Отзыв на фанфик "My name is...", автор Toriya, СМ/АСП, R, миди, романс
По заявке Toriya
читать дальшеДанный текст представляет собой дневник пятнадцатилетнего Скорпиуса Малфоя. Название взято из первой записи дневника, в которой герой представляется и рассуждает о происхождении своего имени, параллельно вводя читателей в курс дела. Мы узнаём, что юный Малфой дружит с Алом, Лили и Розой, у него чудак-дедушка и светский человек отец. То, как Скорпиус строит предложения, напоминает школьное сочинение «моя семья», написанное ребёнком года на три-четыре младше: «А я может, тоже хочу, и в Голливуд, и в Париж, и в эту, как ее, Румынию, где граф Дракула», «Зато дедушка теперь как султан с двумя гейшами. Хотя нет, султаны, кажется, не из Японии, что-то мама путает.» Детали, призванные то ли умилить, то ли рассмешить читателя - Люциус, тайно возивший внука в маггловский Диснейленд, изущающий японский – меня не тронули, юмор явно «не мой». Всё, что Скорпиус пишет, рассчитано и обращено к читателю, хотя сам Скорпиус уверяет нас, что пишет для себя. Это перестаёшь замечать только под конец фика, увлёкшись напряжённым развитием любовной линии. Я не представляю чистокровного волшебника, выросшего среди магов, пишущего в дневнике: «Блин, кляксу посадил, теперь все пальцы синие. … Все, уже чисто. Полезная все-таки штука эти чары. Классно, что я волшебник». Да ему бы в голову не пришло, что может быть по-другому, без магии! Сюжета как такового нет, но есть любовная интрига: Скорпиус начинает замечать, что его друзья ведут себя странно, но никто ему не хочет ничего объяснять. Сначала нам толсто намекают, что Роза Уизли неравнодушна к главному герою: она неожиданно заявляется в слизеринские подземелья, чтобы помириться с ним, приносит ему книгу про Дракулу, на неё он смотрит весь матч по квиддичу, задумывается о цвете её глаз, именно к ней приревновал Альбус… Дальше Роза неожиданно и благополучно вычёркивается из сюжета, становясь такой же декорацией как Лили, с которой я её, кстати, долго путала. А сюжет расправляет крылья, и я присоединяюсь к прочим восхищённым читателям. Скорпиус наконец-то перестаёт тормозить, возникает психологический конфликт, текст затягивает. Финальная сцена на чердаке далека от первой записи дневника как зелье Невилла от зелья Снейпа. Но чем дальше, тем меньше текст похож на дневник, и всё больше- на обычный pov, разделённый на части по датам.
Рейтинг R. Сексуальные сцены очень чувственны. Здесь именно «последний шаг перед постелью», сцена за шкафом завораживает. Препарировать её и оценивать по-фразово не хочется. Из штампов замечен только язык, выписывающий замысловатые узоры на шее. Вообще, герои как будто повзрослели на несколько лет по сравнению с началом фика.
Характеры героев, как и положено в нексте, остаются на совести автора. Скорпиус наивный и непроницательный, но зато решительный и неглупый. Альбус очень независимый, хотя немного неуверен в себе. Несмотря на детский язык повествования ведут себя герои довольно по-взрослому. Скорпиус смахивает кофе на парня Альбуса, и Альбус не устраивает истерики, хотя в его личную жизнь только что влез небезразличный ему человек, это и приятно, потому что даёт надежду, и больно, потому что надежда бессмысленна. Поцелуй как признание и объяснение всему – ход банальный, но ещё не настолько, чтобы не работать.
Скорпиал- это не гарридрака минус Воландеморт. Драко и Гарри исключительны: слизеринский лидер и герой магического мира, мотив ненависти, переходящей в зависимость и любовь. Скорпиус же чаще всего лишён типичных малфоевских черт, труслив или робок, обычен. Альбус лишён судьбы Избранного. В скорпиалах основные темы- дружба и/или неразделённая тайная влюблённость. Противопоставляется мир старшего поколения, часто отбрасывающий тень на отношения детей, и личные симпатии этих детей. В «My name is…» вмешательства родиелей нет, читатель полностью погружается в мир подростков, их переживаний и первой любви.
В целом, фик можно отнести к модным сейчас легко читающимся произведениям, воплощающим чьи-то кинки. Он не несёт «правды жизни», не претендует на сюжетную или стилистическую оригинальность. Он просто хорошо продуман, прописан с точки зрения психологии, вызывает пред глазами яркие образы, щекочет нервы пикантными ситуациями. Это романс, причём небольшой по размеру. После прочтения ещё долго сидишь и улыбаешься монитору.