Мы не пираты, мы - благородные корсары!
По заявке MaryGloster, которая хотела рецензию на фик Тэнки "Спасти Аю", Action/Drama, NC-17,Ая/Кен.
читать дальшеФики Тэнки из всех прочитанных мной по WK запомнились особо. Да и вряд ли только мне - в череде довольно-таки безликих стардартно-фанонных текстов ее сюжеты (и в данном случае это ключевое слово) запоминаются надолго.
"Спасти Айю" не исключение. Любопытный момент - казалось бы, сам концепт "петли", когда события конкретного дня повторяются энное количество раз, а герой должен изменить происходящее, сам по себе далеко не нов - и фильмы, и книги к вашим услугам. Но вот что интересно - в фэндоме многие подобные мировые концепты игнорируются вчистую. Детективные ли шаблоны, мистические (как в этом случае), схемы типичных боевиков - все проходит мимо, остаются только вечные темы в виде общих любовно-романных тенденций. Поэтому "Спасти Айю" в фэндоме WK (да и другие фики Тэнки тоже) - можно сказать, эксклюзив.
Опять-таки примечательно, что именно концепт в данном фике первичен, централен, все остальное работает на него – от композиции до любовной линии. Тоже интересный момент – в большинстве фиков все прогибается под любовную линию, и можно с чистой совестью навесить на них ярлык дамского романа.
Композиция проста и удачна: девять кошек, девять дней - девять глав с характерными названиями, плюс пролог (или как герой попал в свой личный день сурка) и эпилог (или много лет спустя). Заморачиваться над чем-то более сложным было бы бессмысленно, писать текст «как пишется», хронологически и без разбивки на дни – куда менее эффектно.
Удачным я назвала бы и ведение повествования от первого лица. При прочтении, стоило мне наткнуться на моменты с улыбающимся или жалующимся Айей и подумать про ООС, мигом вступало оно – первое лицо, и претензия отпадала сама собой. Показывать одного персонажа глазами другого - это всегда интересно и помогает избежать ряда сложностей. С другой стороны, сюда же идет и менее приятный момент – исследование характера пролетает только так. Читая фик, я не раз ловила себя на мысли, что Хидака ведет себя очень правильно, ожидаемо, шаблонно, делает то, что любой бы, наверное, делал на его месте, и где-то среди этих действий по шаблону его образ, характер куда-то испаряется, вспыхивая изредка и ненадолго - как правило, в романтических моментах. Временами кажется, что это уже и не персонаж даже, а инструмент для концепта - его не видно, пропал за сюжетом. Он не запоминается, его нет.
Работают на сюжет и все остальные герои, начиная от Вайс и заканчивая виновником происходящего – стариком-кошколюбителем. Образы расплываются либо их опять-таки нет – детали незначительны, характеры не вырисовываются, разве что классические фанонные уши аккуратно торчат изо всех щелей.
С фаноном вообще интересно получается: вот оно, «узнаю брата Колю!» (с), получите Фудзимию-отморозка с горячим, как кипятильник, сердцем, склонного к алкоголизму Кудо, сам Хидака пусть не неуклюж, но зато неряшлив, а Оми просиживает за компьютером до утра. И, разумеется, фанонная Санта-Барбара тоже тут как тут – неизбежные крольдихи в Шварц, Хидака любит Айю, думает, что с Айей спит Кудо, а Кудо сейчас вообще спит с Оми. Когда я читала этот фик впервые, воспринимала все как нечто само собой разумеющееся. Когда я перечитывала этот фик сейчас, думала, как это трогательно-ностальгически, сразу видно, что фик написан давно, на заре фэндома, с наивной уверенностью, что так оно все и надо, так и правильно, потому что как по-другому-то?
И я не знаю, можно ли назвать этот момент положительным или отрицательным - с одной стороны, да, канонные образы отдыхают, да и "дух канона" в этом фике и не ночевал, и вообще не та это сказка, не идут Вайс в одну ногу с городской мистикой, уж больно разные они, но... Даже если оставить ностальгию, слишком подкупает необычный, интересный сюжет, слишком правильно второстепенно и логично развивается любовная линия, и стиль повествования подобран хорошо, и атмосфера "днясурковости" вырисовывается - повторяющимися фразами, воспоминаниями Хидаки, деталями, мелочами. Хороший текст - однозначно. Хороший ли фик... сложный вопрос.
Есть и еще один весьма субъективный момент, про который я не могу не сказать, под занавес и оффтопом, - развязка. Она правильно и логична, придраться не к чему. Минус один - на мой взгляд, она куда менее... эффектна, что ли, нежели сам концепт, идея. Диссонанс - яркая завязка, напряженное развитие событий - и вот вместо кульминации получается что-то гораздо более... спокойное, смазанное. Опять же, объяснений городской мистики никаких - не то чтобы я была сторонником раскрытия автором всех карт, но временами замалчивание каких-то деталей кажется весьма досадным.
читать дальшеФики Тэнки из всех прочитанных мной по WK запомнились особо. Да и вряд ли только мне - в череде довольно-таки безликих стардартно-фанонных текстов ее сюжеты (и в данном случае это ключевое слово) запоминаются надолго.
"Спасти Айю" не исключение. Любопытный момент - казалось бы, сам концепт "петли", когда события конкретного дня повторяются энное количество раз, а герой должен изменить происходящее, сам по себе далеко не нов - и фильмы, и книги к вашим услугам. Но вот что интересно - в фэндоме многие подобные мировые концепты игнорируются вчистую. Детективные ли шаблоны, мистические (как в этом случае), схемы типичных боевиков - все проходит мимо, остаются только вечные темы в виде общих любовно-романных тенденций. Поэтому "Спасти Айю" в фэндоме WK (да и другие фики Тэнки тоже) - можно сказать, эксклюзив.
Опять-таки примечательно, что именно концепт в данном фике первичен, централен, все остальное работает на него – от композиции до любовной линии. Тоже интересный момент – в большинстве фиков все прогибается под любовную линию, и можно с чистой совестью навесить на них ярлык дамского романа.
Композиция проста и удачна: девять кошек, девять дней - девять глав с характерными названиями, плюс пролог (или как герой попал в свой личный день сурка) и эпилог (или много лет спустя). Заморачиваться над чем-то более сложным было бы бессмысленно, писать текст «как пишется», хронологически и без разбивки на дни – куда менее эффектно.
Удачным я назвала бы и ведение повествования от первого лица. При прочтении, стоило мне наткнуться на моменты с улыбающимся или жалующимся Айей и подумать про ООС, мигом вступало оно – первое лицо, и претензия отпадала сама собой. Показывать одного персонажа глазами другого - это всегда интересно и помогает избежать ряда сложностей. С другой стороны, сюда же идет и менее приятный момент – исследование характера пролетает только так. Читая фик, я не раз ловила себя на мысли, что Хидака ведет себя очень правильно, ожидаемо, шаблонно, делает то, что любой бы, наверное, делал на его месте, и где-то среди этих действий по шаблону его образ, характер куда-то испаряется, вспыхивая изредка и ненадолго - как правило, в романтических моментах. Временами кажется, что это уже и не персонаж даже, а инструмент для концепта - его не видно, пропал за сюжетом. Он не запоминается, его нет.
Работают на сюжет и все остальные герои, начиная от Вайс и заканчивая виновником происходящего – стариком-кошколюбителем. Образы расплываются либо их опять-таки нет – детали незначительны, характеры не вырисовываются, разве что классические фанонные уши аккуратно торчат изо всех щелей.
С фаноном вообще интересно получается: вот оно, «узнаю брата Колю!» (с), получите Фудзимию-отморозка с горячим, как кипятильник, сердцем, склонного к алкоголизму Кудо, сам Хидака пусть не неуклюж, но зато неряшлив, а Оми просиживает за компьютером до утра. И, разумеется, фанонная Санта-Барбара тоже тут как тут – неизбежные крольдихи в Шварц, Хидака любит Айю, думает, что с Айей спит Кудо, а Кудо сейчас вообще спит с Оми. Когда я читала этот фик впервые, воспринимала все как нечто само собой разумеющееся. Когда я перечитывала этот фик сейчас, думала, как это трогательно-ностальгически, сразу видно, что фик написан давно, на заре фэндома, с наивной уверенностью, что так оно все и надо, так и правильно, потому что как по-другому-то?
И я не знаю, можно ли назвать этот момент положительным или отрицательным - с одной стороны, да, канонные образы отдыхают, да и "дух канона" в этом фике и не ночевал, и вообще не та это сказка, не идут Вайс в одну ногу с городской мистикой, уж больно разные они, но... Даже если оставить ностальгию, слишком подкупает необычный, интересный сюжет, слишком правильно второстепенно и логично развивается любовная линия, и стиль повествования подобран хорошо, и атмосфера "днясурковости" вырисовывается - повторяющимися фразами, воспоминаниями Хидаки, деталями, мелочами. Хороший текст - однозначно. Хороший ли фик... сложный вопрос.
Есть и еще один весьма субъективный момент, про который я не могу не сказать, под занавес и оффтопом, - развязка. Она правильно и логична, придраться не к чему. Минус один - на мой взгляд, она куда менее... эффектна, что ли, нежели сам концепт, идея. Диссонанс - яркая завязка, напряженное развитие событий - и вот вместо кульминации получается что-то гораздо более... спокойное, смазанное. Опять же, объяснений городской мистики никаких - не то чтобы я была сторонником раскрытия автором всех карт, но временами замалчивание каких-то деталей кажется весьма досадным.
@темы: Weiss Kreuz
Я этот фик люблю за сюжетность.
И, кстати, вы отметили, что этот "концепт" использовался в фильмах и книгах -
- ага, мне всегда казалось, что из этого фанфика можно сделать неплохой сценарий ).
Он "сценично" написан, на мой взгляд.