по заявке Laurelea
читать дальшеДо двухтысячного года жвачки love is продавались еще на старые деньги, мы собирали по бабушкиным вазам большие грязно-желтые монеты и меняли их на мягкие, вкусные брусочки в красивых фантиках. Причем, вкладыш с картинкой был не менее, а может, и более важен, чем сама жвачка. Любовь казалась чем-то неотвратимым и приближающимся, как берег, а текст-определение типа «love is… leaving a message on his windshield» пока недостижимой жизненной истиной. И фанфик, который я буду рецензировать, собственно, о том же самом – глобальные и волнующие всех темы можно выражать через обычные вещи и ежедневные события.
В целом, произведение можно охарактеризовать, как современное АУ, где Гарри и Драко довольно маггловские персонажи с проблемами, которые спокойно заменяются с «постволандемортовская депрессия» на «бытовое одиночество». Их можно смело назвать оригинальными героями, настолько спокойно и отчужденно от шести проведенных вместе лет они ведут себя. Впрочем, так автор и поступила, решив, не разбирая детские и подростковые конфликты на последствия, стереть точки соприкосновения (противостояния) героев, и начать все с чистого листа: «они познакомились в тот вечер - Драко Малфой и Гарри Поттер, и это казалось таким правильным, будто должно было произойти еще девять лет назад». С одной стороны, это конечно, многое (почти все) упрощает. С другой – дает возможность почитать про взрослеющих мальчиков; Роулинг, как известно, вырезала почти двадцать лет из своей эпопеи.
И года эти теперь все наши! Что хотим с ними, то и делаем. *зловещий смех*
В гарридраке кого-то обязательно надо спасать. Поскольку, Гарри уже спас всех остальных, теперь его очередь падать. В тексте нет описания «глубоких, разрывающих душу на части чувств», «роковых страстей», «выматывающих страданий», есть Поттер, Малфой и то, как они пытаются сплавляться, прибиться к своему берегу.
Причем, желание главного героя (ГП) "прибиться" к кому-то, при этом, не навешивая ярлыки «отношений» настолько явно, что причины расставания с Джинни тоже лежат на поверхности: да ей надоело банально «строить любовь»! Мы, девушки, в большинстве своем, это обожаем: статусы, гарантии, нерушимые
У Поттера психолог, сигареты закончились, девушка бросила… А тут – Драко. Красивый, другой, не такой как в школе. За ним не надо охотиться, добиваться, «правильно» ухаживать… Он – не девушка, с ним проще. И не требует ничего, не наседает, не давит, он сам еще не понял, где тут вброд можно перейти.
Неплохие метафоры, гладко вписывающиеся в текст и дающие простор для воображения, создания объемной картинки. Сюжета, в принципе, нет, ну какой же сюжет состоит из случайностей?)) Это романтика легкого алкоголя, холодного мороженого на губах, Малфоя в сандалиях… Вот этот образ Драко в сандалиях, как и лицо Снейпа из светящихся созвездий на потолке, запоминается больше и четче всего, потому что, это именно авторское. Такие детали создают ощущение сопричастности к истории, ее несхожести с другими, словно выписанной из обычной (не героев фанфика) жизни. Ну, или желаемого варианта оной.
В любом случае, подобные фики интересны уже тем, что читатель может познакомиться с чужим взглядом на события, ситуации. Иногда, привнесенного фикрайтером в тексте даже больше, чем самих героев от Роулинг, но не это ли главная наша цель, по большому счету? Попасть в мир любимой книги, окунуться в магическую атмосферу, пусть не всегда, магию заклятий, превращений и зелий, но магию… чувств.