Отзыв-эссе на фанфик «Малыш», www.hogwartsnet.ru/fanf/ffshowfic.php?fid=19715..., автор фанфика VEGA, мини, слэш, ДМ/ГП, NC-17, по заявке Brightdown.
Малыш – это мини-PWP. Ещё это POV Драко, хоть в шапке и не заявлено. У PWP нет цели и идеи, для самовыражения в POV все средства хороши.
читать дальшеЧтобы из ниоткуда получилось PWP, нужно искусственно подтолкнуть персонажей в плотные условия для взаимодействия. Здесь в качестве такого толчка выбраны: острая нужда Поттера в некоем предмете с одной стороны и возможность Малфоя его достать и в школу пронести, с другой стороны. Плюс, что главное, конечно, - желание того же Малфоя употребить давнего недруга и самоутвердиться за его счёт.
Всё.
Никаких подробностей, описаний, рассуждений, обоснуев, волан-де-мортов, дамблдоров и второстепенных героев вообще, даже неясно, что за артефакт и зачем он нужен (и кстати, мне лично такое игнорирование декораций показалось оригинальным и понравилось). В фике только самовлюблённый POV Драко, в котором есть место лишь для самого Драко ну и – сильно поменьше - для Гарри, с которым Драко ничего изначально не связывает, кроме указанного выше желания… и следующего за ним желания договориться.
И тут
в какой-то момент
появляется это слово: малыш.
Почему? Откуда? Почему Гарри для Драко Малыш?
Малыш – это штампованное ласковое прозвище, используемое в типичных флаффных парочках.
Так вот, для меня лично, это словечко очень неплохо отражает суть характера даже не Гарри, но, в первую очередь, Драко этого фика. Драко здесь, по моему мнению, – неглубокий, избалованный, инфантильный, демонстративный, самовлюблённый мальчик-плохиш. Малыш-плохиш. Такое ощущение, что он проводит всё свое время в поисках наслаждений. Но наслаждения эти очень примитивные и шаблонные. Это наслаждения, за которыми бегают типичные плохиши, тылы которых прикрыты папами с отмазывающими лапами. Как будто Драко начитался книжек, что плохие мальчики делают, и решил всему миру и себе показать, что он тоже такой – как все кавайные плохие мальчики.
Поэтому, думаю, на самом деле, основное наслаждение для этого Драко – самолюбование. Демонстрация себя в собственных кайфушечках. Драко тащится от позирования на некую – реальную или даже несуществующую – публику. Но главная его публика – он сам.
И снисходительно-торжествующее «малыш» в устах Драко – тоже шаблонный способ показать себя, свое превосходство над Гарри и владение им как домашним любимцем. В первую очередь самому себе.
Более того. Ничем, кроме самолюбования своего, насладиться Драко в полной мере не может, все время перескакивает с одного на другое, не находится в процессе, а _думает_ о себе в нём. Когда мы думаем о сексе, мы уже его не прочувствуем в полной мере. Это как смотреть на себя, занимающимся сексом, в зеркало и думать, какую позу эстетичнее принять. Да и думает Драко, не особо голову включая. Пустоголовенький он. Ну вот скажите, как можно согласиться достать для Гарри артефакт, заключить с ним сделку, даже не зная, какой именно артефакт надо достать?
Серьёзно воспринимать такого Драко невозможно. Драко, годами изливающий душу семейному филину как психотерапевту? Или видящий «красивые звёздочки» в момент оргазма? Или играющий в мамочку пускающему слёзки Гарри?
Возможно, это канонный Драко до шестой книги, но я сомневаюсь. Скорее, это пародия на одного из фанонных Драко. Может быть, автор специально вывел такого Драко, чтобы постебаться и над канонным, и над фанонным образом избалованного, многоопытного, порочного мальчика-Драко, каким мы его в иных фиках видим? Стёб по тексту так забавно сплетён, что непонятно, Драко ли это подсмеивается над собой, или автор подсмеивается над Драко. Если первое – так из такого Драко в реальной жизни могло бы позднее что-то получиться… но это, скорее, второе. Тогда это или очень забавный и весёлый авторский ход или просто случайно торчащие уши фикрайтера.
Да и Гарри тоже красавчик. Трепетное безмозглое фиялко – вот кто здесь Гарри. Гарри движим инстинктами, импульсами и эмоциями - и только. А, ну да, ещё некими социальными представлениями о правильно-неправильно. Ну и больше об этом Гарри мне сказать нечего. Гарри здесь для мебели, в общем. Потому что пейринг выбран – гарридрака. На место Гарри, на мой взгляд, можно подставить Рона, Невилла, Дина, Симуса и т.д. и т.п.
Способны ли такие персонажи на любовь? Мой ответ – нет. Они ещё дети, просто физиологически созревшие. У этих отношений, несмотря на сладкий финал, будущее совершенно неопределенное, даже и без Волана-де-Морта за их левым плечом. Поэтому итоговый моноложек о любви со стороны выглядит надуманным, а верит ли в него сам Драко этого фика – а кто знает.
НЦа здесь очень бодренькая и симпатичная, сотканная из того же самовлюбленного POV Драко и подсматривающего изнутри него смешливого автора. НЦа пестрит не только шаблонными выражениями типа «сладкой дырочки», «заветной точки», но и редко встречающимися в фиках «тёмными тоннелями» и «белыми кудряшками внизу живота». Чтение это НЦы может принести флаффное лёгкое удовольствие, о правдивости её выводы делать не берусь.
Итак, в этом фике только Гарри и Драко. Гарри и Драко бодренько сношаются – и всё. Сухой остаток всех романс-PWP-слэшей мы получаем – и даже немножечко жёстких игр есть и розовый флафф под конец. Жанр раскрыт. Пародия ли это, юмор ли это – не знаю, но я бы точно одно из этих определений в шапку фика добавила. Могу в завершение сказать, что автор явно получал большое удовольствие по мере написания этого фика, а получит ли его читатель – дело вкуса и личных ожиданий каждого. К фику существует два сиквела, которые я не читала.
"Малыш", VEGA
Отзыв-эссе на фанфик «Малыш», www.hogwartsnet.ru/fanf/ffshowfic.php?fid=19715..., автор фанфика VEGA, мини, слэш, ДМ/ГП, NC-17, по заявке Brightdown.
Малыш – это мини-PWP. Ещё это POV Драко, хоть в шапке и не заявлено. У PWP нет цели и идеи, для самовыражения в POV все средства хороши.
читать дальше
Малыш – это мини-PWP. Ещё это POV Драко, хоть в шапке и не заявлено. У PWP нет цели и идеи, для самовыражения в POV все средства хороши.
читать дальше