читать дальшеФанфик вызвал у меня крайне неоднозначное впечатление, стоит признаться заранее. И сформулировать это впечатление четко, не ударяясь в сугубую эмоциональность восприятия, не так и легко. Буду пробовать.
До сих пор фиков этого автора я не читала, опыт совершенно новый, небезынтересный, и стали понятнее некоторые веяния в фендоме. Стало быть, время я точно провела с пользой.
И, в качестве последнего во вступлении, фик был написан по заявке на кинк-сообществе. И решить, с какой точки зрения его оценивать, мне нелегко. С одной стороны, кинк накладывает свою специфику, с другой, текст остается текстом.
Итак, о чем фик. Это своего рода АУ в таймлайне начала второй арки. Орихиме попадает в Уэко Мундо, но спасители появляются позже, чем в каноне, у нее остается время хорошенько познакомиться с обитателями. Минимум с двумя, не считая владыки. Это Улькиорра, ее тюремщик, и Гриммджо. Оба любят проводить с девушкой свободное время, оба кормят ее при этом на убой. Но о визитах Гриммджо Улькиорра не знает, поэтому, когда застает того у Орихиме, он шокирован и разгневан. Гриммджо провоцирует Улькиорру в ответ на его «это моя женщина!» демонстрацией прелестей перепуганной Орихиме, после чего Улькиорра просит у Айзена разрешения пленницу перепрятать. Он не может допустить, чтобы она досталась Гриммджо. Чтобы Гриммджо стал у нее первым. Он решает переспать с пленницей сам. Орихиме не сопротивляется, кое-как, по отрывочным знаниям девушки из пособий по сексу, у них что-то получается. Заканчивается фик тем, что Улькиорра решает отстаивать свои чувства перед всем миром, если потребуется.
Что понравилось:
Персонажи. Сами по себе, отдельно от текста, я не могу объяснить конкретнее, хотя попытаюсь. Если убрать текст, состоящий из слов, и оставить
Что не понравилось:
Текст, который слова. То, что и как писал автор. Очень вязкий стиль, приходилось делать усилие не просто чтобы дочитать, но и чтобы извлечь из прочитанного информацию.
Как пример стиля:
Редкие беседы с Айзеном - Орихиме была достаточно сообразительной, чтобы понять, что владыка пытается чего-то от неё добиться, поэтому не стоит стремглав бросаться делать вещи, на которые её явно провоцировали.
Он попытался было выведать у неё что-нибудь про Куросаки, но быстро обломался - Орихиме молчала с таким видом, будто оставалось только пытать её, чтобы что-то выведать. Пытать и вообще калечить ценную пленницу Гриммджо никак не улыбалось, вряд ли она могла дать какие-то очень полезные сведения о без того знакомом противнике.
Странное построение предложений. Видимо, авторский стиль, но для меня он немного инопланетный. Странный порядок слов, странное словоупотребление. Чтение очень затрудняло. И эти странно скомпонованные слова живут словно отдельно от персонажей. Не понимаю, за счет чего эффект. Наверное, диалоги иные по стилистики, а проблемы возникают, только когда вступает авторский голос.
Были фразы, которые я не поняла ни в контексте, ни вне его.
Или Ичиго - она удивилась самой себе, что, она боится Ичиго, ждёт от него?
Еще какие-то вещи, по мелочи, к которым цепляться не буду, потому что они роли не играли.
И, собственно, НЦа. Ее пишут по-разному, каждому нравится она разная, причины известны, не думаю, что их нужно озвучивать в отзыве. Но, по этим причинам, «не так» написанная сцена воспринимается наиболее остро. Это фанфик по аниме Блич, в жанре сенен, фанфик о 15-летней девочке, а написана НЦа стилем, больше подходящим для литературы совсем иных жанров. Где им обоим уже за тридцать, где у нее бигуди и маленький ребенок, а у него синие треники и два развода. Да, Орихиме вспоминала прочитанное в пособиях, но чувствовать она, как в пособиях, не могла. Ей 15, она влюблена в Ичиго, у нее слезы на глазах от неслучившегося поцелуя. Не может тут быть такой лексики.
Есть еще, уже технические тонкости, в данной НЦе, которые оставили вопросы, но даже и не знаю, затрагивать ли их. Вряд ли автор не знала, как оно бывает, скорее всего, тут уже расхождения во взглядах на «материальную часть». =))
И совсем личное «не понравилось». К автору не имеющее никакого отношения, кроме того, что все же автор сама выбрала эту заявку для исполнения: Орихиме 15, а Улькиорра, по сути, ее насилует. Она согласилась в процессе, а не захотела заранее сама, именно его. Если бы это были Орихиме и Ичиго или Ишида, вопросов бы не было, они ровесники, они экспериментируют. А Улькиорра, все-таки, не совсем человек. И, см. выше, он ее принудил. Но это уже мои личные тараканы.
Как итог: очень хорошие персонажи при едва пригодном для существования авторском пространстве текста.