Отзыв по просьбе
ria на
"Ветер со склонов" автора
NoFaceДисклеймер: во-первых хочу повторить, что от филологии во всех смыслах я далека настолько, насколько это вообще возможно, поэтому ждать от меня стройных анализов и научного разбора - бесполезно. Здесь и далее я буду выдавать на суд исключительно субъективное читательское мнение, так что все желающие получить «отзыв о тексте, а не о тараканах рецензента» могут под кат не заглядывать. Во-вторых, хочу тщательно предупредить, что в конкретном данном случае я особенно пристрастна. Если вас это не пугает, пожалте
читать дальше.читать дальше.
Для меня фэндом Блича начался с именно фиков NoFace, то есть с очень качественных и интересных текстов, которые сразу же задали достаточно высокую планку и надолго сделали меня придирчивой к тому, что по этому миру пишут. Было бы, конечно, очень хорошо сравнить моё тогдашнее впечатление с впечатлением сегодняшним, обнаружить разочаровательные моменты, выпятить всяческие огрехи (а у кого их нет?) "по прошествии лет", но... "не шмогла я, не шмогла". Никакие японизмы типа "чире" испортить текст для персонально меня - не в состоянии. То есть, вот, ах и увы. "Ветер" мне - нравится.
Во-первых, стилем. Очень легкий, объемный, он без всяких дополнительных усилий с моей стороны, как читателя воссоздает в голове живые картинки, словно не на буквы смотришь, а на быстро сменяющие друг друга кадры.
«Шихоуин Йоруичи, Богиня Шунпо и член экзаменационной комиссии. Сверкнула зубами, мотнула хвостом, чуть не задев по лицу, и унеслась прочь»
Очень динамичная фраза, поразительно точно характеризующая принцессу.
Во-вторых, как раз героями. Благодаря вышеуказанному стилю, они получились очень яркие и живые. Более того, они – достоверны. Блич ведь немало подножек ставит фикрайтерам тем, что все еще продолжается, а, значит, и раскрывает персонажей по-новому. Минусовые главы появились много позже «Ветра со склонов», но тексты NoFace (даже те, которые читаются, как АУ) было бы сложно обвинить в ООС.
В третьих, мне нравится, как текст вписывается в канон, а именно - объясняет сцену на мосту. На первый взгляд кажется, что, напротив, общее настроение «Ветра» и то, каким показан в нём Бьякуя, его взаимоотношения с Йоруичи и Укитаке в фике противоречат тому, что мы видим в эпизоде, где они встречаются у темницы Рукии. Капитан шестого подчеркнуто холоден с капитаном тринадцатого и, кажется, нешуточно зол на бывшую командиршу второго. Я бы даже сказала, что он непочтителен и почти груб с ними, а ведь в тексте NoFace показано его восхищение, граничащее чуть ли не с робостью. Но мне как раз это несоответствие и нравится. Оно подчеркивает развитие героя. Конечно, куда проще было бы взять его этакого высокомерного и презрительного с моста, уменьшить в размерах и годах и запихнуть в «дцать лет назад», но тогда бы пропал весь смысл текста. Я не знаю, удалось ли мне разгадать «что хотел сказать автор», но свое видение постараюсь пояснить.
В «Ветре» показаны два близко стоящих друг к другу для периода для Бьякуи. Выпускные экзамены в Академии и его первые шаги в качестве солдата Готея. Он уже не мелкий вздорный пацаненок, в нем проявляются те самые будущие черты замкнутости и контроля над чувствами. Последнему учит его родня («Стой прямо, смотри вперед. Пусть легкие горят, во рту – привкус крови, перед глазами – красные круги. На тебя смотрят. Стой прямо. Смотри вперед»), первое он поневоле вырабатывает в себе сам, подменяя понятия. Похоже, он потихоньку решает, что чувствовать вообще – слабость. В недалеком будущем да, застынет, выморозиться, откажется от чего-то важного, выбросит на ветер, но пока еще – чувствует, пока еще ищет.
Ищет одобрения, теплоты. Верит в авторитеты. У потомственного Кучики и в клане их – полно, а тут еще перед глазами вечно-недогоняемая Богиня Шунпо, старший по званию Укитаке. Бьякуя пытается быть равным, но уже немного закрывается, поэтому никак не может договориться со своим мечом. Дерзкая, скорая не только в движениях, а и на насмешки и провокации принцесса и доброжелательный и немного кажущийся беспечным капитан пытаются его расшевелить. Иногда – весьма успешно, иногда – не очень. Будущий глава клана, похоже, боится сам себя, уходит от чего-то хрупкого внутри, как от поцелуя – под воду. Но пока он еще может повернуть и туда и сюда. Превратиться в холодного служителя долга или пойти по стопам Джууширо и Йоруичи, понять, что быть высокорожденным – не значит жить с непроницаемым лицом и замороженной душой.
К сожалению, нам не показывают, как же он сделал этот выбор, ушел от тепла, почему вдруг решил, что перерос авторитеты, но, сдается мне, что изначально относящейся судорожно-серьезно к самому себе, он так и не смог до конца принять и понять легкость с которой его кумиры относятся к жизни. С другой стороны, мне лично кажется, что таким, каким Бьякуя показан в «Ветре» будущий капитан шестого был еще ой как долго. И именно потому женился на Хисане. Возможно, его и изменила-то только её смерть. В сцене на мосту, кстати, отчетливо видно, что ни Укитаке, ни Йоруичи не приняли всерьез эту его перемену.
ЗЫ: особое спасибо за нетрадиционное использование банкая при котором слетел не один, а целая куча волосков с головы страшно любимого мною капитана, но он сам таки - не пострадал
ой, спасибо. как это я пропустила? прочитала только сейчас, и захотелось написать продолжение
кстати, японизмы я уже не использую, но стиль, кажется, стал примитивнее.
Ага, уже не используешь, я знаю
ЗЫ: а я бы почитала продолжение, да!