Фанфик "Первый сын", автор medb.
www.diary.ru/~naruto-fest/p47918449.htm?from=la...
По заявке sssphir
Личное мнение.
После прочтения фанфика остается легкое сожаление о том, что многие интересные сюжетные линии "подвисают в воздухе", будучи недостаточно разработанными. Такое впечатление, что Автору тесно в предложенных рамках, и этот относительно короткий рассказ - "каркас" для полноценного макси. Очень уж много "невыстреливших ружей на стенках".
Отдельные несоответвия и шероховатости объясняются скорее всего тем, что Автор считает какие-то вещи настолько само собой разумеющимися, что они не стоят даже упоминания. Так бывает, когда автор сживается со своими персонажами настолько, что опускает некоторые причинно-следственные связи, как не требующие объяснения, либо когда он пишет для узкого круга людей. Здесь, скорее, первое. Но если присмотреться, то все допущения в целом превосходно укладываются в рамки мира "Наруто", так что, в сущности, по этому рассказу можно снимать целую серию филлеров, и, прошу заметить, они будут гораздо интереснее филлеров обычных.
Фанфик построен как собранные вместе отдельные эпизоды жизни трех боевых единиц деревни шиноби. Несмотря на то, что таймлайн для каждого отдельного эпизода не прописан, насколько я поняла, они идут в определенном хронологическом порядке, от раннего к позднейшему, за исключением эпизода, в котором описывается детство. Это позволяет прослеживать, если по-простому, процесс "подбивания клиньев" от близнецов в сторону Аканэ. Эта линия соединяет казалось бы разрозненные куски текста. В итоге получается цельная, яркая и выпуклая картина "жизни неизвестных шиноби", не просто машин для убийства, а "трудовых будней" людей со своими слабостями, бедами и радостями. Сила таланта Автора такова, что мы наблюдаем за героями, как за живыми людьми, и к концу рассказа они становятся нам почти родными.
Удачно затронута тема "близнецовости", по моему впечатлению, она довольно редко поднимается в фанфиках. Несмотря на то, что относительно малый объем текста не позволил полностью ее развить, все основные важные "болевые точки" и "эрогенные зоны" этой темы затронуты.
Несмотря на то, что текст подан, как зарисовка, если судить по саммари -
«Очень редко случается так, что вся команда (с сенсеем или без) проходит один путь и так и остается командой – до смерти одного или всех участников»
- в нем вполне присутствует необходимая любому рассказу мораль. Для меня лично она заключается в том, что иногда можно очень долго искать то, что находится совсем близко от тебя, да что там, всегда там было. Это рассказ о том, как близкие люди годами идут друг к другу, и нет пределов близости, всегда открывается какая-то новая грань. О том, что отдельным счастливчикам, приложившим множество усилий и потратившим немало времени все же удается добиться того, что всегда им принадлежало. Короче говоря, о том, что осознание обладания чем-либо зачастую куда важнее, чем само обладание.
Текст не "ходульный", читается легко. Прекрасный слог, образность и легкость сравнений и определений делает весь рассказ очень ярким и атмосферным. Читать фанфик, несомненно, стоит.
Критические замечания, к прочтению не обязательно.
Довольно интересно писать рецензии на произведения мэтров. С одной стороны это риск впасть в грех "ниспровергателя авторитетов", с другой - мастерство пишущего таково, что возможные минусы текста "перекрываются" прекрасным слогом, поэтому возникает соблазн не упоминать о них вообще, по принципу "с кем не бывает". Но все же о том, что может быть улучшено, сказать стоит.
1. О названии.
Название - своеобразный способ в нескольких словах отразить суть произведения, Оно задает тон всему рассказу. В данном случае название, как мне кажется, подходит не идеально - "Первый сын" ассоциируется скорее с разработкой проблемы отцов и детей, и вообще, психологии семьи, чем с приключенческим боевиком с элементами романса. Хотя, если посмотреть с другой стороны - все в порядке, произведение названо по имени главного героя, это тоже классика, да и кто их вообще читает - эти названия.
2. Об эпиграфе.
Стихия пламени, когда она чиста, – это установления. Стихия воды, когда она чиста, – это мудрость. Стихия земли, когда она чиста, – это мысль.
...Если же мужчина превращается в женщину, а женщина превращается в мужчину – это значит, что стихии сменяют друг друга.
Гань Бао, «Записки о поисках духов»
Эпиграф - это то, что стоит держать в уме во время прочтения всего рассказа, он как катализатор, философский камень, заставляющий каждый абзац произведения играть по-своему. В данном случае первый эпиграф понятен только после прочтения, и ничего не прибавляет тексту. Кроме вопросов, разве что. По прочтении становится ясно, что стихии героев рассказа настолько "нечисты", что практически превращаются в другие стихии. Как мы видим, "установления" для Ястреба значения не имеют, особой "мудростью" Рысь не обладает, а "мысли" Лиса в тексте рассказа неоднократно упоминается, как отсутствующие. Впрочем, вполне возможно, что этот эпиграф должен нам говорить о том, насколько характеры "моностихийников" могут несоответствовать своим стихиям. "Все врут календари", и астрологические в том числе. В таком случае все нарекания снимаются.
Ко второму эпиграфу никаких вопросов нет.
3. О хронологии
Примем за нулевой год время рождения главного героя рассказа. Несколько мелких нареканий: судя по тексту в Академию герои поступили в одиннадцать лет, но о знакомстве с ними Аканэ вспоминает, как о чем-то произошедшем четырнадцать лет назад, получается, что поступление в Академию состоялось, когда героям было по десять лет (по-моему в Академию детей отправляют в девять лет). Более того, о совместной работе в команде тоже, хотя нам известно, что распределяют по командам шиноби после обучения их в Академии.
Далее - лечение Аканэ занимает три с половиной года, однако фраза "его отправили в госпиталь в призрачной надежде все же восстановить зрение, так что на учебу он вышел только спустя полгода после официального начала занятий" наводит на мысль о том, что лечение было гораздо менее длительным. Впрочем, положение слегка спасает словосочетание "долго болел". Но с другой стороны, все это мелкие придирки.
4. Об информационных вставках.
Они, несомненно, нужны - помимо прояснения отдельных деталей рассказа, они "разбивают" повествование, делая его более живым, попутно играя роль отделения друг от друга эпизодов с разной хронологией. Правда лично мне легче было бы воспринимать не отвлеченные куски информации, а как-то работающие на объяснение прилегающих эпизодов. В данном произведении правило о своевременности таких вставок не всегда соблюдается. С другой стороны - не все ли равно, когда поступает нужная информация? Главное, что она дается.
5.О героях.
Аканэ Ичиро
Помнится, еще Кинг говорил устами одного из своих героев "Нам, Брайан, платят сто тысяч долларов в год и больше по одной единственной причине. Они знают, что в карьере почти каждого пилота бывают тридцать или сорок секунд, когда от него будет зависеть все. Нам платят за то, чтобы мы не растерялись, когда эти секунды однажды наступят".
Лично мне кажется, что в данном фанфике Автор, желая показать "обычного человека со всеми его слабостями" слегка перегнул палку. В сухом остатке мы видим то, что:
- У него слабая иммунная система, он подвержен простудным заболеваниям.
- У него плохое зрение, а учитывая то, что линзы встроены в маску, это постоянный риск команде остаться без лидера, если маска будет разбита.
- У него не слишком большие таланты к командованию, учитывая некоторые детали, расписанные в эпизодах выполнения миссий, как то: Рысь постоянно вырывается вперед, действует зачастую без команды, подчиненные не всегда выполняют даже прямые приказы.
- Он не слишком хороший психолог, что следует из его неспособности наладить нормальные отношения с семьей - его проблемы характерны, скорее, для семнадцатилетнего подростка, а учитывая, что в мире "Наруто" люди взрослеют быстрее...
- У него есть по крайней мере одна фобия.
- Он подвержен панике.
Изуми Хикари
- Склонна к обсуждению приказов лидера, к своеволию. Досье зачастую противоречит характеру, описанному в рассказе.
Изуми Хикару
- Все то же, что о сестре, кроме того, физический недостаток - следы контузии.
Итого, зачастую возникает вопрос: а что все эти люди делают в АНБУ?
Аканэ Канон, Аканэ Нори
- Какие-то слегка картонные персонажи, их характеры намечены отдельными чуть грубоватыми штрихами, а жаль, потому что их можно было бы прописать гораздо лучше, выстроить связи между комплексами Ичиро, его матери и психологической неудовлетворенностью его отца. Жаль, очень жаль, разработка этих отношений могла бы быть очень интересной.
Минору Шин
- Почти никаких нареканий нет, за исключением того, что команда Аканэ либо в течении года с тринадцати до четырнадцати лет не ходила на миссии, либо им каждый раз давали временных командиров. Но тогда странно, что это нигде не указано.
6. О несоответствиях
Приведу только одно:
- Чуть ли не основная интрига рассказа, во всяком случае, один из важных секретов - как же Аканэ распознавал близнецов в детстве. После раскрытия этого секрета возникает некое разочарование и очень много вопросов. В частности: неужели в Академии, на всем курсе не нашлось шиноби из кланов, которые используя свои техники, не могли распознать пол близнецов? В выпуске Наруто, например, это могли бы сделать Инузука, Абураме, Хьюга. То есть как минимум четыре человека из пятнадцати-двадцати. Довольно большой процент. Странно, что во время обучения героев ни одного шиноби с особыми талантами не нашлось.
Если вдруг возникнет необходимость в предоставлении Автору списка остальных шероховатостей - могу выслать на почту.
www.diary.ru/~naruto-fest/p47918449.htm?from=la...
По заявке sssphir
Личное мнение.
После прочтения фанфика остается легкое сожаление о том, что многие интересные сюжетные линии "подвисают в воздухе", будучи недостаточно разработанными. Такое впечатление, что Автору тесно в предложенных рамках, и этот относительно короткий рассказ - "каркас" для полноценного макси. Очень уж много "невыстреливших ружей на стенках".
Отдельные несоответвия и шероховатости объясняются скорее всего тем, что Автор считает какие-то вещи настолько само собой разумеющимися, что они не стоят даже упоминания. Так бывает, когда автор сживается со своими персонажами настолько, что опускает некоторые причинно-следственные связи, как не требующие объяснения, либо когда он пишет для узкого круга людей. Здесь, скорее, первое. Но если присмотреться, то все допущения в целом превосходно укладываются в рамки мира "Наруто", так что, в сущности, по этому рассказу можно снимать целую серию филлеров, и, прошу заметить, они будут гораздо интереснее филлеров обычных.
Фанфик построен как собранные вместе отдельные эпизоды жизни трех боевых единиц деревни шиноби. Несмотря на то, что таймлайн для каждого отдельного эпизода не прописан, насколько я поняла, они идут в определенном хронологическом порядке, от раннего к позднейшему, за исключением эпизода, в котором описывается детство. Это позволяет прослеживать, если по-простому, процесс "подбивания клиньев" от близнецов в сторону Аканэ. Эта линия соединяет казалось бы разрозненные куски текста. В итоге получается цельная, яркая и выпуклая картина "жизни неизвестных шиноби", не просто машин для убийства, а "трудовых будней" людей со своими слабостями, бедами и радостями. Сила таланта Автора такова, что мы наблюдаем за героями, как за живыми людьми, и к концу рассказа они становятся нам почти родными.
Удачно затронута тема "близнецовости", по моему впечатлению, она довольно редко поднимается в фанфиках. Несмотря на то, что относительно малый объем текста не позволил полностью ее развить, все основные важные "болевые точки" и "эрогенные зоны" этой темы затронуты.
Несмотря на то, что текст подан, как зарисовка, если судить по саммари -
«Очень редко случается так, что вся команда (с сенсеем или без) проходит один путь и так и остается командой – до смерти одного или всех участников»
- в нем вполне присутствует необходимая любому рассказу мораль. Для меня лично она заключается в том, что иногда можно очень долго искать то, что находится совсем близко от тебя, да что там, всегда там было. Это рассказ о том, как близкие люди годами идут друг к другу, и нет пределов близости, всегда открывается какая-то новая грань. О том, что отдельным счастливчикам, приложившим множество усилий и потратившим немало времени все же удается добиться того, что всегда им принадлежало. Короче говоря, о том, что осознание обладания чем-либо зачастую куда важнее, чем само обладание.
Текст не "ходульный", читается легко. Прекрасный слог, образность и легкость сравнений и определений делает весь рассказ очень ярким и атмосферным. Читать фанфик, несомненно, стоит.
Критические замечания, к прочтению не обязательно.
Довольно интересно писать рецензии на произведения мэтров. С одной стороны это риск впасть в грех "ниспровергателя авторитетов", с другой - мастерство пишущего таково, что возможные минусы текста "перекрываются" прекрасным слогом, поэтому возникает соблазн не упоминать о них вообще, по принципу "с кем не бывает". Но все же о том, что может быть улучшено, сказать стоит.
1. О названии.
Название - своеобразный способ в нескольких словах отразить суть произведения, Оно задает тон всему рассказу. В данном случае название, как мне кажется, подходит не идеально - "Первый сын" ассоциируется скорее с разработкой проблемы отцов и детей, и вообще, психологии семьи, чем с приключенческим боевиком с элементами романса. Хотя, если посмотреть с другой стороны - все в порядке, произведение названо по имени главного героя, это тоже классика, да и кто их вообще читает - эти названия.
2. Об эпиграфе.
Стихия пламени, когда она чиста, – это установления. Стихия воды, когда она чиста, – это мудрость. Стихия земли, когда она чиста, – это мысль.
...Если же мужчина превращается в женщину, а женщина превращается в мужчину – это значит, что стихии сменяют друг друга.
Гань Бао, «Записки о поисках духов»
Эпиграф - это то, что стоит держать в уме во время прочтения всего рассказа, он как катализатор, философский камень, заставляющий каждый абзац произведения играть по-своему. В данном случае первый эпиграф понятен только после прочтения, и ничего не прибавляет тексту. Кроме вопросов, разве что. По прочтении становится ясно, что стихии героев рассказа настолько "нечисты", что практически превращаются в другие стихии. Как мы видим, "установления" для Ястреба значения не имеют, особой "мудростью" Рысь не обладает, а "мысли" Лиса в тексте рассказа неоднократно упоминается, как отсутствующие. Впрочем, вполне возможно, что этот эпиграф должен нам говорить о том, насколько характеры "моностихийников" могут несоответствовать своим стихиям. "Все врут календари", и астрологические в том числе. В таком случае все нарекания снимаются.
Ко второму эпиграфу никаких вопросов нет.
3. О хронологии
Примем за нулевой год время рождения главного героя рассказа. Несколько мелких нареканий: судя по тексту в Академию герои поступили в одиннадцать лет, но о знакомстве с ними Аканэ вспоминает, как о чем-то произошедшем четырнадцать лет назад, получается, что поступление в Академию состоялось, когда героям было по десять лет (по-моему в Академию детей отправляют в девять лет). Более того, о совместной работе в команде тоже, хотя нам известно, что распределяют по командам шиноби после обучения их в Академии.
Далее - лечение Аканэ занимает три с половиной года, однако фраза "его отправили в госпиталь в призрачной надежде все же восстановить зрение, так что на учебу он вышел только спустя полгода после официального начала занятий" наводит на мысль о том, что лечение было гораздо менее длительным. Впрочем, положение слегка спасает словосочетание "долго болел". Но с другой стороны, все это мелкие придирки.
4. Об информационных вставках.
Они, несомненно, нужны - помимо прояснения отдельных деталей рассказа, они "разбивают" повествование, делая его более живым, попутно играя роль отделения друг от друга эпизодов с разной хронологией. Правда лично мне легче было бы воспринимать не отвлеченные куски информации, а как-то работающие на объяснение прилегающих эпизодов. В данном произведении правило о своевременности таких вставок не всегда соблюдается. С другой стороны - не все ли равно, когда поступает нужная информация? Главное, что она дается.
5.О героях.
Аканэ Ичиро
Помнится, еще Кинг говорил устами одного из своих героев "Нам, Брайан, платят сто тысяч долларов в год и больше по одной единственной причине. Они знают, что в карьере почти каждого пилота бывают тридцать или сорок секунд, когда от него будет зависеть все. Нам платят за то, чтобы мы не растерялись, когда эти секунды однажды наступят".
Лично мне кажется, что в данном фанфике Автор, желая показать "обычного человека со всеми его слабостями" слегка перегнул палку. В сухом остатке мы видим то, что:
- У него слабая иммунная система, он подвержен простудным заболеваниям.
- У него плохое зрение, а учитывая то, что линзы встроены в маску, это постоянный риск команде остаться без лидера, если маска будет разбита.
- У него не слишком большие таланты к командованию, учитывая некоторые детали, расписанные в эпизодах выполнения миссий, как то: Рысь постоянно вырывается вперед, действует зачастую без команды, подчиненные не всегда выполняют даже прямые приказы.
- Он не слишком хороший психолог, что следует из его неспособности наладить нормальные отношения с семьей - его проблемы характерны, скорее, для семнадцатилетнего подростка, а учитывая, что в мире "Наруто" люди взрослеют быстрее...
- У него есть по крайней мере одна фобия.
- Он подвержен панике.
Изуми Хикари
- Склонна к обсуждению приказов лидера, к своеволию. Досье зачастую противоречит характеру, описанному в рассказе.
Изуми Хикару
- Все то же, что о сестре, кроме того, физический недостаток - следы контузии.
Итого, зачастую возникает вопрос: а что все эти люди делают в АНБУ?
Аканэ Канон, Аканэ Нори
- Какие-то слегка картонные персонажи, их характеры намечены отдельными чуть грубоватыми штрихами, а жаль, потому что их можно было бы прописать гораздо лучше, выстроить связи между комплексами Ичиро, его матери и психологической неудовлетворенностью его отца. Жаль, очень жаль, разработка этих отношений могла бы быть очень интересной.
Минору Шин
- Почти никаких нареканий нет, за исключением того, что команда Аканэ либо в течении года с тринадцати до четырнадцати лет не ходила на миссии, либо им каждый раз давали временных командиров. Но тогда странно, что это нигде не указано.
6. О несоответствиях
Приведу только одно:
- Чуть ли не основная интрига рассказа, во всяком случае, один из важных секретов - как же Аканэ распознавал близнецов в детстве. После раскрытия этого секрета возникает некое разочарование и очень много вопросов. В частности: неужели в Академии, на всем курсе не нашлось шиноби из кланов, которые используя свои техники, не могли распознать пол близнецов? В выпуске Наруто, например, это могли бы сделать Инузука, Абураме, Хьюга. То есть как минимум четыре человека из пятнадцати-двадцати. Довольно большой процент. Странно, что во время обучения героев ни одного шиноби с особыми талантами не нашлось.
Если вдруг возникнет необходимость в предоставлении Автору списка остальных шероховатостей - могу выслать на почту.
@темы: Наруто
Я так поняла, написано на фест, с условием того, что герои должны быть исключительно ОТП.
да :-) Памятник не помешал бы :-)
...Да-, нужно потребовать памятник Автору, получившему столь сложную задачу, и сумевшему с ней справится :-)
Согласна, автору было нелегко..