Великий нехочуха
По заявке thegamed, на фик "Животное лучше любых других авторства М-ль Люсиль.

Предисловие, оно же предупреждение, оно же отмазка

Вообще рецензия предполагает более-менее объективный рассказ о достоинствах и недостатках текста, какие-то доказательные выводы, а изложение читательских "мне понравилось" или "мне не понравилось" в рецензии может разве что служить иллюстрацией к таким выводам.

И, смею надеяться, до сих пор здесь, на рек-фесте, мне удавалось писать справедливые рецензии.

Однако в данном случае всё иначе. Увидев в задании на рек-фест фанфик, который я давно знаю, и который мне так же давно не нравится, я не смогла удержаться от желания здесь, в отзыве, проанализировать, почему же текст вызывает такое отношение. Таким образом, всё нижесказанное - не попытка объективно взглянуть на фик, а прежде всего выгул моих тараканов. И, наверное, читателям решать, что из моей критики будет указанием на реальные недостатки, что - откровенными придирками, и что - раздражением из-за несовпадения во вкусах.

Заранее прошу прощения у автора. Если Вы будете читать эту рецензию, она совершенно точно не доставит Вам удовольствия.

читать дальше

@темы: Femslash, Bleach

Комментарии
01.04.2010 в 14:22

я лок, и мне ок
очень сдержанно получилось. я думала, что будет более эмоционально :) получилось субъективно, но сдержано. спасибо за точку зрения.

про ГиноБяк. насколько я помню, это шипперский (?) пейринг автора. по крайней мере, есть несколько других фанфиков с гинобяками. возможно, поэтому "Гин не с Рангику, потому что с Бьякуей"?)
01.04.2010 в 14:29

Великий нехочуха
Колючая очень сдержанно получилось. я думала, что будет более эмоционально :)

С эмоциями тут напряг начиная от текста, в этом-то и проблема. ;)

насколько я помню, это шипперский (?) пейринг автора.

Может быть. Я или не читала других её работ, или не отметила для себя, что это её фики.

Но опять же, повторяясь - что для шиппера радость, для антишиппера повод для раздражения. ;)

спасибо за точку зрения.

Да не за что. Я тут скорее жду, когда придут говорить не спасибо, а наоборот. ;)
01.04.2010 в 14:54

С капитаном Зараки время летит незаметно
Очень интересная статья, с удовольствием прочитала. спасибо.
Фик читать не собираюсь, правда :lol:
01.04.2010 в 15:12

Великий нехочуха
Пухоспинка Фик читать не собираюсь, правда :lol:

На то он и рек-фест. ;) Я так по всем фандомам развлекаюсь - рецензии и сами по себе интересны. ;)
01.04.2010 в 19:17

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
k8 с учетом выгула тараканов, спасибо за отзыв) получилось очень внушительно)

из того объективного, с чем я не могу согласиться - "написать фемслешный фик по Бличу, желательно по редкой паре? Кого бы нам подобрать?.. А, вот, можно свести женщин, оставленных капитанами-предателями! Их совсместная тоска и будет неплохим обоснуем. Ещё один вопрос по составу участников - почему Гин и Бьякуя?"
автор действительно шипперит оба пейринга, так что обвинение кажется несправедливым. а шипы ведь выбирают не по каноничности и обоснованности, а вполне себе сердцем)

должна сказать, что подавляющее большинство недостатков, которые вы видите для себя, кажутся мне либо несущественными - либо оцениваются мной как достоинства. но это как раз закономерно) за исключением нескольких антишипов, в бличе у меня нет четких предпочтений относительно пейрингов, тем более нераспространенных; а вот качество языка кажется мне крайне важным, то есть оно стоит в одном ряду с "оригинальной идеей" и "интересной историей")
вот этот фик я нахожу скорее процессуальным, чем результативным - у меня не появляется исключительно нового знания (но, откровенно говоря, я могу по пальцам пересчитать фики, читанные за все предыдущее время, в которых я увидела идею, которую расценила как интересную, необычную или вообще ярко выраженную), но есть финальная точка "несмотря ни на что они продолжают ждать; проблема не решена" которая кажется мне достоверной и важной; может здесь нет сюжета как такового, но сам язык захватывает ничуть не хуже)

:)
02.04.2010 в 20:14

Великий нехочуха
thegamed с учетом выгула тараканов, спасибо за отзыв)

А от меня, пожалуй, спасибо за возможность выгулять тараканов. ;)

автор действительно шипперит оба пейринга, так что обвинение кажется несправедливым. а шипы ведь выбирают не по каноничности и обоснованности, а вполне себе сердцем)

Обвинение в чём? В общем, там не было особого обвинения - скорее вопрос почему эти пары, особенно, кстати, Гин и Бьякуя - потому что в логике текста я причин для появления гинобяк не вижу. Шипперство - достаточная причина, я понимаю, почему - но точно так же имею право реагировать раздражением. Какого раздражения, может быть, не было бы, если бы те же гинобяки для меня в тексте выглядели убедительно, если бы я чувствовала, что есть обоснуй - а не один авторский каприз.

Что же касается шипов, которые выбирают не по каноничности и обоснованности - извините, совершенно не согласна. ;) Лично я их выбираю как раз по этим факторам - ещё и по личной симпатии, конечно, но мне совсем недостаточно иметь просто двух симпатичных персонажей, чтобы их шиппить - желательна связь в каноне, нужна хотя бы возможность их связи, нужна какая-то их потребность друг в друге и совместимость или противостояние характеров, и совсем уж нужен-нужен конфликт, который бы двигал их отношения. Без всего этого, увы - скорее ощущение неловкости перед персонажами, которых как карты перетасовывают и кидают в расклад.

а вот качество языка кажется мне крайне важным, то есть оно стоит в одном ряду с "оригинальной идеей" и "интересной историей")
может здесь нет сюжета как такового, но сам язык захватывает ничуть не хуже)

Очевидно, что ответить на эти замечания я могу только одним - для Вас это так, для меня - иначе, и тут как бы та область, где трудно что-то доказать. ;) Мне одного лишь хорошего языка для получения удовольствия от текста мало, Вам - достаточно, но раз рецензию писала я, то и руководствовалась своими предпочтениями. Может быть, Вам стоит, для компенсации, порадовать автора своим отзывом, где Вы расскажете, что Вам в фике нравится?

но есть финальная точка "несмотря ни на что они продолжают ждать; проблема не решена" которая кажется мне достоверной и важной;

Для меня эта финальная точка - как раз признак того, что этот текст по сути совсем не о заявленных в шапке отношениях. Что пары Мацумото/Хинамори на самом деле не существует - даже в самом этом фике. Из-за чего он окончательно выглядит искусственным упражнением по написанию фемслеша - фемслеша ненужного и недостоверного, раз уж достоверным как раз выглядит вывод "они ничего не решили, не изменили и любят/ждут своих мужчин".
02.04.2010 в 21:11

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
k8 Обвинение в чём?
наверное, мне стоило написать "предположение"; в любом случае это действительно мысль не из приятных)

извините, совершенно не согласна.
вероятно, у разных людей это происходит по-разному) я бы, например, сказала, что симпатия первична, другое дело, что она может быть порождена и чаще всего порождается каноном, выгодно раскрывшим отношения персонажей, и вообще "давшим повод", к примеру, - а может и не быть

Очевидно, что ответить на эти замечания я могу только одним - для Вас это так, для меня - иначе, и тут как бы та область, где трудно что-то доказать.
Это не замечания :) я просто в свою очередь объяснила, как это выглядит для меня, воспользовавшись поводом поговорить о фике)

Для меня эта финальная точка - как раз признак того, что этот текст по сути совсем не о заявленных в шапке отношениях.
Ага, я вас поняла)
Для меня это опять же по-другому; то есть я воспринимаю пейринг как разнообразное "сексуальное или романтическое" взаимодействие между персонажами, которое может быть временным, односторонним по чувствам, не обязано подразумевать любовь или значительную привязанность. И потом, противоречия между возможностью привязанности и продолжением ожидания я тоже не вижу; ожидание не может быть прекращено просто так, потому что было порождено очень сильными причинами, но оно в то же время не обязательно будет строгим ограничением на все остальные отношения. Ну и, конечно, пейринг не обязан быть самым значительным местом истории, он вполне может служить инструментом раскрытия другой темы. Но, разумеется, это вопрос фломастеров и личного угла зрения)
03.04.2010 в 20:34

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Интересно было почитать разбор героев, их мотиваций и тд. Потому что лично меня сквикнул как раз стиль. Мне он показался нарочито-простовато-приторным.
03.04.2010 в 21:02

Великий нехочуха
Tsurigane Мне он показался нарочито-простовато-приторным.

Э, вот не знаю. Мне он показался именно таким хорошим русским языком - в общем, до того классическим, что уже без особенностей. И сознательно затягивающим читателя в грусть ради грусти - а ты знаешь, как я к ней отношусь. ;) Вот сейчас думаю - наверное, сахара в тексте действительно хватает.
03.04.2010 в 21:13

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
k8
Язык-то хорош. Объективно. В смысле построения предложений. Но яж ангстовик. Я бы еще грусть ради грусти или там страдания ради страданий проглотила бы, но от флаффа у меня диабет. Вот в конкретно этом тексте мне показалась мешанина из первого и второго.

У нас тут одна сотрудница на работу купила засахаренный имбирь. По вкусу вышло - хрен с сахаром. Не доели ни те, кто любили сладкое, ни те, кто любили острое. Вообще никто не смог.
03.04.2010 в 21:32

Великий нехочуха
Tsurigane Я бы еще грусть ради грусти или там страдания ради страданий проглотила бы, но от флаффа у меня диабет. Вот в конкретно этом тексте мне показалась мешанина из первого и второго.

Я, если честно, до сих пор флафф и ангст плохо различаю. ;) По-моему, одного поля ягоды. ;)

Хотя чистый пушистый радостный флафф однозначно лучше ангста ради ангста. Да всё лучше ангста ради ангста. ;)
03.04.2010 в 21:57

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
k8
Я, если честно, до сих пор флафф и ангст плохо различаю.

А чо там различатьтта? Если гламурные сердечки и стразики = флафф.
Если бессмысленные попытки найти апстену = ангст.

И да, гипертрофированные они одного поля ягоды, тем более, если искусственно созданные для тупо посвуницца или исступленно пострадать. Но тут "есть ньюанс". Я такой ангст хотя бы видела в природе. То есть, он существует вне фиков. А вот вне фиков (или ориджей) флафф я не видела ни разу.

Грубо говоря, бывает (по крайней мере в голове у конкретного человека) и боль и отчаяние до самой сумасшедшей степени. Отсюда и самоубийства. А вот совсем сиропный образ жизни и мыслей, будь он со стразиками или приправленный типа стим-панком... Ну... По-моему, в природе его не существует. Только в играх разума.
05.04.2010 в 11:08

I look inside myself and see my heart is black.
Я, в общем-то, здесь, но честно признаюсь - я как раз придерживаюсь мнения, что "каждому своё" и спорить не люблю...
05.04.2010 в 11:47

Великий нехочуха
stigies Я, в общем-то, здесь, но честно признаюсь - я как раз придерживаюсь мнения, что "каждому своё" и спорить не люблю...

Ну, тогда, может, и не стоит. ;) Свои постулаты и аргументы я уже, в общем, высказала, если есть какие-то вопросы и возражения - прошу Вас, задавайте. А нет - так нет. ;)
05.04.2010 в 11:50

I look inside myself and see my heart is black.
Я думаю, что на ценностном поле спорить бессмысленно. Тут дело уже в разной интерпретации персонажей, и каждый имеет право на своё мнение :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии