В рамках свободного участия отзыв на текст Наследник клана автора k8
Дисклеймер: кроме стандартного уже предисловия, мол, здесь вы увидите исключительно дилетантские мысли о тексте, должна предупредить еще и вот о чем – строго говоря, под катом обсуждается не только «Наследник», но и ведутся пространные рассуждения о чертах фэндомов вообще и Бличевского в частности. Если вас не пугает обилие букв на отвлеченные темы о вечном, милости просим читать дальше.читать дальше.
«Видите, и канон у них есть!..» (с) Э. Ниэннах
Здесь должна была быть ваша реклама, о приверженцы духа произведения и возводящего его в закон. Ну, на совсем худой конец – что-нибудь типа пунктов «за» или «против» с той стороны, которая покушается на святое, или, наоборот, защищает это святое огнем и мечом. Но я «буду краток» - да, мир Блича, конечно, имеет свой неповторимый колорит, тот самый, который и делает Блич Бличом. Вот только мне лично он представляется очень разнообразным, выходящим за определения, типа, «героический, полный ярких личностей, ярких событий, где нет места серым душам»(с) СomOK.
Во-первых, сами события раскиданы по очень разным подпространствам. Тут вам и вполне себе стандартный городишко Каракура с именно, что обычными школами, больницами, улочками, парками. Там вам загробный мир Сейретея, который, к слову сказать, тоже совсем не однороден по своей структуре и состоит, как из хижин, так и из дворцов. Наконец, имеется вотчина пустых и снова со своей иерархией, а ведь есть, предположительно, еще и двор короля.
Во-вторых, личности встречаются во всех этих местах самые разнообразные. Школьники и Боги Смерти, души плюс и души минус, квинси и просто человеки, занудные, ревнивые, доброжелательные, смешные, etc. Не все из них героичные, а многие ярки только постольку, поскольку наше внимание в конкретной сцене обращают именно на них. Кстати (и это будет «в третьих») какой-нибудь перекус между уроками, ну никак не тянет на яркое событие.
И вот тут я хочу сказать о том, что персонально отметила в Бличевском фэндоме благодаря рек-фесту, а, точнее, в его литературной составляющей, которая здесь представлена в замечательно большом объеме заказанных текстов и текстов очень качественных. Единообразие. Может, это и есть та самая вселенная Блича, отличная от всех других миров, может, это и есть тот самый пресловутый дух, что гордо реет между автором манги и аффтаром фика, не спотыкаясь на запятых... Может быть, может быть. Но вот как-то меня он своей концентрацией смутил.
Тут, вероятно, мне следует сказать, что дальнейшие мысли ни в коем случае не критика в адрес авторов (я и сама, гхм, хороша, да), а удивившие меня наблюдения. Я не пытаюсь дать оценок, плохо ли то, что я обнаружила или хорошо. Я лишь пробую сформулировать то, что я заметила только здесь.
Итак.
Не очень приятно удивляет, например, бедноватый выбор тех самых пространств. Найти Каракуру в фиках практически невозможно. Вот именно живую, нормальную такую Каракуру, где не просто происходят боевки одних небожителей с другими, а люди себе преспокойно мелкими делишками заняты. Школьные будни – какой замечательный мотив для текста! Футбол. Карате. Работа в больнице. Разборки с гопниками. В конце концов, пусть и с теми же самыми Пустыми, но показанные именно со стороны телевидения или школьников типа Тацки… Но, куда там. Кого волнует Каракура-сама, если даже Кона лично и сам Кубо слил не споткнувшись. Кстати, о выборе персонажей. Выбор персонажей меня, напротив, поразил разнообразием. По популярным пейрингам текстов, конечно, много, но попадаются действительно редкие сочетания и упоминания героев второстепенных.
События. Ну, Блич действительно на события плодовит. Хотя тенденция «Будни + Сейретей = Отчеты. Пьянки. Попытка трахнуть капитана/лейтенанта/сокурсника по Академии (или, напротив, не позволить себя поиметь лейтенанту/капитану/сокурснику по Академии)» имеет место быть чрезвычайно часто. Как и «Будни + Уэко Мундо = Ичимару Гин. (Вариант: Заэль. Вариант: Гриммджо). Попытка вые(censored)ть или нае(censored)ть».
Но больше всего меня смутил, тот самый дух а-ля «тот самый Блич» помноженный на стиль. Вот я долго пыталась подобрать этому коктейлю название, но так и не сумела. Может, его, коктейля, и вовсе одного на всех нет. Даже, скорее всего, нет. То есть, точно - нет. Зато есть смесь, которую, если судить по отзыву тут же на рек-фесте, кое-кто считает весьма гремучей.
«Некоторые фики с непривычки могут шокировать» (с) ВиггоШоноМания
«Наследник» k8 - это совершенно точно «не Блич»(c). Что на первый взгляд – странно (ведь персонажи вполне себе вхарактерны и узнаваемы). Да и на второй взгляд – не очень понятно (ведь действие тоже максимально не АУ)… Гет? А. Ну, да. На фоне яоя в анимешном-то фэндоме… Но, думаю, опять нет. Тогда – что?
Ситуация?
Эгхм… А в ней-то, какой косяк?
Я понимаю, что Рукии глубоко за пятьдесят и вообще она может, в отличие от нас, не торопиться рожать. Но что такого странного в том, что она, женщина, вдруг этого захотела? Для вот именно – себя? В мире, где любимого сто раз пошлют на грунт и – убьют? А она останется (как любая из солдаток) куковать-горевать? Какая бы она ни была богиня всяческой смерти, она прежде всего – баба. И вот она захотела ребенка… Да. Для яойщиц - это чертовский сквик… Но не для неё же, помилуйте!
Поехали дальше. Берем нашего, так сказать, главу клана. У нашего, так сказать, главы клана всё периодически хорошо, но его в фиках регулярно сношают с его же лейтенантом и этот текст – не исключение. Бьякурены ж наше, увы, всё! Кто не знает, тот сам себе эспада в релизе, как я, которая даже персонально дважды (ибо терпеть такое не можу!) ордена сцука-себе-сама. Эгхм-два… Да. Так вот. Наше вышеописанное яойное «хорошо» в глобальном смысле получается ситуацией из разряда «ничего хорошего». Клан ведь не в курсе, что у яойщиц свои планы. Клану нужен - глава. То есть, тот самый наследник.
С Ренджи все понятно. Он просто – любит.
«Я устала терять»
Конечно, стоило бы изначально понимать, что у теток-шинигам всё по-другому. Нам даже сперва это всячески декларируют, рассказывают про «у тебя слишком человеческое лицо», мол, вот связалась с Ичиго, тупым живым парнишкой и поделом тебе, дуре мертвой! Однако слишком быстро выясняется, что эта присказка - всего лишь очередная сказка из серии для успокоения души «ты отправляешься не в ад, не в рай, ты отправляешься в спокойное место». Ага. В Руконгай. 72 район.
Как-то вот почти что невзначай оказывается, что и в Сейретее тоже ревнуют, любят, корчатся от душевной боли, живут. Очень быстро сам мангака забывает разницу между живыми там, у нас, и живущими здесь, над нами. И нет уже разницы здесь ты или там. И Мацумото пьет и рыжие патлы рвет, вспоминая Гина, а Рукия, ну, что ж, хочет родить. Да. Вдруг почему-то выясняется, что и там дети рождаются.
Там вообще, как у нас тут. Любят, теряют, живут.
И что такого странного в том, что именно Абараи, друг, сокурсник и бибизяна такая, понимает всю призрачность желания Руки? Его мужская логика вдруг оказывается самой верной. Она собирается родить воина и – не потерять? Сумасшедшая баба…! И он чисто по-мужски эгоистично идет у неё на поводу. Ребенок его не волнует. Его волнует подруга детства. Он не разубеждает, он почти даже сам её толкает принять решение. Но – заботится. Но – оберегает. Желает. Любит.
В тексте вообще очень много любви. И не той, которую вот так сходу можно понять по красивым фразам, а той, которая вообще не пишется, и говорится на кухне вовсе некрасивыми фразами.
***
Я не хочу сейчас петь оды автору за стиль. Или, напротив, всякие кары на его чело призывать. Мне-то лично нравится, что все «по правде». И я, кстати, понятия не имею, почему можно пищать восторженно над инцестом или кровищей, но при этом ни в какую не понимать, отчего же предложения не украшены бантиками из аллегорий и эффектных слов.
«Наследник» нисколько не надуман и это - главное. Я охотно верю, что кого-то может шокировать деловитость с которой раздеваются герои, с которой они вообще решаются на дальнейшее. Но что в этом такого уж невероятного? И Рукия и Бьякуя, в отличие от многих возможных читателей, далеко не подростки. Они привыкли терять без патетики, но ведь и брать без надрыва они тоже привыкли. Этакие оловянные и стойкие.
«Его любимые люди, затеявшие измывательство над собой».
Спокойные. Не блудливые. Не жертвенные.
Это только сперва кажется, что они – издеваются, а не возвращаются (пафосно говоря) к самим себе. Друг к подруге, брат к сестре. Почти неловко. Почти случайно. Смущаясь, да. Ревнуя, о! Но (извините за жаргон) «не па-детски». Очень и очень по-взрослому.
В тексте нет ни глубокомысленного ангста, ни беспечных потрахушек. Возвышенных фраз. Чернухи. Всё описано точно, скупо, ярко. Ну, да, без полета, обыденно описано, но никакая бы птица в этом будничном абсурде и не вырулила бы. Я при всем желании не могу себе представить постельные сцены в каких-нибудь ах-ах эпитетах.
Любовь здесь – зрелая. Она может показаться больной, она, наверное, немножко такая и есть, но она – выстраданная, заслуженная, она очень давняя и потому – храбрая. Потому – странная. Она, что важнее всего – настоящая.
Реализм - это ведь не только и не столько прикормленный зверь-обоснуй. Это иногда просто персонажи с нормальными телами и словами. То есть, как раз не те самые герои-мужи с развевающимися на ветру волосами «Сембонсакура, цвети!», а – другие, живые. Которые бывают некрасивы, деловиты и смешны. Про них, уютно читая, можно думать «грязно». Как вот про мужнины носки. Тоже так, ничего себе, вполне аргумент… Только ведь это не повод разлюблять безумный, безумный, безумный мир или срочно делать его нереальным и призрачным, где секса-то точно нет, потому, что «еще сам профессор завещал», где эльфы размножаются не скажем как (бо – секрет), а четыре парня вечно едут на Запад и по утрам у них не встает, хоть ты что с ними делай, а если и встает, то они ведь «не такие». А бывает вариант и противоположный в корне («и еще как бывает!»), но тоже - фантастический. Где все со всеми и именно парни, то есть буквально всей земли с друг другом «Ы! Ы! Ы!».
Да. Мне нравится, как решается в тексте вопрос «гета» и «гомо» без какого-либо ущерба одного для другого. Причем, не в параллельных реалиях, мол, а давайте сделаем вид, что это мир такой и тут так можно. Нет, последовательно с точки зрения каждого героя решается-проживается. Что очень тяжело местами да, читается.
«Повесть относится к традициям физиологического реализма» (с)
Текст похож на секс. А у кого он удовольствием оказывался в прямо первый раз?
Больно, неудобно и не совсем понятно вообще - зачем? Ведь могло бы быть лучше! Розовее, воздушнее... У прямо алтаря! На века!
Текст похож на старое доброе вино.
Да. Он не терпит соседства с плавленым сырком. Он вообще не для быстрого напился-опьянел. И вот уже кому-то кажется, что пахнет старыми носками… А это, вообще-то, просто сыр подали – с плесенью. На любителя. Но ведь и не прям отраву. Хороший, кстати, сыр подали.
А тут бы и самое время поговорить, как водится, за НЦу и джен, за пвп и АУ. Я, ведь честно так даже и собиралась. Я, можно сказать, практически уже собралась… Но – «проспала, первый раз в жизни - проспала»! Придется другую какую-нибудь тему поднять. Итак.
Я знаю, что не очень прилично за весь Союз утверждать чего-то там. Но я все-таки утверждю (ду? у?).
Фэндом Блича не только этичен в критике. Он вообще – этичен и филологичен. И виноват уж тем, что хочется ему не жизни на реальной земле, а полета во сне и наяву.
А вот мне лично нравится разный Блич. Даже тот, который «не он».
В рамках свободного участия отзыв на текст Наследник клана автора k8
Дисклеймер: кроме стандартного уже предисловия, мол, здесь вы увидите исключительно дилетантские мысли о тексте, должна предупредить еще и вот о чем – строго говоря, под катом обсуждается не только «Наследник», но и ведутся пространные рассуждения о чертах фэндомов вообще и Бличевского в частности. Если вас не пугает обилие букв на отвлеченные темы о вечном, милости просим читать дальше.
Дисклеймер: кроме стандартного уже предисловия, мол, здесь вы увидите исключительно дилетантские мысли о тексте, должна предупредить еще и вот о чем – строго говоря, под катом обсуждается не только «Наследник», но и ведутся пространные рассуждения о чертах фэндомов вообще и Бличевского в частности. Если вас не пугает обилие букв на отвлеченные темы о вечном, милости просим читать дальше.