Манок на светлячка автора L.Brazy, (Гарри Поттер/Скорпиус Малфой, R, slash,NC-17, мини, drama, romance,история о кризисе и любви)
Большинство пост-хоговских фиков страдают одной из двух болезней: читать дальшеих герои, особенно «третье поколение», - это либо дубликаты себя (своих родителей) в школьные годы; либо совершенно посторонние люди, волей автора оказавшиеся в декорациях мира Роулинг и носящие знакомые нам имена.
«Манок на светлячка», на мой взгляд, тяжко страдает второй разновидностью болезни. От Роулинг в нем сохранился антураж (изредка поминаемые совы, Мерлин, драклы, аппарация и квиддич – короче, джентльменский набор фикрайтера), имена персонажей и героичность прошлого Гарри Поттера. Все остальное – это оридж. Очень недурной, кстати говоря, несмотря на явное желание автора уложить героев в койку. Однако, давайте обо всем по порядку.
Пейринг фика – Гарри/Скорпиус. Точнее, некий взрослый мужик / подросток почти шестнадцати лет. Скорпиус влюблен в героического Поттера: он собирает газетные вырезки с его именем, рисует его профили в своем альбоме и, вероятно, даже пишет стихи. Название фика – «манок на светлячка» - намекает нам, что коварный охотник (видимо, Гарри) планирует заманить неопытного светлячка (видимо, Скорпиуса) при помощи некоего соблазнительного для него объекта (звука – ну или света - манка). Так вот, ни коварства, ни манка вы здесь не найдете. Зато обнаружите отбивающегося от светлячка охотника. Неожиданно? Ничего, то ли еще будет.
Вообще сюжет данного фика лучше всего описывается словом «вдруг». Скорпиус тихо обожает своего героя, но для мини постепенное развитие сюжета слишком неторопливо – и вдруг, как чертик из коробочки, в фик врывается Драко, обвиняющий Поттера в совращении сына. Поттер отправляется разбираться - почему-то к Скорпиусу, а не к Драко – и тот вдруг накидывается на него с поцелуями. Откачанный после попытки суицида, Скорпиус вдруг впадает в кому, из которой его – вы еще удивляетесь? – может вытащить только Гарри.
После чего родителям Скорпиуса вдруг приходит в голову гениальная идея: отправить сына вместе с объектом его любви в круиз. Чтобы спасти от повторной комы… Как говорится, угадайте с одного раза, чем закончится это мини. К чести героев надо сказать, что они сопротивлялись. Но автор был неумолим.
Кстати, о героях. Повествование идет со стороны Поттера – не от его лица, но все события мы видим именно его глазами. При этом он – наиболее разумный персонаж фика, и лично мне наиболее импонирующий. Гарри здесь, в отличие от многих слэшных сюжетов, ведет себя абсолютно адекватно для взрослого (а ему за сорок), обремененного семьей и годами мужика. Его не соблазняют вздохи-взгляды-обожание влюбленного подростка, острые коленки, артистические руки, тонкая кожа и прочий «суповой набор» - как он с усмешкой говорит про себя. Он реалист, твердо стоящий на земле, спокойно усмехающийся рисункам, где «Юный Леонардо явно польстил модели, наградив <Гарри> красивыми округлыми бицепсами профессионального атлета». Проблема с Поттером в этом фике одна: его спокойно можно заменить, например, на Кингсли. Или на доктора Ватсона. Или на Андрея Болконского. Короче, на любого вменяемого взрослого мужского персонажа.
Со Скорпиусом ситуация иная. Он тоже психологически точен, и подростковые его метания понятны и узнаваемы. Автор описывает его очень подробно: «Розовые веки с пушистыми светлыми ресницами, и брови, почти сливающиеся с бледной кожей. Волосы, словно выбеленные специальным заклинанием, гладко и строго зачесаны назад, навевали странные ассоциации с церковью, священником и панихидой. Тощенькая шейка с неожиданно большим острым кадыком. Голубая вена, поднимающаяся от виска к центру высокого лба, который, судя по всему, с возрастом приобретет благородные залысины, такие же, как у отца. Крупные длинные кисти, торчащие из рукавов дорогой, но слишком просторной мантии». И так далее, и тому подобное, с постоянным упоминанием хрупкости, нежности, артистичности, бледности… Вот только образ не складывается. Скорпиус проскальзывает у читателя между пальцами, и не совсем понятно, почему. То ли потому, что в действительности Гарри нет до него никакого дела. То ли автор так стремился превратить этого персонажа в типичного влюбленного закомплексованного и истеричного подростка, что перестарался. В любом случае именно Скорпиус, несмотря на всю свою выписанность, делает фик блеклым.
Что касается второстепенных персонажей, то они действуют строго и исключительно в рамках авторского задания. Требуется, чтобы Поттер и Малфой-младший оказались на одном корабле – и вот Рон (!) пишет письмо Джеймсу (!), прося его разрешение (!) на отъезд отца в круиз. Ради той же благой цели Гарри уговаривают Драко, Гермиона, дети, Джинни… Собственно, можно не продолжать.
Неужели все так плохо, спросите вы. Вовсе нет. Более того, я убеждена, что данный фик надо читать. Надо – в первую очередь из-за его композиции и сдержанного, очень конкретного и в то же время образного языка. Редко, особенно в последнее время, попадаются настолько четко, классически выстроенные произведения. И даже заезженный, казалось бы, прием подчеркивания переломов во взаимоотношениях героев природными катаклизмами (в данном случае штормами) здесь смотрится вполне органично и свежо. Автор рисует природу короткими, емкими мазками: «Шторм надвигался – синие волны тяжело и основательно били в белый борт лайнера, туча разрасталась, сожрав половину неба, над морем глухо раскатывались первые удары грома» - и эта картинка сразу вызывает отклик в воображении читателей. В отличие от поступков героев, увы.
Подводя итог можно сказать, что фик стоит тех споров, что когда-то активно вокруг него велись. И читать его стоит, хотя бы ради адекватного поведения Гарри, обоснованной психологической характеристики героев и лаконичных, но очень образных описаний. Главное, отключите на время логику – и наслаждайтесь.
О фике "Манок на светлячка", по заявке Botsvana
Манок на светлячка автора L.Brazy, (Гарри Поттер/Скорпиус Малфой, R, slash,NC-17, мини, drama, romance,история о кризисе и любви)
Большинство пост-хоговских фиков страдают одной из двух болезней: читать дальше
Подводя итог можно сказать, что фик стоит тех споров, что когда-то активно вокруг него велись. И читать его стоит, хотя бы ради адекватного поведения Гарри, обоснованной психологической характеристики героев и лаконичных, но очень образных описаний. Главное, отключите на время логику – и наслаждайтесь.
Большинство пост-хоговских фиков страдают одной из двух болезней: читать дальше
Подводя итог можно сказать, что фик стоит тех споров, что когда-то активно вокруг него велись. И читать его стоит, хотя бы ради адекватного поведения Гарри, обоснованной психологической характеристики героев и лаконичных, но очень образных описаний. Главное, отключите на время логику – и наслаждайтесь.