По заявке Таэлле, которая хотела отзыв на фанфик Нужно идти
читать дальше
Блич – аниме героическое, рассказывающее о ярких и сильных личностях, о ярких ситуациях и событиях. Соответственно и фанфикшен ориентирован на необычные личностей, в нем нет места обычным, серым душам. Сколько фиков вы видели о простых шинигами? А о Руконгае? И уж тем более о Руконгае «изнутри» - глазами не Ренджи, не Иккаку, не Гина - а слабой и беспомощной души. И тем ценнее фик на такую тему, тем интереснее посмотреть на то, о чем обычно молчат.
Хисана умерла так же, как и жила - тихо, незаметно. Даже для самой себя незаметно - просто дорога, по которой она шла в жизни незаметно стала дорогой, по которой она идет после смерти.
Безысходность чувствуется с первых строк: «Потом она понимает, что все это никогда не кончится. И ведь даже не скажешь уже «Лучше б я умерла». Ничего не изменилась - одна дорога сменила другую, а жизнь осталась прежней - так же холодно, и также плачет малышка, и так же враждебно настроен окружающий мир, и перемен ждать неоткуда. Это могло бы стать для Хисаны персональным адом, если бы она не так сильно устала.
Усталость - основное ощущение в тексте. Усталость ведет к равнодушию, туманит мысли, чувства, Хисане безразлична и собственная жизнь, и собственная смерть, и собственное замужество.
Весь мир для нее будто в тумане – ни цветов, ни имен, ни деталей. Нет людей – только силуэты, неопределенные фигуры: «старушка», «мужчины с громкими голосами». Даже мужа Хисана не зовет по имени. Даже сестра остается просто «малышкой».
Весь текст Хисана идет. Идет, сама не зная, куда и зачем. У нее нет ни цели, ни смысла – только малышка на руках. Ее ноша, ее судьба. Ее испытание? Ведь не зря же сестры после смерти остались вместе. И ей так хочется, чтоб больше никуда не надо было идти, остановиться, отдохнуть - вот только остановившись, она теряется окончательно. «Она делает все, что ей говорят. Ей незачем больше идти». Замечательно точная характеристика этого состояния – «Кажется, проходит время».
Ноша, которая так тяготила, оказалась стержнем, на котором держалась вся жизнь, вся дорога. Оставив малышку, Хисана начинает ходить кругами. По одним и тем же улицам. Мимо одних и тех же домов. Она не может вырваться из этого круга. И даже замужество ничего не меняет, хотя мужу в первую очередь она благодарна «за то, что снова нужно и можно куда-то идти». К сожалению, недалеко. Ее ждет все то же хождение по кругу.
И пока она не разорвет круг, она не может сделать ничего. «Ей бы самой тронуть его плечо. Ей бы отыскать его. Но она не может никого отыскать. Она не может отыскать малышку».
«— Найди малышку… — Нет, не так. — Найди Рукию, — шепчет она, с трудом шевеля губами. — Мою сестру Рукию».
Единственный раз названное имя. Единственный раз произнесенные вслух слова. Она знает, кого просить - «перед ней человек, который всегда знал, куда идти. Человек, который нашел ее».
А она, кажется, нашла выход из замкнутого круга. И получила возможность идти дальше – умереть вновь.
Я не умею анализировать стиль, сюжет, композицию, разбирать по косточкам героев. Могу только сказать - то, как написано, идеально соответствует тому, что написано. Этот текст я перечитывала раз за разом в течение двух недель, и каждый раз находила, о чем задуматься еще.