Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
На заявку riika, фик "Тьма"
автора city_ninja
все главыwww.diary.ru/~4Hokage/p65194523.htm#more1
www.diary.ru/~4Hokage/p65928437.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p40025835.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p43485240.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p45177300.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p45984647.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p53328637.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p58124218.htm#more1
Краткое содержание.
Наруто, отправившись спасать Саске, лишается силы шиноби и остается в подвалах Орочимару в качестве «игрушки» Саске-куна.
Хотела бы я написать о сюжете исключительно подробно – добавила бы всего одно коротенькое предложение, потому что иных вех и сюжетных линий практически нет.
Все семь глав (в восьмой что-то там случилось и вдруг наступил конец, но об этом позже), Наруто демонстрирует целостность своего характера в самых неподходящих для этого условиях.
читать дальшеОбщий план.
Самая яркая ассоциация к этому фику – вышивка на дерюге. Любовь Саске к Наруто и Наруто к Саске взята за постулат и является пяльцами, на которых и держится все полотно, притом пяльцами явно металлическими. То есть, любителям развития отношений, завоеваний и ухаживаний здесь поживиться нечем. Наруто пришел к Орочимару спасать своего любовника и любимого, Саске оставил его у себя, как своего любовника и любимого. Мотивация одна и та же – последствия разные.
То, что я назвала «дерюгой» - само полотно повествования жизни Наруто в подземельях и его взаимодействия с окружающими, Саске и самим собой, - чистый дарк.
Весь фик выдержан в одном стиле монотонной дарковой атмосферы, при которой физическая боль и любые страдания не служат способом усиления трагедии, а являются бытовухой, основой. Поэтому и описаны они повседневно и буднично, без малейшего надрыва.
У «вышивки» есть крайне выгодная страхующая «подкладка», без которой описываемый мир не получил бы никакого объема – описаний его крайне мало, почти все действие происходит в сознаниях персонажей или описывается от их лица – довольно схематично.
Эта «подкладка» - интересные добавления или флешбеки на жизнь других шиноби (Цунадэ, Ибики), с помощью которых автор доносит нам свое видение мира наемников, опять же «наживляя» ее на дарк.
Цель этих отступлений – показать читателю изнанку и грязь жизни наемных убийц. Удалось.
Вообще, в самом фике очень много Автора, отступления-рассуждения которого интересны, вне зависимости от того, относятся ли они напрямую к сюжету.
Из напрямую относящихся – объяснение лояльности к гомосексуальным отношениям в среде шиноби и выписанная разница между ними и обычными людьми.
Эта разница формально и подкосила лишившегося чакры и прочих умений шиноби, Наруто.
Еще немного общего плана и перейдем к персонажам, где я и объясню эту «формальность».
Никакая вышивка не обойдется без нитей-стежков. В этом фике стежками стали диалоги. Их мало, на первый взгляд они не несут особой смысловой нагрузки и где-то даже глубоко наивны. (Наруто разъясняет Орочимару, что тот тоже мечтатель по всем статьям или Гаара рассказывает Наруто, что влюбился в девушку, которая научила его улыбаться).
Диалоги Наруто с Саске поддерживают заданный каноном тон, но не кажутся заезженными, и даже обращение Наруто «Саске-теме» не вызывает обычного в таких случаях неприятия.
Интим.
Честно говоря, положение Наруто-«игрушки» и дарковая атмосфера изначально настроили меня на долгую и рейтинговую НЦу. Ан нет. Интим низкорейтинговый, эпизодичный и описан тоже довольно-таки схематично, но очень чувственно. Эпизод с Наруто и кусочком льда удовлетворит фантазию даже взыскательного читателя.
Язык.
Ближайший «родственник» языку и стилю автора – Курт Воннегут. Максимум образности при минимуме действий, динамика без использования большого количества глаголов. Описательная часть на высоте, но не несет с собой перегруза. Интересные сравнения и эпитеты.
Название.
Не запоминается. Невыразительно. Связь с текстом не распознается, несмотря на то, что автор даже создал в одном из диалогов «привязку». В общем, это что угодно, но не тьма.
Персонажи.
Наруто. Образ сломленного обстоятельствами Наруто в фендоме воспринимается практически однозначно – либо вопиющий ООС, либо автор сволочь.
Наруто «Тьмы» - счастливейшее исключение. Его характер вытягивает фик на достаточно высокий уровень, потому что наглядно демонстрирует целостность и силу канонного Наруто в жуткой для него обстановке.
Наруто, лишившийся мечты, Наруто, ставший игрушкой в руках любимого человека, Наруто, которому Саске в открытую говорит, что просто использует его.
Сломленный? Куда там.
Наруто живет Отогакуре и становится своим среди чужих – для Саске, который не может стать даже своим среди своих, это серьезный удар.
Осознанного сопротивления Наруто не оказывает, но бессознательно, исключительно по особенности черт своего характера, умудряется бить по-больному всем, кто находится рядом с ним – Орочимару, Кабуто.
Образ его мышления так же легок, как и в каноне, с поправкой на заявленную любовь к Саске. Пока есть Саске, пока есть любовь к Саске, Наруто мыслит, следовательно, существует, адаптируясь к новым условиям.
Адаптация выводит его к употреблению наркотиков и алкоголя. По здравому размышлению – опять же ужас канонного фика, но «Тьма» дала Наруто право поступать так, как ему это необходимо, не заставляя идти вразрез с характером. Наруто видит во сне Коноху и улыбается, просыпается, отдает себя Саске и продолжает жить. Его жизнеспособность и жизнеощущение подавить невозможно, что с блеском доказано автором фика.
Саске.
На фоне Наруто Саске довольно блекл. Выписанный автором характер – стандартный фанонный Саске-сволочь, или, если угодно, канонный Саске с гиперболизацией его отрицательных черт. Ничего нового в нем здесь вы не найдете. Месть, брат, борьба с собой на предмет «я не люблю Наруто/я не хочу любить Наруто».
Апогеем этой борьбы становится акт изгнания Наруто из Ото с опять же известной всем мотивацией «ты мне надоел».
К слову, «надоедал» Наруто Учихе где-то год.
Есть и другой серьезный недочет, связанный, правда, больше с сюжетом, нежели с Саске.
Саске обосновывает свое желание иметь Наруто при себе тем, что тот «послужит отличной приманкой для Итачи».
Вот тут либо Саске просто уже не знал, что сказать, либо «висяк» сюжета, потому что читатель должен обладать богатым воображением, чтобы самостоятельно домыслить, какого черта, собственно, Итачи-то от Наруто понадобилось.
На протяжении всех семи глав Саске являлся персонажем с очень устойчиво выписанной мотивацией и логикой.
Что интриговало и давало надежду на неожиданную концовку.
Орочимару.
Вполне канонный персонаж. Поразило – гетеросексуален.
Кабуто.
Полный ООС характера. Присматривает себе местечко в койке Орочимару, как видно из вышенаписанного, бесполезно присматривает, поэтому «отрывается» на остальных.
На нем явно «оторвался» автор, превратив в некий гротеск большой и чистой. Мерзко-симпатичный вышел персонаж, что-то вроде Горлума.
Массовка.
Ее много. Пол-Конохи. Даже Гай-сенсей затесался. Массовка предназначена для того, чтобы создавать объем невыписанному внешнему миру и доносить до читателя мысли автора, которые не могли быть высказаны через Наруто или Саске.
Массовка служит и для фона, на котором несчастье Наруто выглядит ярче. Разговор копающего картошку Наруто-не-шиноби с Казекаге служит этому живым подтверждением.
Ярким пятном среди массовки выделился Недзи. Цунадэ не впечатлила, поскольку была «слушателем», средством донесения информации до читателя, а не самостоятельным персонажем. (Да, фик стилизован под ситуацию «разговор по душам», в котором рассказчиком является Наруто)
О грустном.
Стилистика. Имеют место быть переходы от третьего лица к первому, допустимые при условии умелого использования, но в данном случае использованные крайне неумело. К счастью, этим грешит только первая половина фика.
Сюжет. Точнее, его крушение на последней главе. Искушенного читателя концовка не удовлетворит совершенно, интрига была потеряна, исход предсказуем, и логичен только если вспомнить о том, что Наруто любит Саске, а Саске любит Наруто, и забыть про все остальное, прочитанное в предыдущих семи главах.
Любителей атмосферы канона разочарует «кроссовер» с реальностью – использованные в тексте песни Цоя, например.
Вывод.
Фик рекомендован к прочтению любителям дарковой атмосферы, искателям необычного для фанона видения Наруто и тем, кто хорошо воспринимает выбранный стиль повествования «мир внутри нас».
ЗЫ: Я извиняюсь за то, что в рецензии не были использованы цитаты из фика, но в данном случае без контекста они не принесли бы никакой пользы, но могли бы вызвать неоправданный негатив.
автора city_ninja
все главыwww.diary.ru/~4Hokage/p65194523.htm#more1
www.diary.ru/~4Hokage/p65928437.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p40025835.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p43485240.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p45177300.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p45984647.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p53328637.htm#more1
city-ninja.diary.ru/p58124218.htm#more1
Краткое содержание.
Наруто, отправившись спасать Саске, лишается силы шиноби и остается в подвалах Орочимару в качестве «игрушки» Саске-куна.
Хотела бы я написать о сюжете исключительно подробно – добавила бы всего одно коротенькое предложение, потому что иных вех и сюжетных линий практически нет.
Все семь глав (в восьмой что-то там случилось и вдруг наступил конец, но об этом позже), Наруто демонстрирует целостность своего характера в самых неподходящих для этого условиях.
читать дальшеОбщий план.
Самая яркая ассоциация к этому фику – вышивка на дерюге. Любовь Саске к Наруто и Наруто к Саске взята за постулат и является пяльцами, на которых и держится все полотно, притом пяльцами явно металлическими. То есть, любителям развития отношений, завоеваний и ухаживаний здесь поживиться нечем. Наруто пришел к Орочимару спасать своего любовника и любимого, Саске оставил его у себя, как своего любовника и любимого. Мотивация одна и та же – последствия разные.
То, что я назвала «дерюгой» - само полотно повествования жизни Наруто в подземельях и его взаимодействия с окружающими, Саске и самим собой, - чистый дарк.
Весь фик выдержан в одном стиле монотонной дарковой атмосферы, при которой физическая боль и любые страдания не служат способом усиления трагедии, а являются бытовухой, основой. Поэтому и описаны они повседневно и буднично, без малейшего надрыва.
У «вышивки» есть крайне выгодная страхующая «подкладка», без которой описываемый мир не получил бы никакого объема – описаний его крайне мало, почти все действие происходит в сознаниях персонажей или описывается от их лица – довольно схематично.
Эта «подкладка» - интересные добавления или флешбеки на жизнь других шиноби (Цунадэ, Ибики), с помощью которых автор доносит нам свое видение мира наемников, опять же «наживляя» ее на дарк.
Цель этих отступлений – показать читателю изнанку и грязь жизни наемных убийц. Удалось.
Вообще, в самом фике очень много Автора, отступления-рассуждения которого интересны, вне зависимости от того, относятся ли они напрямую к сюжету.
Из напрямую относящихся – объяснение лояльности к гомосексуальным отношениям в среде шиноби и выписанная разница между ними и обычными людьми.
Эта разница формально и подкосила лишившегося чакры и прочих умений шиноби, Наруто.
Еще немного общего плана и перейдем к персонажам, где я и объясню эту «формальность».
Никакая вышивка не обойдется без нитей-стежков. В этом фике стежками стали диалоги. Их мало, на первый взгляд они не несут особой смысловой нагрузки и где-то даже глубоко наивны. (Наруто разъясняет Орочимару, что тот тоже мечтатель по всем статьям или Гаара рассказывает Наруто, что влюбился в девушку, которая научила его улыбаться).
Диалоги Наруто с Саске поддерживают заданный каноном тон, но не кажутся заезженными, и даже обращение Наруто «Саске-теме» не вызывает обычного в таких случаях неприятия.
Интим.
Честно говоря, положение Наруто-«игрушки» и дарковая атмосфера изначально настроили меня на долгую и рейтинговую НЦу. Ан нет. Интим низкорейтинговый, эпизодичный и описан тоже довольно-таки схематично, но очень чувственно. Эпизод с Наруто и кусочком льда удовлетворит фантазию даже взыскательного читателя.
Язык.
Ближайший «родственник» языку и стилю автора – Курт Воннегут. Максимум образности при минимуме действий, динамика без использования большого количества глаголов. Описательная часть на высоте, но не несет с собой перегруза. Интересные сравнения и эпитеты.
Название.
Не запоминается. Невыразительно. Связь с текстом не распознается, несмотря на то, что автор даже создал в одном из диалогов «привязку». В общем, это что угодно, но не тьма.
Персонажи.
Наруто. Образ сломленного обстоятельствами Наруто в фендоме воспринимается практически однозначно – либо вопиющий ООС, либо автор сволочь.
Наруто «Тьмы» - счастливейшее исключение. Его характер вытягивает фик на достаточно высокий уровень, потому что наглядно демонстрирует целостность и силу канонного Наруто в жуткой для него обстановке.
Наруто, лишившийся мечты, Наруто, ставший игрушкой в руках любимого человека, Наруто, которому Саске в открытую говорит, что просто использует его.
Сломленный? Куда там.
Наруто живет Отогакуре и становится своим среди чужих – для Саске, который не может стать даже своим среди своих, это серьезный удар.
Осознанного сопротивления Наруто не оказывает, но бессознательно, исключительно по особенности черт своего характера, умудряется бить по-больному всем, кто находится рядом с ним – Орочимару, Кабуто.
Образ его мышления так же легок, как и в каноне, с поправкой на заявленную любовь к Саске. Пока есть Саске, пока есть любовь к Саске, Наруто мыслит, следовательно, существует, адаптируясь к новым условиям.
Адаптация выводит его к употреблению наркотиков и алкоголя. По здравому размышлению – опять же ужас канонного фика, но «Тьма» дала Наруто право поступать так, как ему это необходимо, не заставляя идти вразрез с характером. Наруто видит во сне Коноху и улыбается, просыпается, отдает себя Саске и продолжает жить. Его жизнеспособность и жизнеощущение подавить невозможно, что с блеском доказано автором фика.
Саске.
На фоне Наруто Саске довольно блекл. Выписанный автором характер – стандартный фанонный Саске-сволочь, или, если угодно, канонный Саске с гиперболизацией его отрицательных черт. Ничего нового в нем здесь вы не найдете. Месть, брат, борьба с собой на предмет «я не люблю Наруто/я не хочу любить Наруто».
Апогеем этой борьбы становится акт изгнания Наруто из Ото с опять же известной всем мотивацией «ты мне надоел».
К слову, «надоедал» Наруто Учихе где-то год.
Есть и другой серьезный недочет, связанный, правда, больше с сюжетом, нежели с Саске.
Саске обосновывает свое желание иметь Наруто при себе тем, что тот «послужит отличной приманкой для Итачи».
Вот тут либо Саске просто уже не знал, что сказать, либо «висяк» сюжета, потому что читатель должен обладать богатым воображением, чтобы самостоятельно домыслить, какого черта, собственно, Итачи-то от Наруто понадобилось.
На протяжении всех семи глав Саске являлся персонажем с очень устойчиво выписанной мотивацией и логикой.
Что интриговало и давало надежду на неожиданную концовку.
Орочимару.
Вполне канонный персонаж. Поразило – гетеросексуален.
Кабуто.
Полный ООС характера. Присматривает себе местечко в койке Орочимару, как видно из вышенаписанного, бесполезно присматривает, поэтому «отрывается» на остальных.
На нем явно «оторвался» автор, превратив в некий гротеск большой и чистой. Мерзко-симпатичный вышел персонаж, что-то вроде Горлума.
Массовка.
Ее много. Пол-Конохи. Даже Гай-сенсей затесался. Массовка предназначена для того, чтобы создавать объем невыписанному внешнему миру и доносить до читателя мысли автора, которые не могли быть высказаны через Наруто или Саске.
Массовка служит и для фона, на котором несчастье Наруто выглядит ярче. Разговор копающего картошку Наруто-не-шиноби с Казекаге служит этому живым подтверждением.
Ярким пятном среди массовки выделился Недзи. Цунадэ не впечатлила, поскольку была «слушателем», средством донесения информации до читателя, а не самостоятельным персонажем. (Да, фик стилизован под ситуацию «разговор по душам», в котором рассказчиком является Наруто)
О грустном.
Стилистика. Имеют место быть переходы от третьего лица к первому, допустимые при условии умелого использования, но в данном случае использованные крайне неумело. К счастью, этим грешит только первая половина фика.
Сюжет. Точнее, его крушение на последней главе. Искушенного читателя концовка не удовлетворит совершенно, интрига была потеряна, исход предсказуем, и логичен только если вспомнить о том, что Наруто любит Саске, а Саске любит Наруто, и забыть про все остальное, прочитанное в предыдущих семи главах.
Любителей атмосферы канона разочарует «кроссовер» с реальностью – использованные в тексте песни Цоя, например.
Вывод.
Фик рекомендован к прочтению любителям дарковой атмосферы, искателям необычного для фанона видения Наруто и тем, кто хорошо воспринимает выбранный стиль повествования «мир внутри нас».
ЗЫ: Я извиняюсь за то, что в рецензии не были использованы цитаты из фика, но в данном случае без контекста они не принесли бы никакой пользы, но могли бы вызвать неоправданный негатив.
@темы: Наруто
наверное, у многих читателей совпадает взгляд на...слегка отличающуюся последнюю главу.
вы помогли сообразить, что конкретно привлекает в атмосфере фика - то, что дарк не является надрывом. такая сама в себе жизнь.
Курта Воннегута не читала. сильно похож?
Курта Воннегута не читала. сильно похож?, здесь стоит говорить о том, сильно ли похож стиль автора на стиль Воннегута, а не наоборот)
Да. Много общего.