СОЗДАТЕЛЬ КАКАЯ КРАСОТА
Отзыв на фик «Изгой и женщина» Achenne, по заявке Soul of Light.
читать дальшеКогда подавала заявку на рецензирование этого текста, то преследовала вполне корыстную цель – узнать, о чем идет речь и принять решение о необходимости прочтения оного. Не скрываю того факта, что глубоко симпатизирую творчеству автора, но зачастую остерегаюсь читать по причине предельно графичного языка и специфической тематики. Тем не менее, желание ознакомиться с текстом пересилило иррациональный страх и, собственно, вылилось в предлагаемую рецензию.
Сейчас я смело могу заявить, что автор обладает потрясающим талантом находить красоту в уродливом. Хотя «уродливое» - не самое верное определение для мира Порождений Тьмы, скорее, оно зависит от того, что взять за начало координат. Разработчики наделили этих существ особенным свойством – слышать Песнь – волшебную музыку, прекраснее которой нет.
Песнь была ужасающа. Песнь была прекрасна. Песнь связывала его с братьями, с породившей горой плоти, со... Всем. Песнь не лгала.
Как мы видим, Песнь дает Порождениям все, но и взамен требует от существ отдаться ей всецело.
А еще была Песня-в-голове. Песнь-в-голове пыталась успокоить: будь Мною, дитя, будь Всем, будь… ничем.
«Тебя нет, - твердил Зов. – Тебя нет. Есть я».
Главный герой – первое Порождение Тьмы, лишенное способности слышать Песнь, по этой же причине обладающее собственной волей и разумом. Самоназванный Архитектор, изгой, отчаянно пытающийся понять, разгадать причину, по которой мир так враждебно настроен к нему в частности и друг к другу в целом.
В игре Архитектор обладает множеством знаний в неизведанных прочими расами областях, например, умеет даровать разум другим Порождениям Тьмы. Недурно, да? Текст предлагает нам ответ на вопрос о том как, собственно, скромный гарлок-эмиссар дошел до такого. А причина проста и стара как мир – любовь. Любовь, или что там у Даркспаунов бывает, заставляла вершить величайшие и, порой, безумнейшие дела, исключением не стал и этот текст.
Поначалу Архитектор словно бы блуждает во тьме, стремясь найти свое место в мире.
(Просто хочу жить. Просто хочу…)
Накапливает начальные знания при помощи книг, наблюдений и разбросанных по Тропам артефактов, но затем встречает человеческую женщину, из которой собираются сделать матку. Архитектор смущен и обескуражен новыми, доселе неизведанными чувствами: это и восхищение, и инстинктивное желание обратить женщину в матку (которое он тут же находит постыдным), и стремление помочь, залечить раны, и… просто желание быть рядом. Однако, пока наш герой мешкает, другие гарлоки не теряют времени зря, обступают жертву и изменяют ее, оставляя Архитектора терзаться. Но теперь у него появляется что-то новое, куда более сильное, чем просто желание жить – Архитектор обретает цель.
«Я верну тебя», - проговорил вслух, но вряд ли женщина услышала его.
Теперь все силы эмиссара направлены на проблему пробуждения матки, идея перерастает в одержимость, даже ночами не давая ему покоя. Отдельно хочется заметить интересную деталь: в первый же визит к «своей» матке после обращения Архитектор испытывает разочарование от того, что та утратила красоту синих глаз, но это не смущает его, он все равно выделяет матку среди прочих, стремясь вернуть ей осознанность.
Архитектор долго ищет способ, ценой многих попыток и неудач ему это все же удается. Торжественно подносит к губам своей уже рубиновоглазой возлюбленной кубок, нарекает Матерью и с трепетом ждет. Увы, из самой игры мы знаем, что счастливого финала не будет – по крайней мере, не в этот раз. Матка, глотком крови вырванная из чудесного забытья прекрасной Песни, отчаянно вгрызается в лицо ничего не подозревающего Архитектора, прильнувшего к Матери в поцелуе. Очередной немаловажный момент – таким образом автор еще и дает свою трактовку того, откуда у Архитектора взялась столь жуткая травма. Матка алчет отмщения, горестно вопя и вдавливая незадачливого алхимика в грязь и кровь, выплескивая всю свою боль и ужас, а тот лишь недоумевает – за что? Он ведь освободил ее, вернул ее…
Я сделал ей больно, думал он, совершенно не чувствуя собственной. Я сделал моей женщине, Матери, больно.
Матери, впрочем, нет дела до судьбы Архитектора – довольно быстро она бросает помятое тело гарлока и остается одна в этой новой, жуткой тишине.
Вот так Архитектор второй раз становится изгоем – большим, чем когда-либо прежде. Но вместе с этим приходит и куда более отчаянная цель – освободить уже всех Порождений Тьмы.
- Я найду источник проклятья, - сказал он. – Я освобожу нас всех.
Знающий канон горько усмехнется, но без этой маленькой ошибки не было бы нашего большого приключения.
История, безусловно, трагичная, но все хорошие сказки или не кончаются, или кончаются плохо. Каждый сам волен додумать конец этой истории для Архитектора, что же касается Матери – ее печальная судьба всем известна.
Хочу добавить, что после прочтения текста у меня четко оформилось личное видение идеального пейринга с Архитектором – только Мать и никто больше. По сути, сама мысль о том, чтобы шипперить первого разумного ПТ всея Тедаса, казалась крамольной (ту же Уту нахожу весьма сомнительным вариантом, хоть и не безнадежным), но эта пара покорила меня, за что автору большое спасибо.
Текст рекомендую к прочтению хотя бы потому, что он, на мой взгляд, дает полный и исчерпывающий ответ, за что же некоторые так любят Порождений Тьмы и Архитектора в частности. Тот же, кто не убоится экзотичной тематики и незаезженного пейринга, сполна насладится изящным стилем автора, красотой слога и прекрасно-ужасной реалистичностью описательных моментов.
читать дальшеКогда подавала заявку на рецензирование этого текста, то преследовала вполне корыстную цель – узнать, о чем идет речь и принять решение о необходимости прочтения оного. Не скрываю того факта, что глубоко симпатизирую творчеству автора, но зачастую остерегаюсь читать по причине предельно графичного языка и специфической тематики. Тем не менее, желание ознакомиться с текстом пересилило иррациональный страх и, собственно, вылилось в предлагаемую рецензию.
Сейчас я смело могу заявить, что автор обладает потрясающим талантом находить красоту в уродливом. Хотя «уродливое» - не самое верное определение для мира Порождений Тьмы, скорее, оно зависит от того, что взять за начало координат. Разработчики наделили этих существ особенным свойством – слышать Песнь – волшебную музыку, прекраснее которой нет.
Песнь была ужасающа. Песнь была прекрасна. Песнь связывала его с братьями, с породившей горой плоти, со... Всем. Песнь не лгала.
Как мы видим, Песнь дает Порождениям все, но и взамен требует от существ отдаться ей всецело.
А еще была Песня-в-голове. Песнь-в-голове пыталась успокоить: будь Мною, дитя, будь Всем, будь… ничем.
«Тебя нет, - твердил Зов. – Тебя нет. Есть я».
Главный герой – первое Порождение Тьмы, лишенное способности слышать Песнь, по этой же причине обладающее собственной волей и разумом. Самоназванный Архитектор, изгой, отчаянно пытающийся понять, разгадать причину, по которой мир так враждебно настроен к нему в частности и друг к другу в целом.
В игре Архитектор обладает множеством знаний в неизведанных прочими расами областях, например, умеет даровать разум другим Порождениям Тьмы. Недурно, да? Текст предлагает нам ответ на вопрос о том как, собственно, скромный гарлок-эмиссар дошел до такого. А причина проста и стара как мир – любовь. Любовь, или что там у Даркспаунов бывает, заставляла вершить величайшие и, порой, безумнейшие дела, исключением не стал и этот текст.
Поначалу Архитектор словно бы блуждает во тьме, стремясь найти свое место в мире.
(Просто хочу жить. Просто хочу…)
Накапливает начальные знания при помощи книг, наблюдений и разбросанных по Тропам артефактов, но затем встречает человеческую женщину, из которой собираются сделать матку. Архитектор смущен и обескуражен новыми, доселе неизведанными чувствами: это и восхищение, и инстинктивное желание обратить женщину в матку (которое он тут же находит постыдным), и стремление помочь, залечить раны, и… просто желание быть рядом. Однако, пока наш герой мешкает, другие гарлоки не теряют времени зря, обступают жертву и изменяют ее, оставляя Архитектора терзаться. Но теперь у него появляется что-то новое, куда более сильное, чем просто желание жить – Архитектор обретает цель.
«Я верну тебя», - проговорил вслух, но вряд ли женщина услышала его.
Теперь все силы эмиссара направлены на проблему пробуждения матки, идея перерастает в одержимость, даже ночами не давая ему покоя. Отдельно хочется заметить интересную деталь: в первый же визит к «своей» матке после обращения Архитектор испытывает разочарование от того, что та утратила красоту синих глаз, но это не смущает его, он все равно выделяет матку среди прочих, стремясь вернуть ей осознанность.
Архитектор долго ищет способ, ценой многих попыток и неудач ему это все же удается. Торжественно подносит к губам своей уже рубиновоглазой возлюбленной кубок, нарекает Матерью и с трепетом ждет. Увы, из самой игры мы знаем, что счастливого финала не будет – по крайней мере, не в этот раз. Матка, глотком крови вырванная из чудесного забытья прекрасной Песни, отчаянно вгрызается в лицо ничего не подозревающего Архитектора, прильнувшего к Матери в поцелуе. Очередной немаловажный момент – таким образом автор еще и дает свою трактовку того, откуда у Архитектора взялась столь жуткая травма. Матка алчет отмщения, горестно вопя и вдавливая незадачливого алхимика в грязь и кровь, выплескивая всю свою боль и ужас, а тот лишь недоумевает – за что? Он ведь освободил ее, вернул ее…
Я сделал ей больно, думал он, совершенно не чувствуя собственной. Я сделал моей женщине, Матери, больно.
Матери, впрочем, нет дела до судьбы Архитектора – довольно быстро она бросает помятое тело гарлока и остается одна в этой новой, жуткой тишине.
Вот так Архитектор второй раз становится изгоем – большим, чем когда-либо прежде. Но вместе с этим приходит и куда более отчаянная цель – освободить уже всех Порождений Тьмы.
- Я найду источник проклятья, - сказал он. – Я освобожу нас всех.
Знающий канон горько усмехнется, но без этой маленькой ошибки не было бы нашего большого приключения.
История, безусловно, трагичная, но все хорошие сказки или не кончаются, или кончаются плохо. Каждый сам волен додумать конец этой истории для Архитектора, что же касается Матери – ее печальная судьба всем известна.
Хочу добавить, что после прочтения текста у меня четко оформилось личное видение идеального пейринга с Архитектором – только Мать и никто больше. По сути, сама мысль о том, чтобы шипперить первого разумного ПТ всея Тедаса, казалась крамольной (ту же Уту нахожу весьма сомнительным вариантом, хоть и не безнадежным), но эта пара покорила меня, за что автору большое спасибо.
Текст рекомендую к прочтению хотя бы потому, что он, на мой взгляд, дает полный и исчерпывающий ответ, за что же некоторые так любят Порождений Тьмы и Архитектора в частности. Тот же, кто не убоится экзотичной тематики и незаезженного пейринга, сполна насладится изящным стилем автора, красотой слога и прекрасно-ужасной реалистичностью описательных моментов.
@темы: Dragon Age
А вообще, как-то глупо себя чувствуешь, когда пишешь по тексту, который очень нравиться, правда?
И страх показаться пристрастным, и слов не найти. Не писать же копи-пастом - "идите и читайте, кто не прочёл - сам дурак"
Хмм, со "слов не найти" соглашусь, а насчет пристрастным... Большей проблемой оказалось бы речить что-нибудь сквикающее. К тому же, мне далеко не все фики нравятся, имею наглость считать, что плохого не посоветую.
Со сквикающим проще - расчехлил фламменверфер и вперёд на танки
Мне не слишком приятно писать критику.
Больше люблю ее читать.![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
)))
Да ну какой героизм, мне понравилось читать.)
А я вот в первый раз откровенно боялся.
Ну так я тоже боялась, даже на рек подала. х)
Но все оказалось ок.
Imp_ch_r понимаю, о чём ты, труъ