14:36

КМС по СПГС
По заявке 1978jul04.
Рецензия на текст "Любовь и всякая мерзость".
читать дальше

@темы: Weiss Kreuz

Комментарии
30.12.2008 в 22:22

Спасибо.
31.12.2008 в 03:10

КМС по СПГС
1978jul04
Спасибо Вам, я на самом деле очень люблю Ваши тексты.
03.01.2009 в 21:13

www.diary.ru/~krolchulya/p57726982.htm
Ценное замечание. Приправа к рецензии
03.01.2009 в 23:11

КМС по СПГС
Глубокое небо
Ну, это давняя мода, чего уж там - тыкать лицом в отстутствие очевидных копирайтов :)
Очень мило ^_~
04.01.2009 в 00:23

Terra Nova, но надо же люду в честь чего-то устраивать пляски у костра! Пусть так ;)
06.01.2009 в 18:31

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Terra Nova
Эм-м-м. А я тоже читала у Сэлинджера только "Над пропастью во ржи". И то - давно. Я вообще математик. Мне - можно ;-)
06.01.2009 в 18:32

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

У Сэлинджера.
06.01.2009 в 18:33

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana

Я уже даже до исправилась. Таки повторюсь, что не филолог. То есть, в любом случае, багаж разный.
06.01.2009 в 18:37

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

ну, э.
я впервые слышу о том, что Сэлинджера должны/могут знать только филологи. :-)

в целом - да, я уже там в каментах говорила, что, видимо, мне просто везло с подобным до поры до времени не сталкиваться, но имхо - отсутствие минимальной общей эрудиции - это совсем не то, чем стоило бы гордиться. :-)
06.01.2009 в 19:02

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana

я впервые слышу о том, что Сэлинджера должны/могут знать только филологи. :-)

Много Вам открытий чудных... Извините, но копирайт ставить не бу ;-)

отсутствие минимальной общей эрудиции - это совсем не то, чем стоило бы гордиться. :-)

А причем тут гордость? Человек может действительно чего-то не знать. И от этого не становиться менее, чем человеком. Я же не говорю, что интеграл в любой миг должон взять каждый. Даже если речь идет о именно школьной программе, которую мы изучали все.

То есть. Если честно, удивила сама позиция - "все нормальные люди знают, что". Вот это самое отнесение априори тех, кто не знает - к каким-то ущербным. Она, эта позиция, как раз присуща периоду пубертатному, когда меряются пиписьками, прослушанными альбомами, прочитанными томами, закадренными девчонками, чем угодно. Но чем дальше, тем чаще = больше начинаешь какбэ с людьми разными сталкиваться и понимать, что сантехник-мальчег Рома (есть у меня такой друган, да, он при этом играет на ударных и сказки какие-то странные о короле Артуре сочиняет... при этом простые дроби складывать не может и дальше букваря чейтать не очень способен) не обязан знать чегототам, чтобы быть личностью и иметь право на мнение.

Гордится невежеством, может, такой и не должен. Но и стыдится, ИМХО, не прямо сразу обязан тоже.

ЗЫ: я не за копирайт кругом и всюду выступаю. Но позицию от "а нам теперь и на буквы ставить (ц) Кирилл&Мефодий?" я бы поняла. А так... Извините. Снобизмом попахивает.
07.01.2009 в 09:09

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

да, действительно, я неверно подобрала слово: речь не о гордости, а о кокетстве.
потому что "Я вообще математик, мне можно" - это именно оно. :-)

и дадада, я знаю все эти блабла про мальчиков-сантехников и их право на мнение.
только я в данном случае как бы вроде бы не с сантехником разговариваю - а с сантехниками (не по роду занятий, а по уровню эрудиции) мне никоим образом не придет в голову говорить о текстах.
тем более, с технической точки зрения - а не на уровне "понравилось-не понравилось".
и удивляюсь я не тому, что кто-то может чего-то не знать - по мне, так и всеобщая грамотность не обязательна и даже вредна. :-)
удивляюсь я скорее тому, что люди, не знающие элементарных вещей, идут разговаривать "о литературе".
08.01.2009 в 00:52

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana
да, действительно, я неверно подобрала слово: речь не о гордости, а о кокетстве.
потому что "Я вообще математик, мне можно" - это именно оно. :-)


Ну, да. Наверное. Хотя, будь то самое оно в каком-то другом месте, оно бы самое и было. А так... Реально за державу обидно. Можете не верить.

и дадада, я знаю все эти блабла про мальчиков-сантехников и их право на мнение.

Вот за как раз не ту державу, которая на мальчегах-сантехниках держится (им-то такие споры - сплюнул и пошел... я не говорю, что оно - хорошо), а за ту в которой мною уважаемые люди себя ведут немного странно за этими мальчегами наблюдая - обидно.

удивляюсь я скорее тому, что люди, не знающие элементарных вещей, идут разговаривать "о литературе".

Это я как раз поняла. Прикол сетелитературы (свободной, а не зубонавязшей школьной) в том и состоит, что любой хсгоры судит о том, о чем и понятие-то не всегда имеет. И иногда судит достаточно метко. А иногда - не в дугу вообще. То есть. Живут тут и филологи которые пишут выверенные безупречные тексты, но не цепляющие ничуть, живут и технари, которые берут за душу. Ни в том, ни в другом случае позиция "это обязан знать каждый!" роли не играет. Или играет слабо.Выбирать её в споре, как аргумент... Ну... Я бы не стала.
08.01.2009 в 11:42

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

я не спорю - и не "выбираю позицию как аргумент".
просто когда я слышу-читаю мнение человека по какому-то окололитературному поводу, я хочу учитывать в том числе и то, есть ли у него какая-никакая информационная база - просто чтобы знать, насколько обоснованным можно считать его мнение.
только и всего.
а так, конечно, "каждый" мне ничего не должен и имеет право не знать чего угодно - но и я в этом случае не должна принимать его мнение к рассмотрению: просто потому, что он очевидно не знает темы, о которой пытается говорить.
08.01.2009 в 20:45

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Стоило уехать, и я чуть не пропустил цирк :)
А Дилан Томас спиздил название у Джеймса Джойса как-то раз, ребята :lol:
08.01.2009 в 20:55

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana
просто когда я слышу-читаю мнение человека по какому-то окололитературному поводу, я хочу учитывать в том числе и то, есть ли у него какая-никакая информационная база - просто чтобы знать, насколько обоснованным можно считать его мнение.

Это мне понятно. Просто мне показалось, что был взят тон именно "должон знать всяк". Спор какбэ между профи (или между заявляющими себя таковыми), ясное дело, под "всяк" не подходит. У него свои законы. Приколы с лакмусовой бумажкой мне понятны, хотя в именно литературе я их не очень разделяю. Тут мы уходим в любимую деффачкину область а-ля "а покажите чо сами пишете, раз критикуете!". Хотя, может, я просто неправильно уловила настроение.
08.01.2009 в 20:58

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

Просто мне показалось, что был взят тон именно "должон знать всяк". Спор какбэ между профи (или между заявляющими себя таковыми), ясное дело, под "всяк" не подходит. У него свои законы. - понимаете, в данном случае от тона суть не меняется.
можно сказать "это должен знать всякий", а можно - "мнение тех, кто не знает простых вещей из области общей эрудиции, не кажется мне ни ценным, ни обоснованным".
формулировки разные - первая демонстративно категорична, вторая условно субъективна - но суть у них приблизительно одна и та же.
08.01.2009 в 21:01

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana
М-м-м.

"мнение тех, кто не знает простых вещей из области общей эрудиции, не кажется мне ни ценным, ни обоснованным".

Ну, потому и пример был про сантехника. Это ИМХО, конечно, махровое, и всяк сам выбирает на что ему ориентироваться, но вот именно "облась эрудиции" ака "Как?! Вы не читаете по утрам Канта?!" мне тем самым снобизмом и представляется.
08.01.2009 в 21:12

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

именно "облась эрудиции" ака "Как?! Вы не читаете по утрам Канта?!" мне тем самым снобизмом и представляется. - я могу пояснить еще раз. :-)
я не вижу смысла говорить о чем-либо, кроме вкусовых предпочтений (т.е., нравится-не нравится) с человеком, у которого недостаточная база знаний в конкретной сфере.
я, в свою очередь, не рвусь высказывать компетентное мнение, например, о большом адронном коллайдере - именно потому, что не имею никакого отношения ни к каким точным наукам. а если бы попыталась, любой человек, помнящий хотя бы школьный курс физики, мог бы усомниться в ценности моего мнения - и был бы совершенно прав.
точно так же и здесь: глупо и бессмысленно обсуждать тексты с теми, у кого недостаточно для этого информации.
08.01.2009 в 21:24

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana

Я Вашу мысль поняла. Я пытаюсь вот, что донести.

Философия, скажем, тоже входит в обязаловку. Интегралы и пр. Не знаю, насколько Вы разбираете в первом и способны взять второе, но могу сказать, что лично меня Ваши знания в этой области не трогают ничуть, хотя они преподавались всем подряд и их тоже можно взять за мерило "обязаны знать".

Ок. Перейдем сразу к литературе.

Литература - весч хитрая. В отличие от той же математики, её могут понимать даже те, кто совсем в ней не рубит. Собсно, достаточно просто буквы читать и оп-па! Весь печатный мир - твой.

Тут Вы, конечно, скажете, что для пусть и для всех это мир открыт, но суждения-то, суждения-то Вам лично будут интересны только от тех, кто имеет багаж из этого, того, и вот, маленькая картонка сбоку, а остальные - извините и подвиньтесь.

Ну, а я Вам скажу, что иногда "Король-то голый" может закричать именно дитё, которое не искушено в искусстве кройки и шитья. Или пиара там. Чего еще. Я, собственно, именно об этом. Что не стоит сразу лишать себя открытия от кого-то только потому, что оно в чем-то еще под стол пешком ходит. Банальное "устами младенца" не с потолка взято. Филологам, конечно, виднее - откуда.
08.01.2009 в 21:28

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Tsurigane Ну, а я Вам скажу, что иногда "Король-то голый" может закричать именно мальчик, который не искушен в искусстве кройки и шитья. Или пиара там. Чего еще. Я, собственно, именно об этом.
У меня только один вопрос: это вы всё о том, считать ли название фика цитатой или плагиатом, или об абстрактных вопросах?
Мне интересно просто, не подумайте чего дурного.
08.01.2009 в 21:34

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

Литература - весч хитрая. В отличие от той же математики, её могут понимать даже те, кто совсем в ней не рубит. Собсно, достаточно просто буквы читать и оп-па! - дада, то же можно отнести к воспитанию детей и управлению государством: в этих сферах тоже все полагают себя знатоками независимо от реального положения дел. :-)

а в целом - я тоже поняла вашу мысль еще пару каментов назад. :-)

как я уже сказала, я не имею никакого отношения к интегралам - но я ведь и не рассуждаю ни о теореме Ферма, ни о чем-либо еще в ту же степь. именно потому, что в данном случае моих знаний недостаточно.

просто видите ли, из всех возможных вариантов общения я обычно предпочитаю то, которое будет тем или иным образом эффективно.
обсуждение текстов с невеждой эффективно обычно бывает только в том случае, если приходит блажь позабавиться.
во всех остальных случаях это переливание из пустого в порожнее.
согласно вашей точке зрения, я рискую выплеснуть с водой и младенца - ну пусть так, младенцем больше, младенцем меньше.
риск потратить время на неэффективное общение представляется мне куда более серьезным, чем риск пропустить открытие от невежественного самородка.
08.01.2009 в 21:34

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
телепат и негодяй

Э-э-э... Ну, да. Я на самом деле вообще не согласна с тем, что стоило ставить копирайт. Но меня удивила позиция "все знать должны! и поэтому копирайт не нужен". К слову... Для меня вообще названия роли никакой не играют.
08.01.2009 в 21:36

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Tsurigane Ненене. Стойте. Я не успеваю за Вами :) Что Вы изначально-то хотели сказать? Идёт по-Вашему речь о плагиате/нарушении копирайтов или нет?
08.01.2009 в 21:39

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
телепат и негодяй
По-моему мнению? Нет. Не идет, конечно! Никакого плагиата и нарушение копирайтов я не вижу.

ЗЫ: я в самом деле как-то не очень ясно выражаюсь?
08.01.2009 в 21:43

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Tsurigane я в самом деле как-то не очень ясно выражаюсь?
Про самое дело не знаю ;) Но из треда выше я не понял, что Вы хотите сказать и о чём ;) Так что решил уточнить-таки.
Поэтому у меня второй вопрос (и третий сразу):

Пишет  Крольчуля:
05.01.2009 в 16:36



Я остаюсь при мнении, что уместность аллюзии в данной ситуации выглядит довольно спорной. <...>
Но, в любом случае, если имела место всего лишь неверная оценка эрудиции читателя <...>

URL комментария

1. Вы думаете, есть такая штука -- неуместная аллюзия?
2. Виноват ли автор в "неверной оценке эрудиции читателя" и должен ли автор "верно (или ещё как бы то ни было) оценивать эрудицию читателя"?
08.01.2009 в 21:48

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana
а в целом - я тоже поняла вашу мысль еще пару каментов назад. :-)

А я так и поняла :) Но не люблю за людей высказывать их мысли...

как я уже сказала, я не имею никакого отношения к интегралам - но я ведь и не рассуждаю ни о теореме Ферма, ни о чем-либо еще в ту же степь. именно потому, что в данном случае моих знаний недостаточно.

В том-то и дело, что "литература - весч хитрая"

согласно вашей точке зрения, я рискую выплеснуть с водой и младенца

Ну, да. Но что в этом старшного? А ничего.

ну пусть так, младенцем больше, младенцем меньше.

Да.

риск потратить время на неэффективное общение представляется мне куда более серьезным, чем риск пропустить открытие от невежественного самородка.

По мне, так нет никакого риска. Я думаю, во всяком случае, что - нет. Меня просто удивила такая позиция, и я об этом сказала. Даже не сама позиция... А то, как она была высказана. То есть, есть честное "одним младенцем больше, одним - меньше", а есть какбэ рассуждения об. Наверное, я сумбурно выражаюсь? Хотя, почему-то мне кажется, что вы меня понимаете ;-)
08.01.2009 в 21:51

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

В том-то и дело, что "литература - весч хитрая" - ну, как я уже выше сказала, имхо, мнение, что "в литературе может разбираться любой, кто умеет читать" - ошибочно. :-)

Меня просто удивила такая позиция, и я об этом сказала. Даже не сама позиция... А то, как она была высказана. То есть, есть честное "одним младенцем больше, одним - меньше", а есть какбэ рассуждения об. Наверное, я сумбурно выражаюсь? - я вас понимаю, ессно.
ну и вы, я думаю, понимаете, что сформулировать я могу так, как мне захочется в каждой конкретной ситуации - могу более корректно, могу менее корректно - а думать при этом буду все равно одно и то же. а думаю я обычно без скидок на корректность и на "как бы кого ниабидеть". :-))
08.01.2009 в 21:55

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana
В том-то и дело, что "литература - весч хитрая" - ну, как я уже выше сказала, имхо, мнение, что "в литературе может разбираться любой, кто умеет читать" - ошибочно. :-)

Тут смотря, что понять под словом "разбираться".

ну и вы, я думаю, понимаете, что сформулировать я могу так, как мне захочется в каждой конкретной ситуации - могу более корректно, могу менее корректно - а думать при этом буду все равно одно и то же. а думаю я обычно без скидок на корректность и на "как бы кого ниабидеть". :-))

Да не об корректности я... Можно я завтра подробнее объясню? Просто у меня уже час ночи и белье не стирато и посуда не мыта, образно говоря, то есть, есть еще обязательства, извините, а спор слишком интересный и оторваццо от него я ну не можу никак :lol:
08.01.2009 в 21:56

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Tsurigane

да когда угодно. :-)
08.01.2009 в 21:58

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
daana

Пасиб. Просто мне кажется, что я мысли невнятно уже формулирую... и ащще...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail