Солярис добрый! Трупы, подтвердите! (с)
Отзыв на фанфик "Любовь зла" Альвар по заявке kiichiro.
читать дальшеМне немного неловко писать серьезную рецензию на юмор, однако веселой рецензии не получилось, увы.
Наверно, в начале стоит упомянуть, что лично я этот фик очень люблю – улыбает при каждом прочтении. Это приятно.
Автор берется за любопытный, но практически нереальный пейринг Годжун/Конзен. Довольно сложно свести персонажей, которые впервые заговорили друг с другом в 18 главе. Потому автор делает распространенное в фандоме допущение, что Годжун и Конзен знакомы еще до «мятежа». Можно сказать, в фике представлена история их знакомства.
Фик состоит из одних диалогов и указания времени событий – утро, вечер, следующее утро. Это, на мой взгляд, вполне выигрышно – фик приобретает динамичность, а для юмора это только в плюс. Две части фика происходят в один день, а заключительная – на следующее утро, они соединены единой линией-событиями: вызовом Вниз, первой попыткой принести отчет, второй попыткой принести отчет. На мой взгляд, это тоже удачный ход, он помогает сделать четкую композицию.
О соответствии фика канону говорить сложно (но не могу не сказать). С одной стороны, юмор – это юмор, который, как считается, автоматически позволяет некоторые послабления. С другой стороны, фанфик – это фанфик, и он должен быть связан с оригинальным произведением. Что же получается в этом фике?
Характеры Тенпо, Годжуна и Конзена (который в кадре не присутствует, но упоминается вполне красочно) не сказать что похожи на канонные. Наверно, ближе всего к оригиналу – характер Тенпо. Он временами вежлив («- Это чем же надо звездануть, чтобы пробить шкуру на драконьей мор.. прошу прощения.. на лице дракона?!»), временами рассеянно-задумчив, немного философичен и порой пытается увильнуть от проблем («Прошу прощения, вынужден откланяться!» - «Постойте, Тенпо!.. Хм. Быстро же он бегает, когда приспичит…») Также Тенпо сумел догадаться, что за таинственная красавица стукнула Годжуна сперва рукой, потом стулом, потом печатью.
«Таинственная красавица» Конзен в фике несколько кровожаднее, чем в каноне, - он, как уже было сказано, и руками, и стулом, и печатью побить может. Хотя, конечно, в манге ему не предлагали переспать и за девушку не принимали.
«Ками-сама, весна странно влияет на драконов». Годжун очевидно дракон (хоть и в отличие от западных драконов, девственность, хм, избранниц его не волнует) и очевидно странный. Фраза «самка есть самка» - небольшой штрих к нечеловеческой натуре главкома - хорошо дополняет его образ. Становится неудивительным, почему он начал знакомство с прекрасной блондинкой с банального «я хочу с вами переспать» - и что об отношениях с девушками ему приходится консультироваться. Небожители – они не драконы, с ними сложно. Благодаря недогадливости и наивности Годжуна личность объекта драконьей страсти не сразу раскрывается, что позволяет насладиться хоть короткой, но интригой, и вдоволь поулыбаться в конце.
Годжун в фике не похож на серьезного и строгого Годжуна в каноне: чего стоит сам тот факт, что он перепутал пол Конзена, или его панибратский тон в общении с Тенпо, или фраза «Любовь моя, я идуууууу!» Впрочем, легкий, однако подходящий для юмора обоснуй тут есть – «весна странно влияет на драконов», несомненно.
Автор обыгрывает некоторые детали канона – драконью природу Годжуна, конзеновские бусы и любовь к печатям. Получается фик, связанный с каноном этими ниточками-деталями, общей атмосферой, знакомыми читателю штрихами-фактами – и при этом большой долей авторского фанона (в совершенно нейтральном смысле этого слова). Что в принципе почти убирает необходимость в обоснуе – условно-канонные характеры могут действовать как угодно. Да и увлечение красивой девушкой в обоснуе не нуждается. С другой стороны, обосновывать можно было бы неожиданную слепоту Годжуна – но это юмор.
Странно то, что Годжун не знает, чье это озерцо может быть усеяно лотосами, и что не знает самого Конзена – родственника не последней на Небесах персоны. В тексте обоснования этому нет, оттого возникает недоумение.
Завершение здесь четкое и лаконичное. Несмотря на употребление сленга («Я в ахуе, главком…»), не свойственного речи Тенпо.
Язык в фике простой и разговорный. Жанру это вполне подходит, персонажам – иногда не очень, но о характере уже было сказано выше.
Фик не помешало бы отбетить – есть и грамматические, и стилистические недочеты, что, впрочем, не делает текст нечитабельным.
Я бы порекомендовала фик тем, кто хочет получить удовольствие от веселого рассказа – и проникнуться тем, как опасно носить длинные волосы и каблуки.
читать дальшеМне немного неловко писать серьезную рецензию на юмор, однако веселой рецензии не получилось, увы.
Наверно, в начале стоит упомянуть, что лично я этот фик очень люблю – улыбает при каждом прочтении. Это приятно.
Автор берется за любопытный, но практически нереальный пейринг Годжун/Конзен. Довольно сложно свести персонажей, которые впервые заговорили друг с другом в 18 главе. Потому автор делает распространенное в фандоме допущение, что Годжун и Конзен знакомы еще до «мятежа». Можно сказать, в фике представлена история их знакомства.
Фик состоит из одних диалогов и указания времени событий – утро, вечер, следующее утро. Это, на мой взгляд, вполне выигрышно – фик приобретает динамичность, а для юмора это только в плюс. Две части фика происходят в один день, а заключительная – на следующее утро, они соединены единой линией-событиями: вызовом Вниз, первой попыткой принести отчет, второй попыткой принести отчет. На мой взгляд, это тоже удачный ход, он помогает сделать четкую композицию.
О соответствии фика канону говорить сложно (но не могу не сказать). С одной стороны, юмор – это юмор, который, как считается, автоматически позволяет некоторые послабления. С другой стороны, фанфик – это фанфик, и он должен быть связан с оригинальным произведением. Что же получается в этом фике?
Характеры Тенпо, Годжуна и Конзена (который в кадре не присутствует, но упоминается вполне красочно) не сказать что похожи на канонные. Наверно, ближе всего к оригиналу – характер Тенпо. Он временами вежлив («- Это чем же надо звездануть, чтобы пробить шкуру на драконьей мор.. прошу прощения.. на лице дракона?!»), временами рассеянно-задумчив, немного философичен и порой пытается увильнуть от проблем («Прошу прощения, вынужден откланяться!» - «Постойте, Тенпо!.. Хм. Быстро же он бегает, когда приспичит…») Также Тенпо сумел догадаться, что за таинственная красавица стукнула Годжуна сперва рукой, потом стулом, потом печатью.
«Таинственная красавица» Конзен в фике несколько кровожаднее, чем в каноне, - он, как уже было сказано, и руками, и стулом, и печатью побить может. Хотя, конечно, в манге ему не предлагали переспать и за девушку не принимали.
«Ками-сама, весна странно влияет на драконов». Годжун очевидно дракон (хоть и в отличие от западных драконов, девственность, хм, избранниц его не волнует) и очевидно странный. Фраза «самка есть самка» - небольшой штрих к нечеловеческой натуре главкома - хорошо дополняет его образ. Становится неудивительным, почему он начал знакомство с прекрасной блондинкой с банального «я хочу с вами переспать» - и что об отношениях с девушками ему приходится консультироваться. Небожители – они не драконы, с ними сложно. Благодаря недогадливости и наивности Годжуна личность объекта драконьей страсти не сразу раскрывается, что позволяет насладиться хоть короткой, но интригой, и вдоволь поулыбаться в конце.
Годжун в фике не похож на серьезного и строгого Годжуна в каноне: чего стоит сам тот факт, что он перепутал пол Конзена, или его панибратский тон в общении с Тенпо, или фраза «Любовь моя, я идуууууу!» Впрочем, легкий, однако подходящий для юмора обоснуй тут есть – «весна странно влияет на драконов», несомненно.
Автор обыгрывает некоторые детали канона – драконью природу Годжуна, конзеновские бусы и любовь к печатям. Получается фик, связанный с каноном этими ниточками-деталями, общей атмосферой, знакомыми читателю штрихами-фактами – и при этом большой долей авторского фанона (в совершенно нейтральном смысле этого слова). Что в принципе почти убирает необходимость в обоснуе – условно-канонные характеры могут действовать как угодно. Да и увлечение красивой девушкой в обоснуе не нуждается. С другой стороны, обосновывать можно было бы неожиданную слепоту Годжуна – но это юмор.
Странно то, что Годжун не знает, чье это озерцо может быть усеяно лотосами, и что не знает самого Конзена – родственника не последней на Небесах персоны. В тексте обоснования этому нет, оттого возникает недоумение.
Завершение здесь четкое и лаконичное. Несмотря на употребление сленга («Я в ахуе, главком…»), не свойственного речи Тенпо.
Язык в фике простой и разговорный. Жанру это вполне подходит, персонажам – иногда не очень, но о характере уже было сказано выше.
Фик не помешало бы отбетить – есть и грамматические, и стилистические недочеты, что, впрочем, не делает текст нечитабельным.
Я бы порекомендовала фик тем, кто хочет получить удовольствие от веселого рассказа – и проникнуться тем, как опасно носить длинные волосы и каблуки.
@темы: Saiyuki
Спасибо))