21:30

give me your life and get out
Рецуха на фик Луны Искры по заявке Макавити. Автор Max Gautz.


После прочтения данного фика меня настигло просветление, и я теперь знаю, откуда есть-пошли все фэндомные штампы. Ну пусть даже и не все, но большинство-то уж точно. Вот он, Рауль-красна девица, нежный и трепетный, как цветок, Рауль, котого хотят буквально все, Рауль-ученый, рассеянный гений, неприспособленный к жизни, которого всякий норовит обидеть и которого Катце призван защищать. И Рауль-исследователь, стремящийся на себе проверить, что это там за любовь такая с Ясоном приключилась (объектом, естественно, становится все тот же Катце) – такого Рауля тоже растиражировали весьма широко. Именно из Искр растут ноги у фанонного Рауля, за что и спасибо автору, который, скорей всего, не ведал что творил.
читать дальше

@темы: Ai no Kusabi

Комментарии
06.12.2009 в 21:58

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Так что для меня и после перечитывания осталось загадкой, почему данный текст пользуется такой популярностью в фэндоме.
Не из желания набросить на вентилятор: он захватывает. "Полный бред. Но как рассказывает!"
Я не любитель "Искр", но вот эта яркая захваченность автора - она сквозь текст чувствуется.
06.12.2009 в 22:04

give me your life and get out
Да он захватывает, я согласен. Но потом голову включаешь - и в сухом остатке пипетка. :gigi:
06.12.2009 в 22:11

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Я считаю, что пипетка - это немало:-)) Это мем.
А текст, порождающий мемы, сам по себе непрост. Я не специалист, не знаю, что в нем заставляет этим мемы порождать, но подумать над этим стоит.
06.12.2009 в 22:32

give me your life and get out
Думаю, что мемы, порожденные текстами, и мемы вообще - мало чем отличаются и механизм возникновения у них примерно одинаковые.
06.12.2009 в 23:19

в связи с чем мне как-то даже страшно подумать, до какой степени ненормальными должны быть те, кого все-таки отбраковывают.
По идее, они должны быть прямой противоположностью неотбракованных. Но идея, похоже, даёт сбой.

персонажи называют друг друга не только лисенками и котенками, но «уке» и «сэмэ».
Не согласна! Анимально-ласкательные обращения привносят в произведение тепло и радость, призванные оттенять и бороться с холодом и глумом официально-деловой действительности! Про "уке" и "сэме"... Нет, ну могут же люди с коэффициентом под 300 знать эти ролевые обозначения!

ты – лучший, вырваться из жестких рамок Амой, отвязный голосок – ты сможешь, имхо!
Да, вот тут коэффициент создаёт себе интересную компрометацию...

Катце злобно утопил сигарету в бокале, потом из него же намочил платок и вытер саднящие царапины на щеке
Сурово... Да, не будем особо ковыряться.

почему «искры»?..
Патамушта гладиолус. Тоже интересно.
06.12.2009 в 23:34

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
И, кстати, вопрос, который мучает меня с первого прочтения и по сей день – почему «искры»?..

Потому что текст искрит ))
На самом деле он как та самая новогодняя елка с правильными елочными игрушками - сияющий пиздец всеми видами мишуры, какими только возможно, но радующий так, как не всегда радует тщательно выверенное, вычищенное и украшенное по науке новогоднее дерево ))
06.12.2009 в 23:48

Time to realize
Max Gautz
Спасибо, Вы согрели мне то, что у меня вместо души.

Поток сознания без знаков препинания (особенно в яойных сценах), здравствуй дневничок, лисенки, семе, имхо и прочие прелести этого фика с самого начала меня безумно радовали. Поцелуи над разлагающимся трупом тоже свое удовольствие доставили. А уж чем вместо руководства занималась на Амои на всю бошку двинутая элита, и почему Рауль, судя по всему, единственный на всю Амои практикующий врач... (шепотом) Мэри-Сью?
Я, правда, думаю, что вряд ли из этого фика пошли ну прямо все штампы фандома по части фанонного Рауля, он ведь для фандома относительно недавний. Он, скорее, впитал в себя все эти штампы. Заострил, усилил, сделал выпуклыми и указал путь продолжателям дела.
И я склонна согласиться с выводом относительно популярности фика из-за колоритных второстепенных персонажей и очень вкусных деталей. Лично меня подкупил генетически модифицированный раулев цветок, разворачивающийся и начинающий усиленно пахнуть при подходе гостя. Взял с потрохами. Искренний респект автору за него.

"Искры", хм... интересный вопрос. Плохо помню, но, кажется, у пьяного и обкурившегося Катце на пустыре был момент с флэшбэками и вспышками, сопровождающийся искрами?
07.12.2009 в 00:00

give me your life and get out
Sajan

Да, вот тут коэффициент создаёт себе интересную компрометацию...

Это катцева реплика, ему можно! :vict:

Нет, ну могут же люди с коэффициентом под 300 знать эти ролевые обозначения!

Знать и использовать, однако. А впрочем, мы придираемся. :gigi:

По идее, они должны быть прямой противоположностью неотбракованных.

А раульку не отбраковали по чистой случайности, видимо.

Enola_hey

Потому что текст искрит ))

Интересная версия. :gigi:

На самом деле он как та самая новогодняя елка с правильными елочными игрушками - сияющий пиздец всеми видами мишуры, какими только возможно, но радующий так, как не всегда радует тщательно выверенное, вычищенное и украшенное по науке новогоднее дерево ))

Ну... наверное, вы правы. Просто я не поклонник этого фика.

Линнел, пожалуйста.

Я, правда, думаю, что вряд ли из этого фика пошли ну прямо все штампы фандома по части фанонного Рауля, он ведь для фандома относительно недавний.

Относительно. Но что-то я не припомню, чтобы подобный рауль попадался в более ранних фиках. Хотя, конечно, это тема для отдельного длинного разговора, но факт тот, что именно в Искрах фанон явлен нам ровно в том виде, в котором существует по сей день. Квинтэссенция, елы.

Плохо помню, но, кажется, у пьяного и обкурившегося Катце на пустыре был момент с флэшбэками и вспышками, сопровождающийся искрами?

Не помню такого... Единственное, что там искрило, по-моему, это катцев самодельный шлем для связи с юпитер.
07.12.2009 в 00:12

Time to realize
Max Gautz
Относительно. Но что-то я не припомню, чтобы подобный рауль попадался в более ранних фиках
"Мити но хадзимэ"? Краснеет, все что-то там исследует, в том числе свою сексуальность... но-таки да, Искры - это квинтэссенция того, что мы имеем в сегодняшнем фандоме про Рауля, факт.

Не помню такого... Единственное, что там искрило, по-моему, это катцев самодельный шлем для связи с юпитер.
Ыыыы.... тогда нам надо у Гэхэна спросить, он у нас фанат Искр, наверняка, знает! ну, или хотя бы догадывается
07.12.2009 в 00:22

Что нам тужить, камрад?.. (с)
Мах Gаutz, спасибо, я просто мечтала, чтобы этот фик достался вам) давно хотелось почитать объективную рецензию.
Я пыталась найти нормальное объяснение названию. Насколько я знаю, страсть любили сравнивать с током. Тут страсти чересчур много, в результате случилось короткое замыкание, от которого эти искры и разлетелись))
07.12.2009 в 00:30

Тот, кто очень любит Рауля Эма...
Max Gautz
...И я даже соглашусь с большей частью буков, ибо факты есть факты) и флафф и красна девица и специфически-образный, не каждому подходящий для прочтения текст и прочее и прочее. Правда, как по мне, это только плюс)
Но... у меня тут будет всегда большое НО)
Я знаю много фиков с глубинной психологией, с выверенным литературным письмом, со стройной фабулой, с нестандартными сюжетами, опять-таки, этот список можно долго продолжать... Но я не знаю ни одного фика, в котором было бы столько души, который был бы настолько живым. По этому фику нужно снимать кино, его можно перечитывать по сто раз и не надоест, в нем собрано все самое позитивное и интересное от характеров всех кусабных персов, имхо. И невменяемая элита офигенно хороша и запоминается надолго, что, пожалуй, редко случается с оригинальными персами в фиках.
Как правильно было сказано в одной дискуссии про Искры - этот фик можно или любить или не любить, но остаться равнодушным невозможно.
По поводу самого Рауля... хеххее... тоже не могу не навонять)
Вот он, Рауль-красна девица, нежный и трепетный, как цветок, Рауль, котого хотят буквально все, Рауль-ученый, рассеянный гений, неприспособленный к жизни, которого всякий норовит обидеть и которого Катце призван защищать.
ППКС, только в положительном смысле... Имхо, никто не обязан прислушиваться, но - это лучший из всех возможных Раулей, и в моем списке нет ни одного фика, который бы этот образ переплюнул)
Я на этого Рауля готов молиться и стучаться башкой об пол в приступе обожания... Короче, весь мир к его ногам, без преувеличения)) ...ога, да, я больной, это не новость)))
Искры рулят, они бесконечны, в них есть настоящие, подлинные чувства, в них есть тот самый смысл жизни, который ищет каждый. Просто их надо прожить, а не прочитать, вот и весь секрет...

Линнел
Да, да... и тебя цап за задницу!)))
Справедливости ради, могу сказать, что лисенки и котенки мне тоже не нравятся... это как-то слишком кавайно и банально) Но, это единственное, что мне не нравится в тексте)
:lol:А цветочек жжот)) он убойный))
И там есть слово "потискались" )))))

Ыыы!!! *повонял и убежал писать свое...*
07.12.2009 в 00:42

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Max Gautz Просто я не поклонник этого фика.

Ы, я поклонник ))
Вот той дикой смеси ужасного и прекрасного, которую он из себя представляет.
Кроме того, вот этот фик, имхо, как раз то, что называется трава, а к траве подходить надо не с целью прополки, а с устройством для вкуривания )))
07.12.2009 в 00:44

Тот, кто очень любит Рауля Эма...
Enola_hey
О, точно)) это самое слово)) реально трава)))
07.12.2009 в 00:49

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Bernard Gahan Вот, млин, так я и знала, что кто-нибудь про "потискались" напомнит :D
Что-то мне опять не очень хорошо... :tost: :gigi:
07.12.2009 в 00:55

Time to realize
Enola_hey ,Bernard Gahan
Хороша была трава... :gigi:
Да кто ж спорит, он ведь еще и весьма дрочибелен, этот фик. Моск-то все равно вырубается во время дрочки.

Bernard Gahan
Цветочег! Дааа! :ura:
Да, так ты тоже не знаешь, почему "Искры"? Ну вот, фанат... ты меня разочаровываешь!
07.12.2009 в 00:56

give me your life and get out
Цикута_, тоже хорошая версия! Осталось выяснить у автора, что он об этом думает. )))))

Enola_hey, трава, да. Но, опять же, не моя трава. Для меня скорей кактус. :evil:

Bernard Gahan, ну, кагбэ, ты мог все это и не говорить, про тебя и так весь фэндом фсе знает и вопросов по этому поводу не имеет. :vict: :gigi:

Но я не знаю ни одного фика, в котором было бы столько души, который был бы настолько живым.

Я знаю. Но к сабжу это отношения не имеет. :gigi:
07.12.2009 в 01:02

Тот, кто очень любит Рауля Эма...
Enola_hey
Да, я лю это тисканье))))):-D

Линнел
Я с Цикутой согласен в принципе)) по поводу названия)

Max Gautz
:shy: да я в курсе, но нада ж порбурчать)
Бэз этого фика про меня б фандом мог бы и не узнать)) а я его (фандом)):lol:

Я знаю. Но к сабжу это отношения не имеет.
Колись уже, интересно жж))
07.12.2009 в 01:08

give me your life and get out
Bernard Gahan, лента мебиуса, но это жестокий оффтоп и мы не будем его развивать.
07.12.2009 в 05:11

Тот, кто очень любит Рауля Эма...
Max Gautz
Понятно))
Ок, не будем))

07.12.2009 в 06:38

Carpe карпа!
есть тексты, которые нельзя препарировать. потому что они живые. потому что они летают, бегают, искрят, их читаешь и умиляешься, и плачешь, и влюбляешься. конечно, их можно поймать и препарирвоать, и тогда они, умертвенные, почему-то и пахнут дурно, и грязные какие-то, и даж с гавнецом, и не одной искры, если только ток не пропустить через мертвые ткани. но то, что препарируется, это уже не то, что летало, искрило и влюбляло, эти расчлененные фрагменты, конструкты, концепты и т.д. уже совсем не "искры", которым нет и не нужно объяснения.
07.12.2009 в 16:33

великолепная рецензия!!!
мдя, правду сказали шо фик "искрит", ибо попался на глаза когда уже не поглащала запоем фандомное творчество, полон моментов которые не люблю (Улька божий одуванчик-укешка и т.д.), но оторватся это еще та проблемма... моментами вроде пипетки и подкупил, из-за таких "уютных" и настоящих моментов частенько такой бред до конца дочитываешь.

...зеленоватая закусь в чашках петри...

...выкатывай своего… лисёнка или как там! зоофил…

07.12.2009 в 22:07

ставлю лайки - из вредности
А мне этот фик нравится и всегда нравился, поэтому подпишусь под этими словами
Но я не знаю ни одного фика, в котором было бы столько души, который был бы настолько живым. По этому фику нужно снимать кино, его можно перечитывать по сто раз и не надоест, в нем собрано все самое позитивное и интересное от характеров всех кусабных персов,
Хочется иногда голосовать сердцем, так вот Искры - отдохновение для души.
И еще есть в нем один момент, который мне очень понравился, и касается он совсем не главных героев, а Ясона и Рики, которые в тексте живьем и не фигурируют практически. Так вот, момент касается того, что Ясон умер не вместе с Рики, не за Рики, а без Рики. Редкий случай, по-моему, за что тоже спасибо автору.
07.12.2009 в 22:25

give me your life and get out
конечно, их можно поймать и препарирвоать,

fundo, я за ним долго гонялся, да. :lol::lol::lol:

indikatrisa, спасибо.

HaGira, искры, конечно, отдохновение для души, но тяжкое испытание для моска. :gigi:
07.12.2009 в 22:29

Так вот, момент касается того, что Ясон умер не вместе с Рики, не за Рики, а без Рики. Редкий случай, по-моему, за что тоже спасибо автору.
Да, за то, что Рики умер раздельно - отдельное спасибо. Действительно, редкий случай. :D
07.12.2009 в 23:04

Hе неpвиpуйте меня! Мне скоpо негде будет прятать тpупы!
Вы знаете, у Пушкина тоже ляпов и безобоснуев вагон и маленькая тележка, но он может себе это позволить, потому что Пушкин — это наше все! Так и «Искры» для фандома — наше все. Их просто читаешь и наслаждаешься, забывая напрочь и про орфографию, и про пунктуацию, и про обоснуй.
И еще. Как-то раз дама, стоя перед "Моной Лизой" в Лувре, глубокомысленно изрекла: «И чего ею все так восхищаются? Лично на меня она впечатения не производит!» На что мужчина, стоящий рядом, ответил: «Она на стольких людей столько лет производит впечатение, что вполне может проигнорировать Ваше мнение». Так и с «Искрами».
07.12.2009 в 23:11

give me your life and get out
Ик. :lol:
07.12.2009 в 23:15

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Сколопендр@ Пушкин, Мона Лиза и Искры - это круто :lol:
07.12.2009 в 23:16

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Во, народ пришел любимый фик защищать.
07.12.2009 в 23:21

Hе неpвиpуйте меня! Мне скоpо негде будет прятать тpупы!
Enola_hey

Ну я же не провожу сравнительный анализ Пушкина и «Искр», а аналогии можно проводить чего-угодно и с чем угодно.
«Ты когда-нибудь паровоз видел? — Видел, а что? — Так вот на апельсин совсем не похоже!» (с)
07.12.2009 в 23:24

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Сколопендр@ «Ты когда-нибудь паровоз видел? — Видел, а что? — Так вот на апельсин совсем не похоже!» (с)

Очень самокритично верно подмечено :D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии