Наруто, говорит в буквальном смысле пару фраз и герой прозрел. И так не только с Гаарой.
Стиль и язык.
читать дальшеТекст читается легко, бегло, без напряга. В основном не изобилует сложными конструкциями. Но и нет каких то особенных эпитетов и сравнений.
Правда много различного рода ошибок. Хромает логика в мизансценах. Например:
Наруто никогда не любил готовить. У него не хватало природного терпения, аккуратности и сдержанности, и максимум, на что он был способен для себя, - вскипятить воду для рамена. Впрочем, большего и не требовалось. Сверхъестественное пристрастие сына Хокаге к лапше быстрого приготовления уже давно стало притчей во языцех. Но ради папы он переступал через себя и производил настоящие шедевры кулинарного искусства.
Так, смотрим - Наруто не любил готовить и максимум что мог, разогреть воду. А тут - такие явства - это как?
Но ради папы он переступал через себя и производил настоящие шедевры кулинарного искусства. в каком смыле - переступал через себя? Переступал через себя - значит переступал через не любовь готовить. Терпение, аккуратность и прочее тут тоже неожиданно берутся? Их либо нет, либо есть. Хватит и того, что Наруто обожал рамэн и потому ничего обычно не готовил, но ради отца научился готовить всякие яства.. Это бы подчеркнуло бы его любовь к отцу. А так выходит противоречие.
Не всегда удачные стилистические обороты:
В приемную вошла светловолосая кареглазая женщина, поразительно красивая и величественная. По смысловой нагрузке предложения выходит, что она была поразительно красивая и величественная от того, что светловолосая и кареглазая.
Часто не расставлены акценты и несколько разных действий бывает свалено в кучу:
Сегодня на плите аппетитно булькала густая уха, приправленная пятью видами зелени, в духовке доспевала яблочная шарлотка, а за кухонным столом сидел Саске. В одно предложение запихнули и еду и Саске, отчего Саске по единому смысловому контексту автоматически приравнивается к этой самой еде. Я бы предложил о Саске написать отдельным предложением и отдельным абзацем. Тем самым вынести его из меню Намекадзе и подчеркнуть значимость его присутствия для Наруто.
- А теперь я хотел вам кое-что поведать. Учтите, это все конфиденциальная информация, и если Совет узнает, что я рассказал, неприятности будут не только у меня. Нас кто-то предал. Опять же предлагаю весть о предательстве вынести отдельным абзацем. Для усиления эффекта. Иначе вес этой новости теряется в другой смысловой нагрузке первых двух предложений.
Ночью опять случился штурм. Наруто и Саске, отдыхавшие после своей смены, проснулись не сразу, а Минато их не разбудил. Ушел на стены один.
У Наруто засосало под ложечкой, и он срочно помчался к отцу, забыв даже, что успел натянуть только штаны. Саске не отставал.
Но они опоздали.
Очень резкий переход от одного к другому. Скомканный кусок, какой-то.
Наруто и Саске, отдыхавшие после своей смены, проснулись не сразу, проснулись не сразу после чего - ухода Минато? И почему? Из-за начавшегося штурма?
"Ночью опять случился штурм. Минато не стал будить Наруто и Саске, отдыхавших после своей смены, и ушел на стены один."
Звучит намного внятнее и последовательнее. Далее Наруто и Саске просыпаются, может от того, что чувствуют беспокойство? Или от звуков боя.
У Наруто засосало под ложечкой, и он срочно помчался к отцу Может стоит уточнить, что засосало под ложечкой в предчувствии беды с отцом и он срочно помчался на место штурма?
Саске не отставал.
Звучит так, что Саске тоже только натянул штаны.
Из того, что особенно бросается в глаза. Текст похож на конспект. Последовательно законспектированные действия. Много глаголов, мало описания не-действия, эпитетов и сравнений.
Возьмём любую часть, например 14, и любой момент, например, конец.
Намикадзе сумел убедить следствие
Фугаку предложил подумать
За поясом кимоно Данзо обнаружились бумаги
Сай был застигнут за попыткой сеппуку
Сумел убедить, предложил подумать, обнаружились бумаги, застигнут за сеппуку. И так далее. Слог очень протокольный.
Похоже на пересказ событий, который нам выдают в виде констатации фактов, которые мы не имеем возможность прочувствовать. Словно бы медицинский или ментовский отчёт о том, что было.
Автору следовало бы попробовать почитать классиков, проанализировать их манеру изложения, может быть попробовать скопировать её и посмотреть, через какие приёмы можно выразить ту или иную задачу.
Стоит заметить что целые куски, требующие тщательной доработки перемежаются с вполне удачными и не требующими особенной шлифофки. Листопад не бечен и бете предстоит огромная работа над текстом. Это непреложный факт.
О любовных отношениях, инцесте, яое и прочей эротической составляющей.
осторожно, много спойлеров!Надо сказать, что им уделяется в тексте пока сравнительно небольшое место. Минато и Наруто на момент повествования уже как несколько лет состоят в любовной связи. Саске и Наруто - не столько даже соперники и противники, сколько почти враги. История начинается с того, что Наруто пытается покалечить Саске из довольно дурацких на мой взгляд соображений. Дурацких потому, что обстоятельства его неприязни к Учиха выдана в паре фраз и никак не обыграна по тексту "до" или хотя бы как флешбек. При этом автор позиционирует причину столь весомой, что отписки по этому поводу кажется неубедительными, хочется хоть нескольких сцен истории в поддержку обоснуя, причины. К чему я это? К тому, что так же при заявленной неприязни Наруто неожиданно меняет отношение к Учиха буквально через пару абзацев. И вот он уже набивается в лучшие друзья к Саске. Завязка довольно сумбурная и скомканная.
Отношения Минато и Наруто почти под угрозой. Но всё вроде устаканивается. Как не странно, в результате до постели первыми добираются Минато и Саске. Здесь надо сказать, что Минато вообще выступает не просто на доминирующей позиции, но в нём присутствует некоторая садисткая нотка, склонность к жёсткому подчинению и управлению партнёром. Управлению и подчинению как морального, так и физического. Он "ведущий" во всех смыслах. А в Саске неожиданно открывается склонность быть "ведомым". При этом Намикадзе позиционирует обоих любовников, как сыновей. И в последних частях автор объясняет секс с ними как способ выражения отцовской любви. При этом сообщая, что с другими мужчинами Хокаге не спит, потому что на самом деле предпочитает женщин. Вот уж что поставило меня в тупик. Идея обоснуя кажется тут несколько ...эээ... притянутой за уши.
Взаимоотношения Наруто и Саске развиваются крайне неспешно. Я бы сказал они довольно трогательны и местами почти наивны.
Секс описывается достаточно жёстко, при этом вполне чувственно, без лишней детализированности, но я бы сказал - несколько отстранёно. Не изнутри, а со стороны. Ко всему автор скорей остановился на R, чем на NC-17. Или нечто среднем.
По началу не мало USTа.Опять же это в массе своей скорей не лёгкие касания, ласки или заигрывания, а больше завязывающиеся сцены нц, которым не дают хода разные обстоятельства.
Инцест в Листопаде подаётся с двух сторон. Как со стороны сохранения чистоты крови в кланах - ситуация с Учиха, так и как утверждение семейных связей - со стороны Намикадзе. И если в случае с Учиха инцест обрисовывается в самом неприглядном виде и отражается авторскую позицию на счёт самих Учиха, то в случае с Намикадзе всё обставлено и преподнесено как максимально естественная связь, насколько это уместно при слове "инцест".
Гетных линий там две, они довольно милы и преподнесены в случае Обито и Рин, как любовь детства, а в случае Минато и Цунадэ - разрядки двум Хокаге, секс ради секса, снятие так же психологического напряжения.
Сюжет.
читать дальшеУ автора богатая фантазия, склонность к политике, интригам, экшну и это с лихвой и здорово воплощается в Листопаде. В истории выдержанна детективная составляющая, много ещё не раскрытых тайн, завязок и намёков. Присутствует эпизодичный и не графичный (если брать постельные сцены) гет - что совершенно не навязчиво разбавляет яойную составляющую (хотя, честно говоря, мне кажется эта составляющая всё таки несколько не доработана. Больно уж автор увлёкся интригами, даже при всём при том, что как бы любовная связь троих главных героев и не позиционируется центральным событием изначально(?))
Из минусов.
При определённых сценах, которые тщательно и детально описываются, внезапно образуются дыры. Вроде смотришь фильм, идёт история, действия и бац - обрыв ленты. А потом следующая сцена и понимаешь, что что-то пропустил. При чём каждый раз - что-то важное.
В самой первой части, это момент, когда у Наруто и Саске наладились отношения. Очень размыто.
Потом - эпизод с Акацками. Минато дрался с Сасори и Дейдара, победил, но был сильно ранен и вынужден вступить в бой с Итачи и... всё. Опять чёрный провал. А затем мы узнаём, что вымотанный и раненый Минато, до этого долго и кропотливо (что тщательно описывал нам автор) сражающийся с несколькими членами Акацук победил Учиха Итачи, пришедшего к месту боя со свежими силами и с Мангёке. Во-первых, опять же - Минато супермен? И во-вторых - если автор считал, что и так долго описывал один бой, что бы расписывать второй, то следовало сократить вступительную часть, а не вырезать главную.
Битва с Какузу и Хиданом Наруто, Саске и Рин из той же оперы. Там описывается самое начало сражения с Акацками, Наруто теряет сознание от тяжёлого ранения и тут думается - всё, команде конец. А потом все герои выдаются читателю живые и здоровые - что бесспорно хорошо - с постфактумом, что Акацки побеждены и у Саске пробудился шаринган. Такое событие и осталось за кадром.
Ощущения от этих дыр, словно бы из фильма вырезали целые куски. И о том, что там что-то было мы узнаём лишь со скупых слов героев.
Вот это очень сильно бросается в глаза.
К тому же автор имеет склонность переигрывать некоторые ситуации, обстоятельства встреч и знакомств из манги. При этом не прописывает свой вариант в деталях, ссылаясь, как мне кажется, на то, что читатель, знакомый с анимэ или мангой, сам достроит необходимые детали, глубину событий. Но этот вариант на мой вкус не прокатывает. Если уж переиначиваешь на свой лад, то стоит делать это обстоятельно, со своим обоснуем, продуманными логическими цепочками и деталями. Иначе - смысл в переигрывании? В слабом подобии подражания?
В любом художественном произведении - будь то рисунок, икебана, одежда, фотография, в музыкальном или скульптурном - есть центр композиции, акцент на чём-то, возможно даже не один. И всё сопутствующее, что должно поддерживать, дополнять или усиливать искомый акцент. В тексте он достигается в том числе за счёт разбивки на абзацы, части внутри главы, главы, части, тома и тд.. За счёт проставления акцентов и за счёт контрастности между событиями, которые играют роль обёртки и теми, что являются начинкой.
Мы же пока на выходе получаем салат из событий, сумбур - нередко из-за того, что текст подаётся частями по принципу: набралось определённое количество знаков - выложил. Из-за непроставленных акцентов, которые ещё и не поддержаны вспомогательными эпизодами (так сказать нельзя отличить одно от другого или этой самой "поддержки" просто нет). От того интенсивность повествования выходит равнозначная и одновременно перегруженная. Апогеем этого стала 19 часть, где автор вместо того, что бы при увеличении объёма частей разгрузить насыщенность текста - подбавил количество событий на абзац текста, да ещё событий, каждое из которых несло центральную по содержанию и смыслу нагрузку.
В 20 и 21 частях автор исправился. Текст разгрузился, стал менее конспективным, появились акценты. Правда озадачило объяснение гомосексуальной связи Минато и Наруто.
Посмотрим, что будет дальше.
Итог: читать дальшеЛюбителям Минато, а так же Минато/Наруто и Наруто/Саске вполне рекомендуется но осторожно. Так же тем, кто любит насыщенные действиями, закрученные истории полные "дворцовых интриг", экшн и не ищет слишком сложных и глубоких самокопаний героев, морализаторств, особенных социальных драм, а так же медленного и вдумчивого разложения на составляющие тонкой душевной организации персонажей и неземной любви.
Текст по большей части проглатывается легко, с интересом и не сказать, что не оставляет следа, не заставляет притормозить и подумать - но это думы не масштаба "быть или не быть". Листопад вполне затягивает, заставляет сидеть и ждать продолжения, несмотря на то, что он стал несколько затянут (личное ИМХО, так как судя по 20 и 21 части развязка далека, а события набирают и набирают оборот, при этом герои уже завязли в проблемах по уши). Это не тупая дрочиловка и не глупая история о любви. Возможно, сама история и манера подачи кому-то будет чисто на любителя, но они обязательно найдутся и отыщут там не мало интересного и захватывающего для себя.
В рамках свободного участия на заявку Leponier фанфик gero_likia Листопад
Содержание.Листопад - это онгоинг, состоящий на данный момент из 21 части и рассказывающий о событиях, разворачивающихся в основном в Конохе при правлении Минато - это войны с соседними странами и внутренние интриги. Это АУ, содержащее вертикальный инцест и тройник Минато/Наруто/Саске.
Общий обзор.
читать дальшеНа мой взгляд в Листопаде несколько очень сильных сторон.
Это динамичный, насыщенный сюжет.
Наличие не только любовной линии, но и интриг, политики, настоящих сражений - всё это крайне редко встречается в фанфиках.Никогда не знаешь, что ещё придумает и как повернёт сюжет автор.
UST'овая составляющая. Герои не прыгают в постель во второй-пятой главе, признаваясь друг другу в вечной любви.
Из минусов.
Нет стержня истории. Количества происходящих событий хватило бы на несколько макси, при этом много лишних, не несущих смысловую нагрузку эпизодов, другие же недостаточно проработаны. Взаимоотношения заявленного тройника раскрываются вяло.
Герои.
читать дальшеВ Листопаде много авторского видения героев, их трактовок и понимания, местами с канноном соприкасающихсяся по касательной. Это, за исключением отдельных случаев, во многом не вызывает отторжения, так как сама история мира Листопада создаётся условия для таких трактовок. И герои вполне органично вписываются в этот мир.
Минато. Личность удивительно харизматичная и сильная. Не знаю, какой именно Минато в подробностях задумывался Кишимото, но в такого Йондайме я могу поверить. Сильная и властная, хорошо разбирающаяся в людях, но совершенно не гуманная личность - именно такой человек может управлять Конохой. Правда чем дальше я читал о его способностях и подвигах, тем больше создавалось впечатления о сверх человеке. Минато в Листопаде идеализирован вплоть до последних частей, где он наконец начинает приобретать человеческие слабости и детали характера, присущие человеку, а не супер герою.
Да, образу Минато, на мой вкус, не хватает мелочей. Привычек, деталей...
Наруто. Парень вполне в характере, в такую его интерпретацию я вполне могу поверить. Крайне приятно, что он не хнычет, не похож на девочку и не изображает из себя стеснительного пассива для Саске.
Из минусов - нету индивидуальности. В смысле - Минато сделан крайне характерным, выдающимся и ярким персонажем, а Наруто - набор всем известным черт характера и способов поведения/реакций. Наруто узнается, как герой, но как человек с глубокой личностью и внутренними переживаниями не раскрыт. Я вижу знакомую картинку, но не вижу за ней сути.
Цунадэ.Представляется мне более врачом и женщиной, чем Хокаге. Мне казалось, в манге она более экспрессивная, более решительно-жёсткая и менее склонна к паникёрским настроениям. Хотя, надо сказать, что на должности Хокаге в Листопаде она не долго продержалась, да и две одинаковые по накалу страстей личности (Цунадэ и Минато) не ужились бы, возможно поэтому автор сделал её помягче. Но образ вышел приятный.
С Какаши вообще всё сложно. Довольно унылый и несчастный персонаж. Видна авторская не любовь к герою. Очень уж резко вышел из тени. Почти два десятка частей Листопада его словно и не было. А в 19 части ощущение, что автор попытался раскрыть Какаши одним наскоком. Остаётся в голове ощущение каши. Персонаж не приобретает глубину, ибо информации много, она имеет вид аксиом и наглядно приложиться к герою не успела. Из-за этого можно сказать, что в героя не верится.
Про Сая толком пока ничего сказать нельзя, хотя есть надежда, что выйдет интересный персонаж. Предпосылки заманчивые и приятные.
Обито. Неожиданно увидеть его в добром здравии и взрослым. За это отдельное спасибо. Как герой так же вызывает положительные ощущения, но кажется малораскрытым. Слишком скрытным и спокойным для того Обито, что был нам показан в манге. Впрочем на службе главы внутренней разведки выросший Обито конечно уже будет не тем безответственным мальчуганом-шалопаем с чистым сердцем и стремлением превзойти Какаши, но тут уж вышла слишком "тёмная" лошадка.
Рин Я бы сказал, что героиня вышла не выразительной. В некотором роде замена Сакуре, которая в истории никак не фигурирует, хотя заочно находится в команде номер семь.
С Саске отдельный момент. Как герой он вышел совсем не плох, но тут отдаёт махровым ООСом. И дело не в том, что я не верю в возможность Саске-пассива и Саске, которому нравится подчиняться и в котором есть нотка мазохизма. Но слишком уж это подано не с той стороны, что ли. Не узнаётся в нём Саске, ни канноный, ни фанноный.
Ещё. Саске позиционируется нам как шиноби сильно слабее Наруто, по крайней мере вначале истории. Это тоже странно и непривычно. То есть я понимаю, в Листопаде за кадром занятиям с Наруто уделялось больше внимания, а с Саске никто не возился, но в итоге они попали в одну команду и ими занимался Какаши. Неужто он ничему не научил? И есть обстоятельства, в которых развивается личность, а есть то, что заложено в эту личность изначально. Ну так вот, даже в свете обстоятельств, описанных в Листопаде, не верится мне, что Саске не стремился к силе и не добивался успехов.
Старейшины и Данзо.Вопросов не вызывают. Самонадеянные пожилые люди, захотевшие власти. Не сказать, чтоб они проработанный достаточно глубоко, но по контексту истории это не кажется столь необходимым.
Мадара Довольно неожиданный взгляд на персонажа. Я бы сказал - свежий и занятный, хотя не без ООСа, но тут можно и закрыть глаза на это. Как всегда - интриган и злодей, но со своей изюминкой.
Коноха. Да, я считаю, что сама деревня - тоже герой истории. И здесь этот герой имеет вид декораций, этакова фонового шума для главных разворачивающихся действий - интриг, сражений, завязывающихся отношений между Минато, Саске и Наруто. Деревни здесь нет или очень мало, поэтому когда в 19 части она появляется, требующая прилюдной казни предателей - это несколько шокирует.
Из минусов. Автор делает большие запросы на героев, на их психологическую глубину, но далеко не всегда вытягивает собственный запрос в тексте. Чувства и мысли героев не редко выдаются постфактум или даже не выдаются вовсе. В процессе чтения сталкиваешься с тем, что вся задуманная глубина характера и личности героя, его внутренние переживания и история раскрываются не постепенно в процессе повествования, а выдаются цельным куском как аксиома в неожиданный момент. Яркий пример - с Какаши, с разборками взаимоотношений между Наруто и Саске, Наруто и Минато в самом начале истории и прочие. Читатель не успевает проникнуться героем, прочувствовать его с авторской позиции и понимания, сжиться с ним и понять его, да и просто запомнить все неожиданно выложенные факты, сопоставить их с персонажем.
Так же некоторые особенности характера, например умение Наруто менять людей к лучшему применяется слишком уж лихо. Того же Гаару в манге Наруто вразумлял с матюками, кровью и кулаками несколько серий. При этом до того в предыдущих главах-сериях (кому как удобно) Гаару "обрабатывали" другие персонажи и обстоятельства, так что особенность Наруто ложилась на вполне взрыхлённую почву. А в Листопаде автор рубит с плеча. Вот Гаара, который ненавидит людей и запутался в себе, вот приходит Наруто, говорит в буквальном смысле пару фраз и герой прозрел. И так не только с Гаарой.
Стиль и язык.
читать дальшеТекст читается легко, бегло, без напряга. В основном не изобилует сложными конструкциями. Но и нет каких то особенных эпитетов и сравнений.
Правда много различного рода ошибок. Хромает логика в мизансценах. Например:
Наруто никогда не любил готовить. У него не хватало природного терпения, аккуратности и сдержанности, и максимум, на что он был способен для себя, - вскипятить воду для рамена. Впрочем, большего и не требовалось. Сверхъестественное пристрастие сына Хокаге к лапше быстрого приготовления уже давно стало притчей во языцех. Но ради папы он переступал через себя и производил настоящие шедевры кулинарного искусства.
Так, смотрим - Наруто не любил готовить и максимум что мог, разогреть воду. А тут - такие явства - это как?
Но ради папы он переступал через себя и производил настоящие шедевры кулинарного искусства. в каком смыле - переступал через себя? Переступал через себя - значит переступал через не любовь готовить. Терпение, аккуратность и прочее тут тоже неожиданно берутся? Их либо нет, либо есть. Хватит и того, что Наруто обожал рамэн и потому ничего обычно не готовил, но ради отца научился готовить всякие яства.. Это бы подчеркнуло бы его любовь к отцу. А так выходит противоречие.
Не всегда удачные стилистические обороты:
В приемную вошла светловолосая кареглазая женщина, поразительно красивая и величественная. По смысловой нагрузке предложения выходит, что она была поразительно красивая и величественная от того, что светловолосая и кареглазая.
Часто не расставлены акценты и несколько разных действий бывает свалено в кучу:
Сегодня на плите аппетитно булькала густая уха, приправленная пятью видами зелени, в духовке доспевала яблочная шарлотка, а за кухонным столом сидел Саске. В одно предложение запихнули и еду и Саске, отчего Саске по единому смысловому контексту автоматически приравнивается к этой самой еде. Я бы предложил о Саске написать отдельным предложением и отдельным абзацем. Тем самым вынести его из меню Намекадзе и подчеркнуть значимость его присутствия для Наруто.
- А теперь я хотел вам кое-что поведать. Учтите, это все конфиденциальная информация, и если Совет узнает, что я рассказал, неприятности будут не только у меня. Нас кто-то предал. Опять же предлагаю весть о предательстве вынести отдельным абзацем. Для усиления эффекта. Иначе вес этой новости теряется в другой смысловой нагрузке первых двух предложений.
Ночью опять случился штурм. Наруто и Саске, отдыхавшие после своей смены, проснулись не сразу, а Минато их не разбудил. Ушел на стены один.
У Наруто засосало под ложечкой, и он срочно помчался к отцу, забыв даже, что успел натянуть только штаны. Саске не отставал.
Но они опоздали.
Очень резкий переход от одного к другому. Скомканный кусок, какой-то.
Наруто и Саске, отдыхавшие после своей смены, проснулись не сразу, проснулись не сразу после чего - ухода Минато? И почему? Из-за начавшегося штурма?
"Ночью опять случился штурм. Минато не стал будить Наруто и Саске, отдыхавших после своей смены, и ушел на стены один."
Звучит намного внятнее и последовательнее. Далее Наруто и Саске просыпаются, может от того, что чувствуют беспокойство? Или от звуков боя.
У Наруто засосало под ложечкой, и он срочно помчался к отцу Может стоит уточнить, что засосало под ложечкой в предчувствии беды с отцом и он срочно помчался на место штурма?
Саске не отставал.
Звучит так, что Саске тоже только натянул штаны.
Из того, что особенно бросается в глаза. Текст похож на конспект. Последовательно законспектированные действия. Много глаголов, мало описания не-действия, эпитетов и сравнений.
Возьмём любую часть, например 14, и любой момент, например, конец.
Намикадзе сумел убедить следствие
Фугаку предложил подумать
За поясом кимоно Данзо обнаружились бумаги
Сай был застигнут за попыткой сеппуку
Сумел убедить, предложил подумать, обнаружились бумаги, застигнут за сеппуку. И так далее. Слог очень протокольный.
Похоже на пересказ событий, который нам выдают в виде констатации фактов, которые мы не имеем возможность прочувствовать. Словно бы медицинский или ментовский отчёт о том, что было.
Автору следовало бы попробовать почитать классиков, проанализировать их манеру изложения, может быть попробовать скопировать её и посмотреть, через какие приёмы можно выразить ту или иную задачу.
Стоит заметить что целые куски, требующие тщательной доработки перемежаются с вполне удачными и не требующими особенной шлифофки. Листопад не бечен и бете предстоит огромная работа над текстом. Это непреложный факт.
О любовных отношениях, инцесте, яое и прочей эротической составляющей.
осторожно, много спойлеров!Надо сказать, что им уделяется в тексте пока сравнительно небольшое место. Минато и Наруто на момент повествования уже как несколько лет состоят в любовной связи. Саске и Наруто - не столько даже соперники и противники, сколько почти враги. История начинается с того, что Наруто пытается покалечить Саске из довольно дурацких на мой взгляд соображений. Дурацких потому, что обстоятельства его неприязни к Учиха выдана в паре фраз и никак не обыграна по тексту "до" или хотя бы как флешбек. При этом автор позиционирует причину столь весомой, что отписки по этому поводу кажется неубедительными, хочется хоть нескольких сцен истории в поддержку обоснуя, причины. К чему я это? К тому, что так же при заявленной неприязни Наруто неожиданно меняет отношение к Учиха буквально через пару абзацев. И вот он уже набивается в лучшие друзья к Саске. Завязка довольно сумбурная и скомканная.
Отношения Минато и Наруто почти под угрозой. Но всё вроде устаканивается. Как не странно, в результате до постели первыми добираются Минато и Саске. Здесь надо сказать, что Минато вообще выступает не просто на доминирующей позиции, но в нём присутствует некоторая садисткая нотка, склонность к жёсткому подчинению и управлению партнёром. Управлению и подчинению как морального, так и физического. Он "ведущий" во всех смыслах. А в Саске неожиданно открывается склонность быть "ведомым". При этом Намикадзе позиционирует обоих любовников, как сыновей. И в последних частях автор объясняет секс с ними как способ выражения отцовской любви. При этом сообщая, что с другими мужчинами Хокаге не спит, потому что на самом деле предпочитает женщин. Вот уж что поставило меня в тупик. Идея обоснуя кажется тут несколько ...эээ... притянутой за уши.
Взаимоотношения Наруто и Саске развиваются крайне неспешно. Я бы сказал они довольно трогательны и местами почти наивны.
Секс описывается достаточно жёстко, при этом вполне чувственно, без лишней детализированности, но я бы сказал - несколько отстранёно. Не изнутри, а со стороны. Ко всему автор скорей остановился на R, чем на NC-17. Или нечто среднем.
По началу не мало USTа.Опять же это в массе своей скорей не лёгкие касания, ласки или заигрывания, а больше завязывающиеся сцены нц, которым не дают хода разные обстоятельства.
Инцест в Листопаде подаётся с двух сторон. Как со стороны сохранения чистоты крови в кланах - ситуация с Учиха, так и как утверждение семейных связей - со стороны Намикадзе. И если в случае с Учиха инцест обрисовывается в самом неприглядном виде и отражается авторскую позицию на счёт самих Учиха, то в случае с Намикадзе всё обставлено и преподнесено как максимально естественная связь, насколько это уместно при слове "инцест".
Гетных линий там две, они довольно милы и преподнесены в случае Обито и Рин, как любовь детства, а в случае Минато и Цунадэ - разрядки двум Хокаге, секс ради секса, снятие так же психологического напряжения.
Сюжет.
читать дальшеУ автора богатая фантазия, склонность к политике, интригам, экшну и это с лихвой и здорово воплощается в Листопаде. В истории выдержанна детективная составляющая, много ещё не раскрытых тайн, завязок и намёков. Присутствует эпизодичный и не графичный (если брать постельные сцены) гет - что совершенно не навязчиво разбавляет яойную составляющую (хотя, честно говоря, мне кажется эта составляющая всё таки несколько не доработана. Больно уж автор увлёкся интригами, даже при всём при том, что как бы любовная связь троих главных героев и не позиционируется центральным событием изначально(?))
Из минусов.
При определённых сценах, которые тщательно и детально описываются, внезапно образуются дыры. Вроде смотришь фильм, идёт история, действия и бац - обрыв ленты. А потом следующая сцена и понимаешь, что что-то пропустил. При чём каждый раз - что-то важное.
В самой первой части, это момент, когда у Наруто и Саске наладились отношения. Очень размыто.
Потом - эпизод с Акацками. Минато дрался с Сасори и Дейдара, победил, но был сильно ранен и вынужден вступить в бой с Итачи и... всё. Опять чёрный провал. А затем мы узнаём, что вымотанный и раненый Минато, до этого долго и кропотливо (что тщательно описывал нам автор) сражающийся с несколькими членами Акацук победил Учиха Итачи, пришедшего к месту боя со свежими силами и с Мангёке. Во-первых, опять же - Минато супермен? И во-вторых - если автор считал, что и так долго описывал один бой, что бы расписывать второй, то следовало сократить вступительную часть, а не вырезать главную.
Битва с Какузу и Хиданом Наруто, Саске и Рин из той же оперы. Там описывается самое начало сражения с Акацками, Наруто теряет сознание от тяжёлого ранения и тут думается - всё, команде конец. А потом все герои выдаются читателю живые и здоровые - что бесспорно хорошо - с постфактумом, что Акацки побеждены и у Саске пробудился шаринган. Такое событие и осталось за кадром.
Ощущения от этих дыр, словно бы из фильма вырезали целые куски. И о том, что там что-то было мы узнаём лишь со скупых слов героев.
Вот это очень сильно бросается в глаза.
К тому же автор имеет склонность переигрывать некоторые ситуации, обстоятельства встреч и знакомств из манги. При этом не прописывает свой вариант в деталях, ссылаясь, как мне кажется, на то, что читатель, знакомый с анимэ или мангой, сам достроит необходимые детали, глубину событий. Но этот вариант на мой вкус не прокатывает. Если уж переиначиваешь на свой лад, то стоит делать это обстоятельно, со своим обоснуем, продуманными логическими цепочками и деталями. Иначе - смысл в переигрывании? В слабом подобии подражания?
В любом художественном произведении - будь то рисунок, икебана, одежда, фотография, в музыкальном или скульптурном - есть центр композиции, акцент на чём-то, возможно даже не один. И всё сопутствующее, что должно поддерживать, дополнять или усиливать искомый акцент. В тексте он достигается в том числе за счёт разбивки на абзацы, части внутри главы, главы, части, тома и тд.. За счёт проставления акцентов и за счёт контрастности между событиями, которые играют роль обёртки и теми, что являются начинкой.
Мы же пока на выходе получаем салат из событий, сумбур - нередко из-за того, что текст подаётся частями по принципу: набралось определённое количество знаков - выложил. Из-за непроставленных акцентов, которые ещё и не поддержаны вспомогательными эпизодами (так сказать нельзя отличить одно от другого или этой самой "поддержки" просто нет). От того интенсивность повествования выходит равнозначная и одновременно перегруженная. Апогеем этого стала 19 часть, где автор вместо того, что бы при увеличении объёма частей разгрузить насыщенность текста - подбавил количество событий на абзац текста, да ещё событий, каждое из которых несло центральную по содержанию и смыслу нагрузку.
В 20 и 21 частях автор исправился. Текст разгрузился, стал менее конспективным, появились акценты. Правда озадачило объяснение гомосексуальной связи Минато и Наруто.
Посмотрим, что будет дальше.
Итог: читать дальшеЛюбителям Минато, а так же Минато/Наруто и Наруто/Саске вполне рекомендуется но осторожно. Так же тем, кто любит насыщенные действиями, закрученные истории полные "дворцовых интриг", экшн и не ищет слишком сложных и глубоких самокопаний героев, морализаторств, особенных социальных драм, а так же медленного и вдумчивого разложения на составляющие тонкой душевной организации персонажей и неземной любви.
Текст по большей части проглатывается легко, с интересом и не сказать, что не оставляет следа, не заставляет притормозить и подумать - но это думы не масштаба "быть или не быть". Листопад вполне затягивает, заставляет сидеть и ждать продолжения, несмотря на то, что он стал несколько затянут (личное ИМХО, так как судя по 20 и 21 части развязка далека, а события набирают и набирают оборот, при этом герои уже завязли в проблемах по уши). Это не тупая дрочиловка и не глупая история о любви. Возможно, сама история и манера подачи кому-то будет чисто на любителя, но они обязательно найдутся и отыщут там не мало интересного и захватывающего для себя.
@темы: Наруто
именно после этого фанфика, отнесла пейринг к абсолютно для меня нелюбимым.(личные тараканы) хотя, возможно, это также мастерство автора.
но, тем не менее, стиль мне нравится, и я с удовольствием читаю фики по основателям.
Придумывая заявку, я не очень-то надеялась, что кто-то действительно возьмётся за такой огромный фик, а вы добровольно, свободным участием...
Интересная рецензия, со многим согласна
Я как раз наоборот, фанфики про Основателей не осиливаю. То есть прочитать могу, но не цепляют.
Leponier *поклон* рад стараться)
Честно признаться дело в том, что над разбором этой работы я уже некоторое время думаю и работаю, а тут такая возможность. Так что вам спасибо)
Тем более, что Ваше мнение по большинству пунктов практически полностью совпадает с моим. Подробная и вдумчивая получилась работа, аригато.
А если учесть, что это разбор немаленького аушного онгоинга... рецензенту впору памятник ставить)))
Большущий респект за рецензию, Soul of a Black Raven.
Chiffa-virt Благодарю) Анализировать и писать было интересно - работа располагает.
Памятник не надо. Даже три комментария к посту - уже награда. Спасибо, что прочитали и отписались здесь=)
Позвольте узнать и у вас, если не затруднит, пункты, которые не совпали с вашим видением.
*пошёл читать собственно рецензию*
А вам, уважаемый Ворон, надо и впрямь памятник поставить
/блин, и ведь поспорить не с чем, кругом вы правы... и даже отсутствие беты меня не извиняет, да/
Ой, чёрт, а я ведь собиралась тебе сказать.
Я и Листопад внесла в список "Хочу" из-за того, что ты обмолвилась, что когда дело дойдёт до тура по Наруто, хотела бы увидеть разбор Листопада. Ты к моменту проведения этого тура пропала из сети, вот я и...
Да ничего, я не обижаюсь
И спасибо и тебе в том числе - за то, что "заказала" меня
/я тебе в аську стукнула
Кстати, да, мне тоже интересно, с чем конкретно ты согласна, а с чем - нет
/я тебе в аську стукнула Ты когда там появишься?/
Я там почти не бываю, ты меня заранее предупреждай о встрече там. Либо выползай в скайп, я там почти всегда сижу, если нахожусь рядом с компом))
Да ничего, я не обижаюсь )))
И спасибо и тебе в том числе - за то, что "заказала" меня
Вот и хорошо
Кстати, да, мне тоже интересно, с чем конкретно ты согласна, а с чем - нет
Знаешь, я по большей части согласна с высказанными замечаниями, тем более что часть из них сама тебе высказывала в самом начале, ещё на первых главах Листопада. Особенно те, что касаются "разорванности", ага. Но в то же время автор рецензии почти не сказал про удачные моменты, а они определённо были, потому что несмотря на указанные недочёты к героям не остаёшься равнодушным, раскрытые с неожиданного ракурса персонажи не вызывают резкого желания проставить штамп ООС, а, скорее, заставляют задуматься на тему "а может при изменившихся внешних условиях это действительно было бы логичным путём развития персонажа?" Хотя я не сказала бы, что все твои персонажи, заявленные как положительные, в итоге вызывают однозначную симпатию и "да, верю!" в итоге. Но чисто теоретически тут и несходство в кинках может играть роль - для меня тот же вертикальный инцест, к примеру, непонятен и неблизок.
Soul of a Black Raven
Извините, я не заметила 2го вашего комментария. Как я уже ответила автору выше, моё "не согласна" было вызвано не столько несогласием с теми минусами, на которые вы указали, сколько отсутствием разбора достоинств.
Знаете, читая Листопад, я вижу всё то, о чём упомянули вы, но при этом всё же Листопад затягивает, хочется продолжения, хочется читать обсуждения, разбирать. Иначе говоря, в этом фике есть нечто, что заставляет читать дальше и волноваться за героев, что для многих перевешивает "минусы". Думаю, я просто ожидала разбора не только "минусов", но и "плюсов".
Тем не менее, спасибо за рецензию. Мне бы даже так не удалось разобрать
Но дело в том, что положительные стороны, то, что меня затянуло и заинтересовало носят довольно ИМХАстый характер и выражает скорей мои вкусы и предпочтения и то, что я захотел увидеть за героями, а это уже несколько не конструктивно.
К тому же я пишу разбор на Верховном Архивариусе по частям, где более подробно пытаюсь рассмотреть текст и то, что мне понравилось, как просто читателю и на более конструктивный взгляд, я писал и собираюсь писать там сразу по тексту. Каюсь, тут несколько упорядочивал мысли по крупным "багам", так как на ВА они растёрты между цитатами и деталями, в у-мылах и прочем. Но моей задачей не было выписать лишь минусы.
Если бы в Листопаде не было бы плюсов, я бы за него не взялся. В каке рыться невкусно. А интересная вещь хочется чтоб была ещё лучше.
Я так примерно и поняла
Если честно, вы мне очень помогли более чётко сформулировать мои впечатления, а то я вечно интуитивно чувствую, что "где-то тут было как-то странно", но свести в единое внятное объяснение не могу
Если бы в Листопаде не было бы плюсов, я бы за него не взялся. В каке рыться невкусно. А интересная вещь хочется чтоб была ещё лучше.
Соглашусь. То, что оставляет лишь равнодушие, обычно закрывают и забывают.
Я там почти не бываю, ты меня заранее предупреждай о встрече там. Либо выползай в скайп, я там почти всегда сижу, если нахожусь рядом с компом))
Скайп так скайп
Знаешь, я по большей части согласна с высказанными замечаниями, тем более что часть из них сама тебе высказывала в самом начале, ещё на первых главах Листопада. Особенно те, что касаются "разорванности", ага.
Значит, буду дописывать. Мне некоторые моменты постфактум уже и самой не нравятся >.>
/вообще, хотела свести все когда-то высказанные мне замечания по Листопаду в одно и сделать полную правку после завершения работы над текстом, но теперь хочется сделать это прямо сейчас.../
Но в то же время автор рецензии почти не сказал про удачные моменты, а они определённо были, потому что несмотря на указанные недочёты к героям не остаёшься равнодушным, раскрытые с неожиданного ракурса персонажи не вызывают резкого желания проставить штамп ООС, а, скорее, заставляют задуматься на тему "а может при изменившихся внешних условиях это действительно было бы логичным путём развития персонажа?"
Ы, солнц, я тебя обожаю
Хотя я не сказала бы, что все твои персонажи, заявленные как положительные, в итоге вызывают однозначную симпатию и "да, верю!" в итоге.
А если не секрет, в кого тебе не верится? Не обязательно подробно, просто перечисли, ммм? *_*
И ещё раз спасибо. Просто
/вообще, хотела свести все когда-то высказанные мне замечания по Листопаду в одно и сделать полную правку после завершения работы над текстом, но теперь хочется сделать это прямо сейчас.../
А может, не надо - сейчас? Опыт подсказывает, что когда автор посреди текста начинает "перерабатывать" начало вместо дописывания, получается странное :/
А если не секрет, в кого тебе не верится? Не обязательно подробно, просто перечисли, ммм? *_*
Боюсь, я немного повторю мнение Soul of a Black Raven.
Мне не очень верится в Саске временами. Не верится в его мазохизм и некоторые моменты, где он психологически уходит под других персонажей. С одной стороны, в Листопаде он рос в совершенно других условиях: Наруто далеко не так слаб, как в каноне, на Саске давит семья и т.д. По идее это вроде как оправдывает привнесённые тобой черты его характера, а с другой стороны - нифига, не верится мне. Нет ощущения, что это фича, а не баг. Мне чисто интуитивно кажется, что даже при заданных тобой условиях взросления Саске не был бы таким
У меня временами вызывал сомнение образ Минато. Но тут надо объяснить подробнее.
Для меня канонный Минато - это некое "прекрасное далёко", нечто идеализированное, чудесное и мимолётное, как туманное утро ранней осени. О нём приятно вспоминать, на него хочется быть похожим, но вот выполняющим каждодневные обязанности (играющего во все эти дурнопахнущие интриги с кланами и т.п.) Хокаге я не могу представить канонного Минато.
Твой Минато - другой. Он ближе к реальности, он у власти давно, и знает ей цену, может принимать жёсткие, даже жестокие решения. В то же время он не стал окочательно оторванным от людей манипулятором, для кого шиноби - лишь фигуры на доске. И в этом смысле твой Минато гораздо более верибелен, он осязаем.
С другой стороны, меня немного удивила некоторая почти диктаторская жилка, которая в нём проявляется временами. Если Минато - уверенный в себе взрослый и состоявшийся мужчина, то почему в его поведении проскальзывает такая нота? В моём понимании желание контролировать и подавлять (в какой-то мере) партнёра больше свойственно неуверенным в себе людям. Тем более мне странно видеть такое поведение у человека, которому по работе приходится принимать массу важных решений, дома с близкими - мне казалось, тут наоборот должна срабатывать компенсация...
Ну вот, не удалось мне ограничиться простым "перечисли"
И ещё раз спасибо. Просто
было бы за что)))
Гыыы, мне кажется, ты такой же маниак, как и я - прёшься от детализированной критики своих работ)))